10 февраля 2014 10.02.14 5 2506

Slowpoke Review: Max Payne 3

+4

Всем доброго времени суток!

В течение каждого года на прилавки магазинов и цифровых сервисов выходят сотни игр, в которые хочется поиграть. До всех, естественно, руки не доходят, поэтому всегда что-то остается «на потом». И чем дольше ты живешь, тем длиннее и длиннее становится список того, во что ты хотел бы сыграть или просто посмотреть, а времени нет. Собственно, мои последующие рецензии представляют собой результат того, что мои руки, наконец, добрались до той или иной игры. А так как игры, в которые я играю, не всегда являются новинками, то и название я придумал соответствующее, которое Вы можете увидеть в заголовке.

И да, осторожно, много букв! И спойлеров тоже хватает!

Первым на растерзание попадает «Max Payne 3». Как всем, надеюсь, известно, первая часть вышла в уже далеком 2001 году и сразу завоевала популярность среди игроков, благодаря интересному сюжету, отличнейшей атмосфере и инновационному геймплею, позволявшему главному герою расстреливать врагов в режиме slow-mo. Почти как в «Матрице».

Вторая часть вышла в 2003 году и продолжила историю оригинальной игры. При этом геймплей не изменился ни на йоту, только игра стала чуть-чуть легче в прохождении. Хотя вторая часть не сильно понравилась большинству фанатов первой игры, в истории Макса Пейна было поставлено многоточие, намекавшее на продолжение, которого пришлось ждать 9 (!) лет.

В итоге компания Remedy, создатель дилогии о Максе, передала права на игру студии Rockstar Games, известной благодаря серии Grand Theft Auto, а сама занялась игрой «Alan Wake», моё мнение о которой Вы можете узнать из

 

О том, что же получилось у рокстаровцев, мы сейчас и поговорим. Сразу хочу оговориться, что я очень люблю первые две части и потому могу быть не всегда объективен. Но в то же время я не собираюсь орать, что, так как в этой игре нет нуара, то она — говно шлак, потому что я рассматриваю игру такой, какая она получилась, а есть там нуар или нет, мне все равно.

Итак, со времен второй части прошло 9 лет (как и в реальности). Макс ушёл из полиции, запил и подсел на болеутоляющие. Вечера он коротает в баре недалеко от дома, куда в один непрекрасный вечер заваливается компания мажорных сосунков, один из которых оказывается сыном известного мафиози. Благодаря вмешательству «давнего знакомого» Макса Рауля Пассоса конфликта поначалу удаётся избежать, но в итоге все равно наш герой, повинуясь мимолетному порыву, приканчивает зарвавшегося недоросля. После этого за ним начинает охотиться вся нью-йоркская мафия, члены банды нападают на квартиру главного героя, его ждёт встреча с убитым горем отцом и феерическая перестрелка на кладбище

Не найдя другого выхода и послушавшись совета Рауля, Макс переезжает в Сан-Паулу, город, в котором местные трущобы, фавелы, соседствуют с фешенебельными отелями и высокими офисными зданиями, и устраивается телохранителем к местным богачам. Но как всегда в жизни Пейна всё складывается не совсем удачно, так как сначала какие-то бандиты пытаются похитить его работодателя, Родриго Бранко, и жену Родриго Фабиану, потом Фабиану все-таки похищают, а офис Родриго взрывают, оставляя нашего героя наедине с непониманием и интригами.

Как Вы понимаете, до сюжета предыдущих частей данные потуги не дотягивают, да и подчас непонятна мотивация главного героя во что бы то ни стало докопаться до истины. Если раньше это была месть за семью или за себя, то теперь упрямство, смешанное с чрезмерной исполнительностью по выполнению задания уже мертвого босса. К тому же, если раньше «виновники торжества» раскрывались ближе к концу и по-хорошему удивляли, то в третьей части их можно определить уже в самом начале, когда нам рассказывают о нападении на вечеринке. Интрига и интерес немного теряются, и играешь уже потому, что интересно каким образом создатели закончат игру, а не как.

Что же касается персонажей, то главные злодеи (а их здесь два) не запоминаются абсолютно и теряются на фоне харизмы Владимира Лема и Николь Хорн. Макс как обычно комментирует со свойственным ему сарказмом и чёрным юмором, Пассос бесит своим акцентом, а из всей семейки нанимателей Макса запоминается только дебил — младший брат Марчелло, который в итоге погибает очень страшной смертью. Про босса нью-йоркской мафии вообще сказать нечего, так как, кроме истеричных возгласов «Ай, ты убил моего единственного сына!!!» и удара лопатой по башне Пассоса, он не выделился ничем.

Теперь перейдем к самой злободневной теме — геймплей. Знаете, в Steam'е есть такое достижение «Только не слететь с катушек», которое даётся за прохождение уровня без приёма болеутоляющего. Так вот, те, кто его заработал, первый раз проходя игру, герои, так как начиная со второй главы игра становится адски сложной, и пятикратное прохождение одного и того же места становится нормой. Я понимаю, что первый «Max Payne» был сложным, но здесь сложность растёт не в арифметической, а геометрической прогрессии. Как и количество врагов. Особенно показателен финальный уровень в аэропорту, когда Вам предстоит завалить чуть ли не всю службу нацбезопасности Бразилии, которые по воле скриптов появляются через каждые 5 метров в количестве минимум по 5 человек. Про их меткость я промолчу, так как проще играть в «Counter-Strike» с закрытыми глазами, чем с ходу пройти последний уровень.

При этом часты ситуации, когда, казалось бы, тяжелая перестрелка уже позади, и можно наконец расслабиться, но нет, приезжает 2 вагона, полных спецназовцами, и вакханалия смерти начинается заново. И так каждый раз вплоть до финала, когда Вам надо с помощью гранатомета остановить взлетающий самолет. Да и вообще эту игру надо было назвать не «Max Payne 3», а «Приключения Капитана Прайса в Бразилии» — поклонники серии «Call of Duty: Modern Warfare» поймут о чём я. Тут Вам и гонки на поездах в метро, и заплыв на лодках, и умопомрачительный заезд на автобусе, и абсолютно самоубийственная попытка проникнуть в аэропорт, заканчивающаяся, как я уже описал выше, отстрелом бразильских сил правопорядка.

По идее, использование системы укрытий должно было помочь, когда мы прячемся от врагов, но даже там нас все равно находят снайперы или просто излишне меткие противники, а при единичном попадании в голову Макс погибает. К тому же враги могут подбежать к нам с незащищенной стороны, что добавляет геморроя трудностей. Я уж промолчу про то, что за укрытием со стеклом, Макс его сначала разобьет и только потом начнёт стрелять, а не сразу через стекло, что было бы более эффективно. Про стрельбу вслепую сказать нечего, так как она помогает, если только Ваш оппонент прячется с другой стороны или подбегает вплотную.

Пару слов хочется сказать про аркадный и мультиплеерный режимы игры. Под один из аркадных режимов «запихнули» уровень сложности из предыдущих частей «Время не ждёт», при этом каких-либо разительных отличий от того, что было раньше, нет — снова необходимо проходить уровни игры на время, и за каждую простреленную голову нам дают по дополнительным секундам. Проблема здесь состоит в том, что некоторые уровни на нормальном уровне сложности пройти очень сложно, а когда у тебя ещё и таймер тикает, то всё превращается в настоящую пытку.

Другой аркадный режим представляет собой, как это ни удивительно, прохождение уровней игры, но теперь целью становится не порвать себе жопу не сойти с ума со злости, пытаясь уложиться в отведенное время, а собрать как можно больше очков, метко попадая противникам в головы. Но основная проблема игры, то бишь завышенная сложность, никуда не делась, и играть в этот режим можно только если Вы ярый мазохист или рьяный фанат игры, или страстный получатель achievement'а, или и то, и другое, и третье вместе взятое.

Что же касается мультиплеера, то он оставил смешанные чувства, так как, с одной стороны, командная игра, если она грамотно построена, приносит свои результаты, и играть действительно интересно, то с другой стороны, механика третьего Макса Пейна немного не подходит для многопользовательских баталий, отчего умирают все и очень часто. В частности, режим замедления времени срабатывает на всех игроков в команде, даже если кто-нибудь просто бежит по коридору. А падения на пол заканчиваются слишком долгим подъемом, из-за чего Вас успевают убить. При этом игроки в буквальном смысле мельтешат по карте, отчего искать соперников приходится довольно долго. Во всяком случае, так было у меня.

Подводя итог, могу сказать, что «Max Payne 3» неплохая игра, которую подвели завышенная сложность и неудобный геймплей и которая не дотягивает до своих предшественниц.


Max Payne 3

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 мая 2012
5.2K
4.4
3 970 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Постановка неплоха, но не вяжется с предыдущими частями, да и сама с собой иногда плохо стыкуется. Стрельба — выше всяких похвал. Сюжет местами слишком предсказуем и отнюдь не впечатлил. Се есть моё ИМХО.
Да вроде не казуал, хотя фиг знает. Просто по мне в некоторых местах переборщили с ней, и игра из удовольствия превращается в пытку. И это при условии того, что предыдущие части я прошёл ни по одному разу на разных уровнях сложности.
Подводя итог, могу сказать, что „Max Payne 3“ неплохая игра, которую подвели завышенная сложность и неудобный геймплей и которая не дотягивает до своих предшественниц.

Не согласен. Макс Пейн отличная игра, с хорошим сюжетом и его постановкой и классной стрельбой. Игра для перфекционистов!
завышенная сложность

Казуал?
А так то сложность что надо, жаль только самая высокая не сразу открыта
Читай также