2 февраля 2014 2.02.14 18 2516

Значение саундтреков в играх

Недавно закончил кампанию в Battlefield 4 и задумался. При последней миссии я чуть не уснул, однако на нужный лад меня направила именно старая-добрая знакомая нам еще с первой части игры мелодия, которую я услышал перед взрывом корабля. Эх, сколько раз я ее слышал на протяжении жизни? Battlefield 2, Battlefield 3, Battlefield 1943 и, наконец, в конце четвертой части. Прям сердце согрело.
И вот таких мелодий много, для каждого (конечно дотеры всякие не в счет) есть своя. Лично для меня кроме батлы такой является музыка из ArmA. Представьте, маленькая чешская группа, которую кинули издатели, сколько она всего перенесла. В Богемии хорошо относятся к своим игрокам, такие студии есть. В основном это инди. Ну так вот, мелодия в главном меню игры Operation Flashpoint Cold War Crisis. Сколько ей лет… Я помню ее. Каждый раз когда я заходил в игру, она меня радовала. Сейчас это уже редкость, так как частенько теперь в главных меню играет дешевая мелодия «для галочки», не более. Эта же мелодия была сделана с душой, ее композитор хотел максимально точно перенести настроение войны, настроить игрока на нужный лад. И вот я встречаю ее ремейк в новой Арме, через несколько лет. Трудно сказать какие эмоции у меня она тогда вызвала. Я сразу почувствовал в игре себя как дома, как будто разработчики расстелили передо мной красную дорожку к столу со старой школьной компанией, которая подросла, но не изменилась и теперь сидела за столом с вывеской «Добро пожаловать домой». Прошло еще несколько лет. Я забыл о этой моей любимой игре, стал играть в другие. И тут выходит третья часть. Я сразу покупаю, захожу с мыслями, что все будет другое. Что я не узнаю свою старую компанию, что уже не будет праздничного столика. И что вы думаете? Зазвучала старая, но сильно изменившаяся мелодия из игры две тысячи первого года. Той самой моей любимой игры. Сразу я освоился в игре, хотя не играл несколько лет.
И вот для чего я это всё говорю? У всех есть такая знакомая мелодия.
Есть даже целые игры, построенные на одном только саундтреке. Примером является Proteus и игра с французским названием. И только попробуйте сказать, что саундтрек не влияет на игру. К сожалению, нынешнем геймерам все равно на музыкальное сопровождение в игре. Ну есть музыка и есть. И что с того? Главное же графика и геймплей (хотя сейчас некоторым даже все равно на геймплей). И да, это прискорбно. Есть игры, где без саундтрека просто никак. Попробуйте представить, что вы играете в Portal без музыки. Да, дозу веселья получите. Да, геймплей не изменяется. Но будет чувство пустоты без песен GLaDOS. А как же The Last of us? Без музыки вы получите те же эмоции, ту же атмосферу?
Давайте ценить музыку в играх, а разработчикам остается пожелать того же.


Лучшие комментарии

Андрей Коханов 2 февраля 2014, 18:23
Ну раз топик относиться музыке наверное надо было её суда и добавить.)
Сколько ей лет… Я помню ее. Каждый раз когда я заходил в игру, она меня радовала.

Ну объясняешь странновато…
(А типо ,, рейтинга нету,, не сойдет потому что музыка вставляется без рейтинга — а для картинок и 2.06+ рейтинга хватит.)
К сожалению, нынешнем геймерам все равно на музыкальное сопровождение в игре
Интересно а я нынешний геймер? — хотя я часто слушаю музыку либо с аниме, фильмов, и OST игр — ну бывает просто какие то группы.
Ну возможно я пост не правильно понял.Всяко пытающейся призвать людей вслушиваться в ost видеоиграх .
игра с французским названием
Бесценно.


IL1 2 февраля 2014, 17:52
Одним из самых запоминающихся саундтреков для меня навсегда останется музыка из Black Mesa Source, такие качественные эмбиенты, такая атмосфера, а ведь это просто любительский мод. Еще в моём сердце навсегда останется музыка из POP The Warrior within и NFS Most Wanted. Ах да и заглавная тема Ведьмака. На самом деле много отличных композиций из игр запали в душу. Автор прав, музыка в играх имеет не меньшее значение, чем графон, а может быть, даже большее.
Евгений Антипов 2 февраля 2014, 19:19
Согласен с текстом, но…
К сожалению, нынешнем геймерам все равно на музыкальное сопровождение в игре. Ну есть музыка и есть.

Серьёзно? Мне кажется каждый человек (ну или почти) понимает, что если убрать музыку из игры/фильма — то потеряется львиная доля её интереса. Другое дело то, что некоторые игры имеют саундтрек именно такой, про который можно сказать «ну есть музыка и есть», просто для фона. Многие же другие саундтреки вполне успешно продаются отдельно от игры и присутствуют во многих плейлистах игроков и не только :) Лично я очень люблю музыку, особенно запоминается музыка из игр студии Crytek и серии Call of Duty :) А так же разумеется — Battlefield, ну и GTA IV — Главная тема которой просто шикарна)








Есть так же главные темы с вокалом, тут больше всего запомнились игры от Remedy, сотрудничество с Poets of the Fall Дало свои плоды) )
Саундтрек второго Макс Пейна)
Саундтрек Алан Вейка)


Многие игры отличились саундтреком, об этом можно рассуждать очень долго и всё равно не перечислить всего) Но я почему то уверен, что большинство игроков всё таки замечают музыку если не больше, то уже точно не меньше, чем графику)
Евгений Антипов 2 февраля 2014, 21:33
Ну да, иногда ради этой атмосферности (или для экономии денег) отказываются от музыки и вовсе, например во некоторых гонках для подчеркивания «серьёзности» музыку включают в редких случаях… Но лично мне в том же Shift 2 очень нравится музыка в меню) Но ведь если всё хорошо, а музыка плоха — это очень заметно, тоже самое если всё хорошо, а сюжет сливает, или всё отлично — а графика хуже, чем в играх 2000 года. Во всём должна быть гармония, но ведь никто не будет спорить, что отдельно от игры/фильма успешно существовать может только музыка :D
Евгений Антипов 2 февраля 2014, 21:36
Точнее, может существовать отдельно и история, например если снять хорошо фильм, либо же если игра была основана на книге, но я про другое — если «разорвать» игру на составляющие, то музыка будет чувствовать себя лучше всех, когда же история, которую можно и пересказать — не будет так ощущаться, как при собственном прохождении игры)
ShineHedgehog 3 февраля 2014, 23:04
Если бы на сцене, в которой звучал этот трек, Black Mesa закончилась и пошли титры — это было бы архиэпично, ИМХО.
Fiorgal 3 февраля 2014, 21:27
К сожалению, нынешнем геймерам все равно на музыкальное сопровождение в игре. Ну есть музыка и есть.
— вот поясните мне, пожалуйста: какая урка учит всех этим жутким фразам?

В наше время "люди социальной группы Х" не знают/не уважают/не понимают/не помнят/не придают значения "событию/явлению/творчеству Y"
И иже с ними. Вы таки у всех ходите и спрашиваете? Это, на секундочку, уже пятый или шестой блог за неделю с таким раком мозга.

Иван Лоев 3 февраля 2014, 11:51
А можно поинтересоваться, а каким местом получилось так, что она полностью завязана на саундтреке?

Ну то есть я понимаю, что вопрос вообще больше к автору, но все же. Я потому о ней и не переспросил, потому что там помимо саундтрека вагон выразительных средств. С Протеусом я еще более-менее согласный, ок, там реально упор не на то, как все выглядит, а скорее как звучит.
Manchin 3 февраля 2014, 21:39
Качественно подобранный саундтрек в играх всегда вызывает положительные эмоции, даже в отрыве от игр. А лет пять-семь назад азарта добавлял cfv поиск этих треков, дабы в плеер залить и всюду таскать с собой. Никогда не забуду многочасовые копания в файлах игры и перебор способов конвертации разных форматов в мр3.

Dkbeliy 2 февраля 2014, 21:18
Собственно говоря значение музыки в играх не так велико, как тот же самый сюжет или атмосферность. Если музыка так себе… это еще можно пережить, а вот если с другими проблема, то это уже намного хуже.
Читайте также