2 февраля 2014 2.02.14 18 2596

Значение саундтреков в играх

+9

Недавно закончил кампанию в Battlefield 4 и задумался. При последней миссии я чуть не уснул, однако на нужный лад меня направила именно старая-добрая знакомая нам еще с первой части игры мелодия, которую я услышал перед взрывом корабля. Эх, сколько раз я ее слышал на протяжении жизни? Battlefield 2, Battlefield 3, Battlefield 1943 и, наконец, в конце четвертой части. Прям сердце согрело.
И вот таких мелодий много, для каждого (конечно дотеры всякие не в счет) есть своя. Лично для меня кроме батлы такой является музыка из ArmA. Представьте, маленькая чешская группа, которую кинули издатели, сколько она всего перенесла. В Богемии хорошо относятся к своим игрокам, такие студии есть. В основном это инди. Ну так вот, мелодия в главном меню игры Operation Flashpoint Cold War Crisis. Сколько ей лет… Я помню ее. Каждый раз когда я заходил в игру, она меня радовала. Сейчас это уже редкость, так как частенько теперь в главных меню играет дешевая мелодия «для галочки», не более. Эта же мелодия была сделана с душой, ее композитор хотел максимально точно перенести настроение войны, настроить игрока на нужный лад. И вот я встречаю ее ремейк в новой Арме, через несколько лет. Трудно сказать какие эмоции у меня она тогда вызвала. Я сразу почувствовал в игре себя как дома, как будто разработчики расстелили передо мной красную дорожку к столу со старой школьной компанией, которая подросла, но не изменилась и теперь сидела за столом с вывеской «Добро пожаловать домой». Прошло еще несколько лет. Я забыл о этой моей любимой игре, стал играть в другие. И тут выходит третья часть. Я сразу покупаю, захожу с мыслями, что все будет другое. Что я не узнаю свою старую компанию, что уже не будет праздничного столика. И что вы думаете? Зазвучала старая, но сильно изменившаяся мелодия из игры две тысячи первого года. Той самой моей любимой игры. Сразу я освоился в игре, хотя не играл несколько лет.
И вот для чего я это всё говорю? У всех есть такая знакомая мелодия.
Есть даже целые игры, построенные на одном только саундтреке. Примером является Proteus и игра с французским названием. И только попробуйте сказать, что саундтрек не влияет на игру. К сожалению, нынешнем геймерам все равно на музыкальное сопровождение в игре. Ну есть музыка и есть. И что с того? Главное же графика и геймплей (хотя сейчас некоторым даже все равно на геймплей). И да, это прискорбно. Есть игры, где без саундтрека просто никак. Попробуйте представить, что вы играете в Portal без музыки. Да, дозу веселья получите. Да, геймплей не изменяется. Но будет чувство пустоты без песен GLaDOS. А как же The Last of us? Без музыки вы получите те же эмоции, ту же атмосферу?
Давайте ценить музыку в играх, а разработчикам остается пожелать того же.


Operation Flashpoint: Cold War Crisis

Платформы
PC | XBOX
Жанры
Дата выхода
22 июня 2001
240
4.2
127 оценок
Моя оценка

ArmA: Armed Assault

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2006
112
3.8
64 оценки
Моя оценка

ArmA III

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
12 сентября 2013
766
4.1
533 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

игра с французским названием


Офигенное описание игры )
ПК от фена. Ачивмент анлокед =)
Ну раз топик относиться музыке наверное надо было её суда и добавить.)
Сколько ей лет… Я помню ее. Каждый раз когда я заходил в игру, она меня радовала.

Ну объясняешь странновато…
(А типо ,, рейтинга нету,, не сойдет потому что музыка вставляется без рейтинга — а для картинок и 2.06+ рейтинга хватит.)
К сожалению, нынешнем геймерам все равно на музыкальное сопровождение в игре
Интересно а я нынешний геймер? — хотя я часто слушаю музыку либо с аниме, фильмов, и OST игр — ну бывает просто какие то группы.
Ну возможно я пост не правильно понял.Всяко пытающейся призвать людей вслушиваться в ost видеоиграх .
игра с французским названием
Бесценно.


Одним из самых запоминающихся саундтреков для меня навсегда останется музыка из Black Mesa Source, такие качественные эмбиенты, такая атмосфера, а ведь это просто любительский мод. Еще в моём сердце навсегда останется музыка из POP The Warrior within и NFS Most Wanted. Ах да и заглавная тема Ведьмака. На самом деле много отличных композиций из игр запали в душу. Автор прав, музыка в играх имеет не меньшее значение, чем графон, а может быть, даже большее.
Согласен с текстом, но…
К сожалению, нынешнем геймерам все равно на музыкальное сопровождение в игре. Ну есть музыка и есть.

Серьёзно? Мне кажется каждый человек (ну или почти) понимает, что если убрать музыку из игры/фильма — то потеряется львиная доля её интереса. Другое дело то, что некоторые игры имеют саундтрек именно такой, про который можно сказать «ну есть музыка и есть», просто для фона. Многие же другие саундтреки вполне успешно продаются отдельно от игры и присутствуют во многих плейлистах игроков и не только :) Лично я очень люблю музыку, особенно запоминается музыка из игр студии Crytek и серии Call of Duty :) А так же разумеется — Battlefield, ну и GTA IV — Главная тема которой просто шикарна)








Есть так же главные темы с вокалом, тут больше всего запомнились игры от Remedy, сотрудничество с Poets of the Fall Дало свои плоды) )
Саундтрек второго Макс Пейна)
Саундтрек Алан Вейка)


Многие игры отличились саундтреком, об этом можно рассуждать очень долго и всё равно не перечислить всего) Но я почему то уверен, что большинство игроков всё таки замечают музыку если не больше, то уже точно не меньше, чем графику)
Игра с французским названием- Bientôt l'été
То чувство, когда тебе понравилась игра, но ты даже не знаешь как произносить ее название
Ну да, иногда ради этой атмосферности (или для экономии денег) отказываются от музыки и вовсе, например во некоторых гонках для подчеркивания «серьёзности» музыку включают в редких случаях… Но лично мне в том же Shift 2 очень нравится музыка в меню) Но ведь если всё хорошо, а музыка плоха — это очень заметно, тоже самое если всё хорошо, а сюжет сливает, или всё отлично — а графика хуже, чем в играх 2000 года. Во всём должна быть гармония, но ведь никто не будет спорить, что отдельно от игры/фильма успешно существовать может только музыка :D
В идеале всё должно быть хорошо)))
Точнее, может существовать отдельно и история, например если снять хорошо фильм, либо же если игра была основана на книге, но я про другое — если «разорвать» игру на составляющие, то музыка будет чувствовать себя лучше всех, когда же история, которую можно и пересказать — не будет так ощущаться, как при собственном прохождении игры)
Если бы на сцене, в которой звучал этот трек, Black Mesa закончилась и пошли титры — это было бы архиэпично, ИМХО.
К сожалению, нынешнем геймерам все равно на музыкальное сопровождение в игре. Ну есть музыка и есть.
— вот поясните мне, пожалуйста: какая урка учит всех этим жутким фразам?

В наше время "люди социальной группы Х" не знают/не уважают/не понимают/не помнят/не придают значения "событию/явлению/творчеству Y"
И иже с ними. Вы таки у всех ходите и спрашиваете? Это, на секундочку, уже пятый или шестой блог за неделю с таким раком мозга.

А можно поинтересоваться, а каким местом получилось так, что она полностью завязана на саундтреке?

Ну то есть я понимаю, что вопрос вообще больше к автору, но все же. Я потому о ней и не переспросил, потому что там помимо саундтрека вагон выразительных средств. С Протеусом я еще более-менее согласный, ок, там реально упор не на то, как все выглядит, а скорее как звучит.
Качественно подобранный саундтрек в играх всегда вызывает положительные эмоции, даже в отрыве от игр. А лет пять-семь назад азарта добавлял cfv поиск этих треков, дабы в плеер залить и всюду таскать с собой. Никогда не забуду многочасовые копания в файлах игры и перебор способов конвертации разных форматов в мр3.

Собственно говоря значение музыки в играх не так велико, как тот же самый сюжет или атмосферность. Если музыка так себе… это еще можно пережить, а вот если с другими проблема, то это уже намного хуже.
Иногда музон просто делает полигры. Deus Ex — ярчайший пример. Музыка, волшебство. = D
Игра вся с ног до головы огонь!
Читай также