Я, как фанат (в какой то степени) серии FlaOut, очень жду следующий проект студии Bugbear Entertainment — Next Car Game. И всё чаще вижу что в ВК, что тут в комментариях новостей о NCG говорят, мол «раньше трава была зеленее», «Bugbear уже не те, что раньше», а так же присваивание фейла в лице FlatOut 3 — к «заслугам» данного разработчика. Вступаю в разъяснения редко и спокойно, но чего то вдруг решил написать данный пост, дабы расставить все точки над «i», по крайне мере так, как это понимаю я (тут расскажу о том, как я понимаю ситуацию с NCG и может некоторые станут относится к проекту лучше, нежели раньше… или хуже, как уж тут пойдёт).
Сразу говорю — в тексте наверняка будут факты от Капитана Очевидности, но иногда помогает лишь он. :)
И да, мнение о игре во многом сформировано благодаря доверию данному разработчику, поэтому проведу небольшую экскурсию по тем играм Bugbear Entertainment, в которые я играл :)
Начну, пожалуй, с того, что же случилось с серией FlatOut и почему FlatOut 4 уже никто не ждёт. И начну я с самого начала, но задерживаться на долго тут не буду :)
Wikipedia:
FlatOut — гоночная компьютерная игра, разработанная Bugbear Entertainment и изданная Empire Interactive, Konami в 2004 и 2005 годах. В 2006 году Valve Corporation стала распространять игру через Steam.
Отличительной особенностью FlatOut является почти полная разрушаемость окружающего мира. В некоторых режимах игры уничтожение противника является главной целью.
Когда то давно читал статьи по данной серии игр, там была информация, что Bugbear Entertainment в какой то момент пообещала выпустить игру с шикарной физикой и… Выполнила это обещание: FlatOut увидел мир, а мир увидел FlatOut. Лично я не только не попал в ряды первых поигравших в эту игру, я увидел её уже после прохождения FlatOut2, поэтому сказать о ней что либо могу лишь в сравнении со второй частью — она сложнее: машина легче разбивается, разрушаемые препятствия более осязаемы, а водитель так и норовит улететь при мало-мальски сильном ударе, и это всё при куда меньшей скорости тамошних автомобилей. Игру я так и не прошёл, но пройду. Надеюсь. Очень. Зато опробовал мультиплеер: он принёс очень много положительных эмоций, хотя бы вспомнить «гуляющую» (или «танцующую», кому как удобней говорить) подвеску после нескольких жёстких приземлений :)
Насчёт музыки — пререканий нет, сотрудники Bugbear Entertainment знают толк в музыке, качественный рок только увеличивает интерес играть :) Отличный саундтрек, в общем)
Сразу хочу заменить: в отличии от серии Burnout (хотя бы последних частей, не знаю как раньше было), во FlatOut уничтожение машины ведёт к выходу её из гонки, т.е. до финиша реально доехать могут далеко не все.
Короче — рекомендую. И да, кстати — чуть не забыл: не так давно разработчики выпустили сохранившийся ранний билд первой части, появившийся 10 лет назад. Скачать его можно бесплатно тут, звука там нет (вроде), но не суть :)
Собственно, продолжение игры, с которого я и узнал об этой серии. Изменилось многое: подтянули графику, увеличили количество трасс, более крепко привязали водителя к креслу, уменьшили массу объектов — теперь их сносить и получать заветную закись азота куда проще. Изменился и автопарк — сейчас целых три категории автомобилей:
Дерби — уже побитые автомобили, видимо многое повидавшие в жизни: без стёкл, помятые, все машины — старые, так сказать «старой закалки». А т.к. машины старые, да ещё и укреплённые — они самые крепкие в этой игре. Возможно это конечно кажется, т.к. они медленней остальных двух классов, но даже их грозный и мощный внешний вид придаёт уверенности, что машина не развалится при ударе об дерево. По крайне мере при первых 10 ударах — точно :D
Гоночный класс — быстрые, красивые, отличные автомобили. Не самые новые, но новее, чем из прошлой категории (может не все), более лёгкие и хрупкие, но достаточно крепкие, что бы выдержать несколько ударов об стену со всей скорости (раза 2-3 точно должна выдержать, не проверял… точнее когда то может и проверял, не помню :D). По внешнему виду металл, из которого делалась машина куда тоньше, чем металл для категории дерби.
Стритрейсинг — Самые быстрые автомобили, которые можно использовать в гонках. Красивые машины, которые и разбивать то поначалу жалко :) Самые хрупкие (хотя возможно это так кажется, всё таки скорость разная) автомобили, но благодаря скорости гонки ощущаются по другому, нежели раньше — ибо если таки удалось направить свой автомобиль в развернувшегося врага — то удар будет смачным и красивым ^_^
Автомобили по мере игры улучшаются по разным направлениям — двигатель, управляемость, усиление корпуса и т.д., и т.п. (в первой части по моему так же) Скажем так — полностью прокачанный Canyon способен не только выдержать почти любые издевательства, но и уничтожить всех остальных врагов в гонке (их семь) :)
Плюс есть специальный тип автомобилей специально для катапультирования водителя в цель (такие мини-игры весёлые есть, в первой части тоже), с реактивным двигателем в багажнике, очень мощные и красивые, не выпускают на таких на трассу, а жаль. Но есть ещё и бонусный транспорт, это самый быстрый в игре автомобиль — Флатмобиль, потом тяжёлый и неповоротливый школьный автобус, а так же тягач, ну и другие. На этих автомобилях можно повеселиться в мультиплеере, в сингле тоже как то можно, но не помню как :)
И опять же — не знаю, как в первой части, но во второй не обязательно приезжать всегда первым: работает система очков, по которой после нескольких этапов подсчитывается, на каком ты месте :)
Игра по сравнению с первой частью куда более быстрая и эффектная, но в каком то смысле — более лёгкая. :)
Саундтрек — опять же, шикарный: до сих пор многие композиции в плейлисте :)
И да, у меня при описании данной игры всегда вспоминается одна фраза:
Во FlatOut'е главное не приехать первым, там главное вообще доехать до финиша.
Wikipedia:
Является ремейком игры FlatOut 2 с улучшенной графикой и новыми режимами игры.
И это переиздание стоит своих денег! :) Ибо они не только улучшили графику, они так же добавили новые машины и увеличили количество соперников с семи до одиннадцати. Но режим карьеры больше никак не изменился — ни новых трасс, ни изменённых правил игры (вроде). Зато добавили новый режим — Carnage. Этот режим довольно сильно меняет правила игры. Смысл в том, что даётся ряд соревнований, за которые дают очки, за которые открывают новые соревнования. В них тебе не дают выбрать машину, ехать надо на той, которую предоставляют; в дерби появились бонусы аля «Усиление удара», «Утяжеление автомобиля», «2x опыта» и другие; появились режимы, где нужно ехать с бомбой на крыше на время, в других же надо уничтожать врагов во время гонки (запомнилось та гонка, где все на обычных машинах гоночного класса, а игроку дают автобус ^_^) и другие. Собран самый сок игры, вся её мощь, эффектность, драйв, сумасшествие и красота, а потом всё это помножили в несколько раз :) Играть весело даже не смотря на то, что трассы не изменились — а это уже говорит о том, что дополнение стоит своих денег :) Ну и все наверняка помнят эпичный стрим по FOUC практически со всей редакцией (или со всей?), которые появляются в видеоматериалах сайта :)
И опять же хочу отменить шикарный саундтрек, который опять же был заслушан до дыр :)
А ещё тут зачем то вставили стёкла в машины класса Дерби о_О.
Ну вот мы и подошли к FlatOut 3: Chaos & Destruction. Как же получилось, что на свет появилась эта игра?
А началось всё из-за проблем Empire Interactive, издателя FlatOut.
Компания была приобретена Silverstar Holdings, Ltd. в конце ноября 2006.
Проблемы начались еще в 2008-м, кода после 21 года работы со своего поста ушел исполнительный директор Empire Йэн Хиггинс (Ian Higgins). В прошлом июле компания лишилась 30% работников и закрыла практически все проекты, чтобы сэкономить $3 млн.
49 сотрудников лишились работы, а вся интеллектуальная собственность Empire была продана американской фирме New World IP
Empire Interactive была упразднена в 2009 году.
New World IP then leased the rights to publish Empires entire catalogue to Zoo Games. (примерный перевод: Затем New World IP дали в аренду права на издание всех игр каталога Empire Interactive компании Zoo Games. )
В 2010 году правами на серию игр стала располагать компания Zoo Games
Одно только названии фирмы Zoo Games и наличие у них прав на серию FlatOut само по себе не сулит ничего хорошего. В итоге они решили сделать гениальнейший ход — доверить разработку «третьей» части серии тем людям, которые ничего хорошего ещё не выпустили.
Были разработаны FlatOut для Wii (отдельная игра, не являющаяся ремейком оригинальной первой части), и FlatOut 3. Разработка велась фирмой Team6 Game Studios
В одном из обзоров слышал забавное мнение на счёт сего творения:
Эта игра настолько плохо сделана, что это даже весело (примерная формулировка)
Я не могу ничего толком сказать о игре, ибо даже не запускал, не качал и не покупал данный продукт. Поэтому проще будет кинуть обзор Stopgame сюда :)
Хотя тут и по трейлеру понятно, что от игры ничего ждать не стоит))
Но продается она наверняка лучше, чем заслуживает: как известно, Complete Pack позволяет сэкономить деньги, этим и пользуются — Flatout Complete Pack все части, включая «третью».
Жалко мне, кстати, Empire Interactive. Кто знает, как бы сложилась судьба FlatOut и Bugbear Entertainment в частности без этого издателя.
Но Bugbear Entertainment справились с этим ударом и в 2012 выпускает Ridge Racer Unbounded, которую издаёт Namco Bandai Games.
Многие не очень хорошо относятся к этой игре, мне же она очень понравилась. Хотя я до сих пор её не прошёл (сохранения уже раза 2-3 терялись из-за переустановки системы)...
Первое, что я увидел по этой игре — этот трейлер:
Он поразил меня, я был в шоке и восторге, с этого момента я стал ждать игру :) Тогда я ещё не знал, что Ridge Racer — одна из старейших серий (с 1993 года аж… Она на год младше меня!), а Unbounded — лишь новая часть. Что же из себя представляет эта игра геймплейно? Аркадный дрифт для набора некой шкалы энергии (иногда просто нитро), которую можно использовать для:
-ускорения;
-уничтожения некоторых объектов (здания, опоры моста, припаркованные грузовики и т.п.);
-уничтожения соперников.
А тут бы я хотел остановится поподробнее: Система уничтожения тут примерно такая же, как в Burnout'е, во первых — машина после аварии возрождается невредимой, а во вторых — тут два этапа разбитого автомобиля:
1). Машина на ходу — при столкновениях почти не деформируется, крепкая, ударостойкая;
2). Машина при нулевом здоровье — деформируется очень хорошо, красиво кувыркается, ломается, загорается. Достигается этот этап когда у машины заканчивается здоровье либо при направленном использовании силы, о которой было сказано выше.
Дрифт, такая система уничтожения, а так же музыка (которая на этот раз не зацепила) — думаю всё это следствие того, что на этот раз разработчики из Bugbear Entertainment работали над уже существующей серией придуманной не ими, следовали установленному стилю, я так полагаю. Меня в игре не особо радует только саундтрек, но это дело вкуса)
P.S. Очень радует вес игры — вся игра весит меньше, чем демка DiRT: Showdown, причем почти в два раза :)
Ну и наконец-то мы подошли к игре, из-за которой и был написан данный пост. Bugbear Entertainment заслужила доверие к себе (как минимум моё), поэтому я уверен в Next Car Game :) Но обо всё по порядку :)
Во первых — NCG — это НЕ FlatOut: они от одного разработчика, схожи по духу, но судя по тому, что имеется, игра будет отличатся от серии FO. Вот отличия, которые скорей всего будут между этими играми:
-В NCG скорей всего не будет нитро-ускорителя — игра становится более серьёзной, к тому же машину жутко таскает и при просто более мощном двигателе. Возможно в финальной версии появится что то, но пока нигде никакой информации насчёт нитро не было.
-Вылет через лобовое стекло — скорей всего тоже пропал, ибо где это видано, что бы вылетевший через лобовое стекло водитель сел в автомобиль и поехал дальше?)))
Не так уж и много, но эти два момента довольно сильно характеризовали серию FlatOut.
Во вторых, я не думаю, что они серьёзно пытались найти издателя для Next Car Game и не нашли. Я про то, что Bugbear Entertainment зарекомендовала себя на рынке и не должно составить труда найти издателя для «возрождения FO». Я думаю тут другое: смотрите, они сотрудничают с Namco Bandai Games, разрабатывают Ridge Racer Driftopia, т.е. в случае провала NCG у них есть, так сказать, «тыл», дабы не попасть впросак. Мне кажется, что NCG не нужен издатель, пусть распространяется только через Steam, главное история с FlatOut не повторится: в будущем не появится новой части NCG (или как её потом назовут, не знаю) от Team6, т.к. издатель с правами на игру не справился с проблемами :)
Так же игра позволит настраивать машину под себя: двигатель, колёса, дифференциал и т.д, и т.п. Насколько я понял — они хотят сделать очень обширную настройку автомобиля) Но и тем, кому до этого дела нет — расстраиваться не стоит: можно этим и не заниматься, это не обязательно :)
Дальше — насчёт цены: многие не довольны ценой, а так же наполнением альфа-версии, мол «мало». Предлагаю это просто воспринимать как предзаказ с возможностью посмотреть на физику :) К тому же даётся не только альфа-версия игры, а ещё и Sneak Peek, с кучей объектов и развлечений :)
(попробуйте устроить цепную реакцию, может занять на некоторое время :D ) А цена нормальная, проект выпускается без издателя — т.е. делается сейчас на деньги за предзаказ)
Не так давно, кстати, вышло обновление, весящее гигабайт — но добавили с виду по мелочам: яркость увеличили, что то в худ добавили. Не видно было что добавили с этим гигабайтом то есть. А потом я посмотрел, сколько весит вся игра — и понял в чём дело: игра скачивала не новые файлы, а обновленные — полный вес игры составляет 1258 мб :) Bugbear умеет экономно использовать место хД Скоро, кстати, намечается ещё одно обновление)
Геймплейно и духовно Next Car Game ближе всего к первой части FlatOut (по крайне мере если рассматривать одного разработчика). Машины управляются тяжело, городских трасс не будет, машины тоже одного типа (не будет стритрейсерских суперкаров), а так же — препятствия осязаемы и вполне себе препятствия, а т.к. нитроускорителя нет — стараешься избегать с ними встречи. Соперников теперь 23 (можно включить гонку на 12 и на 24 машины, ну и на 2 можно, вроде… но я не пробовал, это скучно скорей всего хД), на поворотах многие врезаются в ограждения, их заносит, в них врезаются другие — и машины начинают в клубах пыли, дыма и в груде разлетающихся обломков кувыркаться. Для этого в игре несколько пожертвовали реализмом, как по мне, ибо машины бывает слишком уж легко подлетают. Но благодаря этому иногда перед игроком предстают ТАКИЕ красивые и эффектные моменты, что это прощается разработчикам :)
В режиме дерби есть одна проблема — машины к концу состязания уже мало похожи на машины, но всё равно способны ехать и даже умудряются поворачивать. Это немного неприятно, но это альфа — от этих мелочей они намерены избавится, по крайне мере всё указывает на это. На альфу ещё можно списать некоторые столбы и деревья без коллизии, т.е. которые можно проехать насквозь. Ну и неприятный лично для меня момент — бывает машина чуток ускоряется с ручником, по виду будто машину немного толкает, не всегда, но заметно… Неприятно, но не смертельно — некоторые игры и в финальной версии игры страдают багами куда хуже. :)
Могу сказать одно — уже сейчас играть весело, энергия и интерес FlatOut'а сохранён, он несколько другой — без ускорения и полётов водителя, но это хоть и было отличительной чертой FO, всё же не является единственным плюсом данной серии. Сейчас NCG развивается, а теперь представьте — если сейчас уже весело играть, что будет когда там будет больше двух машин, трёх карт и добавят музыку? А музыку, я думаю, добавят шикарную, как и раньше :)
И совсем забыл сказать о физике разрушения внешнего окружения, т.е. постройки, заборы, рекламные щиты и т.д, и т.п. В Альфе предоставлена только часть их (и расставлены не абы как, а логично, с умом), куда больше объектов можно найти в Sneak Peek. Деревянные щиты и высокие деревянные/металлические постройки вообще разрушаются потрясающе (как по мне, я вообще впечатлительный человек :D)… Вот, но в движении с 23 соперниками такое разрушение выглядит куда эффектней))
Используется физика мягких тел, которая не требовательна к ресурсам.
Так было сказано о игре уже не помню где, вроде на официальном сайте, но не могу найти хД Я думаю тут во многом имеется ввиду отличный проект BeamNG Drive, с которым любят сравнивать NCG, что в корне неверно, ибо BeamNG Drive старается идеально воспроизвести физику мягких тел в реальном времени, когда как в Next Car Game всё направлено на веселье, развлечение. В BeamNG Drive всё действительно происходит в реально времени — при включении замедления будет отчётливо виден момент деформации, почему и как образовались те или иные повреждения, а т.к. деформируются одновременно все детали и каждая реагирует по разному — этот проект довольно требователен к системе, когда как в Next Car Game просчёт происходит не на виду, а, так сказать, «в тени»: нам показывают машину только до и после удара, не показывая промежуточные повреждения, что очень экономит ресурсы (это такая диванная аналитика, но вроде всё логично. Поправьте, если что не так).
Мне очень понравился BeamNG Drive, но там даже незначительное повреждение быстро приводит к невозможности корректно управлять автомобилем. Управление там тоже мне не очень понравилось, не знаю. Как по мне — оба проекта должны существовать и развиваться параллельно, не соприкасаясь =)
BeamNG Drive более требователен к системе, но зато очень красиво и качественно показывает деформацию автомобилей :)
Лучшие комментарии
P.S. Я не знаю, про какую именно часть говорите Вы, но самое простое думаю будет устроить такой заезд по FOUC, ибо там ещё работает Games for Windows Live, которая позволяет поиграть без проблем на лицензионной копии игры по сети :) В отличии от первых двух частей, где для того, что бы устроить заезд нужно устанавливать и настраивать дополнительный софт, чего не хочется :)
Может быть это было преобразование И в Й:D В любом случае только что погуглил, так что спасибо, буду знать :)Ну а если отбросить в сторону ностальгию, то Bugbear, конечно, удачи. Альфу покупать, все же, пока не буду, но финальную версию очень жду.
Реально интересно, хорошая статья)