Очередной отпуск выпал на новогодние праздники, и я наконец смог вволю засесть и прочитать таки всю "Эпоху мёртвых" Андрея Круза, посмотреть наконец-то War Z с Бредом Питтом. и очередной раз проникнуться миром после глобальной катастрофы, миром, в который очень хочется верить и в котором очень не хочется жить. а заодно вспомнить, что был ещё такой замечательный проект, как Prototype 2. Помнится, первая часть была с очень хорошей идеей — эдакий мегакрутой антигерой в разрушенном эпидемией городе, открытый мир, злые военные, опасные морфы, — и с очень плохой подачей — сюжет, как таковой отсутствовал начисто, в открытом мире было попросту скучно, а блёклые и однообразные квесты проходить не было ни малейшего желания. Понятное дело, что и вторая часть в 2012-м осталась за рамками моего (да и не только моего) внимания. Но мне слишком не хотелось отходить от тематики глобальной вирусной катастрофы, и пусть не в Москве, а в буржуазном Нью-Йорке, но соблазн был чересчур велик. и вот, разжившись диском, и проведя 18 часов за приключениями бывшего морпеха, участника боевых действий на Ближнем Востоке и кавалера ордена Серебряной звезды Джеймса Хеллера, могу сказать, оно того стоило.
я не буду строчить очередной обзор на прототип, их и без меня полно, да и писатель из меня ни к чёрту, но просто хочется подвести что ли какой-то итог потраченному времени.
Уже вот прям сразу после загрузочного ролика понимаешь, что над игрой поработали как следует.
Радует, что разрабы подошли ко второй части с головой и сделали очень правильные выводы. управление в первой части было хорошее и его не меняли — всё также колёсико выбора оружия, также бегаем по стенам, планируем между домами, громим военные базы, активно пользуем технику, оставили и собственную стаю охотников. а вот что переработали, так это всё остальное. и это огромный плюс. Ролики заделали по нуар, квесты привязали к основной сюжетной линии, даже дополнительные задания теперь проходить хочется, потому как они напрямую влияют на характеристики персонажа, а это важно. И вот чего не замечаешь на среднем уровне, и что хорошо видно на высоком, очень большое внимание уделено врагам.
теперь боевка не сводится к банальному чередованию кнопок X и Y, а для каждого противника нужно подбирать своё оружие и свою тактику — от кого-то уклониться, кого-то оглушить щитом, против джаггернаутов использовать лезвие, против охотников щупальца, против суперсолдат — руку-молот. Противников больше, они разнообразнее, появляются «развитые», которые не всегда так просто убиваются (причем не только в основном сюжете, но и в доп. заданиях)
и в каждом задании есть бонус, который подстёгивает к разнообразию — то зачистить базу не поднимая тревоги, то использовать технику или огнестрел, то чередовать атаки определённым образом. словом, игра затягивает.
Большой плюс к атмосфере — разделение города на зоны — почти нормальная жизнь в зелёной, уличные бои с толпами заражённый в красной, где бушуют пожары и разрушения, и где очень не хочется слезать с крыши небоскрёбов на землю.
Ну и ессессна сюжет. Дело в том, что лично для меня в играх очень важно, чтобы мне было интересно что будет дальше. и никакой графон или мегакрутой дизайн локаций не заставит меня проходить игру, где происходящее на экране не цепляет именно в контексте развития повествования. Вот «ассассина» 4-го так до сих пор и ниаслил, хотя безумно люблю пиратскую романтику и "Капитана Блада" Рафаэля Сабатини вдоль и поперёк прочитал. но вот не зацепила меня история и всё тут.
И нельзя сказать, что в сюжете Prototype 2 есть какая-то особая интрига или сомнение в финале. всё прекрасно понятно уже после просмотра трейлера, но вот за развитием событий наблюдать лично мне было интересно.
Итак, бывший морпех Джеймс Хеллер, потерявший жену и дочь в результате эпидемии (и соответственно всю свою связь с мирной и нормальной жизнью), свихнувшийся на почве мести Мерсеру. И непосредственно главный герой первой части Алекс Мерсер, одержимый идеей идеального общества сплочённого вирусом, и пытающийся убедить это самое общество (и Хеллера в частности) в своей правоте, и как результат, взращивая себе большой геморрой в виде потерявшего надежду суперсолдата.
Понятное дело, что из такого вот конфликта интересов ничего хорошего и путного не выйдет. И вариантов финала развития событий мало. И вроде бы всё просто: человек, которому глубоко плевать на разборки военных, благие намерения Мерсера, бедствия людей в рушащемся мире… У него простая и понятная цель — убить виновника гибели его семьи попутно причинив ему максимум неудобств. Но есть ещё отец Гуэрра — священник, который продолжает видеть в Хеллере хорошего парня, временно потерявшего правильный путь, полковник Рукс, которого Хеллер оставляет в живых из-за случайно услышанного телефонного разговора с семьёй.
И постепенно становится ясно, что Хеллер действительно не просто чокнутая машина для убийства с тентаклями вместо рук, у него есть шанс вернуться к нормальной жизни, насколько она возможна в разваливающемся на куски мире. И ближе к концовке игры этот шанс обретает вполне конкретные очертания — дочь Амайя жива, а это значит, что всё ещё можно исправить, не просто отомстить, а получить шанс на прощение, на новую жизнь. теперь он не камикадзе, пытающийся найти смерть нанеся наиболее значимый урон врагу. он защитник для своей семьи, тот, ради кого он одевал военную форму и мчался в красную зону, он снова солдат.
И вот такая эволюция героя в рамках игры удивляет, цепляет, заставляет сопереживать и вживаться в персонажа, придаёт осмысленность и интерес происходящему. И это действительно интересная история, рассказанная в декорациях разрушенного и гибнущего мегаполиса.
Нас очень постепенно ведут по линии сюжета, давая новые способности, новые уровни, новое оружие. и вот эта плавность развития сюжета тоже безумно радует.
Вообще, Prototype 2 оказалась на редкость выверенной игрой, динамика боёв, как и арсенал персонажа нарастает от главы к главе, обилие возможностей и дополнительных заданий не даёт заскучать в перерыве между миссиями, а фантазия и интерес постоянно подогревается желанием опробовать разные комбинации.
Ну и не подкачал финальный босс. Против Мерсера биться действительно трудно. вряд ли кто-то даже на среднем уровне прошёл этого босса с первого раза. против каждой атаки нужно пробовать варианты, комбинировать навыки, а полоска здоровья у Хеллера не резиновая, поэтому Мерсер выглядит более, чем достойно и финальная битва действительно интересна и скорее всего отложится в памяти.
Ну и сам финал срежиссирован очень неплохо. Он не оставляет большого простора для фантазии, но и не отвечает на все вопросы. Финал получился именно шансом. не только для Хеллера, но и (пафосно) для человечества. Всё предсказуемо, всё по законам жанра. всё выверено так, как должно быть, без лишней раздутости или пафоса.
Prototype 2 — достойный проект. Radical Entertainment извлекли максимум из серии и нужно отдать им должное за это. Жаль, что третья часть вряд ли когда-нибудь увидит свет. ну а я не жалея о потраченных на игру 18-ти часах, отправляюсь читать "Я еду домой" Андрея Круза
Лучшие комментарии
Так вот. Геймплейно вторая часть проигрывает первой почти во всём.
Практически никаких модификаций с первой части, даже в чём-то урезали способности. В первой части была куча разноплановых способностей, в чём-то весёлых, а в чём-то имбовых. Во второй же прокачку урезали донельзя. И у меня до сих пор горит ярче олимпийского факела от того, что натворили со сложностью. Первая часть была сложна. А после половины игры она становилась адски сложна. Думаешь, что ты вкачался уже по максимуму и тебе ничто не грозит? Позвольте этим двум суперсолдатам вам объяснить, что вы, мьсе, вовсе неправы. Игра, несмотря на её общую суть геймплея, заставляла думать при битве с тяжёловооружёнными противниками. Несмотря на то, что ты был супермутантом, ты был слаб, тебя могли зашибить и не приметить. А финальный босс? Ох, до сих пор помню, как я офигевал, когда уничтожил его на последней секунде таймера (я серьёзно). Ибо это был реальный челлендж.
Ну а что же нам предоставляет вторая часть? Все! враги ложатся под натиском главного героя, как дама из публичного дома под богатого клиента. Ни один враг не может предоставить хоть какой-либо вызов. Суперсолдатов из уберврагов, которые заставляли искать подход, превратились в невесть что, убиваемое с двух тычек. Мутанты? Розовые собачки даже в своей уберформе убивались легко, как никогда в первой части. О битве с Мерсером и говорить не хочу. Бесповоротнейший и отвратительный слив. Прошёл зевая и закусывая попкорном.
Хотя того, что сюжетно игра шагнула вперёд, нельзя отрицать. Хоть сюжет остался банальным, но в нём появилась хоть толика логики. И неплохие персонажи вроде отца
ГориоГуэрра.… и в котором не хочется жить…
Да какого хера бывший афгановец работает в лаборатории над секретными проэктами? Это логично? В каком месте? У Круза стериотипов на порядок больше. Он гребаный торговец оружием, а никак не писатель и вся ценность его книг в правдивости обращения с ним и ни граммом больше. Не, я когда читал мне нравилось, но я понимал, что это туалетное чтиво.
А про Брукса… Он американец, а они по другому не могут. Ну на полностью серьёзных щах они считай, что Америка лучшая страна в мире, русские плохие, а страны третьего мира могут только из-за бананов друг в друга из калашей стрелять. Это не лечиться как говориться.
Обычно народ из горячих точек не очень охотно берут на работу именно частники, ибо хер знает что у пацана в башке творится после пережитого.
И фамилии героев я уже не помню, токшт можешь даже не пробовать:3
Наивных ученых там не было таки кстати — был четкий план:3
У Круза герои слишком Рэмбо, слишком круты. Я уж молчу про учительницу, что снайпершей стала — это вообще отдельный бред. НУ а единственная смерть в шайке — это форменный край глупости. Дрюня просто понял, что если никого не грохнет его засмеют ну и…
А вот его «Мертвый Лерой» мне дико вкатил, хотя там тоже куча стериотипов про негров, но там это смотрелось не так… натянуто и растянуто.