27 ноября 2013 27.11.13 19 5067

[Сугубо личное] X: Rebirth. Первое впечатление.

+27

Еще будучи глупым и несмышлёным ребенком, я обожал каждое лето ночевать под открытым небом, созерцая все красоты ночного небосвода. Бывало, брали с отцом платки, мешки, еду, термос и выезжали на природу. Вид звездного неба в два часа ночи (Именно в это время видно даже Млечный Путь! При условии, что вы находитесь за городом вдали от, так называемого, светового загрязнения), вызывал у меня неописуемый восторг. Я подрос, перестал ездить на природу, поскольку… У меня появился X3: Reunion! Сказать, что я проводил круглые сутки в этой игре – ничего не сказать. Пока многие мои друзья и сверстники «качались» вLineage II, я смело бороздил просторы необъятной. Затем были Terran Conflict и Albion Prelude

Выход же продолжения, а точнее – перезапуска серии, я пропустил. Немцы, видимо, поскупились на какую-никакую рекламную компанию. Возможно, это даже хорошо, поскольку опоздал я всего на неделю. К тому времени успели выйти первые патчи, избавляющие игроков от жирных багов, вылетов и фризов. Egosoft – очень тесная команда-разработчиков, которая совместными усилиями проделывает титанический труд. Посему, выпускать сырые продукты для них не в новинку. Но нужно отдать должное ребятам! Заплатки выходят регулярно – всего за 10 дней игра прокачалась до версии 1.16, и было убрано множество багов. А вот с оптимизацией беда. Имея в своем распоряжении довольно резвого коня, игра выдает от силы 22 FPS, при условии, что игрок находится в «чистом» секторе, где нет ни астероидов, ни туманностей.

Сюжету уделять внимания, все же не стоит. В подобных песочницах разработчики вводят его скорее для изучения игровой механики. Если вы впервые знакомитесь со вселенной Х, крайне рекомендую начать прохождение основной ветки повествования. Хотя бы ради дополнительных плюшек. Более того, начав кампанию, сюжет можно и не проходить вовсе, а спокойно дропнуть в любой момент и заниматься своими делами. Открытий мир и игровой процесс же!
Теперь мы не одиноки. Все время рядом с нами в кабине пилота будет сидеть самый бесполезный член экипажа женского пола с вырезом на сиськах в скафандре. Мда…

Однако, это и неудивительно, учитывая масштабы и красоты игрового мира! Графика радует глаз даже на самых низких настройках. Многие ругают ее за мультяшность, но из мультяшного тут только сверхскоростные магистрали. Остальное выглядит довольно реалистично. Станции, кометы, планеты, взрывы, дым… Можно любоваться часами. Радует также наполнение и разнообразие игровых локаций. Тут нет практически ничего повторяющегося, как это было раньше. Каждый сектор уникален и богато наполнен. Помните, в оригинальном X3 были сектора-туманности? Где помимо непроглядного зеленого тумана, пары астероидов и одной станции не было практически ничего. Теперь же все иначе. Тут вам и сектора близ звезды гиганта, и в поясе ледяных астероидов, и взорвавшаяся планета, и множество других радостей для глаз.

Абсолютно все девушки в игре выглядят, аки старые лысые девы с голосом юной развратной девочки.

Развернуться есть где. Величина игрового пространства поражает! Для исследования нам доступна целая галактика, или, по крайней мере, большая ее часть. Более того, мир абсолютно бесшовный! Игрок волен лететь куда ему вздумается без надоедливых загрузок. Но условное деление все же есть. На карте галактики отображены Системы. Во владении у каждой расы несколько Систем. Системы делятся на сектора. Путешествуем между ними, как и прежде – через Врата. Только теперь здесь вместо Врат – Сверх-магистрали. Врата остались, но они необходимы для путешествий из Системы в Систему. Напомню: без экранов загрузки вообще. А сектора же в свою очередь делятся на зоны. Путешествовать из зоны в зону мы можем либо своим ходом, либо воспользовавшись малыми магистралями. Примечательно то, что одна такая зона размерами со средний сектор из третьей части. В одном секторе может насчитываться от трех до восьми зон. Говоря о магистралях, хочется отметить спорный факт. Разработчики добавили что-то вроде ускорения. Словив поток создаваемый впереди летящими кораблями можно лететь еще быстрей. Это полезно и даже забавно, но никак не вяжется с физикой реального мира. Хотя тут с физикой вообще все очень спорно. К примеру, обломки взорвавшегося корабля будут стоять на месте. А вот осколки астероидов могут и улететь куда подальше.

3) Вот примерно так выглядит сканирование чего либо. Вся информация выносится на лобовое стекло. Весьма атмосферно, на мой взгляд.

Что же касается игрового процесса, т в данном случае уместна фраза капитана Прайса: «Что-то меняется, что-то остается прежним». По сути, мы все также можем исследовать, воевать и торговать, но с большими изменениями. К примеру, в распоряжении игрока всего один играбельный кораблик. Он поддается модернизации, но довольно скупой. Прокачиваем скорость двигателя, усиливаем мощность щитов, докупаем новое вооружение, ставим сканеры и обновляем бортовой компьютер. Кстати, все помнят, как можно было навешать штук восемь лазерныхе пушек и еще две на заднюю турель? Забудьте! Не смотря на то, что предусмотрено пять слотов под вооружение, мы используем всего один лазер. Зато в каждый слот устанавливается определенный тип оружия, а затем мы просто меняем его во время боя горячей клавишей. С первого взгляда это может показаться недостатком. Однако, открываются новые возможности ведения тактического боя. К примеру, шустрых одиночек пытаемся поливать очередями из ускорителя частиц. Крупное скопление вражин мы отстреливаем аналогом дробовика, а массивных врагов на раз уделываем из медленной, но довольной мощной плазменной пушки. Тоже касается и ракет. В наличии всего 4 типа – без наведения, для отстрела все тех же медлительных, здоровенных кораблей, с автонаведением, кластерные и пилотируемые. Появилась также возможность напрямую управлять дронами. Им тут уделили особое внимание. На любой вкус и цвет. Дроны-шпионы, дроны-хакеры, дроны-механики, дроны-бойцы и т.д. И не смотря на то, что менять корабли нам не дадут, возможность собрать небольшой флот у нас еще не отняли.

Завораживает? Нет, потому что качество скриншота – шлак!

Только теперь появилась необходимость набирать членов экипажа. Пилот управляет, непосредственно, самим кораблем, капитан делает все возможное, чтобы защитить судно, в задаче офицера грамотное ведение боя, инженер чинит, по надобности, а десантники идут на абордаж. Довольно интересно и атмосферно. Но все бы ничего, если бы не приходилось искать членов команды по всем возможным станциям. Почему? Да потому, что разработчики дали возможность самому побродить на станции (Это 3 с половиной одинаковых локации и много-много копипасты) в поисках нужных торговцев или экипажа и сбора лута, который, к слову, бесполезен. Атмосферности это придает, не спорю, но клонированные локации начинают бесить уже после пятнадцати станций. Станции же объединили в модули. Большинство из них. Теперь нам приходится облетать вдоль и поперек огромную металлическую дуру, чтобы найти нужную нам стыковочную площадку, чтобы затем еще пол-часа времени потрать на поиски нужного торговца в однообразной локации. Дополнительные задания также вынесли на отдельные элементы станции. Если в предыдущих частях, мы могли связываться с работодателем напрямую через связь со станицей, то здесь нам необходимо искать задания, как и стыковочные узлы – наворачивая круги вокруг станции, а точнее – модуля. Квестов стало больше, но разнообразия поубавилось. Пока мной были замечены задания вроде «Убей», «Сопроводи» и «Патрулируй». Еще одно. Теперь торговые федерации не представляются игроку чем-то абстрактным. Именно они будут давать нам поручения и именно у них нам придется зарабатывать поинты уважения, чтобы покупать лицензии и получать скидки. А их, федераций, целое множество! Продолжая тему, хочется сказать, что, геймлпей очень сильно упрощен в угоду массовому потребителю. Да, атмосферы прибавилось, благодаря тому же интерфейсу вынесенному на приборную панель, прогулок по однообразным станциям, наличием дронов и ништяковых сканеров. Однако, это уже не тот Х.

Местные органы правопорядка порой сканируют корабли, и наш в том числе, на предмет наличия запрещенного груза.

Забавно, что оказуалить игру полностью разработчикам из Egosoft не удалось. Местами она остается довольно хардкорной. И если откинуть все багрепорты с форумов, то можно выделить две категории недовольных. Первые, олдфаги, ругают игру за казуальность. Вторые, ньюфаги, жалуются на то, что ничего не понимают. И для кого разрабатывался конечный продукт – неизвестно.

А вот так выглядит наш кораблик «Альбионский Скунс». Вид с дрона. Название менять нельзя.

В итоге мы имеем очень спорный проект. С одной стороны и обширные территории для исследований, поражающие своей красотой и насыщенностью. И наличие хорошей атмосферы, которую удалось не только сохранить, но и местами даже улучшить. И новые геймлпеные фишки, вроде дронов, сканров и прочего. Но с другой стороны у нас неполное оказуаливание того же самого игрового процесса, который не устраивает ни одних, ни других. Да и на данный момент игра очень сырая, неоптимизированная. А если вспомнить, что возможность менять корабли, как перчатки, у нас отняли, то и вовсе становится грустно. Представьте, если бы вNeed For Speed запретили покупать новые автомобили. Хотя, учитывая модные течения, такое нововведение не за горами.

Не забыли сделать ребрендинг расам. Это Теллади.

Стоит ли играть в эту игру? Любителям исследований, красивых локаций и динамичных боевок – да. А приверженные олдфаги могут проходить мимо по пути на форумы игры, чтобы выразить свое недовольство.


Лучшие комментарии

Куда делась возможность постить пикчи? Какого черта я потратил 3 часа времени на верстку оформления и сбор скринов впустую? >< Кто будет читать тонны текста без картинок? D:
Однако, это уже не тот Х

И я этому очень рад! Пробовал я играть в х3, не зацепило совершенно. Конечно, прикупить крупный кораблик, торговать между системами попутно наслаждаясь красивыми видами — это замечательно. Но без модов в игре даже кокпита не было, просто циферки на пустом экране. И стыковка со станциями выглядела так: твой корабль просто подлетает поближе и высвечивается окно этой станции, без даже картинки, по которой можно представить, что происходит на её борту. После космических рейнджеров, которые обычной 2д графикой и текстом создавали очень сильную атмосферу, в х3 подобного не чувствовалось совсем. Еще сомнительная боевка, но это ладно, привыкнуть можно. А вот конечные цели тоже не порадовали: создать либо свою сеть станций и пути торговли, либо свой флот. Со станциями не особо интересно возиться, так как тупо таблички все без какой-либо атмосферы, пусть и с неплохо проработанной экономикой галактики. А флот… не для меня, путешествовать в космосе одному куда интереснее, я даже в тех же рейнджерах очень редко прибегал к помощи напарников. X:REBIRTH выглядит в этом плане намного лучше, но это как с армой, лучше через пол годика-год попробовать, когда большинство багов излечат и поправят оптимизацию. Хотя я вру, арма 3 при релизе была достаточно вылизанной и очень даже играбельной, по сравнению с пред. частями.
Изыди ньюфаг, из за таких как ты X превратился из хардкора с циферками которые ты так ненавидишь в унылую аркаду.
P.S Цифры это круто.
Не знаю, я залип в X: Rebirth, раньше с те же удовольствием залипал в Х3 с самого начала следил за перерождением и еще до запуска игры был готов и проинформирован о глобальных изменениях в серии.
Единственно после выхода rome 2 и X: Rebirth я решил больше никогда не оформлять предзаказ и покупать игры в день выхода, по крайней мере до тех пор пока не появится информация о степени готовности игры, работать тестировщиком за свои же деньги уже надоело.
Первое впечатление — МАТЬ ВАШУ ЧТО ЗА ЧУЖОЙ ЗАЛЕЗ КО МНЕ В КАБИНУ!!? Серьезно. Дальше первого космопорта играть не стал. Убогое все какое-то.
На Windows неудобный калькулятор.
Игра вышла слишком сырой, в итоге я решил попробую снова через месяц когда выйдут патчи. Но конечно всё таки вышел fail.
p.s. их было 3(x, ELITE: Dangerous, star citizen) осталось ещё 2.
= D в точку. Чужой ин да холл = D
По описанию больше походит на Freelancer 2000-го года, чем на игру 2013-го.
к сожалению до Фрилансера ей далеко:( А жаль, потанцеал был большой. Пойду дальше играть в X3.
Ну, глобальные аддоны они все же выпускали, так почему бы и нет. Тем более, если они следуют современным тенденциям оказуаливания и выпуска сырых продуктов :D Более того, разработчики сами же говорили, что DLC будут.
К своему сожалению приобрел эту поделку… Потенциал-то может там и есть, но реализация — просто позор. И за эту игру просят как за последний Ассасинс Крид…

Баги, косяки, уродливые модельки и интерфейс… Все это есть в этой недоигре. = (
аналогично, разочарованию нет предела, создал нового перса в EVE и пытаюсь забыть данное творение ((
Читай также