3 ноября 2013 3.11.13 6 1957

Воспоминания о пройденном (Beyond: Two Souls)

0

Дэвид Кейдж, по сути своей, всегда был художником, чьи картины просты и незамысловаты на первый взгляд, однако при ближайшем рассмотрении можно было заметить потаённый смысл, глубину красок, метафоры в образах. Его смелые высокобюджетные эксперименты всегда оценивались очень высоко благодаря необычной подаче обычного. Казалось бы, кинцо как кинцо, но даже мысль о том, что сидящий по ту сторону экрана зритель может как-то влиять на судьбу героев, заставляла общественность биться в истерике. Уверен, Дэвид мог бы при желании прорекламировать кусочек протухшего сыра так, что мы будем ему искренне сопереживать. Но, как говорится, не всё, что пишет гений – шедевр.
На волне «офигенности» Heavy Rain, многими критиками «За гранью» была принята крайне холодно. Как мне кажется, исключительно потому, что сыграл закон «Завышенных ожиданий». Многие говорили о «конвейерности» последнего проекта Quantic Dream, но дело на самом деле в другом. Если капнуть глубже, технология съёмки, графика и куча других вещей шагнули вперёд, что само по себе немалое нововведение. К сожалению, многие оценивали не то, какая работа была проделана, а то, что «это уже не Heavy Rain».
Лично я придерживаюсь такой точки зрения: «Ждать полного провала игры». Если и правда провалится – хотя бы будешь готов. Если нет – получишь огромное удовольствие. В прицепе, здесь было то же самое. Недавно приобретя консоль по дешёвке, я ещё не прошёл «Проливной Дождь», а сразу взялся за «Две души», поэтому стоит описать данную игру в сравнении. Претензия многих – плохой сюжет. Да, вынужден признать, что в Heavy Rain история была лучше в плане эмоциональных переживаний многих героев. Но предлагаю подумать о следующем. Кейдж любит эксперименты, поэтому, как я считаю, он решил подойти к Beyond с совершенно иной стороны, нежели в предыдущей своей игре. Экшна заметно стало больше, актёрская игра совершенно на другом уровне, ситуации, в которые попадает главная героиня, на 180 градусов отличаются от того, что мы уже видели. Ругать шаблонность персонажей так же бессмысленно, поскольку в Heavy Rain, кроме основных героев, остальные так же не воспринимались более чем статисты, если подумать головой. К тому же, Beyond даёт нам несколько иной игровой опыт, так что в этом плане Кейдж не прогадал. Ещё я наслышан о критике рваного повествования, но мне просто жаль людей, неспособных собрать цельной картины из кусочков, продолжая сопереживать героине. Это, своего рода, тоже была интересная попытка «Квантиков» заставить нас гадать над многим, что раскрывалось по ходу сюжетной линии. Вообще, «За гранью» с самого начала хотела окунуть нас в мир, максимально отличный от «Дождливого» и, хоть это не всем пришлось по вкусу, на мой взгляд, у неё это получилось.
Кстати, забавно. Обычно я наблюдаю полную солидарность публики на те или иные обзоры, но с Beyond произошла странная вещь. Может, это только мне так попадалось, но на многие разгромные обзоры на эту игру в комментариях отвечали разгромной критикой в духе: «Зажрались!» и «Судью на мыло!» В каком-то смысле, я с ними солидарен. Да, Beyond не стала такой умопомрачительной, как Heavy Rain, и во многом ей даже проигрывает. Но это никак не может считаться шагом назад. Скорее уж, шаг в другую сторону. Внешняя похожесть на прошлый проект многих обманула, но «За гранью», если подумать, и не гналась стать такой же, а подарить нам нечто другое, новые чувства и эмоции. И вы их обязательно получите, если с самого начала поймёте, как к этой истории подойти.


Лучшие комментарии

У каждого своё восприятие мира, и важно понимать, что на свете не все поголовно такие, как мы. Сюжет с запиранием в шкафу вполне мог произойти (сам был свидетелем такого, когда учился в школе), ибо это такой возраст и «неподходящая компания». Эта ситуация вполне поддаётся логике, если думать над ней чуть больше пяти секунд. То же самое касается сцены в баре. Здесь играет свою роль закон «не в том месте, не в то время». Иначе давайте ещё придираться к самому факту существования Айдена. «Его ведь по логике в реальности быть не может». Проще говоря, давайте получать удовольствие, а не яро искать косяки в чём-то
Опять же, по моему мнению, если эмоции и так переданы отлично, за ними можно подтянуть и всё остальное. Это же не значит, что новая игра должна выглядеть как Марио
То же самое касается сцены в баре.

То есть изнасилование посреди бара тремя мужчинами девушки, на бильярдном столе -это по -твоему нормально? НЕ в подсобке, а в помещение, где в любую минуту может кто-то войти- извини, это сценарий не из жизни, а из порнофильма. Та ситуация до финала такого не могла дойти. Просто это не может быть. Понимаю один из них был настолько отморожен. Но втроем- что-то не то.
В шкафу мог произойти? Не, могли запереть, но это тоже- что-то не то. Противоречит психологии. Наверное, дело в плохой раскрытости персонажей
Если капнуть глубже, технология съёмки, графика и куча других вещей шагнули вперёд, что само по себе немалое нововведение.

Из новости на СГ:
Глава Quantic Dream верит, что будущее видеоигр не за технологиями, полигонами и более совершенными машинами, а за эмоциями.

Великий и Гениальный Кейдж слишком много говорил в различных интервью. ;)
Внешняя похожесть на прошлый проект многих обманула, но «За гранью», если подумать, и не гналась стать такой же, а подарить нам нечто другое, новые чувства и эмоции

Если подойти к ней со стороны комедии. Я долго смеялся над моментом, когда девочка дарит гопо-самке книгу По Ворон, а потом они её ЗАПИРАЮТ в шкафу. Гениально. Психология и логика идет нафиг. Кейдж видимо изучал подростков по фильмам канала Дисней. Ведь данная сцена явно взята оттуда.
Еще забавный момент, когда Пейд пытаются изнасиловать посреди бара на бильярдном столе. Почему? Как? Я не знаю. Может это в Америке такая традиция- насиловать девушек на бильярдном столе. Может это просто комплимент. Если тебя изнасиловали в США во время игры в бильярд, значит ты хорошо играешь. Но каким-же надо быть отморозком, чтобы изнасиловать девушку посреди бара-такие либо сидят пожизненное, либо гуляют пару дней на свободе и опять на зоне. То есть они не приспособлены для жизни в обществе.
И это я посмотрел только 10 минут стримов и летсплеев. А так в плане сюжета и логики- игру можно пинать, пинать, пинать.
помню, у меня в институте состоялся похожий спор на паре по психологии, когда человек отказывался принять точку зрения преподавателя по психологии, сколько бы он не старался объяснить это с точки зрения своей науки. Предлагаю, просто сойтись на расхожести наших мнений, пока это не переросло из простого моего мнения относительно игры в срачь, где чужая точка зрения отвергается категорически. Разойдёмся мирно, так сказать (без всяких минусиков)
Читай также