DLC, бывшие ещё пять лет назад редким случаем, сейчас являются вполне закономерной системой подливания жизни игре после её выхода. Игроки же зачастую рады «схавать» очередную порцию любимого блюда. Особенная «вкуснота» — сюжетные дополнения, которые дарят ещё информации о любимой вселенной. Vergil’s downfall для DmC: Devil May Cry – как раз такое.
Итак, что мы имеем? Данте победил Вергилия, но не убил его. Тот, уйдя через портал, попадает на могилу отца и обессиленно падает на неё. После чего всё действие происходит уже в голове неуёмного нефилима. (Впрочем, это лишь мои предположения – действительного места действия нам не скажут) Поэтому других персонажей в дополнении мы почти не увидим. Разве что Ева забежит на огонёк, да у Вергилия появятся глюки Данте и Кэт. Всё это создаёт ощущение камерности действия, что весьма двояко: с одной стороны, никого не нужно запоминать, с другой – очевиден малый бюджет. К вопросу о финансировании мы ещё не раз вернёмся.
Подаётся вся эта «история» в виде небольших анимационных вставок. Сделаны они, прямо скажем, на «отвались»: вид персонажей не совпадает с их обликом в игре, а цвета ограничены белым и чёрным с небольшими оттенками серого.
Механика не изменилась со времён оригинала. У нас всё также есть одно оружия ближнего и дальнего боя да два их режима – ангельский и демонический. Но это представлено в урезанном виде: вид меча при переключении режима не меняется, а пистолеты заменены на призрачные мечи. Плюс никаких аналогов «Аквилы» и «Эрикса» здесь вообще нет.
Естественно, это привело к изменению баланса. Если за Данте лучше справиться с врагами при помощи демонического оружия, то его братец почти всегда использует свою ангельскую сторону. «Рывок» и «Смерч», который начиная со второй Diablo встречался уже в куче проектов, будут самыми главными способами устранения нечисти. Небольшое, но разнообразие относительно оригинала. Основная проблема здесь чисто эстетическая и субъективная – «Ямато» абсолютно не ощущается катаной: это всё тот же «Мятежник», заменённый внешне.
Шинковального мяса предоставлено очень немало, но появляются они всегда в одинаковых комбинациях. Хотя всех монстров из оригинала брать не стали, что, наверное, и хорошо, однако в данных условиях неприятно. Новых видов бестиария всего два: поднадоедающий к концу Тюремщик и Клок, который сложнее единственного встречающегося в дополнении босса. Этого босса, кстати, зовут «Опустошённый Вергилий», и битва с ним, проигрывая в плане постановки замесам с главгадами оригинальной игры, вытаскивает приятной сложностью, что, между прочим, относится почти ко всему DLC.
Так как действие происходит в голове Вергилия, то и окружающий интерьер соответствующий: осколки мира в пространстве. И ничего более. Совершенно. При этом ни одного нового элемента локации замечено не было: так или иначе они были в оригинале, что опять навевает мысль о бюджете. А вот что стало приятным сюрпризом, так это разнообразие платформенной части. Теперь есть платформы, которые постоянно кружатся вокруг своей оси, так что долго постоять на них не получится, и нематериальные объекты, которые становятся используемыми лишь при попадании в них Стремительного меча (это дальнобойное оружие Вергилия, если кто не понял), да и то ненадолго.
Раз не изменилась механика, то и управление осталось тем же, с одной маленькой поправкой: нет дополнительного оружия, а, следовательно, крестовина геймпада бесполезна. Небольшое, но достаточно важное, упрощение.
Внешне игра выглядит очень хорошо. Работа с движком была проделана качественная, так что никаких раздражающих моментов нет. А вот сам дизайн слегка подкачал: слишком уж всё однообразно выглядит. Фон ни разу не поменялся, стены не отличаются совершенно ничем.
Работа со звуком – самая большая проблема в дополнении. Недостаток бюджета в первую очередь сказался тут. Вместо великолепной лицензированной музыки от Combichrist и Noisia играет непонятный эмбиент, который ещё и к действием не вяжется.
В общем, в Vergil’s downfall нет ничего того, что делало оригинальный DmC таким уникальным: ни разнообразного левел-дизайна, ни великолепной музыки, ни кучи оружия, которым удобно комбинировать, составляя таким образом 20-30-ударные комбо. Но стоит отметить старание разработчиков – Ninja Theory сделали всё, что было в их силах, на дополнение просто не хватило бюджета.
Плюсы: всё такая же боевая система, приятная сложность;
Минусы: рваное повествование, неприятнейший левел-дизайн, слабая музыка;
Сюжет: 4.9/10
Геймплей: 9.1/10
Картинка: 7.3/10
Звук: 6.2/10
Общее впечатление: 7.6/10
Средний балл: 6.875/10
Итог:6.9/10.
Лучшие комментарии
Ремарка первая: если лично финансовые отчеты не смотрел — не вздумай говорить про деньги, тем более в утвердительной форме. Самое большее это «Такое чувство, что не хватало денег / делали на скорую руку».
Вторая проблема — действительно, поверхностно. Но если «17 лет» в профиле честно стоят, то еще научишься.
Третье, распространенный косяк — блочность очень заметна. Мысль обрывается, а следующая начинается ни с фига вообще. «геймплейгеймплейгеймплей. Игра выглядит хорошо». Само по себе даже хрен с ним, но когда ты регулярно обрываешь мысль, чтобы перечислить «графика, геймплей, звук» — очень примитивной структуру текста делает.
Но, вообще, я порадовался. С чувством вкуса все в порядке, знаешь как презентабельно материал подать.
atomgribСкажи гайке, чтобы меня не обижала Т_Т