25 сентября 2013 25.09.13 196 26K

[Перевод] Half-Life 3 — игра, которой нет!

+184
Лучший блог недели
1000 ₽

Доброго времени суток! Вашему вниманию хочу предоставить перевод статьи с сайта Guardian. Вероятно эта статья поможет ответить на некоторые вопросы, касательно такой противоречивой вещи как Half-Life 3, а так же самой компании Valve и её сотрудников.

Ухищрения, мучительные твитты и лихорадочная спекуляция, ожидание следующей игры от Valve – это мыльная опера.

Официально Half-Life 3 не существует. Она может неожиданно появиться завтра в Steam, но когда я пишу этот пост, игра — призрак. Всё что можно сказать наверняка, это то, что сиквел к шедевру Valve — Half-Life 2, является предметом спекуляций и навязчивых поисков правды, во всей красе – эта ситуация должна быть рассмотрена с трепетом, в главном офисе компании в Сиэтле.

Легко можно сделать вывод, что лихорадочное ожидание, в конце концов, привело к созданию огромного сообщества фанатов. Ведь игры с большим бюджетом, в подавляющем большинстве имеют сиквелы и становятся узнаваемым брендом, потому что именно на это и клюёт широкая аудитория – или как считает, аналитик компании Wedbush – Michael Pachter: «Простой ответ, заключается в том, что отсутствие или недостаток чего либо, заставляет нас ценить «это» еще больше, после выхода HL2 прошло так много времени, что люди предвосхищали выход HL3 почти девять лет. Успехи Valve с Left 4 Dead и Portal напомнили всем, какие же Valve потрясающие разработчики. Я думаю, что это просто огромная фан-база, которая жаждет большего».

С такими здоровыми взглядами, Pachter как прокаженный, для такого огромного игрового сообщества. То, что он говорит, безусловно, является правдой, но Pachter не учитывает тот фактор, насколько грандиозным и в тоже время странным, является ожидание HL3. Месяц назад, Английский журнал PC Gamer опубликовал у себя на странице фотографию, на которой была изображена панель лифта главного офиса Valve, рядом с кнопкой 13, было заштриховано «Half-Life 3». Это был достаточно маленький прикол, но геймеры восприняли его настолько серьезно, что журнал заставили объяснять всем, что это была шутка.

В Surgeon Simulator 2013, который совсем не симулятор, в Корейском интернет пространстве, была замечена отсылка к Half-Life, которая как цунами захлестнула корейское сообщество геймеров. Игра кстати не имеет никакого отношения и отсылок к HL3.

Это странные события, содержащие в себе два главных элемента спекуляций над HL3. Первым является отсутствие, каких либо конкретных новостей об игре. Вторым, убеждение что, так или иначе, каждая новая ”улика” связана с всеобъемлющим «Augmented Reality Game» (интерактивное повествование с игровыми элементами, использующее в качестве платформы реальный мир. Пример: wiki.teamfortress.com/wiki/ARG/ru), который в конечном итоге раскроет существование HL3.

Отказ Valve предоставить информацию, абсолютно сбивает с толку интернет и не останавливает поиски правды. Вместо этого, вся информация об игре подкрепляется ненадежными источниками. Помимо всего, у Valve есть внутренний е-майл, названный «Half-Life 3», это конечно не является достаточным свидетельством существования Half-Life 3, но факт стал темой бесконечного количества дискуссий, эта наглость со стороны Valve, заставила самых жаждущих авторов постов, откровенно негодовать и обижаться. Для таких людей, сама игра отодвинулась на второй план.

Я могу потратить целый день, раскладывая по полочкам, то что накопилось за 6 лет о HL3, но возможно самым красноречивым, является дотошный список слухов, пополняющийся благодаря пользователям форумов Steam. В данный момент он насчитывает более 580 страниц. Так же, можно зайти на форум Neogaf или на сотню других «пунктов сбора слухов и домыслов».

ЗАМЕТЬТЕ: Это изображение из Half-Life 2 – НЕ из несуществующей Half-Life 3. Извините за эту правду.

Ради смеха
"Half-Life 3 стал больше мемом, нежели самим продуктом." говорит Tyler Malka основатель сайта Neogaf. «Это шутка, которая подкрепляется с двух сторон, компанией Valve которая подкидывает бесконечные уловки и слухи, сохраняя надежду. Второй стороной являются фанаты, большинство из которых часто преувеличивает. Каждый вздох раздражения, который издает основатель компании Valve, Gabe Newell, когда его спрашивают про «цифру 3», таит в себе злую усмешку.»
Это правда, поскольку некоторые сотрудники Valve сами не прочь поиздеваться и «попытать» фанатов – сооснователь компании Marc Laidlaw эксперт в таких вещах.

https://vine.co/v/hKn79z7du2V — оригинал!

 

Даже такие люди как Garry Newman – создатель Garry’s mod, одного из самых популярных модов в Steam – присоединился к «веселью». Вначале 2012, Newman в своем твиттере, выложил фото майки с надписью HL3 и подписал: «Ураа valve прислала мне футболку», но меньше чем через 20 минут, он написал, что пошутил. Слишком поздно, с тех пор футболка стала частью бесконечных теорий заговора HL3.

https://twitter.com/garrynewman/status/157048277068558336 — твиттер

Благодаря Valve, фанаты Half-Life 3 будут верить до конца, но даже в компании понемногу устают от того, что фанаты всё воспринимают как «улики» – писатель Chet Faliszek (это он написал истории к частям Half-life, Portal и Left4Dead) относительно недавно сделал замечание «Вас всех троллят. Нет никакой ARG. Гейб не давал никаких указаний на распространение реальной информации по игре. Это всё ложь. Я говорю это ради предотвращения путаницы. Это всего лишь сообщество троллит сообщество, ничего больше

Остановит ли это сообщение поезд лжи? Его ничего не остановит! Потребность верить в HL3 так сильна, что она перекрывает саму причину, а Valve придется жить в страхе, что их же фанаты ради ответов, разорвут компанию на части. Сайт reddit выложил фотографии с прошлого визита в компанию Valve, на одной из них был запечатлен компьютер одного из сотрудников компании, на рабочем столе которого, все заметили подтверждение о разработке Left4Dead 3 и Source 2. О последнем было известно в течение определенного времени, это и является самым правдоподобным объяснением долгой разработки Half-Life 3 – “Source 2” станет третьим и основным движком студии. А ведь первые были запущены с Half-Life (GoldSrc) и Half-Life 2 (Source). В прошлом году Гейб Ньюэлл разговорился: «Мы разрабатываем новый движок Valve уже, какое то время, наверное мы ждем игру, с которой его и представим.»

Half-Life 3 подтвержден! Бритва Оккама, правда? Но возможно самое важное, помимо нового движка, это Steam: а если быть более конкретным то, как Half-Life 2 смогла сделать из Valve компанию не только по разработке игр, но также компанию по продаже и предоставлению игрового сервиса. Вначале Half-Life 2 продавалась эксклюзивно через Steam, и сразу же популяризировала, то, что сейчас считается стандартом PC гейминга – автоматически обновляемый, всегда онлайн, цифровой магазин. Это изменило Valve, из великолепных разработчиков игр, эта компания стала эквивалентом платформы, доброжелательным привратником, но все, же привратником. И, конечно же, это сделало компанию неведомо, космически богатой.

Одна часть – это лицензионные сборы, вторая — новый подход Valve по заработку денег со своих игр, как пример – великолепный Team Fortress 2, через пару лет после релиза, перекочевал в free-2-play бизнес модель, в результате чего, это привело к огромному наплыву новых фанатов и огромной прибыли. Обновление для Team Fortress 2 – Mann-conomy, сводиться к одному, покупке и продаже шляп. Вследствие такого успеха, Dota 2 изначально стала free-2-play и, безусловно, окажется столь же прибыльной. И это важно, по той причине, что вызывает беспокойство у фанатов Half-Life.

«Миллионы играют в Dota 2, Team Fortress 2, и в различные версии Counter-Strike, но эти игры не заполнят пустоту, коей является Half-Life 3» говорит владелец NeoGaf, Tyler Malka. «Я не думаю, что это связанно с жаждой узреть развязку второго эпизода, но это определенно важный момент. Выход Half-Life 3 так же будет означать то, что Valve до сих пор компания, которая разрабатывает игры, а не просто сервис по их продаже и продвижению, то, что Valve всасывает в себя таланты со всего света, не ради того, чтобы они анализировали новые методы по продвижению и разработке шляп. Игра является продуктом авторского творчества, а не троянским конем со схемами долгосрочной монетизации»

Еще одно разочарование… этот арт, так же из Half-Life 2. Однако!

We want to believe
Пожалуй, самый важный вопрос в том, не почему Half-Life 3, а почему Valve? Не потому, что есть длинный список банальных притязаний к этой компании, а потому, что люди верят и слепо надеются на эту компанию. Чем больше рассматривать Valve под разными углами, тем больше начинаешь понимать, что эта компания – тотем для PC геймеров. Без преувеличения и с большой долей юмора, можно считать людей, которые ждут Half-Life 3, частью слогана сериала X-Files: “I want to believe”
Конечно же, PC геймеры – это диаспора и не все они одержимы G-Man’ом, но Valve являет собой нечто важное и основополагающее для огромной части игрового сообщества.

PC гейминг должен был быть взращен и в деловом смысле принадлежать Microsoft. Но она зарекомендовала себя, как компания — совершенно не способная сделать это, ирония заключается еще в том, что теперь Microsoft видит свое игровое будущее в Xbox. Наверняка самое интересное «что могло бы быть если» это, где Гейб Ньюэлл не покидает компанию Microsoft в 1996 – хотя это совершенно неосуществимая фантазия, поскольку важно то, что он помог построить anti-Microsoft.

Именно это и имеет решающее значение в понимании, что же собой представляет Valve. В прошлом, компания сделала несколько дико не популярных ходов – выход Half-Life 2, которая была плотно связанна со Steam, был одним из главных. Но когда все остальные видели игровое будущее только за консолями, Valve пошла ва-банк, тем самым не только создала одну из лучших игр всех времен, но и придумала бизнес модель, объединяющую в себе покупку, выпуск и обновление софта, одновременно. Можно жаловаться на определенные аспекты работы Steam, но он был и остается революционным творением.

В некотором смысле, ожидание выхода Half-Life 3, это ожидание того, что молния ударит дважды в одно и то же место – по крайней мере, ждать такого же чувства «удара». "Спекуляции правят балом" говорит Malka. «Я хочу увидеть как Valve совместит грави и портал пушки вместе, а так же создаст пространственные поля как в Bioshock Infinite. Вдохновите нас. Разрушьте барьеры. С нас хватит заскриптованных, кинематографических, коридорных шутеров.» Это стандартные ожидания. Если Valve будет постоянно прислушиваться к просьбам и мечтам своей аудитории, компания сойдет с ума.

Игровые сообщества – это племена, а Half-Life 3 их любимый фетиш. Никто не знает, что выйдет из этой игры. Точно можно сказать то, что Valve произведет лучший кусок софта в истории, он будет встречен сумасшедшими возгласами, переходящими в гигантское разочарование.
Я помню, как слушал альбом Beach Boys “Smile”, переизданный в 2011 году. Отличный альбом, но я был разочарован, из-за моих необоснованных ожиданий. Что создатели игры будут делать с такой аудиторией? Нет, мы слишком драматизируем разработку Half-Life 3, но в один прекрасный день, объект такой лихорадочной похоти, будет раскрыт. Я хочу в это верить. Но я готовлюсь к непредвиденным последствиям.

You know what else is bad for business? A broken neck!


Лучшие комментарии

Довольно забавно было почитать. Спасибо за перевод)
Ах да, ни в одну халву не играл и третью часть не жду:3
Тортик — ложь.
HL3 — ложь.
Следовательно, HL3 — тортик.
Сравни эту «никакую» с теми, что были до неё и прекрати нести хрень.
Если поиграешь, то точно ничего не потеряешь!
Это всё лож

Мягкий знак потерялся. Ему так одиноко и страшно. Найди его, пока не поздно. Он хочет к своим друзьям(
Создав такой ажиотаж вокруг несуществующей игры они ОБЯЗАНЫ выпустить шедевр, который будет не просто мега-игрой, но и лучшей игрой в серии.

Все равно будет разочарование. Как бы не старались, фактор ожидания скажет свое. И любой самый малозначительный косяк, которым другим бы простили, будет увеличен до размера слона.
— Выделить можно лишь первый DE и FF6 — остальное детский сад, в сравнении с книжными мирами.


Какие точные аргументы. Какие сравнения. Прямо точечные удары в мою шаткую теорию о том, что игры — это больше чем спинномозговые пострелушечки.

— Скорее уж вы, уважаемый, целевая аудитория современных видео-игр. Плохо это, или хорошо — решать уж не мне, и тем более не вам.


Вы? Уважаемый? Ой да ладно. Друже, мы все тут одна игровая семья. Да и лично меня тошнит от приторно сладких обращений.

И, если я ЦА игр, то как главного приоритета всех игровых компаний, мое мнение явно не учитывается, потому что мой любимый жанр пряничных экономических стратегий немецкой выпечки уже как пару лет лежит в коме.
БЕРЕГИТЕСЬ! БОМБАНУЛО!
Парень, а не тролль ли ты часом? Или обдолбался чем?
Тебя спросили:
1)Покажи мне песочницы с более лучшим управлением?
И ты ответил:
1)Saint's Row(вся техника), Sleeping Dogs(машины только) — к примеру.
То есть ты назвал игры, единственные и основные недостатки которых, кривое управление техникой. И это признали не только игрожуры.
Ну это неважно. Мнение, оно у всех разное, ага. Но то, что ты пытаешься сравнивать игры и книги… твою ж мать, парень. Ты серьёзно сравнил Гомера и Стругацких с современными медиаразвлечениям типа ГТА5?! Игры — это отдельный вид искусства. В которых, иногда, за основу сюжета берутся книги и фильмы, но стержнем всего в игре остаётся геймплей. Хорош блистать тут своим интеллектом, интеллигент херов. За одно только сравнение классической литературы с кинематографом, настоящие интеллигенты тебя бы просто побили. Но за сравнение игры=книги, следует большими пальцами рук выдавливать таким умникам глаза, прямо через линзы очков.
сюжеты в видео-играх, в том числе их подача, остались в детском саду


Ой да ну ладно. Max Payne, Mafia, HR, Fahrenheit, TWD, BioShock, DE, Braid, LoK. Так. Что первое приходит на язык.

Видео-игр — это, КЭП, игры для игры, чтобы в них играть — дайте стойкую механику игре, проработанные уровни — и вот вам отличная игра. Но нет — давайте мы будет вписывать корявых персонажей и сюжет в них, все больше и больше убирая геймплей.


Не беспокойся, спинномозговые тренажеры для рефлексов всегда будут пользоваться спросом из-за ЦА вроде тебя.
Half Life не чистокровный шутер? Постановочный? Возможно. Но скажи мне, с каких пор великолепная подача сюжета, который к слову сам по себе и в книжном варианте заимел бы успех и хороший, не сильно отличающийся от того же Quake геймплей называют никакой игрой? (Уже действительно не говоря про то, что это конец 90-х)
то с видео-играми все хуже, ибо демография видео-игр «дети», которые ни то, ни другое не читали и не видели.


А как-же фактор взросления геймеров? То есть люди, начинавшие играть в 90-е, еще в детстве, взрослеют, но не бросают это занятия. В США средний возраст геймера 35 лет.
soft.mail.ru/pressrl_page.php?id=52072 — средний возраст в России 33 года.
И видео-игры взрослеют вместе с ними. С нами. От банальных сюжетов- убей их всех, они переходят к чему-то серьезному. Недавний Биошок. Новая GTA 5, где сюжет на уровне лучших криминальных боевиков и драм. Где не играешь, а живешь. Индустрия развивается и вплотную подходит к планке искусства. Робко пытается нащупать её.
Но вы можете и дальше жить стереотипами.
Господи, лолшто? Вот ты сейчас серьезно? Я пытался воспринимать все вышесказанное и говорил себе, что, мол, это личное мнение, а его нужно уважать и все такое необходимое.

Но вот сейчас ты меня добил. При чем тут, черт побери, Илиада?! В голову приходит лишь одно объяснение: ты ее вчера наконец-то осилил и сейчас горишь желанием кому-нибудь похвастаться. Это глупо. Тем более, уверяю тебя, что ты тут далеко не один такой.

Умных и образованных людей вокруг много. Да, и на СГ в том числе. Только вот тебе стоит осознать, что не прочитанная Илиада делает их такими. Над этим стоит подумать.
СпасиБО, поправил! Приятно видеть людей, которые могут не только указать на ошибки, но и преподнести это в таком вот стиле.
Лично мне нравится этот халфобзик. Добавляет разнообразие и фан в игровой мир. Сколько мемов на нем уже построили.
Годный перевод. Так держать. А на самом деле Valve- это тайное общество, которое использует третью Халву для тотального контроля над всеми людьми.
Может, и не так, но ждали. И бету украли за год до релиза.
Вторая была более-менее, но первая была никакая.

Чушь.
Читай также