Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет.
«Сатана там правит бал!», пел в свое время гражданин Шаляпин. Пел он, надо сказать, совсем не о теме этого текста, но фраза отлично подходит под него, стоит только слово «Сатана» заменить на слово «мужчина».
Ой вей, таки да! Куда не кинь взгляд, всюду сплошное тестостеронное море, начиная от зарождения (интересно, можно ли шарикам из «Pong» присвоить какой-нибудь пол?), и кончая современностью.
Однако, трудно было бы не заметить многочисленные островки эстрагена, опять же, как уже немалого возраста (а дрочил ли кто-нибудь на героиню игры Metroid?) и кончая нашими днями.
Женский персонаж в игре, это не только ценная помощь и лишний ствол, но еще и личность, плюс дополнительный движитель сюжета. Персонаж женского пола, это не только личность, но еще и пара отличных (больших ли, малых ли) сисек. С одной стороны, как показал нам всем пример Mass Effect, возможность затащить в койку своего боевого товарища, что называется, сближает. С другой стороны, Bioishick: Infinite кокетливо вздыхает, намекая: не сексом единым. Хотя, правило 34 неискоренимо в интернетах, как и страсть фанатиков выстраивать свою фагготрию исключительно на паре сисек первого размера…. Ладно-ладно, не надо швыряться в меня несвежей критикой. Абзац выше был полон утрирования, в конце-то концов! Да и речь не о том.
А о чем?
Хмм….
Фраза из начала: женщина в игре, это не только главный герой (что бывает не так уж и часто), ценная помощь и лишний ствол. Хорошо прописанный, что называется реализованный, выведенный персонаж, это один из основных якорей, что затягивают игрока в мир игры, и не выпускают его обратно. Само собой, что для в большинстве своем маскулинного комьюнити, в приоритете стоят именно женские персонажи, по вполне объяснимым причинам. Точнее, по как раз таки не вполне. Почему одних персонажей игрок любит, а других нет? Почему, одно женское лицо вызывает любовь и умиление, а второе, лишь желание плюнуть и поскорее удалить игру?
Положительный женский персонаж в игре – это хитрый, вполне даже иезуитский прием, гениальный в своей простоте и действенности. Даже всем нам известный водопроводчик Марио, бегает из замка в замок не просто так, а в поисках принцессы. И дело тут не только в извечном:
— Гыгыг, баклан, нам дадут!
Чисто психологически тут достаточно много намешано. И давление на отеческие чувства игрока (какого бы возраста он не был), и обращение к маскулинности в ее первичном понимании.
По сути, речь пойдет о трех типах персонажей:
1. Женщина-напарник — показывается сильной – но не настолько сильной, чтобы справиться без помощи игрока. Попавший в беду женский персонаж тоже не может обойтись без помощи извне, которую мы и осуществляем.
2. Женщина-главгерой – чаще всего сексуальна. Сексуальна настолько, чтобы нравиться игроку, но в то же время романтических отношений по сюжету, у нее почти и не бывает.
3. Женщина-злодей – опять же, сексуальна, но при всем этом внешняя привлекательность накладывается на отрицательные черты характера, порождая весьма гремучую смесь. Я думаю, это из разряда «и хочется и колется»; в конце концов, кому из нас не нравится Харли Квин, из дилогии Batman?
Женщины-напарники в играх, грубо говоря, делятся на две огромных категории. Нет, это не цундере и моэ, хотя аналогия действительно близкая. Точно так же нельзя делить их и по принципу «даст / не даст», поскольку будем честны, в большинстве своем разработчики как минимум намекают на первый вариант.
Одним словом это все не опишешь. Придется попотеть.
Категорию первую, можно назвать «технарской». Представительницей ее я выбрал – и многие, думаю, поймут почему – Аликс Вэнс. Цитируя Даби Инга: «Молодая, храбрая дочь исследователей, которая не боялась запачкаться и довольствовалась тем, что имеет». Точно так же, можно сказать про многих женских персонажей, которые нравятся среднестатистическому геймеру старше двадцати – начиная с Богоподобной Гаечки (аве!) и кончая, пожалуй, Тали’Зорой вас Нормандией (или Джек, из той же серии).
Какой же он, технарский тип? Типичная модель внешности – это достаточно высокий рост, общая стройность и изящность сложения. Очень часто, кстати, изящность подчеркнута субтильностью (читай: доска — два соска). Хотя к напарницам из серии ME это не относится.
Всех персонажей подобного типа, первым делом отличает высокий навык в науках естественно-математического цикла, и/или немалые инженерные способности. Думаю, многие со мной согласятся – умная и решительная девушка, способная на трудную работу и самостоятельные действия, привлекает суровое сердце геймера.
Впрочем, цитируя классику: «Поздравляем вас соврамши». Всех персонажей подобного типа, отличает просто феноменальная неопытность в любовных делах, и совершенно неважно в чем она выражается. Мы или мило смущаемся и краснеем при любом намеке на отношения с главным героем (Аликс Вэнс) – или мило смущаемся, и колотим всех кулаками, в точно такой же ситуации (Джек).
И тут достаточно нелегко сделать вывод. Нравится ли это геймеру потому, что он любит умных скромниц? Или же, фишка в тяге к неопытным в плане отношений девушкам? Причина в простецком поведении, и хорошем чувстве юмора, совмещенными с все-таки достаточно неприкрытой женственностью? Трудно сказать. Каждому свое.
Вторая категория особенно популярна в играх, которые претендуют на глубокий посыл, и сложность сюжета. Примеров перед глазами много, из относительно недавних, на слуху the Last of Us, и Bioshock: Infinite.
Как вы уже поняли, речь о том типаже, который одним словом-то и не опишешь. Легче всего назвать его «дочерним», ведь в персонажи подобной формации не вступают в сексуальные отношения с главным героем.
Начнем с внешности. Персонажи технарского типа, имеют телосложение субтильное – но все же достаточно женственное, с расчетом на внешнюю привлекательность. Тип дочерний – наоборот, субтилен по-детски (история с уменьшенной грудью Элизабет, к примеру). Большие, выразительные глаза, прорабатывается гораздо больше лицо, чем вторичные половые признаки. Персонаж, как правило, достаточно непосредственен и беззаботен, но обузой не является. Всем своим поведением, такой напарник пытается привязать игрока к себе, и судя по раздувшейся до состояния африканского клеща, фанбазе той же Элизабет, удается это весьма неплохо.
Почему они нравятся геймеру? Если с Элизабет, многое можно объяснить фапом на гражданку Молеву, то с Элли это не прокатывает, ведь при всей внешней миловидности, привлекательной по-женски ее назвать нельзя (Максим, а теперь уберите эту вещь от моего лица, и оставьте в покое мою семью!).
Я думаю, что если в обычных напарницах, игрок видит партнершу, то при хорошей работе сценаристов и актеров, в «дочернем» сопровождении действительно начинает угадываться нечто иное, но порой гораздо более близкое. Элли – ребенок, выросший в тяжелейших условиях невыносимых для многих взрослых, но она именно что ребенок. Ее не пытались сделать «жертвой», она просто девочка которой тяжело, но которая при этом все еще остается самой обычной девочкой, этим и завоевывая привязанность к себе.
Думаю, многим понятно.
Первый тип напарниц – призван вызывать тягу к себе в основном сексуальную.
Второй – дочернюю. Он призван вызывать заботу.
Конечно, читатель скажет: «Два типа это слишком мало! Типов гораздо больше!». Он будет прав, ведь пример любой игры с присутствием в ней отношенческой составляющей, способен предоставить разных персонажей, во многом разных и непохожих.
Я же вел речь лишь о тех, которые завоевывают себе большую фанбазу. Кроме того, персонаж «технарь» от персонажа «злюка с добрым сердцем» например, почти не отличается.
Женщина главгерой.
Я считаю этот тип достаточно скользким и трудным, как в реализации так и в полноценной интеракции с игровым миром. Прежде чем начать пояснить, тут следует повториться: автор не психолог, автор всего лишь излагает свою точку зрения на ситуацию. Автор вполне может быть не прав.
С мужчиной-ГГ все понятно. Ключевых момента лишь два – он не должен быть страхолюдным до отталкивания, и он должен быть хорошо прописан. Во всем остальном разработчик волен; даже у злобного пожирателя детей найдутся свои фанаты (и как показывает практика той же серии Fable – будет их немало).
Персонаж женский же, не так прост в создании.
Прежде всего – и это можно назвать главным, он должен быть привлекателен. Привлекателен в смысле сексуален. Либо же – с внешностью необычной, но необычной в том самом привлекательном плане. Это конечно неприкрытый сексизм, но если за некрасивого мужского персонажа играть можно (вспоминаем старую пословицу про мужскую красоту и обезьян), то некрасивый женский персонаж попросту оттолкнет игрока. Это печально, но….
Второе – упорство и решительность. Если напарнице еще дозволительно проявлять слабости, то женщина-ГГ идет к своей цели презрев весь дискомфорт и опасности. Кто-то скажет, что это особенности жанра – но нет, порой доходит и до неприкрытого идиотизма, как например в последней трети Fahrenheit’а, которую я считаю худшей частью игры.
Последнее – и это снова можно назвать если не главным, то основополагающим – персонаж не должен иметь любовных отношений. Бывают неоднозначные намеки, и даже неприкрытый флирт, но этим все и ограничивается – персонаж, как правило, одинок как перст.
То есть, подытожив, можно сказать, что играя за женского персонажа, геймер привык видеть красивую, умную и целеустремленную женщину, однако, с полным затишьем на личном фронте. Заметьте, я не говорю: «нравится», поскольку иных персонажей в ААА проектах почти и нет.
Так что, тут трудно утверждать, выбор невелик.
Говоря о злодеях прекрасного пола, добавить уже, после всего написанного, как-то и нечего. Пример множества игр показывает – все, что верно для женщины-ГГ, то верно и для главзлодея, за исключением, разве что, пункта об отношениях.
Злодейка прекрасна (хотя, можно назвать исключением Лилит в последнем DMC), злодейка умна. Чаще всего, с некоторыми психическими отклонениями, но опять же, не настолько, чтобы отталкивать от себя игрока. Это в корне неверно, я считаю, но понять разработчика можно. Ведь действительно, выглядела бы привлекательно тщательно перенесенная в игру копия Эйлин Уорнорс, например? Или Ирины Гайдамачук?
Стоит повторить аж в черти знает какой раз (второй), что все это лишь рассуждения и личное мнение. Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. Исключений на самом деле полным-полно, и тенденция к этому все больше набирает обороты – игропром понемногу отходит от штампов, или же таки заставляет старых собак творить новые трюки.
Но это совершенно не отменяет факта тяги геймера, пусть даже и к достаточно штампованным, но все же чем-то любимым персонажам. В конце концов, любят их не только за прекрасный пол.
Лучшие комментарии
Закрыл спойлер с позитиваторами.
Я скажу, что ты наркоман, не шаришь и вообще иди проспись.
atomgribДавай, выкладывай. Проведем полную перепись людей в состояния спермотоксикоза.
Знаете, я ничего не имею против женщин. Против их округлостей. А если она симпатичная и округлости наиболее округлы- то это только гуд. Но, во всем должна быть мера. Отстаньте вы уже от этих женщин. У вас других тем нету? Да, бабы основной мужской разговор. Но еще есть пиво, футбол, машины. Почему не написать про это. Или если вам так приспичило персонажи в видео-играх, почему бы не написать про комических, второстепенных персонажей? Или про необычных питомцев в видео-играх? Отличные темы. Можно развернуться. Но, сперма заливает мозги, поэтому пишем о женщинах. Даже если нету сперматоксикоза, то выступим в роли сутенера. Используем тему «Женщин» как шлюх, чтобы они своим телом заработали для нас немного плюсов.
Поймите, мера должна быть. А то кругом сиськи, сиськи, сиськи. Мы уже кажется теряем целостную восприятия женщин. У нас не человек, а некий конструктор- вот сиськи отдельно, там попа, и лицо где-то там. Кусок мяса и всё. Нахер это всё.
Не надо читать, видимо, блоги после ночной. Но хер с ним. Просто три темы- это уже перебор. Или давайте делать отдельный блог- как с пони, только блог фапа.
Посмотри на пример малолетних партизан в Сербии, которые, например, были даже в «Орканове тигрови».
Ребенок выросший и взрослеющий в напряженной, военной обстановке — вполне может убивать так, как не убивает взрослый. С психологической точки зрения, потому, что он еще не понимает, что такое это вообще — смерть.
И что?
То что человек убийца, который убивает народ пачками, ни говорит о том что он не любит природу.
По твоему человек который был на войне должен ненавидеть животных, а любить купаться в крови и обмазаваться кишками?
ПЕКА.
И вот за это зачет отдельно. :)
Пропущена «г». Не смертельно, но тем не менее. Об отношениях, а не о отношениях — туда же.
В общем перечитай, и будет тебе счастье =)
И маленькое замечание по оформлению. Не гнушайся использовать теги, выделения, подчеркивания и прочие средства. Станет только лучше, глаз зацепится за определенные моменты, да и в целом топик будет выглядеть куда как веселее.
По сабжу сказать уже нечего, для блогов тема крайне популярная и весь годовой запас слюны, которой брызжут в комментариях, уже израсходован =(
В точку.
Чувак, ты неверно судишь. Как проходит твой день?
1. Встать.
2. Поесть
3. Дела
4. Дела
5. Дела
6. Поесть
7. Спать.
Как проходит день человека, в мире tLoU?
1. Встать.
1.1. Убить пару монстров по дороге в туалет
2. Поесть (отобрав еду у монстра)
3. Пойти на поиски провианта и амуниции (между делом, убивая монстров или бандитов)
4. Не заметить подкравшегося сзади мародера — о-оу!
Нет. Родительские чувства вызывает «оно» потому, что «оно» еще ребенок. При всей тяжести жизни в том страшном мире, Элли все еще остается каким-никаким, но типичным ребенком.
Ты предвзят.
Я вот Инфинайт не люблю, и моя нелюбовь доходит до ненависти. Меня бесят многочисленные дифирамбы, и признание этой игры ЛУЧШЕЙ ГЕНИАЛЬНОЙ ИГРОЙ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ!!!!!!111111111разразразразразра
Но тут надо понимать — что это, чисто мое к ней отвращение, крайний субъективизм. На самом деле, игра действительно хорошая. Просто я так вижу.
Ты понимаешь, к чему я привел этот пример?
Ключевое слово здесь «претендуют»? Или ты действительно считаешь, что в The Last of Us все это есть? Тринадцатилетняя лоли, с винтовкой наперевес, в одиночку штурмует деревню, с парой десятков вооруженных головорезов внутри, потом тихо режет глотки еще дюжине, а между делом корчит страдальческие рожи в роликах и во время диалогов в стиле «смотрите, какая сложная и неоднозначная личность». Ничего себе «ребенок»… Да это аниме какое-то!
Да нет, в общем-то. Смысл персонажа — что это вообще за выражение?
Эм. У меня два вопроса.
Первое — ты в игру-то вообще играл?
Второе — как можно не заметить того, что при всех своих отличительных чертах (да хоть та же самая готовность помочь), Элли — типичнейший ребенок, с детскими желаниями, детским общением, даже детским юмором.
В тексте нет ни слова о том, что я пытаюсь обозревать игры. Речь о женских персонажах. Причем, я цитирую:
Я же вел речь лишь о тех, которые завоевывают себе большую фанбазу.
Причина первая — мне не нравится сама Сайберия.
Причина вторая — чем гражданка Уокер, отличается от описанного мной типичного женского персонажа? Основные черты присутствуют. То, что я не предоставил лица гражданки Уокер, объясняется лишь тем, что я физически не могу вставить портреты всех женских ГГ в подобный текст.
Причина первая — гражданка Морриган, может считаться злодейкой.
Причина вторая — чем гражданка Морриган отличается от описанных мной признаков типичной злодейки? То, что я не предоставил лица гражданки Морриган, объясняется лишь тем, что я физически не могу вставить портреты всех женских ГГ в подобный текст.
Мне кажется, что кто-то плохо читал. Речь не о положительных женских персонажах. Речь о том, какими чертами разработчики наделяют женщин, занимающих разные важные роли в компьютерных играх.
Мне кажется, кто-то потерял свои контактные линзы.
Такое чувство, что кто-то не заметил нарочитой нейтральности текста, с нарочитым же уклоном в ту самую аналитику.
Никакого фап-контента я в статье не предоставил: ни в виде картинок, ни в виде текста.
Тема может быть и популярная — но увы, я не хипстер, чтобы выбирать темы из того, к чему никто не прикасался. О чем хочу — о том строчу.
Извини, это хреновая критика. Очень хреновая. Мне кажется, что кто-то даже не прочитал текст, попросту решив его обосрать, по какой-то неведомой мне причине.
1. Не тебе мне советовать, когда, пардон, общаться с моей девушкой.
2. Употреблять подобные личные факты в т.н. СЕРЬЕЗНОЙ КРИТИКЕ — моветон.
Это я мусор не убрал — «вымышленного персонажа» можно не читать.
После моего знакомства с The Witcher, у меня нет привычки обсуждать то, о чем я понятия не имею.
А я разве отрицал, что в ее характере все это есть? Проблема в том, что это смешано с «мясом, матюками, убийствами» и геймплеем в стиле Uncharted(где главный герой почти такой же человек-армия), как какой-то салат в школьной столовой. Быть может, дело в том, что ты обратил внимание на оливки, а я на горошек… Воспринимать персонаж по кусочкам — не слишком приятно.
Э, нет, давай прямо.
«ИГрал в игру» и «прошел на ютабе» — это, например, разные вещи.
Играл, или нет?
Я все равно не понимаю, что тебя не устраивает.
Видимо, это просто разность восприятий.
Предлагаю закончить тему.