— Most people think time is like a river that flows swift and sure in one direction.
They are wrong.
Time is an ocean in a storm.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Отрицание времени — то, что никогда не приходило в голову.
То, что всегда было незримо нужным, но не сиюминутно-важным, а потому задумываться всерьез над тем, чтобы уничтожить в своем поле внимания время, не доводилось.
Однако сейчас, будучи категорически запертым в границах текущего вне зависимости от людских интересов сего философского понятия, пришлось резко сменить курс с привычного человеческого на необъятно-глупый и дать самому себе установку вопреки всем имеющимся: не знать ничего о времени, не думать о времени, не спрашивать о времени, не узнавать ничего, что связано с цифрами и их отношением к реальной действительности.
Бывало и так в жизни каждого из нас, что желание управления своим собственным состоянием в ситуациях острой необходимости ускорить или замедлить ощущение картинки вокруг возводилось в тотальный абсолют, и единственной мыслью, возможна, была та самая, что крутилась вокруг избегания или, наоборот, растягивания ощущения реальности. Окунаясь в собственное эмоциональное состояние, подобный эффект мог осуществляться в самых лучших формах, однако полностью уничтожить время? Как оно? На долгое время потеряться в сплошном пространстве слабо меняющихся пейзажей, растворяясь исключительно в пространстве и себе?
Радуясь возможности получения искомого, он прорывался чрез туманную пелену собственного отрицания возможности стереть себя из границ секунд, минут, часов и лет, выползая из всех тех каменных плит, что придавливали его тело с первого момента осознания своего тела вплоть до недавнего момента. Ноющие кости и необычайное ощущение теплого ветра в первые мгновения ощущения оторванности себя от системы исчисления смущали и немного тревожили: не рано ли? Можно ли пронести себя сквозь материю, не зная, как долго несешься и когда остановишься? Остановишься ли вообще? И в чем смысл такого рода жертв, ведь удовольствие — временное ощущение, а ответственность за столь сильное наплевательство будет жечь сильнее боли от вновь придавившего временного монстра?
Осталось лишь пространство.
Пространство, дальняя дорога и человек.
Человек и комната.
Комната расширялась вдоль и поперек, трансформируя свои стены в иллюзорно-нереальные красоты какого-то южного города, где много деревьев, мало людей и неисчислимое количество худого тепла.
Тепло вибрировало. Оно могло приближаться к телу, могло отдаляться. Никогда не жарило и никогда не уходило. Всегда дарило свою красоту — как внутреннюю, так и внешнюю.
Играла музыка.
В тот самый момент играла тихая музыка, а глазам открывался очередной вид домашней комнаты, в котором были изумрудные долины, статные горы и двадцать сантиметров до падения из окна.
И он падал.
В бесконечном падении не было мыслей.
Было ощущение нереальности.
Картинки и смыслы с бумаги материализовались и захватили его в себя, забыв предупредить, что последующее падение закончится тогда, когда в его мир вернется время.
И он падал действительно долго.
Падал, совершенно не думая о том, чтобы думать о каком-то там времени.
Комната впитывала в себя все радости и неудачи нашего героя, не забывая о том, что скоро все это закончится с таким же надрывом, с каким и начиналось.
Комната знала, что время не исчезло.
Не умерло.
Его не украли.
Оно просто не существовало в том человеке, который спал так безмятежно и не видел снов, что порождали его затаившиеся тревоги.
Просто не существовало.
Не думайте, что это конец.
Конца нет и быть не может, даже если и наступит тот момент, когда мощный титан постучится в голову к этому маленькому человеку и обязательно напомнит, что несуществующее время уже начинает злобно улыбаться, глядя на него и предвкушая свой скорый выход на его внутреннюю сцену появляющегося угнетенного смятения.
Отрицать время — не значит его отменять, и наступает тот момент, когда оно снова вступит в силу и начнет придавливать ситуации, превращая их в месиво непонятной субстанции, в котором нет никакого желания разбираться…
Но то будет завтра.
А сегодня — последняя ночь, когда время еще не работает.
Когда времени еще нет.
Когда нет стрелок и цифр.
Нет календарей и дней.
Нет абсолютно ничего, кроме комнаты и ее стен, которые с радостью в последний раз заберут его и кое-кого еще из этого мира в разные места душевного уединения и буддистского спокойствия.
Ведь их двое таких, кто повернулся спиной ко времени.
И им обоим надо будет воздать должное за те недели отрицания, что они вырвали.
Не думайте, что это конец.
Конца нет и быть не может.
Ведь у меня есть последняя ночь, когда время еще не работает.
Лучшие комментарии
Есть только комната и 20 см до распахнутого окна.
Время перестает давлеть, оно тебя отпускает.
Ты начинаешь думать совершенно в другом ключе.
Начинаешь чувствовать комнату, ее пустоту и своеобразие.
Время вытесняется из твоего бытия и из твоего сознания.
Да или нет. Какая разница, когда за ошибки приходиться платить?
Время — это параметр переменчивости. В каждый промежуток времени происходят различные изменения (назовем их движением). Если перестает существовать время, то и перестает существовать движение, наступает такая вещь как стазис.
А что такое падение? Падение — это разновидность перемещения, то есть в зависимости от времени тело меняет свое расположение.
Уход от времени не может стать причиной падения, так как стазис и движение вещи несовместимые.
Меня, видимо, до сих пор колбасит от метанола.