— Это люди, кажущиеся нам наивными, намного более чувствительны к этому миру. Нам бы, циникам, учиться у них смотреть на мир непредвзятым взглядом ребёнка, воспринимать его интуитивно-честно, не боясь повторится в своих идеях, а мы смеёмся над банальностью слов, слепые и потерявшие что-то важное.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Мнение говорит, что в этом мире можно быть кем угодно, зачем угодно и по какой угодно причине. В реальных масштабах — Суперменские зелья не изобретены пока. Можно свято хотеть верить в идеи, как Фокс Малдер, можно не просто верить, но и воплощать свои идеи, свои позиции, как Андерс Брейвик, можно же окунуться в пучины нигилизма, как господин Базаров, а можно просто существовать, как бомж N, который просит деньги на проезд в метро. Информационное поле чудовищных размеров открыто для всех, и единственное правило этой игры, в которую мы были вовлечены в силу разных обстоятельств, только одно: получай персонажа, нажимай Play и лишь потом кастомизируй.
Порожденные человеческими отношениями и мыслями гласные и негласные (не-)истины порой действительно воодушевляют обычных смертных, для которых и были предназначены, но также и выступают инструментом для формирования собственных информационных сфер, которые в любом случае вливаются в общую реальность, выплескиваясь в совершенно неромантические приключения на разные части тела игроков. Это своего рода игра, где главный герой — информация, где главный враг — информация, где остальные участники — ходячая информация, а главная цель — не поддаваться всему этому хаосу противоречий, тщательно фильтруя список друзей и те сообщения, что они могут присылать.
Хотя играть в эту забавность или не играть, принимать существование оной или нет — решать исключительно каждому живущему и разумному, покуда, конечно, есть желание разбираться в чуть более интересных вопросах, чем обычно и предсказуемо предлагает быт.
Очень страшно заглянуть в темный угол стойко стоящего на развалинах прекрасного мира заброшенного дома, вдыхать затхлую историю жильцов и читать те дневники, что они оставили после себя, где описывали свое понимание данной игры миллиардов. И в особо пыльном труде уже можно найти отголоски той боли, которую испытывали предки, когда только познавали труды своих соотечественников; и вот уже строки бессилия и отчаяния льются сквозь рассыпающиеся листы прямо на читателя, увлекая его, словно Алису в кроличью нору, в бесконечное путешествие на рушащихся поездах, где в машинистах сидят исключительно белые либо черные короли и королевы… И вот уже надо выбирать, на какой поезд обратить внимание: тот, который на солнечной стороне, или же лучше проехаться в полном отсутствии цвета и света…
Но обязательно, обязательно — куда бы ты ни сел — вокруг будут стоять мириады зеркал, в которых можно во всех ракурсах и деталях рассмотреть собственную душу, по достоинству оценивая ее мерками новой религии и нового же мировоззрения, навеянных видами той стороны улицы, на которую падает пока еще невинный взгляд только что попавшего в эту огромную железную западню с шахматным полом…
И вот ты уже принят в общую семью творцов реальности; совершенно неважно, устраивает ли это твою мораль или нет, — ты уже в игре, у которой много названий, но одна суть: обмен информацией, чтобы новые и старые игроки смогли сразу и бесповоротно насладиться всем тем величием светлого и темного, что обязательно (рано или поздно) пронзит их головы и сердца.
И ты можешь повлиять на то, что именно будет в информационных полях твоего поколения: выверенный цинизм, необоснованная злость, слепящее отчаяние, беспробудные депрессии вкупе с всеобщим затуханием света внутри строящегося или уже созданного храма души человека, который архитектурно обязательно переменится под давлением столь высших сил, либо же чарующая честность, доброта посылов, сияние в каждом движении и взгляде вместе с убивающей всю суть игры «в людей» особенностью быть самим собой при условии, что ты каждую минуту стоишь на сцене, на которой требовательный режиссер требует выполнения именно тех действий, что написаны в сценарии.
И отказать доброму человеку вроде неудобно.
Следующая сцена: ты, мой герой Алиса, падаешь в этот огромный мир информации и выбираешь себе нужную, которая и будет вписана в ядро твоей личности до тех пор, пока ты не догадаешься, что можно оставаться Алисой до падения в пучины игры…
Возможно, ты все же выбираешь, на какое сиденье в каком поезде сесть. Возможно, ты ориентируешься на тех, кому доверяешь, в том числе и в плане представленного выбора, возможно, смотришь на внешние обстоятельства, такие как настроение, мысли, виденные ранее краем глаза элементы последствий выбора той или иной стороны решения, а возможно, ты просто разворачиваешься и… вытесняешься из уже тянущегося к тебе Главного Информационного Поля-Купола, в котором, как все мы помним, размещена абсолютно вся интеллектуальная собственность игроков.
И оставляешь себя на попечение… себя же.
И отныне и впредь надо прятаться усердно, чтобы игроки, которые в любом случае будут окружать тебя в любом месте, где можно встретить то, что при должных обстоятельствах можно назвать человеком разумным, не догадались, что ты — какая-то не такая Алиса, какими были они, и что тебя надо обязательно познакомить с достопримечательностями их стороны улицы с последующим принятием их веры в собственную правоту относительно оценки собственных способностей понимать все детали и нюансы Главного Информационного Поля.
А ты придумываешь. Придумываешь то, что придумывали за тебя долгие миллионы лет другие, но разница в том, что ты придумываешь это для себя и под себя. Для своей неиспорченной основы, для того, чтобы не примерять чужое, а носить свое. И каким бы по содержанию это «свое» ни было, оно будет в разы лучше того пейзажа для замка собственной души, что ты выберешь из общего котла, проспонсированного всеми и каждым.
Что потом делать такой вот Алисе, которая отказалась от услуг заготовленных шаблонов и создала себя сама? Как жить в этой игре, наполненной автоматизмом? Как быть с отщепенцами, которые понабрали в бесплатном магазинчике неплохо смотрящийся на пляже у моря внешний вид, но совсем забыли стать при этом людьми?
Как ей играть, будучи инородным элементом этой игры?
И вот наш герой уже меркнет в лучах уходящего на временный покой солнца.
Вот он уже начинает ме-е-е-е-е-е-е-едленно растворяться во времени и пространстве.
Неслучайный собеседник рядом с героем замолкает и погружается в свои мысли.
В глазах нашего героя окружающий мир начинает рябить. Проходящие люди становятся похожи на себя в кривых зеркалах — все искаженные и смешные, однако веселиться сейчас и не хочется…
Игровая реальность исчезает в глазах героя, а сам он исчезает в глазах игровой реальности; оба они не хотят, чтобы этот процесс взаимного удаления друг друга из своих реальностей прекращался; остановка игры — это то действие, с которого всегда начинается только самое интригующее и светлое, пусть и безбожно далекое и в ближайшем времени физически недостижимое…
И, несомненно, им обоим — герою и игре — надо отдохнуть друг от друга, тем более что герой все равно не играет, а просто временно снимает жилье в искусственном мире, а сама игра не подразумевает, чтобы в ней находились такие персонажи, которые не были прописаны и вообще запланированы сценаристом. Такие люди просто не нужны системе.
В этот момент неслучайный собеседник, не произнося ни слова, наконец-то позволяет себе тепло обнять нашего героя, и в ту же секунду оба они окончательно вытесняются из игрового мира со всеми этими правилами, условиями, ложью во благо, социально правильным и неправильным…
… и уже идут по бесконечно бесцветному пути вдаль, формируя под ногами именно те смыслы, значения и символы, которые будут понятны только им
и
никому
более.
Лучшие комментарии
Поэтому — Ли, забудь. «Свет» СГ-общества не переубедить, а поводы поржать быстро приедаются, и не окупают затраченные на ор силы. И мой единственный совет — просто иди и найди в ранних постах Эмиля то, чем правда нужно и можно наслаждаться. По крайней мере, при том подходе, кой ты исповедуешь.
Потерять билет проще простого, просто закрой глаза. Им не нужен ты, но иллюзионисты могут все, не так ли?
Откуда тебе знать? Ты никогда не пробовал это дело :3
Ты — главный онанюга всея Стопгейма, в таком случае.
Как-то непривычно что-то такое большое и метафоричное читать на блогах. Возможно, я просто пропускал твои топики, Эмиль. Это определённо классно, что на бложиках началась движуха.
Только наполнение качественно другое.
И всё равно, давно я не ставил постам плюсов.
Феерический бред.
Индус
: Ъ