Всем привет! На днях для смартфонов, планшетов и компьютеров на Windows 8 и Windows Phone 8 наконец-то вышло что-то довольно крупное и эксклюзивное.
Так что сегодня хочу рассказать вам об игре, поделиться впечатлениями и обсудить некоторые особенности мобильных игр в целом.
Halo: Spartan Assault — спин-офф, представляющий из себя top-down shooter. По геймплею больше всего похоже на старый добрый Alien Shooter с примесью особенностей серии Halo.
Что там с сюжетом?
Напишу сразу по сюжет и больше вообще к нему возвращаться не будем. Он вроде как и есть, а вроде как и нет.
В роли Сары Палмер (к сожалению, у меня нет XBox 360 => я не играл в Halo 3 и 4 => я понятия не имею кто это) мы в некоем «тактическом симуляторе ККОН» участвуем в пяти важных исторических сражениях с ковенантами. Вобщем-то это и всё что нам расскажут :)
Story in a game is like a story in a porn movie. It's expected to be there, but it's not that important. © John Carmack
Что с графоном?
Для уровня смартфонов и планшетов игра великолепна.
На ПК же она смотрится просто вменяемо — явно не Crysis, но и вовсе не Road To Hell Retribution.
Всё довольно чёткое, разнообразное и красивое. Ни мыла, ни острых углов нет. Возможно так кажется просто потому что камера постоянно находится достаточно далеко от персонажей, но всё равно в целом впечатление от картинки приятное.
Что с управлением?
На удивление, игра нацеленная на сенсорные устройства играется на них ну очень неудобно (стики совершенно не слушаются — как они работают, я не понял, но явно ничего общего с удобными телефонными MiniGore и т.п.). Разработчики из 343 говорили, что сделали игру именно TDS, а не FPS именно ради того чтобы играть было удобно… Мне кажется, что это у них совершенно не вышло: в Modern Combat 4 мне было играть в разы проще и удобнее.
А вот с клавиатурой и мышью всё очень даже бодро — играется не хуже того же Alien Shooter.
Что с геймплеем?
Про скучные детали закончено, переходим собственно к игровому процессу. Тут всё ОЧЕНЬ ХОРОШО. Все плюсы динамичных TDS сохранены + к ним добавились фирменные черты серии: необычная регенерация здоровья (быстрая, но с большой задеркой), действительно разное оружие (все эти ковенантские «игольщики» и т.п. работают в точности как в традиционных Halo), много техники (танки, «духи», «призраки», туррели), реально разные враги (ворчуны могут нас испугаться и начать бежать в панике; элиты любят быстро сокращать дистанцию, предварительно отсидевшись в засаде и восстановив броню, и вступить в ближний бой; шакалы по-прежнему смело лезут в бой пока есть щит, а резко начинают бегать по укрытиям и вести себя осторожно; есть ворчуны-камикадзе, некоторые элиты пользуются невидимостью), есть союзники, которые с радостью подсаживаются к нам в транспорт и помогают стрелять, ковенантов можно выбрасывать из транспорта, да даже возможность обойти врага незамеченным есть (враги начинают на нас бежать только когда увидят) — короче всё хорошее из оригинальных Halo перенесено и накладывает на TDSное безумие значимый отпечаток тактики.
Еще не может не радовать разнообразие миссий: нас никогда не посылают тупо дойти из точки А в точку Б и убить по пути всё живое: мы будем то оборонять позиции от орд ворчунов-камикадзе, то охотиться за вражескими генералами, то помогать занять снайперам свои позиции… Это несомненно здорово.
Теперь к общей особенности всех современных мобильных игр: In-app Purchase. Я лично, считаю, что в платных играх «вымогательство» — совершенно неприемлемая вещь. Ладно еще, когда речь о «шапках», но когда о «шапках на +10» — вообще беда.
Против того что в бесплатных играх типо Zombie HQ иногда появляются предложения в стиле «с вас 32р и мы уберем мещающие ограничения» я ничего не имею — это фактически тот же премиум с демоверсией, но плюс еще и дают возможность выбрать бесплтное, но «мучительное» прохождение.
В Halo же разработчик пошел по странному пути: игра платная и внутри нам пытаются продавать пушки, что по идее плохо, но на практике это оказалось довольно безболезненно, ведь оружия и так хватает + мы все равно будем собирать его по ходу миссий с трупов + покупка всё равно дает пушку всего лишь на раз => на прохождение в целом не влияет… В итоге In-app в Halo совершенно не мешает, да и по большому счету лишний.
Итого
Считаю, что игра явно стоит своих 220р и вообще является одной из лучших мобильных игр. Более того, в ней есть явные черты «больших» и «хардкорных» игр, так что игру стоит покупать даже если планируете поиграть на большом стационарном ПК.
Игра не слишком длинная — 5 эпизодов по 5 миссий, так что покупать её сразу на 2 платформы (между ними есть автоматическая синхронизация сейвов) смысла особого нет.
Кстати, эта самая «синхронизация» доставит немало «радости» тем кто любит играть в метро или просто имеет медленный мобильный интернет, ибо подключение иногда происходит в так сильно «любимом» нами духе Diablo 3 и Sim City, то есть от 15 секунд до целой вечности!
Плюсы: шикарный геймплей, много разнообразия, отличное сочетание «мяса» и «тактики», неплохая картинка, отличный саундтрек.
Минусы: кривое управление, отсутствие хоть чего-то похожего на историю, не кросс-платформенная покупка, нет поддержки геймпада.
В числовом эквиваленте оценил бы игру на 8.5 / 10
Лучшие комментарии
В общем, на мой взгляд, игры для планшета это то же самое, что слушать музыку с динамика телефона. Ни удовольствия ни чего.