Привет, stopgame!
Это первая моя запись в блоге, так с вашего позволения я начну с небольшого приветствия и пояснения: кто я и что ждать от блога. Спрячу эту скукоту под спойлер.
Мобильными играми я интересуюсь давно и прекрасно помню и рыбалку на монохромных Sony, и первые Java игры на цветных Siemens. С радостью по вспоминаю вместе с вами о том как игры из таких простых превратились в современные крутые Modern Combat 4 и Asphalt 7. Такие темы буду помечать как [oldMobileBlog]. В противовес ему будет [modernMobileBlog], а так же [indieMobileBlog], назначения которых, я надеюсь, вы понимаете.
Так же уже 6 лет в качестве хобби я занимаюсь разработкой игр. Рекламироваться не собираюсь, но могу рассказать о технических аспектах разработки под мобильные платформы. Соответственно буду помечать [devMobile]. Для остального будет пометка [other].
Работа у меня тоже связана с разработкой ПО, но, к сожалению (а может и к счастью), не игр, и не мобильных. Так что надеюсь, что мои темы будут получаться технически грамотными.
Nokia
Компания интересная и во многом спорная, но нам сейчас интересно только одно: они одни из первых стали ставить на свои телефоны игры и фактически популяризовали мобильный гейминг. Началось всё где-то в 1997 с модели 6110. Там было предустановлено 3 игры: Memory, Snake и Logic. Memory и Logic нас мало интересуют, т.к. больше компания о них не вспоминала. Memory была простой игрой о поиске пар, а Logic я совсем не помню. Другое дело Snake… Эта серия жила очень долго, сильно менялась и скорее всего еще не мертва и покажется в течение года-двух на линейке Lumia. Вот о таких играх я и хочу сегодня вспомнить. Поехали!
Space Impact
Space Impact. 2001
Перед нами типичный представитель скролл-шутеров с видом сбоку (R-Type и подобные).
Игра шла в разрешении 84×48 и была довольно красивой для своего времени — разные типы врагов, летающие по замысловатым траекториям, ракеты, разные фоны — космос и горы, а главное — боссы. Они были очень круто нарисованы! В игре можно было перемещаться влево-вправо, было 3 жизни и неуязвимость на какое-то время после воскрешения.
Возможно многие не согласятся, но я бы назвал эту игру первой серьёзной игрой для мобильных, ведь это полноценная кампания на прохождение с уникальными уровнями, а не простая логическая игра о поиске пар.
Space Impact 2. 2002
Так как игра была реальной причиной для покупки телефона Nokia, компания быстро решила выпустить продолжение и встроить его в новые телефоны. Игра не особо изменилась — так же летим, так же стреляем бесконечными пульками или конечными ракетами… Новое разрешение (96 x 65) было использовано для увеличения игровой области, так что графика не улучшилась. Зато добавился новый фон — город. Конечно же поменялись уровни и боссы. В целом ничего нового.
Space Impact 3. 2003
Игра обрела цвет! На тот момент это казалось феноменально крутым и красивым. Да и разрешение существенно подняли — 128х128. Вобщем, не мало часов угроблено на моем Nokia 5140… Игра реально затягивала — стало больше уровней, больше боссов… Очень круто.
Однако есть и отрицательные моменты — игра немного замедлилась и она не шла в комплекте, а скачивалась с download.nokia.com
Space Impact Evolution. 2004
Поколения телефонов менялись очень быстро. И новые аппараты с более крутым железом и экранами пришли в тот же год, а за ними почти сразу и новый Space Impact. При виде игры я сначала впал в ступор: это вообще точно та игра?? Во-первых, игра стала вертикальным скроллером, а не горизонатльным (так как и экран «повернулись» — 176х208). Во-вторых, полностью отличается сеттинг — летаем мы по зеленой планете и вообще игра очень напоминает другой популярный скроллер тех годов для мобильных — Top Gun. С технической точки зрения игра сильно подросла: вместо черного космоса теперь красивые тайлы, разрешение и цветность серьезно подросли. Это и не удивительно, ведь это первое поколение игры, вышедшее уже не на какие-то звонилки, а на смартфоны под управлением Symbian 6.
Space Impact Evolution X. 2005
Space Impact Evolution X стал окончанием периода «ни года без Space Impact!». Отличия от прошлой части минимальны, однако графику еще немного подняли и теперь нам понадобится аппарат на Symbian 7 либо 8 или N-Gage (для тех кто не помнит — это такая звонящая портативная консоль от Nokia).
Space Impact Light. 2007
Игра вышла для Symbian 9.1 — 9.3 и имеет куда более крутую графику, а так же много кораблей и прокачку. Даже нормальный сюжет появился! Часть игры выполнена в 3D (например, корабли в ангаре или окружение). Конечно после Galaxy on Fire в 2006, нас уже было не удивить ни 3D, ни сюжетом, ибо немцы показали нам что такое настоящая крутая графика, заодно выкатив крутой шутер, продвинутую РПГ с огромной звездной картой и отличнейшим сюжетом (концовка так вообще супер). Но не будем уходить от темы: компания FishLabs же вполне заслужила отдельной статьи чуть попозже.
Итак, игра — вертикальный скроллер с очень приятной картинкой, разными кораблями и оружием. Как и в первых частях, нас приятно удивят боссы.
Space Impact Kappa Base. 2008
Отличия минимальны. Nokia стала вставлять свой социально-игровой сервис N-Gage 2.0 (как сейчас Xbox Live на Windows Phone или Game Center на iPhone) в новые смартфоны и в игре добавили интеграцию с ним. Особых плюсов это не давало, да и у мой смартфон (E51) официально не поддерживался, приходилось искать хаки…
Space Impact: Meteor Shield. 2010
Сенсорная Symbian была ужасна и это признавали вообще все. Однако и она заслужила свою часть Space Impact. Если это можно так назвать, конечно. Это тир, сделанный небезывестной компанией Rovio (отметим на будущее, что и про неё неплохо бы поговорить). Геймплея фактически нет, а графика хоть и полностью в 3D, но довольно слабая. Очень жаль, но вот на такой трагической ноте обрывается мой рассказ, ведь уже третий год подряд новых игр под данным тайтлом не выходит.
Насколько я знаю, права на тайтл проданы не были, так что может быть финны нас еще и порадуют, однако пока расчитывать на это особо не стоит.
Пока же советую опробовать игру Arrival 3D как похожую на Space Impact Evolution.
Bounce
Bounce. ????
К сожалению, информации о дате выхода игры вообще нет, но предположительно это ~2004 год.
Игра была цветной и играли мы за шарик. Надо было прокатываться через кольца, попутно решая физические паззлы, связанные с гравитацией или изменением размера. Сложность в игре достаточно высокая и от нас потребуется как реакция, так и смекалка.
Bounce Tales. 2009
Надеюсь, вы простите мне, что я намеренно выбиваюсь из хронологии, ведь в данном случае это оправдано — игра вышла на более продвинутые телефоны, чем раньше, но не на смартфоны. Иными словами — S40. Игра в целом хороша — картинка приятная, геймплей веселый. Однако это больше не физический паззл, а всего лишь платформер. Я был рад её пройти, но объективно Sola Rola куда круче, ведь там разработчики смогли соблюсти баланс между паззлом и красивым платформером.
Bounce Boing Voyage. 2008
Очень стильная игрушка. Мир выглядит немного по детски, но всё равно стильно — примерно такие впечатления оставляет новая игра Mush. Выполнена игра в 3D и вышла для N-Gage 2.0, т.е. смартфонов на Symbian 9.1 — 9.3. Игре удалось стать сразу и хорошим платформером, и местами неплохим паззлом, а главное — отличным приключением. Из интересного — смена состояний: мы можем быть обычным шариком, грязным пачкающимся или твердым каменным шариком. Основная наша цель — победить злого кубика, вот такой вот стереометрический расизм в детской игре :)
Bounce Touch. 2010
Писать тут совершенно нечего: это тот же Boing Voyage, но для Symbian 9.4.
В целом управление вышло неплохое, а уж если на внешнем телеке играть — вообще супер.
Bounce Evolution. 2009
Да-да, я опять испортил хронологию. Но что ж поделаешь, если божественная Evolution вышла раньше, чем Touch? Игру делали Rovio и на этот раз со своей задачей справились на все 100%. Вышла она для Maemo 5 и идет только на Nokia N900. Несмотря на довольно таки почтенный возраст и слабое железо, игра может дать фору по картинке всяким Infinity Blade и играм от Gameloft: очень «мягкое» текстурирование, хорошая обработка отражений и теней. А что куда более важно — идеально выверенный стиль, неуловимо напоминающий Fable. Геймплей местами похож на Touch, местами на гоночки по тоннелю.
Так и заканчивается это история… С очень высоко поднятой головой и фразой «вы и через 4 года такого не сможете».
Опять же продолжений ждать не следует, но кто знает? Пока могу порекомендовать мою игру Red Ball: Platforms. Не сочтите за самопиар или рекламу — всё равно игра бесплатная и без рекламы, так что никакой материальной выгоды мне нет.
Snake
Snake 1. 1997
Змейка. Отличная классическая игра, которую все мы знаем и любим. Была довольно простой (змейка состояла из обычных квадратов), но интересной. Был даже мультиплеер через ИК-порт. Очень ненадежный мультиплеер, надо сказать :)
Snake 2. 2000
Подлинная классика. Змейка перестала быть такой квадратной и вышла на легендарный Nokia 3310.
Значимых отличий больше нет.
Snake EX. 2004
Перерывы в выпусках явно больше, чем у Space Invaders. Но зато мы получили сразу 16-битную графику и мультиплеер через BlueTooth. Наконец-то можно было спокойно играть по BlueTooth с друзьями! Конечно позже вышел незабываемый Fatal Force и все переключились на него, но пока что мобильные сетевые баталии подчинены змейке.
Snake 3. 2006
И снова я решил запутать вас с датами… Вобщем, это 3D змейка для Java. Довольно скучная по игровому процессу, но зато в 3D и с забавно качающей головой при столкновении змейкой.
Snakes. 2005
Вышла на Symbian и оказалась мегакрутой. Сделана в качетсвенном абстрактом 3D, есть как квадратные уровни, так и гексагональные. Для любителей олдскула есть камера с видом сверху (кстати, она банально удобнее, т.к. площадь обзора больше). Были ускоряющие и замеляющие участки, надо было собирать слово Snake из букв, временами можно было переползти на другую грань уровня.
Snake Subsonic. 2008
Продолжение Snakes. Все плюсы остались и преумножились: игра вышла в N-Gage 2.0, уровни были переделаны в полное 3D — теперь были наклонные поверхности и возможность ездить «по стенам». Графика не изменилась, а вот геймплей существенно шагнул вперед и это хорошо, ведь игра так же ушла в небытие только показав всё на что способна.
Тем кто соскучился по змейке, предлагаю — Snake от Łukasz Rejman (довольно интересные геймплей и управление), а так же Lumia Snake 3D (поддержим нашего соотечественника).
На сегодня всё. Спасибо за внимание!
Надеюсь вам понравилось. Если есть замечания или пожелания — пишите в комменатриях.
Лучшие комментарии
Предлагаю автору в следующем блоге вспомнить замечательные игры на первую N-Gage и N-gage QD.
Ashen, дилогия Pathway to Glory, System Rush, ONE, Colin McRae Rally 2005, Rayman 3, Splinter Cell Chaos Theory и многие другие доставляли массу удовольствия в своё время.
Вот это яйца должны быть у игравших:3
Два чая тебе
Тоже прошел на 3310. Шикарная игра для неуязвимого телефона:)
Любая попытка поиграть на весу или на хоть небольшом расстоянии приводила к обрыву связи в какой-нибудь напряженный момент :)
Играешь, играешь, опасный момент, дернулся случайно палец, телефоны отошли друг от друга — потоки матов гарантированы)
Это как с Gravity Defied
Но ты можешь дождаться какого-нибудь особо угарного стрима, где Тостя и Макс под ромчик сливают инсайдерскую инфу и аккуратно выспросить.
Вот на N-Gage 2.0 играл почти все что было. Особенно нравились One и Metal Gear Solid (почти как на соньке).