23 апреля 2013 23.04.13 23 9388

История игр от Nokia + приветствие. [oldMobileBlog]

+33

Привет, stopgame!
Это первая моя запись в блоге, так с вашего позволения я начну с небольшого приветствия и пояснения: кто я и что ждать от блога. Спрячу эту скукоту под спойлер.

Мобильными играми я интересуюсь давно и прекрасно помню и рыбалку на монохромных Sony, и первые Java игры на цветных Siemens. С радостью по вспоминаю вместе с вами о том как игры из таких простых превратились в современные крутые Modern Combat 4 и Asphalt 7. Такие темы буду помечать как [oldMobileBlog]. В противовес ему будет [modernMobileBlog], а так же [indieMobileBlog], назначения которых, я надеюсь, вы понимаете.
Так же уже 6 лет в качестве хобби я занимаюсь разработкой игр. Рекламироваться не собираюсь, но могу рассказать о технических аспектах разработки под мобильные платформы. Соответственно буду помечать [devMobile]. Для остального будет пометка [other].
Работа у меня тоже связана с разработкой ПО, но, к сожалению (а может и к счастью), не игр, и не мобильных. Так что надеюсь, что мои темы будут получаться технически грамотными.

Nokia

Компания интересная и во многом спорная, но нам сейчас интересно только одно: они одни из первых стали ставить на свои телефоны игры и фактически популяризовали мобильный гейминг. Началось всё где-то в 1997 с модели 6110. Там было предустановлено 3 игры: Memory, Snake и Logic. Memory и Logic нас мало интересуют, т.к. больше компания о них не вспоминала. Memory была простой игрой о поиске пар, а Logic я совсем не помню. Другое дело Snake… Эта серия жила очень долго, сильно менялась и скорее всего еще не мертва и покажется в течение года-двух на линейке Lumia. Вот о таких играх я и хочу сегодня вспомнить. Поехали!

Space Impact

Space Impact. 2001
Перед нами типичный представитель скролл-шутеров с видом сбоку (R-Type и подобные).
Игра шла в разрешении 84×48 и была довольно красивой для своего времени — разные типы врагов, летающие по замысловатым траекториям, ракеты, разные фоны — космос и горы, а главное — боссы. Они были очень круто нарисованы! В игре можно было перемещаться влево-вправо, было 3 жизни и неуязвимость на какое-то время после воскрешения.
Возможно многие не согласятся, но я бы назвал эту игру первой серьёзной игрой для мобильных, ведь это полноценная кампания на прохождение с уникальными уровнями, а не простая логическая игра о поиске пар.

 

Space Impact 2. 2002
Так как игра была реальной причиной для покупки телефона Nokia, компания быстро решила выпустить продолжение и встроить его в новые телефоны. Игра не особо изменилась — так же летим, так же стреляем бесконечными пульками или конечными ракетами… Новое разрешение (96 x 65) было использовано для увеличения игровой области, так что графика не улучшилась. Зато добавился новый фон — город. Конечно же поменялись уровни и боссы. В целом ничего нового.

 

Space Impact 3. 2003
Игра обрела цвет! На тот момент это казалось феноменально крутым и красивым. Да и разрешение существенно подняли — 128х128. Вобщем, не мало часов угроблено на моем Nokia 5140… Игра реально затягивала — стало больше уровней, больше боссов… Очень круто.
Однако есть и отрицательные моменты — игра немного замедлилась и она не шла в комплекте, а скачивалась с download.nokia.com

Space Impact Evolution. 2004
Поколения телефонов менялись очень быстро. И новые аппараты с более крутым железом и экранами пришли в тот же год, а за ними почти сразу и новый Space Impact. При виде игры я сначала впал в ступор: это вообще точно та игра?? Во-первых, игра стала вертикальным скроллером, а не горизонатльным (так как и экран «повернулись» — 176х208). Во-вторых, полностью отличается сеттинг — летаем мы по зеленой планете и вообще игра очень напоминает другой популярный скроллер тех годов для мобильных — Top Gun. С технической точки зрения игра сильно подросла: вместо черного космоса теперь красивые тайлы, разрешение и цветность серьезно подросли. Это и не удивительно, ведь это первое поколение игры, вышедшее уже не на какие-то звонилки, а на смартфоны под управлением Symbian 6.

Space Impact Evolution X. 2005
Space Impact Evolution X стал окончанием периода «ни года без Space Impact!». Отличия от прошлой части минимальны, однако графику еще немного подняли и теперь нам понадобится аппарат на Symbian 7 либо 8 или N-Gage (для тех кто не помнит — это такая звонящая портативная консоль от Nokia).

Space Impact Light. 2007
Игра вышла для Symbian 9.1 — 9.3 и имеет куда более крутую графику, а так же много кораблей и прокачку. Даже нормальный сюжет появился! Часть игры выполнена в 3D (например, корабли в ангаре или окружение). Конечно после Galaxy on Fire в 2006, нас уже было не удивить ни 3D, ни сюжетом, ибо немцы показали нам что такое настоящая крутая графика, заодно выкатив крутой шутер, продвинутую РПГ с огромной звездной картой и отличнейшим сюжетом (концовка так вообще супер). Но не будем уходить от темы: компания FishLabs же вполне заслужила отдельной статьи чуть попозже.
Итак, игра — вертикальный скроллер с очень приятной картинкой, разными кораблями и оружием. Как и в первых частях, нас приятно удивят боссы.

Space Impact Kappa Base. 2008
Отличия минимальны. Nokia стала вставлять свой социально-игровой сервис N-Gage 2.0 (как сейчас Xbox Live на Windows Phone или Game Center на iPhone) в новые смартфоны и в игре добавили интеграцию с ним. Особых плюсов это не давало, да и у мой смартфон (E51) официально не поддерживался, приходилось искать хаки…

 

Space Impact: Meteor Shield. 2010
Сенсорная Symbian была ужасна и это признавали вообще все. Однако и она заслужила свою часть Space Impact. Если это можно так назвать, конечно. Это тир, сделанный небезывестной компанией Rovio (отметим на будущее, что и про неё неплохо бы поговорить). Геймплея фактически нет, а графика хоть и полностью в 3D, но довольно слабая. Очень жаль, но вот на такой трагической ноте обрывается мой рассказ, ведь уже третий год подряд новых игр под данным тайтлом не выходит.
Насколько я знаю, права на тайтл проданы не были, так что может быть финны нас еще и порадуют, однако пока расчитывать на это особо не стоит.
Пока же советую опробовать игру Arrival 3D как похожую на Space Impact Evolution.

 

Bounce

Bounce. ????
К сожалению, информации о дате выхода игры вообще нет, но предположительно это ~2004 год.
Игра была цветной и играли мы за шарик. Надо было прокатываться через кольца, попутно решая физические паззлы, связанные с гравитацией или изменением размера. Сложность в игре достаточно высокая и от нас потребуется как реакция, так и смекалка.

 

Bounce Tales. 2009
Надеюсь, вы простите мне, что я намеренно выбиваюсь из хронологии, ведь в данном случае это оправдано — игра вышла на более продвинутые телефоны, чем раньше, но не на смартфоны. Иными словами — S40. Игра в целом хороша — картинка приятная, геймплей веселый. Однако это больше не физический паззл, а всего лишь платформер. Я был рад её пройти, но объективно Sola Rola куда круче, ведь там разработчики смогли соблюсти баланс между паззлом и красивым платформером.

Bounce Boing Voyage. 2008
Очень стильная игрушка. Мир выглядит немного по детски, но всё равно стильно — примерно такие впечатления оставляет новая игра Mush. Выполнена игра в 3D и вышла для N-Gage 2.0, т.е. смартфонов на Symbian 9.1 — 9.3. Игре удалось стать сразу и хорошим платформером, и местами неплохим паззлом, а главное — отличным приключением. Из интересного — смена состояний: мы можем быть обычным шариком, грязным пачкающимся или твердым каменным шариком. Основная наша цель — победить злого кубика, вот такой вот стереометрический расизм в детской игре :)

 

Bounce Touch. 2010
Писать тут совершенно нечего: это тот же Boing Voyage, но для Symbian 9.4.
В целом управление вышло неплохое, а уж если на внешнем телеке играть — вообще супер.

Bounce Evolution. 2009
Да-да, я опять испортил хронологию. Но что ж поделаешь, если божественная Evolution вышла раньше, чем Touch? Игру делали Rovio и на этот раз со своей задачей справились на все 100%. Вышла она для Maemo 5 и идет только на Nokia N900. Несмотря на довольно таки почтенный возраст и слабое железо, игра может дать фору по картинке всяким Infinity Blade и играм от Gameloft: очень «мягкое» текстурирование, хорошая обработка отражений и теней. А что куда более важно — идеально выверенный стиль, неуловимо напоминающий Fable. Геймплей местами похож на Touch, местами на гоночки по тоннелю.
Так и заканчивается это история… С очень высоко поднятой головой и фразой «вы и через 4 года такого не сможете».
Опять же продолжений ждать не следует, но кто знает? Пока могу порекомендовать мою игру Red Ball: Platforms. Не сочтите за самопиар или рекламу — всё равно игра бесплатная и без рекламы, так что никакой материальной выгоды мне нет.

 

Snake

Snake 1. 1997
Змейка. Отличная классическая игра, которую все мы знаем и любим. Была довольно простой (змейка состояла из обычных квадратов), но интересной. Был даже мультиплеер через ИК-порт. Очень ненадежный мультиплеер, надо сказать :)

 

Snake 2. 2000
Подлинная классика. Змейка перестала быть такой квадратной и вышла на легендарный Nokia 3310.
Значимых отличий больше нет.

Snake EX. 2004
Перерывы в выпусках явно больше, чем у Space Invaders. Но зато мы получили сразу 16-битную графику и мультиплеер через BlueTooth. Наконец-то можно было спокойно играть по BlueTooth с друзьями! Конечно позже вышел незабываемый Fatal Force и все переключились на него, но пока что мобильные сетевые баталии подчинены змейке.

Snake 3. 2006
И снова я решил запутать вас с датами… Вобщем, это 3D змейка для Java. Довольно скучная по игровому процессу, но зато в 3D и с забавно качающей головой при столкновении змейкой.

Snakes. 2005
Вышла на Symbian и оказалась мегакрутой. Сделана в качетсвенном абстрактом 3D, есть как квадратные уровни, так и гексагональные. Для любителей олдскула есть камера с видом сверху (кстати, она банально удобнее, т.к. площадь обзора больше). Были ускоряющие и замеляющие участки, надо было собирать слово Snake из букв, временами можно было переползти на другую грань уровня.

Snake Subsonic. 2008
Продолжение Snakes. Все плюсы остались и преумножились: игра вышла в N-Gage 2.0, уровни были переделаны в полное 3D — теперь были наклонные поверхности и возможность ездить «по стенам». Графика не изменилась, а вот геймплей существенно шагнул вперед и это хорошо, ведь игра так же ушла в небытие только показав всё на что способна.
Тем кто соскучился по змейке, предлагаю — Snake от Łukasz Rejman (довольно интересные геймплей и управление), а так же Lumia Snake 3D (поддержим нашего соотечественника).

 

На сегодня всё. Спасибо за внимание!
Надеюсь вам понравилось. Если есть замечания или пожелания — пишите в комменатриях.


Лучшие комментарии

Прямо на ностальгию пробило..)
В Snake Subsonic не играла, но Snakes 2005-го года очень нравилась.
Предлагаю автору в следующем блоге вспомнить замечательные игры на первую N-Gage и N-gage QD.
Ashen, дилогия Pathway to Glory, System Rush, ONE, Colin McRae Rally 2005, Rayman 3, Splinter Cell Chaos Theory и многие другие доставляли массу удовольствия в своё время.
Прости, но по моему это был сарказм))
Помню как в некоторые старые игры из этих серий играл на мобильниках родителей, эх ностальгия. Кстати, старые эти игры, как по мне, всё же лучше осовремененных версий.
С разными играми получилось совсем по разному. На мой взгляд, Space Impact и правда максимально органичен был в своей монохромности и смешном разрешении, это фактически часть стилистики игры. А змейка невероятно вырола по геймплею и стала не просто развлечением для поездок в транспорте, а полноценной игрой.
О, сколько я времени убивал тогда на папином 3310, пока он не забирал телефон:)
Помню, помню замечательную Bounce. Когда у меня только появилась Nokia всем классом рубались. Там даже был незамысловатый код на godmode, только не помню уже какой
мммм боунс, это да, игра всем играм игра.
Так что же имелось в виду изначально?
Помню всю Space Impact прошел на 3310. Пойду поиграю что ли, как раз откопал свою 3310.
Помню всю Space Impact прошел на 3310

Два чая тебе
Тоже прошел на 3310. Шикарная игра для неуязвимого телефона:)
Обычно телефоны клали на стол и держали плотно прижатыми друг к другу ИК-портами.
Любая попытка поиграть на весу или на хоть небольшом расстоянии приводила к обрыву связи в какой-нибудь напряженный момент :)
Я за это же и говорю
Играешь, играешь, опасный момент, дернулся случайно палец, телефоны отошли друг от друга — потоки матов гарантированы)
Это как с Gravity Defied
Было бы забавно первой же забить в блоге выбить косарь :)
Потому что они сами регулярно говорят «какая крутая большая и крутая телега, но мы ее не читали».
Я хз, ведь «ВСЕ врут».
Но ты можешь дождаться какого-нибудь особо угарного стрима, где Тостя и Макс под ромчик сливают инсайдерскую инфу и аккуратно выспросить.
С радостью бы, но у меня не было N-Gage и про игры с нее мало знаю…
Вот на N-Gage 2.0 играл почти все что было. Особенно нравились One и Metal Gear Solid (почти как на соньке).
Читай также