Предзаказ ПК-версии Resident Evil 6 сопровождается, помимо прочего, пятой частью этого знаменитого франчайза. Частью, ставшей самой коммерчески успешной в серии. И сначала мне бы хотелось рассмотреть именно Resident Evil 5, вышедшую несколько лет назад.
Сюжет игры я пересказывать не собираюсь. Если кто не знает — вот в помощь. Сама история не отличается оригинальностью, но в ней переплели судьбы старых героев с судьбами героев новых. Наблюдать за развитием сюжета крайне интересно, однако некоторые неточности сильно бросаются в глаза. Например, в самом начале Крис и Шева (главные герои, если кто до сих пор не понял) видят друг друга первый раз, но уже через десять-пятнадцать минут взаимодействуют, как будто знакомы минимум лет пять. Или сразу хочется задать вопрос: как торговец (или поставщик, кому как яснее) смог не заразиться паразитом, хотя видно, что живёт он там постоянно. Но слишком серьёзных косяков нет, за что спасибо.
По механике Resident Evil 5 — шутер от третьего лица с маленькими RPG-примазками. Основные особенности геймплея — невозможность одновременно бегать и стрелять (видимо, за эти действия отвечает одинаковые нейронные узлы в головах героев; причём узлы, не умеющие ни распределять деятельность ни делать несколько дел параллельно), собрание патронов и трав плюс крафтинг из них аптечек (что на уровне выше новичка делает игру достаточно хардкорной, ибо в инвентаре только девять слотов), а так же пресловутое кооперативное взаимодействие. Ну и ещё немаленькое количество QTE, особенно в битвах с боссами. Несмотря на простоту игровой формулы, ни в коем случае нельзя назвать действие скучным. Товарищи разработчики постоянно подкидывают что-то новое, вроде прокатов на катере или задание по отрыванию амулета у Джилл. Последнее доставляет не только новым способом взаимодействия, но и весьма интересными моментами, которые могут появиться во время игры.
К сожалению, много этих моментов разбиты вдребезги не самым удачным управлением. Первая проблема настигает сразу — мышка дёргается как в эпилептическом припадке, перемещение даже от одной двери до другой проблематично, а когда дело доходит до ведения боя, то хочется просто взять и выключить. Это же желание вызывают некоторые QTE-сцены, отдельно стоит отметить сцену с падающими статуями, которую никак больше, кроме подключив геймпад и пройдя на нём, я преодолеть не смог, даже истерично нажимая кнопки на клавиатуре и чуть не сломав себе два пальца, и битву с Вескером в жерле вулкана, которую мы с другом так и не прошли.
Бестиарий заражённых весьма разнообразен. От простых негров и «Сталиных» с топорами (простите, не удержался от сравнения) и до муравьёв-самураев есть чем удивить. Некоторые даже после смерти превращаются в неведомую херню. Но назвать искусственный интеллект умным крайне сложновато. Враги постоянно скапливаются в одной точке, даже если рядом находится взрывчатый предмет или игрок смотрит через прицел дробовика. Да и дружелюбный идиот тот ещё. Боссы же интересны способом устранения. Кого-то надо сжигать и параллельно выносить отростки, кого-то простреливать в специальные места, а с кем-то надо сражаться из автомобиля.
Уничтожать, к слову, есть чем. Одних только пистолетов три или четыре вида. А помимо них имеются также винтовки, пистолеты-пулемёты, дробовики, снайперские винтовки и даже оружия массового уничтожения вроде гранатомёта. Всё оружие можно модифицировать, увеличивая скорость перезарядки, силу выстрела или вместимость обоймы. Прокачав последнее, можно получить заполненный рожок, даже если раньше боеприпасов не имелось.
Картинка смотрится крайне приятно, несмотря на возраст, и сейчас. Версия DX10 отличается от DX9 слегка улучшенной физикой, увеличенным количеством полигонов и отсутствием долгой загрузки после каждого запуска или разворачивания. Работу художников проекта иначе как гениальной назвать нельзя. Антураж действия язык не поворачивается охарактеризовать как однообразный. Мы можем увидеть и африканскую деревню, и огромный авианосец и даже жерло вулкана.
Звуковое сопровождение оставляет желать лучшего. При этом нельзя сказать, что всё совсем плохо. Диалоги достаточно живые, да и голоса подобраны удачно. Фоновый звук поставлен так, что из общего антуража не выбивает, но знать о себе даёт. Но в целом это всё создаёт ощущение некоторой небрежности при создании.
Технически игра сделана на «троечку». Бросающихся в глаза или непроходимых багов нет, но неудачное управление, невозможные QTE и не самое блестящее исполнение системы укрытий (весьма важных мест иногда) оставляет впечатление далеко не самое лучшее. И ещё почему-то DX10 версия у меня постоянно вылетала.
Из прочего немного огорчает отсутствие русского языка в Steam-версии и то, что исправляющий русификатор ведёт себя странно — переводится только (!) озвучка, но не текст. Что и смешно, и грустно.
В итоге можно сказать, что Resident Evil 5 — хорошая, интересная игра. Но техническое исполнение портит впечатление. Коммерческий успех является закономерным.
Плюсы: интересная история, приятная картинка, разнообразие оружия и врагов;
Минусы: техническая реализация;
Сюжет: 7.9/10
Геймплей: 5.7/10
Картинка (с лёгкой скидкой на возраст):8.9/10
Звук: 7.7/10
Общее впечатление: 8.3/10
Средний балл: 7.7/10
Итог:8.2/10
Лучшие комментарии
Поправочка: заражен только Вескер, Джилл под контролем, но без вируса.
(HKEY_CURRENT_USER > Software > CAPCOM > RESIDENT EVIL 5)
1) Я уже прошёл игру (ну кроме самого-самого конца);
2) Мне лень возиться.
Вопрос в том, была ли до этого установлена русская версия не из стима? Если да, тогда можно выбрать русский язык через launcher, если нет — там русского не будет, надо лезть в реестр.