29 марта 2013 29.03.13 17 3510

XCOM Enemy unknown in slow mo

+33

В общем, писал я обзор для одного нубосайта про игры. Иии не чтобы меня кинули, а не очень хорошо я с ними расстался, да и изначально не за деньги статью писал, поэтому я вполне уверен, что я прав, выкладывая это сюда.
А выкладываю для того, чтобы вы оценили сам обзор, а не чтобы рассказать вам про игру, ибо про неё уже все всё и так знают.

Инопланетяне… Сколько всего стоит за этим словом. В нём сочетаются страх и надежда на то, что мы не одни в нашей бескрайней Вселенной. Именно об этом нам и сообщает игра в первой своей вставке при помощи слов Артура Кларка, человека, который внёс солидный вклад в современную научную фантастику, и заставляет задуматься над тем, что же будет если инородная раса пришельцев высадиться на нашем голубом шаре. Придут они с миром или огнём и плазмаганом? В данной игре мы увидим именно второй вариант.
Начинать говорить об этой игре обычно принято со слов об оригинальной XCOM 1993 года, но я честно признаюсь, что в момент выхода этой игры меня даже в планах ещё не было, и поэтому я пропустил столь знатное событие в игровой индустрии, а в последующие годы руки так и не дошли. И вы знаете? Я думаю, что это даже в какой-то мере хорошо, ибо я не буду сравнивать нынешнюю часть с прошлой, а расскажу о ней со стороны человека, которому жанр стратегий не совсем чужд, но всё равно можно считать меня большим казуалом, чем людей пощупавших своими руками оригинал, что даст вам более отстранённый и точный взгляд на данную игру. И так, начнём.
Так как я люблю раскладывать всё по пунктикам и полочкам, начну я со слов, что в игре есть два режима: тактический и стратегический.

Дом, милый дом

На всё время межпланетного конфликта вашим домом станет база проекта XCOM, как раз таки и представляющая собой стратегический режим, в котором нам предстоит построить собственную обитель спасения человечества от межгалактических агрессоров. Здесь всё интуитивно понятно и ясно практически с первого взгляда, что является несомненным плюсом для большинства игроков. Я очень даже быстро разобрался что к чему, даже не прибегаю к помощи небольшого режима обучения, который кстати имеет под собой небольшую сюжетную часть, маленькую и не особо важную, но всё же часть.
Из уже имеющихся построек на нашей базе с самого начала мы имеем центр управления, сканирующий поверхность земли и отслеживающий любую деятельность неизвестного врага всего рода человеческого; казармы, в которых живут и делают вид, что тренируются, наши бойцы; оперативный штаб, показывающий нам уровень паники в странах поддерживающих наше правое дело; лаборатория, в которой производятся исследования, призванные помочь нам в борьбе с неприятелем, и инженерный отдел, «воплощающий в жизнь мечты ученых» и ваши собственные грёзы об ультрасовременном и неимоверно мощном вооружения для доблестных защитников Земли-матушки. Также в зависимости от уровня сложности нам могут изначально дать несколько дополнительных сооружений. Стоит упомянуть, что база располагается под землёй и, зачастую, для того, чтобы развернуть новое строительство, придётся сначала вырыть огромный грот под застройку, причём расширять можно не только вширь, но и в глубь, правда для этого придётся построить лифт на нижний этаж, а ещё не надо забывать про то, что для работы какой-нибудь новой лаборатории вам понадобится электроэнергия, для получения которой вам придётся построить один из видов сооружений добывающих её, коих кстати довольно разнообразное количество, что несомненно радует. Плюс ко всему, практически все сооружения требуют финансовых затрат на обслуживание, что заметно снижает ваш гонорар, дающийся раз в месяц.

Ну конечно, как я мог забыть о самом важном — о деньгах? В игре есть несколько способов добычи венценосных баксов. Кстати, цифры здесь условные и выражаются, как я уже сказал, в долларах, а цены на большинство вещей измеряются в десятках и сотнях вечнозелёных, что естественно не совсем неправдоподобно, ибо построить ультрасовременный истребитель за жалких 40 американских президентов нереально, но это значительно облегчает подсчёт, и служит упрощением менеджмента.
Первый, из способов заработка, это ежемесячный (каждый игровой месяц конечно же, а не реального времени) гонорар от жителей нашей планеты, который зависит от количества стран, над которыми вы повесили свой спутник, что кстати довольно затратное дело, что является гарантией невозможности быстрого покрытия территории всей планеты спутниками, а ведь ещё и если вы не будете защищать свои спутники истребителями, то их могут и сбить. Также размер вашей «зарплаты» зависит от успешности выполнения вами боевых задач по истреблению инопланетян.
Второй, это выполнение специальных поручений от совета или получение награды от стран, в которых вы успешно провели зачистку треклятых гуманоидов или не очень гуманоидов (о разновидностях инопланетян мы поговорим отдельно), но второй вариант данного способа не всегда удаётся применить, ибо чаще всего вы будете выбирать не ту страну, которая предложит вам деньги, а ту, в которой уровень паники приближается к критическому, и не помочь ей, скорее всего, будет означать серьёзное ухудшение положения в стране, а может и вообще достижение критического уровня паники в стране.
И третий, это торговля останками и технологиями своих врагов. Дело конечно грязное и не вполне законное, на что намекает даже само название данной опции — «Серый рынок», но очень даже прибыльное, вот только тут важно не переборщить с количеством проданного материала, а то можно добарыжиться до такой степени, что вам потом самим не хватит материалов на очередную мегасуперпуперубивалку для своего мегасуперпуперубиватора.

Особого внимания заслуживает система прокачки и экипировки ваших бойцов. Каждый из ваших вояк принадлежит к одному из четырёх существующих в игре классов: штурмовик, снайпер, поддержка и тяжелый пехотинец. Назначение и специализация каждого из них ясна из их названия, а выражается она (специализация) в виде оружия, с которым ваш боец ходит, и определенного набора навыков. Выбор умений небольшой: всего лишь один из двух на уровне, а иногда даётся вообще один, но всё равно из одного класса можно сделать совершенно разных бойцов. Например, бойца-поддержки можно сделать медиком, который будет лечить и поднимать на ноги ваших бойцов, а можно сделать из него эдакого защитного бойца, который будет прикрывать огнём своих сослуживцев. Вообще-то сделать из него медика в разы выгоднее, но само такое наличие возможности радует, да и у других классов выбор бывает не столь очевиден. Также ближе к концу игры у вас появится возможность одарить награжденных даром бойцов пси-способностями, но вот только по-настоящему полезных умений мало, и только одно выглядит очень эпично (оно даётся только в самом конце игры).

Я бы хотел ещё отметить возможность кастомизации своих бойцов. Вам здесь конечно не какой-нибудь Skyrim, но сделать команду панков, раскрашенных в цвета крови и смерти вполне можно, но лично я предпочёл раскрасить каждый класс в свои цвета, чтобы было легче отличить одного бойца от другого в бою.
Есть ещё режим перехвата НЛО, оформленный в виде миниигры, где нам предстоит на истребителе сбивать корабли пришельцев. На среднем уровне сложности это не представляет никакого труда, да и результат воздушного боя во многом зависит от повезёт не повезёт с меткостью пилотов обоих судов, но по мере изучения инопланетных технологий нам открываются различные «обвесы» для наших перехватчиков, которые позволяют серьёзно повысить свои шансы.

Враг обнаружен

А теперь поговорим о самой зрелищной и, скажем так, основной части игры — о тактическом режиме. Именно здесь вам и предстоит встретить и одолеть в честном поединке разумов мировое зло в лице кровожадных ксеносов (астартес на них не хватает, хотя и наши парни тоже не промах: порой я даже аплодировал сидя перед монитором их финтам, которым позавидовала бы сама голова Зидана). Собственно сама битва за здравие нашей планеты происходит на различных картах разбросанных по всему миру, причём они очень разнообразны и красиво сделаны, что несомненно радует. К сожалению, разработчики не представили нам возможности устроить плазмоперестрелку в тени Эльфиевой башни или оставить вой след в каком-либо другом грандиозном сооружении Земли, но во время самой игры ты этого не замечаешь, ибо полностью погружен в игровой процесс, и единственная твоя забота — это вытащить очередного бойца из той задницы, в которую ты его сам же и загнал.
Разряжают обстановку и позволяют немного отдохнуть мозгам от напряженной работы сочные вставки, которые выхватывает камера прямо из гущи событий. Например, когда ваш боец делает меткий выстрел, камера берёт его с брутального ракурса и показывает вам как разлетаются мозги ненавистного врага, и его тело в слоумо падает, делая при этом тройное сальто. Во время этого момента ваше сердце трепещет от радости и просит ещё больше крови этих глупцов, догадавшихся посягнуть на свободу и даже саму жизнь рода человеческого! А когда кто-то из команды инопланетян делает удачный выстрел и ваш боец погибает смертью храбрых (иногда правда не храбрых), вы видите как он обмякает и душа уходит из него вместе с эссенцией жизни (это кровь типо, ага), в вас просыпается жажда мести! Вы хотите отведать зеленой крови этих наглых упырей и разорвать их глотки голыми руками, и тогда уже уговоры деятелей науки о захвате живого пленника становятся прахом. Вы пришли сюда, чтобы очистить Землю от скверны, и есть только один путь — убить их всех! Даже само появление на экране инопланетян выглядит грозно и захватывающе.

Разнообразие видов гнусных межзвёздных недоброжелателей очень обширно и встреча с новой особью практически всегда оказывается печальной. Да, конечно, здесь есть несколько видов представляющих модификации первоначальных противников, но большинство новых будут вносить в тактику значительные изменения и будут заставлять вас передвигаться всё осторожнее и осторожнее. Для меня самой запоминающейся встречей стало знакомство с сектоподом, положившим в одиночку большую часть моей команды. Правда через пару встреч с ним я выработал неплохую тактику и разбирал его на части иногда не теряя даже единицы здоровья, но момент, когда из-за деревьев на меня вышел огромный шагающий робот, я запомню надолго.
Сама система боя уже знакома до жути всем ценителям стратегий и напоминает шахматы своей поочередностью хода и разделением игрового поля на квадраты. Управление здесь интуитивно понятно и просто. Мне даже не понадобилось проходить обучающую кампанию, чтобы разобраться, но как оказалось зря я пренебрёг ею, ибо в ней содержится малюсенький кусочек сюжета, и где-то к концу игры будет отсылка к обучению, после которой я кстати и решил всё же пройти туториал для самых «маленьких». В игре есть система укрытий, но вот с перекатами видимо не срослось, но жалеть об это мало кто станет. Дак вот, все укрытия делятся на полные и половинчатые. Полные заметно так повышают шанс промаха по вам противником, а средние соответственно дают меньшую защиту. В игре присутствует система разрушения объектов, что даёт просто неописуемый простор для тактики.

Я бы хотел отметить неплохую анимацию бойцов. Нет что вы, она конечно не может похвастаться сверхправдоподобной лицевой анимацией L.A.Noire, но обладает вполне себе добротной анимацией. Наблюдая за тем, как ваш боец несколько раз быстро выглядывает из-за угла и тут же засовывает голову обратно во избежание её потери, ты веришь в происходящее. Также меня порадовали реплики персонажей во время выполнения каких-либо действий. Ободряющий восклик: «ROCK'N'ROLL» после перезарядки своего бойца, я как фанат этого направления музыки забуду не скоро. Также наши подопечные отпускают очень брутальные и грозные фразы после убийства очередного неосторожно высунувшегося противника. И, что несомненно радует, наши локализаторы не подкачали. Всё переведено и озвучено вполне качественно и голоса не режут слух, что позволяет без страха за свои уши играть с русской озвучкой.
Стоит заметить, что с изменением сложности игра сильно меняется, и настоящий челендж получаешь только на высоком и безумном уровне сложности. Я, пожалуй, даже заявлю, что тот, кто не играл в XCOM на безумном уровне сложности, не видел настоящий XCOM, когда половинчатое укрытие вообще не считается за укрытие, и, даже если ваш боец полностью скрыт за крепкой кирпичной стеной вы всё равно во время хода инопланетян смотрите на экран через раздвинутые пальцы рук, искренне переживая за сохранность своего чемпиона, прошедшего через десяток кровавых битв. Когда как на среднем уровне сложности, спрятавшись за жалким прилавком, еле скрывающим согнувшегося в три погибели бойца, вы можете не особо переживать за его здоровье, ибо даже если и попадут, то не смертельно.

Победа будет за нами!

Во время ожидания выхода этой игры я посмотрел геймплейное видео оригинальной XCOM, а также почитал несколько статеек на эту тему. И знаете? Да, перезапуск сделал игру легче. Это видно невооруженным глазом, но как мне кажется разработчики сумели при этом сохранить всё то, что так радовало игроков тогда, и при этом сделать игру в соответствии с новыми технологиями и требованиями к играм сегодняшнего дня, которые несколько изменились в сторону простоты, ибо аудитория игр становится шире и в неё входят всё больше людей не готовых к тому, что во времена первого XCOM'а считалось не таким уж и хардкорным. Я могу смело заявить, что у Firaxis Games получился перезапуск игры, и искренне надеюсь, что они не остановятся на достигнутом, ибо сегодня есть не так уж и много добротных стратегий, и каждый, кто считает себя приверженцем этого жанра, должен поиграть в XCOM: Enemy Unknown, а остальным я тоже настоятельно рекомендую ознакомится с этой игрой, ведь сейчас так много перезапусков, но так мало хороших.


XCOM: Enemy Unknown

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
9 октября 2012
2.7K
4.5
2 325 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Некогда пока читать то, что ты написал, просто поставлю плюс за классную игру.
Очень хороший обзор! Очень хорошая игра! Очень хороший STOPGAME.RU!
За обзор — плюс! За голову Зидана — миллион лучей счастья и добра! Больше Зидана на СГ! О_о
Обзор понравился. Из недостатков — изобилие сложноподчинённых предложений
Это видно невооруженным глазом, но как мне кажется разработчики сумели при этом сохранить всё то, что так радовало игроков тогда, и при этом сделать игру в соответствии с новыми технологиями и требованиями к играм сегодняшнего дня, которые несколько изменились в сторону простоты, ибо аудитория игр становится шире и в неё входят всё больше людей не готовых к тому, что во времена первого XCOM'а считалось не таким уж и хардкорным.
По этой причине местами обзор читается трудно, плюс ко всему добавляются пунктуационные ошибки. Попробуй разбить подобные предложения на более мелкие.
Такой обзор накатал. Мне только в счастливых снах сниться может.
Ахахах) Я так и не понял это одобрение или нет)
А вообще да, вышло очень уж много, ибо отступлений много.
Псс… Псс… Мне говорили, но я забыл: каким тегом большие буквы делать?
Это ещё не такое уж и длинное:3
На счёт пунктуации — есть такое, но вот в этом предложении всё правильно, ибо оно ещё довольно простое.
Ну и раз сложно читается, то учту и приму к сведению)
Я тут вспомнил, что оригинальную XCOM так и не прошёл, хотя она мне дико нравилась.Так что, пожалуй, с неё и начну :)
Выделяем интересующий объект. Вызываем контекстное меню, тыкаем «Исходный код выделенного фрагмента» для огнелиса или «Просмотр кода элемента» для хромуса. В данном случае тег <h1> </h1>
Пойду по второму разу игру проходить…
Хм… А вот тут глядя на тебя тоже начал задумываться о приобщении к оригинальной части)
Читай также