27 марта 2013 27.03.13 55 50K

Bioshock infinite. Недоразумения по поводу концовки [Спойлеры]

+7
Прежде всего должен оговорится — в этом посте будут спойлеры. Может даже полный пересказ сюжета и игровых сцен.

Начало сюжета пересказывать не имеет смысла, и поэтому начну описывать с середины.

После освобождения Элизабет мы с ней на дирижабле летим в Нью-Йорк, но девушка, поняв что ее обманули (Букер обещал полететь с ней в Париж.) дает нам по голове гаечным ключом (Да-да, тем самым, красненьким.), а сама сваливает в неизвестном направлении. Дальше — хуже. На дирижабль, на котором валяется в отключке наш герой, нападают негры-мятежники, гордо называющие себя «Глас Народа». Отобрав дирижабль, главная негритянка говорит нам — «Ты, мужик, сгоняй нам за оружием, а мы тебе дирижабль обратно вернем, ок?». Букеру делать особо нечего и поэтому он соглашается. Ну, и при этом его скидывают с летящего дирижабля.
Далее Букер находит Элизабет и с чистой совестью идет к оружейнику, но и тут беда — его схватили нечестивые копы и нам придется его освободить. Бодро добежав до тюрьмы и умертвив роту полицейских, обнаруживаем, что доброго оружейника китайца взяли и… Убили! Букер негодует, а Элизабет спокойно так сообщает: «Давай я тут разлом в другой мир открою! Там то он будет точно жив!». Перейдя в разлом с сожалением обнаруживаем что рота полицейских ожила обратно и умерщвляем их снова. Доходим до мастерской китайца, и обнаруживаем, что у него нет инструментов: их отобрали полицейские. Возненавидев всей душой правоохранительные органы идем через трущобы на склад и обнаруживаем, что инструменты то, размерами и габаритами внушительно превосходят все мыслимые параметры и для того, чтобы их перенести обратно нужна, как минимум рота полицейских. Она, к сожалению, дважды убита, и поэтому Элизабет спокойно нам рассказывает, что оказывается есть другой разлом и авось там нам уже повезет…

И тут мои мозги вскипели.

Пройдя через этот чертов разлом мы попадаем в самое сердце гражданской войны, герой и вдохновитель которой… Сам Букер! Почесав репу протагонист решает: к черту это дерьмо — быстро идем к негретянке с непроизносимым именем и валим отсюда! Но баба, не веря нам на слово, говорит: «Букера убили в ходе революции! Вы самозванцы!» В конечном итоге перебиваем ее людей и ее саму. (Она угрожала пистолетом маленькому мальчику! Который хрен знает как появился посреди чертового завода и который хрен знает куда испарился после!). В конечном итоге убившая ее Элизабет меняет окровавленое платье и стрижется. (На вкус и цвет конечно… Но страя Элизабет выглядела куда лучше.)
Дальше главные герои решают свалит таки из чертового дурдома, но не тут то было — летательный аппарат сбивают и мы опять оказываемся на летающих улицах. Главные герои, в конечном итоге решают надрать задницу главному диктатору гаду всей игры: Комстоку. Ну, и заодно научится управлять гигантской птицей, которая уже порядком поднадоела за всю игру. Прийдя к воротам нас радужно встречает сканер отпечаток пальцев (Внимание, на дворе 1912 год!). Слава богу, Элизабет похожа на умершую импертрицу жену Комстока, посему машина готова нас пропустить были ли нужные отпечатки. К счастью, мавзолей рядом, и хвала небесам, что законы биохимии не работают в этом мире! Дорогая женушка Комстока сохранилась на ура, но просто так отпилить ее ладошку нам, увы, не дадут. Тут сам главные гад, построивший у мавзолея своей жены локатор, блокирующий способности Элизабет (Провидец, фигли.), устраивает каскадный резонанс и сила Элизабет оживляет императрицу труп.
Делать нечего, приходится бегать за призраком, поочередно закрывая сюжетные дыры сильные разломы, голоса из которых нам ясно говорят, что Элизабет, не дочь Комстока. Вернувшись на главную площадь, мы умервщляем уже мертвого призрака, которая перед смерьтю (Уже окончательной), просто выламывает нам ворота. (Твою мать! Букер, у тебя в арсенале на этот момент была гребаная базука! Какого хрена?!) Но и тут не все слава богу! Только добравшись до резиденции мрака нас спокойно обламывает Соловей. Нет, не разбойник, а та самая гигантская птица. Казалось бы, спасения нет и наши кишки уже должны размазаться по полу но тут Элизабет благородно отдает взять себя Соловью, в обмен на то, что мы останемся в живых.
После этого у Букера вполне естественная цель: Освободить Элизабет. Но, тут Букер проваливается в будущее, где он не спас девушку и она превратилась во второго диктатора, приемника Комстока. Встретив постаревшую Элизабет мы видим, что именно она полетела захватывать мир разрушать Нью-Йорк, ГавГерой вспоминает, что у него было ведение, где воздушный город разрушает Манхеттен. Старушка передает нам некую бумажку и отправляет в прошлое устраивать временной парадокс. Вернувшись мы освобождаем Элизабет от рук кровожадных ученых, передаем записку и ОПЯТЬ летим надирать Комстоку его седую задницу. Забравшись на его дирижабль, мы доходим до пророка и требуем объяснений. Вместо них началась ссора, входе которой старец начинает винить нас в потере мизинца Элизабет. У Букера начинается вспышка гнева в ходе которой он убивает Комстока. Дальше все идет еще хуже. на дирижабль нападают мятежники, и мы, взяв под контроль Соловья который, благодоря бумажке из будущего стал нам подчинятся, защищаем дирижабль, а после разрушаем до основания статую Ангела в которой держали Элизабет в самом начале (Оказалось, в нем огромный локатор, который не дает Элизабет использовать свои способности на всю мощь). Но вот беда — после того, как Соловей до основания разрушил башню он вышел из под контроля. И куда бы вы думали отправила Элизабет себя, Букера и Соловья?

Тут наченается концовка.

Она отправляет нас именно туда… Она отправила нас в Восторг. Да, такого прилива ностальгии я давно не испытывал, но всплыв на поверхность на батискафе, («Город под водой? Нелепица.») мы открываем тот самый маяк и видим дохерища таких же маяков. Далее нам вкратце впаривают теорию мультивселенной, показывают пару неожиданных поворотов — Элизабет это дочь Букера Анна, Комсток это принявший крещение Букер, а мезинец она потеряла, потому что Букер, задержал Комстока, который шел в этот момент через разлом и мезинец оказался на границе и его просто отрезало. В заключении у меня была сцена где меня просто взяла и утопила куча Элизабет, одетые в разные платья.

Вопросы вызванные у меня к концовке:

1. Почему Букер задерживает Комстока если это он сам и есть и какого хрена не произошло временного парадокса?

2. Как Букер оказался в начале игры полностью убежденным, что ему надо спасти Элизабет и где он был эти черт знает сколько лет?

3. Какого черта произошло в полицейском участке, во время второго разлома?

4. Вопрос скорее технический: на что влияют выборы в игре и сколько в игре концовок?


BioShock Infinite

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
26 марта 2013
7.1K
4.4
6 027 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Город в городе — вот это будет поворот!
«Есть бывалый вояка Букер ДуВетт, который живёт со своей женой. Жена забеременела и родила дочку Анну, но сама жена роды не пережила. Букер от горя пьёт, возится с нехорошими людьми и влезает в долги. Букер решает продать свою новорождённую дочку «Bring us the girl and wipe away your debt» и отдаёт её пророку Комстаку вместе с учёными Фитзрой, которые пришли из червоточины (портала) из другого мира и будущего, и тут же ДеВитт сожалеет о своём решении и бежит возвращать её обратно, но не успевает.

Проходит двадцать лет, Букер стоит перед выбором: креститься и стать пророком Комстаком, украв свою дочь у себя же из другого мира, или отказаться, вырезав заодно у себя на руке имя дочери A.D. (Anna DeWitt), и отправиться в события, которые происходят в BioShock Infinite (полетит в Колумбию, чтобы вернуть свою дочь, не зная об этом). Так как эти два события были и не были одновременно (он и крестился и отказался), создаётся парадокс — бесконечный круг событий, где «плохой» Букер из одного мира крадёт дочку «хорошего» Букера из другого мира.

Поэтому в конце Элизабет (и её версии из других миров) решает убить своего отца перед событиями его выбора (креститься или отказаться), чтобы не было никаких Комстаков и летающих Колумбий. Тем самым она разрывает «Infinite loop».»
Сперто с richardus.co
p.s. Сам спёр с Pikabu.
ой, я вас читаю и все больше нихрена не понимаю :D
Город под землей
Город в космосе
Грод на луне
Город… на солнце
… это же биошок
Ещё в заметку, после того как Элизабет топит Буккера, она тем самым замыкает цепочку чтобы Буккер никогда не крестился и не превращался в Комстока. После титров показывают как за дверью слышен звук колыбели и Буккер говорит «Анна, это ты?», значит всё пришло к одной прямой, где Буккер не отдавал дочку.
Пуста ли люлька нам не показали. Даже детского плача не было. Так что, как не крути, концовка осталась открытой....
Вероятно так и было... вот только-
«Анна, это ты?»

Не кажется вам это странным?
1. Временной парадокс потому и временной, что происходит при изменении хода времени. События же в игре происходят в разных «измерениях», но в одно время. Поэтому их встреча не привела ни к чему страшному.
2. Проход через разлом привел к тому, что в памяти Букера вторглись сразу двойные воспоминания, которые в итоге смешались — он помнил, что ему нужно вернуть кого-то, и за это ему спишут долг. Первое — его воспоминания из мира Колумбии, второе — воспоминания из мира Букера.

Утопленный своими дочерьми, Букер избежал крещения, не взял себе новое имя (Комсток) и не похитил в конце концов дочь у самого себя, не вызвав в итоге то самое событие, при котором Букер делал выбор с крещением. Раз он не забрал ребенка, значит он его и не отдавал, а значит — не крестился и не становился Комстоком. Замкнутый круг измерений разорван, время сдвинулось обратно к последней точке, общей для обоих измерений — Букер и его дочь вместе.
Как ни странно — Хеппи энд!
а еще, мое предположение:
Букер не знал о колумбии, ибо она не существует в его измерении и поэтому можно предположить, что мир Букера — это мир оригинального Bioshock, где вместо энергетиков был адам, и то — открытый с 50 летним запазданием.
Она в двух вселенных находилась одновременно.
Её палец в одной, а она в другой.
А мне нравится ваш вариант с «Букер и его дочь вместе». Уж больно привязался к Элизабет. Шикарный персонаж. Просто нереально круто за ней наблюдать озвучка, анимация просто ухх. А как то насколько «напарница полезна» в бою просто невероятно (это не капитан «открывай_дверь»). Жаль конечно, врядли Кен Левин черкнет в блоге с объяснениями «Что он черт возьми наворотил».
Лично я концовку вообще сначала не понял, только после прочтения этой статьи)
По моему все вернулось обратно, когда Элизабет утопила Букера, так как в конце титров нам показали сцену, где у Букера все хорошо, и где Анна(Элизабет) лежит на своем месте.
Кто же эти близнецы? И Элизабет туда же?

Читая разные версии, мне удалось наблюдать как мой мозг утек в другую реальность. Обидно. В общем чего я хотел…

Считаю большинство версий правильными и сам так считал до их прочтения. Но хотелось бы раскрыть тайну этих самых ФИЗИКОВ существующих во времени и пространстве как «есть» и «нет» одновременно. Жил, живет, жить будет… умер, мертв и мертв будет. Две стороны одной монеты и прочее… прочее.
Они создали «квантовые ускорители» на которых летает город, как бы благодаря им город и существует. Так же я понял из пролетающих в игре фраз, что они еще много чего знают и изобрели, так же знают, что должно появиться в будущем.
Встает вопрос: «Откуда они владеют этими знаниями? Хотя раз у них есть доступ ко времени и пространству это понятно, но откуда у них такие технологии?
Вся эта ересь привела меня к мыслям, что эти самые близнецы-физики когда-то изобрели такую технологию и сами попали в разнообразные бесконечные круги версий вселенной, а возможно они изначально являются некими контролерами развития вселенной и ее событий. Они контролируют разные изобретения, открытия, помогают одним и вторым. Значит в обоих случаях их происхождения как-никак проявляется управление развитием разных событий.
Мы видели, что эти близнецы помогают Комстоку украсть младенца. Но по ходу игры они помогают вам чуточку более понимать происходящее. Зачем? Если они же сами и сделали этот виток мира. Следовательно близнецы создают разные вариации событий и ведут вселенную к развитию, а в нашем случае получился замкнутый круг. А раз способ развития пришел в тупик, нужно из тупика выйти. Как же это исправить? Нужно найти версию развитий, которая уберет петлю и откроет много новых и разных эволюций вселенной. Из-за всего этого они пытаются найти и создать те условия и тот момент, когда Букер не станет Комстоком, не пройдет заново по этой петле и продолжит путь. Что подтверждает концовка, где выходя на „порталы“, „варианты“, „маяки“ и как их еще назвать, Элиза нам говорит, что это не звезды и что они появились и открылись, а раньше их не было. Так как раньше была петля! Значит путь верный и осталось лишь доделать его, тогда можно продолжать развитие вселенной. И возможно наша петля не единственная за все время и как раз эти близнецы и являются контролерами такого. Ищут выходы из тупиков вселенной. И кстати девочка Элиза получается, что тоже должна стать таким контролером, хотя думаю лучше будет их называть ангелами. У Букера дочь — ангел. Интересно, не правда ли? :) Наш герой с его сложившимися обстоятельствами — всего-лишь один правильный вариант, который нужен для стирания петли и продолжения вселенной.
P.S: Возможно не все доходчиво пояснил и выложил не все свои мысли, но ваша фантазия доделает)
P.P.S: От игры в восторге!)
Все Элизабет в конце исчезают, кроме одной. Из чего следует, что линия порвана- все переменные и связанные с ними девушки испаряются.
Да да, тоже поначалу так думал. Но с другой стороны такой концовкой создатели отрезали возможность создать сиквелы с ней, сделав игру и впечатления от неё уникальными.
Чёрт, как же я сам не допёр! Гениально! Спасибо! (Уровень сарказма равен нулю. Честно.)
Он хвалил солдата, но ругал слабака в которого он превратился после крещения.
Все не читай, сразу отвечай.

1. Почему Букер задерживает Комстока если это он сам и есть и какого хрена не произошло временного парадокса?

Если ты говоришь о том моменте, когда Букер-Комсток пытается уйти с Анной, а Букер-Букер пытается ее вернуть, то все предельно просто — Букер-Букер понял, что отдавать свою единственную дочку, дабы погасить долг плохо, и пытается забрать ее обратно. Временного парадокса не произошло, потому что это было не путешествие во времени, а переход из одной вселенной в другую, а Букер-Букер не знает, что его дочь забрал он сам из другого мира.

2. Как Букер оказался в начале игры полностью убежденным, что ему надо спасти Элизабет и где он был эти черт знает сколько лет?

Ну, я считаю, что Букер-ГГ — это тот Букер, у которого умерли и жена, и дитя во время родов (он на это весьма жирно намекает во время разговора с Элизабет о своей семье). Он уходит в запой, вырезает на руке первые буквы имени и фамилии своей жены (Анна, ДеВитт), а потом к нему приходят близнецы, которые предлагают ему привести какую-то девчонку и этим погасить свой долг. Такие дела.

3. Какого черта произошло в полицейском участке, во время второго разлома?

Если ты говоришь о том разломе, в котором ниггеры революционеры устроили революцию с помощью Букера, то надо было играть внимательнее. В записи Букера-революционера говорится, что он ввязался в эту революцию, чтобы добраться до Комстока, однако его убила главная ниггерша, так как ей нужен был герой для революции. Мертвый герой.

4. Вопрос скорее технический: на что влияют выборы в игре и сколько в игре концовок?

Вроде как ни на что. Концовка ведь все равно одна.
Элизу уже тискали

О мой пошлый мозг, прекрати, автор просто ошибся.
Еще есть вариант, что маленький ролик после титров показывает нам, что все это… Сон. Сон перед тем, как Букер должен был сделать выбор — отдавать дочь или нет.

Но вообще с твоей интерпретацией я согласен (я так же понял концовку).
Читай также