![](https://images.stopgame.ru/uploads/avatars/c38x38/Q1hjYze7Ndf7bzjPlKBeuw/avatar_279235.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/uploads/images/279235/form/1364038436.jpg)
В силу возраста (когда игра вышла я еще даже не родился) я ранее не играл в Duke Nukem 3D. Однако когда в 2007 году я увидел трейлер DNF, что-то екнуло в моей голове и я начал с интересом следить за проектом. Был опечален, когда услышал новость об отмене проекта в 2009 году, нереально сильно начал ждать её после трейлера, вышедшего в январе 2011 и был очень доволен игрой после прохождения, при том, что с оригиналом не знаком.
И вдруг, несколько дней назад вышел релизный трейлер Duke Nukem 3D Megaton Edition – очередное переиздание знаменитой классики в steam, после которого я решил его установить и, так сказать, приобщиться к великому.
И вот, игра пройдена, взгляд уставлен в монитор и единственная мысль “Вау”. В наше время сложно представить, что игра, которая старше тебя, способно нереально зацепить и держать у экрана до финальных титров! Похожие чувства я испытал, когда впервые прошел Max Payne 2 года назад.
Не знаю, с чем именно это связано. Возможно, эта игра стала для меня глотком “свежего” воздуха в череде унылых, серых игр последних месяцев, где вам вываливают на голову унылую, но мастерски растянутую посредством таких же унылых (но технологичных, чего уж там) роликов. При этом сама игра не дает вам возможности развернуться, и заставляет от пролога до финальных титров идти по серому коридору (пускай и замаскированному в джунгли/города и т.д.), уныло постреливая во врагов, которые вам даже толком ничего не могут противопоставить.
Возможно, что – то из этого и уходит корнями как раз к играм 90х и Дюку в частности, но нынешние разработчики забывают про одно НО — это то, что заставляет играть в игру. Будь то ураганный геймплей с врагами, которые могут дать серьезный отпор игроку, или харизматичный главный герой, или разнообразные и сделанные с фантазией мозгодробящие уровни… В общем, нынешним играм не хватает того, что называется “интерес”.
Конечно, всякие кукурузисы 3 и резиденты имеют разнообразные фишки, но все это на корню убивается общей серостью и бездушностью авторов. Прибавьте к этому, что прежде чем начать нормально играть, разработчики обязательно добавят “драму” (на которую тебе абсолютно наплевать из-за её реализации) и скучных, “пустых” роликов ни о чем (пускай и С ГРАФОНОМ).
Конечно, не все современные игры плохи и унылы. Среди игр последнего времени лично для меня вышли несколько шедевров, которые нереально зацепили меня за душу. Но таких игр в общем потоке конвеерного шлака — единицы. И хочется сказать, большинство нынешних игр практически полностью растеряли ту притягательную силу, которая держала нас у экрана от начала и до конца игры, ту “душевность” и чувство свободы, которым они нас одаривали раньше. И пусть найдутся сотни любителей современных кукурузисов и новой Ларисы Крофтовной (ибо игры, как и любой другой вид искусства – понятие субъективное), но лично мне грустно видеть то, что происходит с играми сейчас.
p.s. Все вышеописанное — мое субъективное мнение (в какой-то мере — просто крик души), которое может совпасть с вашим или в корне отличаться от него.
p.s.s
Интересный геймплей( да, даже сейчас),
достаточно обширные локации
не геморройные пиратские сервера, игрв
в которой чувствуется оружие