23 марта 2013 23.03.13 75 4337

Все новое — хорошо забытое старое или чем олдскул хорош для современной индустрии

+15

В силу возраста (когда игра вышла я еще даже не родился) я ранее не играл в Duke Nukem 3D. Однако когда в 2007 году я увидел трейлер DNF, что-то екнуло в моей голове и я начал с интересом следить за проектом. Был опечален, когда услышал новость об отмене проекта в 2009 году, нереально сильно начал ждать её после трейлера, вышедшего в январе 2011 и был очень доволен игрой после прохождения, при том, что с оригиналом не знаком.

И вдруг, несколько дней назад вышел релизный трейлер Duke Nukem 3D Megaton Edition – очередное переиздание знаменитой классики в steam, после которого я решил его установить и, так сказать, приобщиться к великому.
И вот, игра пройдена, взгляд уставлен в монитор и единственная мысль “Вау”. В наше время сложно представить, что игра, которая старше тебя, способно нереально зацепить и держать у экрана до финальных титров! Похожие чувства я испытал, когда впервые прошел Max Payne 2 года назад.

Не знаю, с чем именно это связано. Возможно, эта игра стала для меня глотком “свежего” воздуха в череде унылых, серых игр последних месяцев, где вам вываливают на голову унылую, но мастерски растянутую посредством таких же унылых (но технологичных, чего уж там) роликов. При этом сама игра не дает вам возможности развернуться, и заставляет от пролога до финальных титров идти по серому коридору (пускай и замаскированному в джунгли/города и т.д.), уныло постреливая во врагов, которые вам даже толком ничего не могут противопоставить.
Возможно, что – то из этого и уходит корнями как раз к играм 90х и Дюку в частности, но нынешние разработчики забывают про одно НО — это то, что заставляет играть в игру. Будь то ураганный геймплей с врагами, которые могут дать серьезный отпор игроку, или харизматичный главный герой, или разнообразные и сделанные с фантазией мозгодробящие уровни… В общем, нынешним играм не хватает того, что называется “интерес”.
Конечно, всякие кукурузисы 3 и резиденты имеют разнообразные фишки, но все это на корню убивается общей серостью и бездушностью авторов. Прибавьте к этому, что прежде чем начать нормально играть, разработчики обязательно добавят “драму” (на которую тебе абсолютно наплевать из-за её реализации) и скучных, “пустых” роликов ни о чем (пускай и С ГРАФОНОМ).

Конечно, не все современные игры плохи и унылы. Среди игр последнего времени лично для меня вышли несколько шедевров, которые нереально зацепили меня за душу. Но таких игр в общем потоке конвеерного шлака — единицы. И хочется сказать, большинство нынешних игр практически полностью растеряли ту притягательную силу, которая держала нас у экрана от начала и до конца игры, ту “душевность” и чувство свободы, которым они нас одаривали раньше. И пусть найдутся сотни любителей современных кукурузисов и новой Ларисы Крофтовной (ибо игры, как и любой другой вид искусства – понятие субъективное), но лично мне грустно видеть то, что происходит с играми сейчас.

p.s. Все вышеописанное — мое субъективное мнение (в какой-то мере — просто крик души), которое может совпасть с вашим или в корне отличаться от него.
p.s.s


Лучшие комментарии

Если уж и копать глубоко в нынешнюю ситуацию с игровой индустрией, то можно понять, что с играми то всё как раз в порядке. Они просто эволюционировали, подстраиваясь под предпочтения нового поколения. Хорошие игры до сих пор выходят, но хорошие они по другим причинам, нежели те, что выходили десяток лет назад. Проблема в том, что в наши дни выпустить хорошую игру — всё равно, что приговорить её к смерти. Потому что если игра будет успешной, издатель тут же захочет сделать сиквел. И когда? В кратчайшие сроки, чтобы игра, не приведи Господь, не забылась, не потеряла фанатов и продалась на ура. Им наплевать на то, какого качества будет этот сиквел. Они всё равно будут клепать паршивые продолжения пока доходы будут покрывать расходы. И да, я знаю, что это очередной коммент про «конвейррррррр!111» и всё такое, но это реальная проблема. Практически любую хорошую игру в конечном итогу втопчут в грязь жадные до денег издатели, которе по сути своей — бизнесмены, а не творцы. И разве можно их за это винить? Нет, конечно. Они просто пытаются выжать как можно больше денег из популярного продукта, как делают все бизнесмены.

А кого винить, спросите вы? А винить надо себя. Да-да, именно себя. За то, что покупаете эти бесчисленные паршивые DLC и сделанные на коленке одинаковые сиквелы когда-то хороших игр, при этом жалуясь на то, насколько они плохи и безынтересны. Стоит только перестать забрасывать деньги в карман издательствам, как они сами начнут делать игры такими, какими вы их хотите видеть, лишь бы вы снова начали их покупать.

Так что не надо жаловаться на то, что «игры уже не те!» Либо научитесь ценить то, что имеете, потому что нынешний рынок всё ещё изобилует годными проектами, либо оставайтесь в прошлом, которое, пускай и было великими, но уже, как не трудно догадаться, прошло, и молчите в тряпочку!
Вот сейчас подумал — а ведь сгущенка раньше и впрямь вкуснее была! Можно по этому поводу блог запилить, мало ли… вдруг косарь дадут О_о
Что за вопрос? Раньше трава была зеленее, деревья больше, сгущенка вкуснее, а игры круче! Что непонятного :3не сочтите за троллинг, просто подобных мнений в интернете десятки, люди почему-то думают, что раньше фоллауты каждый день выходили, по 3 штуки за раз...
Раньше и такое было в играх: Идешь по коридору, истребляешь в каком-нибудь шутере нечисть, и тут пяти-десяти минутное затишье. Идешь, везде разбросаны патроны и их очень много. И тут ты думаешь — мне п***ец! И ведь правда — появляется босс, которого ты валишь минут тридцать. Вот так вот.
В Серьёзном Сэме было даже круче. При поднятии маленькой штукенции, дающей 1 единицу щита, появлялись несколько биомеханоидов (2 красных и горстка синих, емнип), один четырёхрукий типус и ещё по мелочи.
А менявсегда радовал эпичный «поворот не туда» в Готике 2. Когда к мосту подходишь и видишь пещерку, решаешь её обследовать и через 5 секунд спящий там черный тролль выбивает тобой хоумран :3

Девушки всегда виноваты. Без шуток.
Дык, про то и речь. Сам ещё тот олдфаг и люблю поныть. Но ныть то надо аргументированно.
Ну, это не так уж и странно. Знаю я одного паренька, учится в младших классах, но из-за хренового поведения и оценок сидит на полумёртвом третьем пеньке и играет в Warcraft 2. Этакий олдфаг по неволе.
Чуть не обосрался, когда увидел его. Слава богу он под спойлером :3
Да, чувак, «Дюк» — вершина геймдизайнов, сюжетов и геймплеев, индустрия во мгле и все такое. Ты понял жизнь, так что вот твой косарь. С:
Интересный геймплей( да, даже сейчас),

Нет, на фоне современных шутанов не интересный, ибо динамики нет толковой, вариативностью тоже не балуют, тактика почти полностью отсутствует. Только разнообразие, но кого сейчас таким удивить?
достаточно обширные локации

После гигантомании год оф вар местные «обширные» локации не шибко то удивляют. А на самом геймплее, как в каком-нибудь хейло или на худой конец резике с анчем 3, оно никак не сказывается.
не геморройные пиратские сервера, игрв

не юзаю уже давно пиратскую продукцию на ПК, так что не курсе.
в которой чувствуется оружие

это там то оно чувствуется? :D
Хм… Нет. Конечно, имеются ограничения по свободе передвижения, но назвать эту игру коридорным шутером… Все зависит от стиля игры, это надо учесть.
За что? Warcraft 2 — лучшее, что было в моей жизни. И С&C. И Легенды Кирандии. И тот же Дюк. И Фоллаут. Оба. Изометричных.
Читай также