12 марта 2013 12.03.13 10 26K

Герои из… «Героев». Личности из Heroes of Might and Magic.

+32

В свое время Heroes of Might and Magic 3 стала первой игрой, опробованной мною на любимом ПК. Удивительно, но воспоминания о самой первой игре свежи, будто играл вчера. Самая первая битва с превосходящими силами каменных горгулий, извечные поиски грааля, черные драконы, архангелы, заклятье армагеддона…
В Heroes of Might and Magic 3 я даже играл в Новый Год вместе с братом, сестрой и дядей. Это была по-настоящему семейная игра. Да что там: в третьих «Героев» резалась даже моя почтенная бабушка (и сейчас она не отказывается погонять за «Темницу»).
Этот блог мне хотелось бы посвятить героям из вселенной Might and Magic.
ВНИМАНИЕ! Материал содержит некоторое количество спойлеров. Я вас предупредил :)

Если вы осмелитесь упрекнуть первого из героев, которым я сегодня посвящу свой рассказ, в том что он рыжий, то скорее всего получите стрелу в колено между глаз. Или Клинком Армагеддона под ребра.
Речь конечно же о Джелу (или Гело, но первый вариант мне нравится больше), эльфе-альбиносе, который был как спасителем, так и уничтожителем.

Джелу — эльф-вори, сирота, подобранный и воспитанный генералом Морганом Кендаллом, рыцарем-регентом столицы королевства Эрафии, Стэдвика. Учитывая воинскую натуру Кендалла и близость к королевскому двору, неудивительно что Джелу вырос не только великолепным воином, но еще и имел неплохой круг знакомств, в лице короля Роланда Айронфиста и его жены Катерины.
Тем не менее, будучи эльфом, Джелу поступил на службу в АвЛи (эльфийское государство) стремясь вступить в ряды элитного подразделения — Лесных Стражей. Много позже усердные тренировки позволили ему добиться желаемого: он стал легендой среди элиты эльфийских войск.

В дальнейшем Джелу ждали самые опасные и сложные задания: война с некромантом Сандро, завладевшим могущественными артефактами, война с криганами и их королем Люцифером. И роковая миссия по поиску Ледяного Клинка, ставшая прологом к уничтожению мира Энрот.

По натуре гордый и заносчивый, завладев после войн с криганами Клинком Армагеддона, Джелу имел железобетнную уверенность в собственной крутости. Он захотел разыскать еще один могущественный меч: Ледяной Клинок. Излишне благие намерения никогда не доводят до добра: зловещее пророчество о том что скрестившись Ледяной Клинок и Клинок Армагеддона вызовут конец света маячило на горизонте, но упрямый вори стоял на своем. За его самоуверенность в итоге ответил целый мир: вступив в схватку с королем варваров государства Кревлод, Килгором, который смог заполучить Ледяной Клинок раньше, чем это сделал Джелу, эльф тем самым подписал мир под уничтожение. Энрот сгинул в огне, а вместе с ним сгорела и легенда о величайшем воине, когда-либо служившем в Лесной Страже.

Второй персонаж, о котором пойдет речь, воевал бок о бок с Джелу против некроманта Сандро, но в отличие от эльфа делал он это не «Во Имя Спасение Мира от Ужасного Зла», а просто потому что ему нравится драться. И выпить. А потом можно и опять подраться. Ведь он Крэг Хэк! Прожженый авантюрист, человек, о прошлом которого мы можем точно сказать лишь одно: из тысяч передряг, в которые ему доводилось влипнуть, он всегда выбирался с помощью крепкого словца и верного боевого топора.

Крэг Хэк не туп, но разумеется, изящные манеры — не его конек. Лучшим аргументом в продуктивном диалоге с оппонентом он считает удар в челюсть, но тем не менее он имеет понятия о чести и схватке на равных. Его боевой товарищ Йог, с которым он сражался против некроманта Сандро, (в эту войну, что интересно, Крэг Хэк вступил из чисто личных причин: проработав какое-то время наемником на Сандро, он не получил заслуженной оплаты) отзывался о Крэге Хэке как о «берсерке», и партнерство с ним для Йога было не самым приятным.

Умения выживать и находить выход из разнообразных ситуаций наверняка помогли Крэгу Хэку спастись во время Расплаты (апокалипсиса, вызванного ударом друг о друга Клинка Армагеддона и Ледяного Клинка). Пройдя через портал в мир Аксеот, Крэг Хэк продолжил свою жизнь авантюриста. Не имея постоянных друзей, семьи или дома, он вряд ли сильно грустил о том, что старый мир погиб.

Третий герой плел паутины интриг по всему миру до тех пор, пока сам в них не запутался и не потерпел фиаско. Впрочем, он не погиб, да и вряд ли это возможно. Ведь Он — сама смерть во плоти. Незабвенный Сандро — Некромант Всея Энрота.

Сандро и его учитель Этрик были талантливыми некромантами, а учитывая что Сандро еще и имел немаленькие амбиции, неудивительно, что вскоре извечное правило «ученик не может превзойти учителя» было нарушено. Приняв обличье человека, Сандро убедил героев Крэга Хэка и Джем преподнести ему на золотом блюдечке несколько могущественных артефактов. Позже он использовал их чтобы прикончить своего наставника и превознести себя среди прочих некромантов. Но Сандро не позволял гордыне излишне ослепить себя: он был не только талантливым некромантом, но и умным политиком. На трон королевства некромантов Дейи, он, путем махинаций, возвел колдуна-неудачника Финеаса Вилмара, которому Сандро уготовил роль «марионеточного правителя».

Используя мощь артефактов и нарастающее влияние в Дейе, Сандро делал все чтобы окутать мир Дыханием Смерти. Но правила сказки таковы, что сколь бы талантлив не был злодей, ответный удар героев будет куда более эффективен всех его выкрутасов. Сандро был побит доблестными Джелу, Крэг Хэком, Джем и Йогом, лишен своих артефактов и всячески унижен. Но побит — не значит побежден.

Коварный Сандро стал готовить плацдарм для вторжения в Эрафию: используя предателя Лорда Хаарта убил короля Грифоново Сердце, пополнил ряды своей армии мертвых за счет эрафийских крестьян и… внезапно получил распоряжение Вилмара разобраться с одним влиятельным некромантом, оказавшимся предателем. Без лишних слов выполнив несложное поручение короля Дейи, Сандро понял, что потерпел поражение в собственной же игре. Вилмар обвинил Сандро в измене Дейе и нападении на верного вассала короля некромантов. Лич был схвачен и брошен в темницу, обставленный своей же пешкой в хитрой политической игре.
О том, удалось ли Сандро выжить после Расплаты неизвестно, хотя вполне возможно что хитрец просто не хочет афишировать своего присутствия :)

Хорошо быть бессмертным! Правда, бессмертие может оказаться и проклятьем. Особенно если тебе выдали роль «затычки во всех бочках». Бессмертный герой Тарнум, получивший известность благодаря пачке дополнительных кампаний под названием Хроники Героев.

Тарнум был варварским королем, и поначалу он руководствовался исключительно «благими намерениями», желая вернуть своему народу заслуженную свободу. В итоге своего похода «против всего мира», Тарнум прославился как маньяк и был убит в схватке с королем Эрафии. После чего духи предков определили ему довольно занятную судьбу: вечная жизнь и помощь миру в критических ситуациях. Причем Тарнум лишен возможности помогать кому захочет: если духи сказали ему помогать ненавистным магам или даже спасти из заточения в Аду душу человека, его убившего, ему придется исполнять приказ.

Злая судьба заставляет Тарнума помогать тем, кто раньше был его врагом. Но находясь среди них, воюя бок о бок с ними, он постепенно понимает их цели и идеалы, и осознает что нет «ни хороших, ни плохих», а в мире просто порой бывает тесно жить.
После Расплаты Тарнум выжил (еще бы) и стал приемным отцом Вэржака, будущего короля варваров. Воспитав свое чадо как подобает, Тарнум вырастил себе достойную смену. От Вэржака он до последнего скрывал свою личность, но во время войны с недовольными варварскими лордами, будучи жестоко казнен и выжив после этого, бессмертный герой рассказал сыну кто он есть на самом деле.
После этого он был наконец-то прощен духами предков за свои грехи, и остался вести оседлую жизнь.

Но что-то зациклился я на 3й-4й частях сериала. А стоит вспомнить и пятую! Пусть она оторвана сюжетно от предыдущих, но в ней тоже есть необычный дух и крепкая атмосфера. И харизматичные персонажи. А один из самых харизматичных: это конечно же Аграил.

Будучи темным эльфом, Аграил вероятно вступил в связь с демонами путем запретных ритуалов, также как и клан Суровых Сердец, с которым он впоследствии воевал. Для существа, не являющегося демоном, Аграил очень высоко продвинулся по карьерной лестнице, изящно истребляя на своем пути прочих обитателей Шио, стремившихся заслужить милость Властелина. В отличие от многих других демонов Аграил не был лизоблюдом: с Властелином Демонов Кха-Белехом он говорил почти на равных.
Стремление к самостоятельности и отменные способности Аграила как генерала и шпиона позволили ему стать агентом Властелина на территории Империи Грифона. Его задачей было следить за леди Изабель: на протяжении нескольких лет, с самого ее детства, Аграил тенью сопровождал её. И со временем романтическая натура, а также отдаленность от жестоких реалий Шио дали о себе знать: лучший генерал Властелина Демонов влюбился в невесту короля Империи, Николаса!
Любовь к Изабель заставила Аграила предать Властелина и повернуться спиной к старым идеалам. Путь к очищению и исправлению, а также к сердцу любимой для Аграила был долог и труден: но он добился своей цели, приняв имя Раилага, и вновь став чернокнижником темных эльфов.

Чем закончился путь Раилага неизвестно: направленный духом мудреца Тиеру мешать планам Властелина, Раилаг пропал из поля зрения других героев. И лишь отказавшаяся от трона и стерпевшая столько мук Изабель, надеется однажды услышать столь знакомый и полюбившийся ей решительный, но по-особому теплый голос любимого…

Последние два героя, один из которых лысый, изо всех сил способствовали изменению политического режима в родной стране, продвигая власть и правосудие «красных». Речь, впрочем, не о Ленине и Сталине, а о Ласло и Аларике, верных псах суккубы Биары, принявшей обличье королевы Изабель.

Ласло был полководцем, до вступления на трон Биары отличался жестким и решительным нравом, но имел уважение среди воинов и был верен Империи. Биара извратила Ласло, вывернув его темную сторону наружу. Он не растерял полководческого таланта, но стал неудержимым мясником (чья несдержанность привела к срыву мирных переговоров с гномами). Возможно, Ласло было известно что под личиной Изабель прячется Биара.
Первосвященник Аларик не знал об истинном лице «новой Изабель» почти до самого финала истории: до этого он был ей предан, являясь фанатиком, уверенным в праведности собственных дел. Аларик свято уверен что все, что делает Изабель: добро, а сомневающиеся будут сожжены на кострах. Узнав страшную правду о том, кому он служил столь долгое время, Аларик сошел с ума и бежал из столицы с верными ему людьми. Позднее в пустыне был настигнут и сражен орочьим ханом Готаем.

Это, разумеется, далеко не все заслуживающие внимания герои вселенной Might and Magic. За кулисами остались и талантливые некроманты Асхана Маркел и Арантир, и дитя адского порока, протагонист rpg-слэшера «по мотивам» Dark Messiah — Сареф, и обольстительная Зана, и раздолбай Зехир, а также много других интересных персонажей. Но чтобы охватить истории их всех, пришлось бы, наверное, сидеть не меньше двух ночей.
Надеюсь, материал вам понравился :)
Спасибо за внимание :)


Heroes of Might and Magic 3: Armageddon's Blade

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
30 сентября 1999
1.1K
4.6
768 оценок
Моя оценка

Heroes of Might and Magic 4

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
25 марта 2002
697
4.0
521 оценка
Моя оценка

Heroes of Might and Magic 3: The Shadow of Death

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
21 марта 2000
935
4.7
706 оценок
Моя оценка

Heroes of Might and Magic 3: The Restoration of Erathia

Платформы
PC | Mac | Linux | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
28 февраля 1999
1.4K
4.6
1 065 оценок
Моя оценка

Heroes of Might and Magic 5

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
18 мая 2006
1.5K
4.4
1 159 оценок
Моя оценка

Dark Messiah of Might and Magic

Платформы
PC | X360
Жанр
Дата выхода
24 октября 2006
2.1K
4.4
1 481 оценка
Моя оценка

Heroes of Might and Magic 5: Hammers of Fate

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
14 ноября 2006
571
4.3
410 оценок
Моя оценка

Heroes of Might and Magic 5: Tribes of the East

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
10 октября 2007
626
4.4
447 оценок
Моя оценка

Heroes Chronicles: The Sword of Frost

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
1 июня 2001
54
4.1
42 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну Зехира бы хотелось здесь увидеть! Клевый он! А Ласло мы с друзьями всегда «маслом» называли О_о. Ты меня радуешь — опять хороший пост, молодец!
Ну все-таки было бы неплохо охватить всех персонажей пятой части. Да и в шестой тоже сочные ГГ, особенно в кампании за некромантов. Плюс в четвертой тоже есть про кого рассказать — Эмилия, Солмир, Хексисы всякие :)
З.Ы. Сандро вроде мало того что выжил после Расплаты, так ведь он еще и во всех последующих частях светится (в пятой, правда, уже в кач-ве отсылки).
Не уйди Кирилл с сайта, одарил бы тебя косарём :3
Только Данмер, только хардкор!
Все равно Пашкович круче всех.
Кстати, никто не замечал, что Раилаг это Аграил наоборот? Люблю Третью, мод про бурю к четвёртой(там у барда-девушки есть уникальная способность, которая разбавляет геймплей) и пятую всю прошёл(тот ищо хардкор))
Читай также