Как же западные деятели всё-таки любят нашу страну! Россия, да и, собственно, постсоветское пространство в целом, глубоко засело в сердце каждого жителя манящего «закордонья» старше тридцати лет. Особую симпатию, без сомнения, испытывают наши американские друзья, которые до сих пор не могут смотреть на «серп и молот» без лёгкого жжения пониже спины.
Признаться, каждый раз, когда я смотрю очередной американский фильм, в котором затрагиваются «those crazy Russians» — поневоле задумываюсь: а насколько соответствуют истине те их фильмы, где зрителю демонстрируются безумные африканские диктаторы, отчаянные мексиканцы или китайские мастера боевых искусств? Почему-то с каждым разом я всё больше убеждаюсь, что в этих кругах тоже не обходится без обид на Голливуд.
Вчера же мне представилась чудесная возможность понаблюдать, как нестареющий, словно бутылка коньяка, Брюс Уиллис слетал на время отпуска в нашу прекрасную страну, да заодно прогулялся за хабаром под ручку с сыном, заставив Рэда Шухарта завистливо облизнуться… ну да обо всё по порядку.
Сценаристами этого презабавнейшего кинца значатся аж два человека: это Родерик Торп, неотступно следующий за МакКлейном вот уже четыре части, взявший перекур лишь на второй. С него спрос небольшой, т.к. во всех частях, он всегда разделял графоманский труд с парой коллег, да и в предыдущих фильмах такой откровенной чуши не наблюдалось. Вторым номером идёт Скип Вудс – крайне противоречивый человек в сфере киноиндустрии. Почему противоречивый? Да потому что успел как срежиссировать криминальную драму «Кровавый четверг», которая была неплоха, так и полностью облажаться со сценарием к дебюту на больших экранах всеми любимого лысого киллера, под кодовым номером «47». Именно данной работой старина Скип показал всю безграничную любовь к этой стране, чем и заслужил взаимные чувства у отечественных фанатов серии.
Собственно, когда я узнал, что новый «Орешек» приедет в Россию – мне стало не по себе. Когда же я узнал, что сценарий пишет Вудс – мне стало страшно, ибо от новой порции «клюквы» могло и стошнить.
Наверное, надо оговориться, что к серии Die Hard, я отношусь с уважением, потому что каждая часть держалась достаточно бодро на момент своего выхода, а в чём-то даже и продвигала вперёд жанр, устанавливая немного более высокую планку для последующих проектов. Однако фанатом я никогда не был: первую часть мне не разрешили в детстве посмотреть родители, о второй я и не знал, а третью увидел уже в старших классах, знакомясь со всей трилогией – оценил несколько метких шуток, неплохие спецэффекты, да чёрно-белый дуэт. А вот четвёртая – это да, после просмотра в кинотеатре, оставила только положительные эмоции, до сих пор стабильно пересматриваю хотя бы раз в год.
Итак, вчера я сходил на пятую часть знаменитой франшизы. Что я имею сказать по этому поводу? Скип Вудс – хороший парень. Так наверняка считает его семья. И друзья. И собака, если она у него есть. Хотя, с таким логическим мышлением, он наверняка заморил бедное животное голодом.
Фильм… не очень. Особенно в части сценария. Трещит по швам абсолютно всё, начиная от замеса двух злодеев, а также мотивации главного героя и заканчивая просто идиотской развязкой. Ближе к концу фильма, зрителя ждёт
Диалоги ни о чём, создаётся впечатление, что их писали на коленке, события скомканы, а ляпы вроде «мы доехали от Москвы до Припяти (а это, к слову, почти тысяча км) на машине (!) и прибыли всего минут на 30 позже плохих парней, добиравшихся на вертолёте» — добивают окончательно. И да, вам не показалось – финальная треть фильма разворачивается в любимом населённом пункте фанатов S.T.A.L.K.E.R.’а.
Вы знаете, насколько крут МакКлейн на пару с сынишкой? Ровно настолько, чтобы бегать по городу, даже на окраинах которого уровень радиации, на сегодняшний день, держится в районе 56-66 микрорентген в час (и это при допустимом уровне в 30 мкР/ч), а периодически подскакивает до 80 мкР/ч. Причём бегать в штатской одежде, не пропустив обязательное купание в местном бассейне с гнилой водой, как отдельный пункт развлекательной программы. Ей богу, даже бандиты были в спецзащите, а возле могил этих двух умников, у людей теперь будут выпадать волосы.
Да и лучше бы старина Джон вообще поехал в отпуск с дочкой – Мэри Элизабет Уинстед намного харизматичнее, чем эта бритая табуретка с круглой башкой, которую здесь пытаются выдать за генотип МакКлейна. Обаяния этой образины хватает лишь на то, чтобы весь фильм обращаться к родному отцу по имени и тыкать пушкой ему в лицо время от времени. Джозеф Гордон-Левитт в «Петле времени» сочетался с Уиллисом гораздо лучше.
Скажите, вас мучит жажда? Просто у меня тут наготове целый графин свежайшего клюквенного морса и боюсь, один я его не осилю.
Кроме медведей и водки, американцы теперь узнали, что в России ещё бывают пробки. По этим пробкам ездят машины с мягким знаком на госномерах. «Уралы» и «Камазы» остались в прошлом – в этой стране грузовики бывают только марки «Мерседес», а управляют ими ярко накрашенные небритые громилы, с проколотыми ушами, но в строгих костюмах, скрывающих «купола» и надпись «СССР» во всю спину. В суде у нас дают показания под присягой, а судьи стучат деревянным молотком. Полиции НЕТ – можете выйти и разнести полгорода из базуки среди бела дня и максимум на что вы можете рассчитывать – это одинокая патрульная машина с выключенной сиреной. То же самое относится и к полётам американских беспилотников в воздушном пространстве России, и к беспределу боевого вертолёта, открывающего огонь в центре города.
Пожалуй, на этом стоит перейти к двум положительным моментам фильма. Первый – это спецэффекты. Поймите меня правильно, я говорю совсем не об экшене, как бы абсурдно это ни звучало. Экшен в фильме не сильно уступает сценарию: его мало, он скомканный, для Die Hard – стыд и позор. Со спецэффектами и, в особенности, трюками – дело обстоит куда лучше. Всё очень вкусно взрывается, оружие стреляет смачно, а уж сцена погони на грузовиках по Москве – заслуживает какой-нибудь хитрой награды. Где вы ещё увидите, как тяжёлый грузовик на ручнике уворачивается от ракеты? Такое блюдо может предложить только меню МакКлейна. Сосбтвенно, он сам и является вторым и последним плюсом фильма. Брюс играет этого бравого дядьку уже в пятый раз, да и в целом опыта ему не занимать, поэтому даже в окружении того идиотизма, который царит вокрут – дядя Уиллис держится хорошо. Про страну и её жителей ничего обидного не говорит, на оскорбления Русского Бородатого Злодея как он, мол, ненавидит американцев – лишь устало отшучивается. Жаль, что ему не дали раскрыться – глядишь, и вытянул бы на себе фильм.
О, знаете, что я только что увидел? Послужной список режиссёра! У этого человека, по имени Джон Мур, оказывается, тоже есть парочка знаменитых картин. Во-первых, клюковка «В тылу врага», где бравые русские снайперы, извиняюсь, сношаются с молодыми солдатками, прямо в общей казарме, прикрыв непотребство плащ-палаткой.
А во-вторых… трам-пам-пам-паааааам! – Макс Пэйн! О да, Джон Мур и Скип Вудс – этим двум уникумам суждено было встретиться, чтобы творить! Давайте же вместе пожелаем им удачи и чтобы их зафигачила болезнь Лу Герига.
Лучшие комментарии
Ну или, если боевики не принципиально, то фильм «Невозможное» должен оставить приятные впечатления: Оби-Ван Кеноби и невеста Кинг-Конга в борьбе со стихией — не каждый день такое увидишь))
Думаю рассказать ему про «фейспалм», чтобы знал, что делать в таких ситуациях))лол)))
На Возвращение героя есть смысл сходить. Арни всё еще торт.
А еще ВНЕЗАПНО, кое-где еще показывают Джанго.
P.s. Плюсца вкатил. Читать не буду, хотеть сам посмотреть.
Стукачка — фэйл.
Правда? А в чём слился? Трейлер вроде же подавал надежды.