8 февраля 2013 8.02.13 23 4754

DmC Devil May Cry. Рецензия

+10

Серия Devil May Cry для жанра слешэров является тем же, чем для файтингов Street Fighter. Capcom решила перезапустить серию, и новая часть была отдана на разработку Ninja Theory, а главный герой — Данте, предстал в совершенно другом обличии. Что, естественно стало предметом ожесточённых холиваров. Однако к мнению фанатов прислушались слабо, и темноволосого ГГ в майке-алкоголичке оставили, лишь слегка его изменив. И, со скрипом в сердце все стали ждать выхода самой игры, переодически перестреливаясь из говномёта. И вот, 15 января вышла консольная версия игры, а 25 — ПК-шная. Лично я, не будучи знакомым с серией, новый DMC (или, как сейчас правильней, DmC) не ждал. Однако в начале 2013 года поиграть не во что, т. к. ближайшие интересные мне проекты выходят только 5 марта (Tomb Raider 2013, SimCity 2013). Потому моя коллекция и пополнилась новым диском за 470 рубликов. И вот о содержимом этого диска мне и хотелось бы поведать.


Первый момент в игре, когда хочется аплодировать режессуре. Словами не передать

Сюжет игры-слешэра обычно не претендует на что-то большее, чем просто объяснение творящегося хаоса. Потому никто ничего в этом плане от перезапуска не ждал. Зря. История становления Данте оказалась крайне интересной. А мир игры, полный аллюзий на реальный, заставляет в себя верить. Чего только стоит завод «Вирилити» или местный канал «Раптор Ньюс». Финал же нельзя назвать ожидаемым, хотя несколько раз намёки на него были. Так что очень хочется увидеть продолжение действия. Единственное, что непонятно, так это временами то растянутое, то, наоборот, суженное повествование, когда дорога до одного босса занимает 1 локацию, а до другого — целых 4. Персонажи берут не количеством, а качеством. Каждый из героев, особенно главные — Данте, Вергилий, Кэт и Мундус, имеет свою цель, свои мысли и точки зрения, свою правду, которую нельзя не признать.


Через секнду будет момент, из-за которого игру хотела запретить РПЦ. Шутка. Хотя кто знает

Боевая система гениальна в своей простоте. Мы имеем 3 типа атак: обычная, ангельская и демоническая. Первый представлен постоянными спутниками Данте: мечом «Мятежник» и двумя пистолетами «Эбони» и «Айвори» (в русской версии игры они называются «Чёрный» и «Белый», однако так мне больше нравится). Они создают атаки, сбалансированные и в уроне, и в площади. Второй — косой «Озирис», хлыстом и огромными сюрикенами «Аквила». Они атакуют с меньшим уроном, но при этом захватывают больше врагов. Демоническое же оружие — топор «Арбитр», гарпун (ибо в голову мне другой характеристики не приходит) и перчатки «Эрикс» — полная им противоположность — сильно, но одного, иногда двух-трёх, а гарпун напротив хлысту притягивает самого Данте. Из этого оружия, как показывает практика, не будут использоваться по одному демоническому и одному ангельскому (кроме хлыста и гарпуна — они всегда нужны), да и пистолеты редко нужны. Я, например, бегал с «Озирисом» и «Эриксом», только в битвах с боссами переключаясь на «Арбитра».


Екатерина Андреева местного розлива. Тот ещё гад. Жить ему, впрочем, недолго

Как и в прочих играх серии, в новом Devil May Cry есть оценки. Они ставятся в конце прохождения, но при этом во время боя за выполнение комбо, ему также ставится балл — от «D» до «SSS». Последняя во время боя мне не давалась. Параметров, влияющих на итоговую, 3 — очки стиля (в среднем S за первое прохождение и SSS за второе), время (среднее B и SS) и процент полного прохождения (C и SS) и, то бишь найденные вещи — ключи, двери и души. За прохождение комнат даются бонусы вроде части креста здоровья — 4 части добавляют максимального здоровья, а за освобожение душ дадут красных сфер — местной валюты, которые нужны на покупку лечилок, сфер воскрешения и прочего барахла. Приобретать нужно и новые навыки, которые делятся по оружию: на каждое свой набор перков. Ближе под конец игры выдаётся Rage Mode, который понадобится ровно один раз — в битве с финальным боссом; в другое время можно справится и без него.


Это не фотошоп. После прохождения Данте щеголяет уже белой причёской. Правда, всё ещё подстриженный

Враги, как и положено, делятся на обычных, усиленных и боссов. И вторые — главная и единственная причина не называть игру простой. В этом плане особенно выделяются Ведьма и Мечтатель. А если с ними есть ещё кто-нибудь, хотя бы рядовые миньоны — смело готовьте лечилки, ибо всё здоровье потратится во время их уничтожения. И только потом можно будет заняться «крутыми», что тоже может доставить больших проблем игрокам, неумеющим запиливать 5-6-ударные комбо. За исключением этого аспекта, игра несложная и проходится за 9-10 часов, если немного вникать во всякие «секретики», коих достаточно на уровнях.

Эти уровни, между прочим, весьма разнообразны и не приедаются. Нам придётся побывать и в заброшенном имении семьи Данте, и на заводе местной «Кока-колы» и даже под водой. Кульминация фантазии разработчиков — битва с боссом-ведущим новостей в заставке этих самых новостей, во время которой периодически нас выкидывает через глаза врага в «реальные» выпуски, в которых протагонист истребляет демонов, замаскированных под невинных людей.


После посещения этого завода даже не хочется прикасаться к Fanta и ей подобным газировкам

Картинка, в целом, радует глаз. Да, графика, создаваемая третьим Unreal Engine, не имеет таких возможностей, как, например, изображение от Frosbite. Но это и не нужно при талантливой работе создателей, которая, без сомнения, и получилась у Ninja Theory. Цветовая гамма очень часто меняется и пределах одного уровня: например, начав в жёлтых цветах мы успеем переместиться в синие, красные и даже зелёные. Анимация очень качественно проработана. Отдельно это касается мимики главных героев. Лица персонажей отличаются друг от друга вплоть до движений бровей.

За звуковое сопровождение отвечали нидерландское трио Noisia и норвежская группа Combichrist. В музыку, ими созданную, невозможно не влюбиться; отдельно хочу отметить трек Sent to destroy, который звучит на уровне «Клуб». Причём сами звуки особо не выделяются в игре, они очень гармонично вплетены в общий процесс.


На самом деле рейтинг «16+» игре дали не за жестокие избиения и маты, а вот за эту милую, на первый взгляд, сценку

Хотя я играл в ПК-версию, об управлении на клавиатуре много сказать не могу — большую часть игры проходил с джойстиком. Но из того, что я ощутил, можно сказать, что управление сносное в первом случае и хорошее во втором. Причём, играя на классическом компьютерном девайсе, не нужно зажимать какие-либо кнопки для использования ангельского или демонического оружия. Хотя привыкнуть надо даже к джойстику.

Ещё пара слов о локализации. Она не плохая, но и не особо классная. Все маты, которыми новый DmC изобилует, стали обычными цензурными выражениями, порой даже абсурдными. Однако переозвучивать не стали. За что спасибо «1С».

В конце скажу, что британцы создали новую великолепную вселенную на месте старой. Так что я очень жду DmC 2 именно от Ninja Theory. Для меня новый Devil May Cry один из немногих претендентов на мою личную «Игру года-2013».

Плюсы: всё, что не минус;
Минусы: моя личная придирка к неравномерности уровней и привыканию к управлению;

Сюжет: 9.5/10
Геймплей: 9.3/10
Картинка: 10/10
Звук: 10/10

Итог:9.8/10


DmC: Devil May Cry

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 января 2013
3.5K
4.1
2 851 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

И вторые — главная и единственная причина не называть игру простой. В этом плане особенно выделяются Ведьма и Мечтатель.

Ведьма легко убивается со связкой Аквилла+Арбитр
Мечтатель легко убивается со связкой Ребилион+Арбитр XD
И да, игра очень простая, по сравнению с предыдущими частями, я на Сыне Спарды играл как на нормальной сложности в DMC3.
Я бы в минус прикрутил просто чудовищную лёгкость боссов, ну ничего они противопоставить не могут, мандаголовый так вообще за секунд 10 выноситься. Да двух крыс и то дольше валить >_>.
Жду дополнения про Вергилия.

И мне это нравиться.
Был всю игру диснеевским принцем и тряпкой, да даже какой-то жалкий мясник зажал (Старый Вирджил бы такого себе не позволил оО).
В ДЛЦ он разумеется будет всех крошить направо и налево, я не понимант оО.
Я про Гнева имею ввиду)
Будет миссия, где он стоит и смотрит на своего братца, который дерется с монстрами, пока Кейт что-то делает с компом.
Лично я, не будучи знакомым с серией,

Ну да, вам-то судить, что «стал классным».
Сюжет игры-слешэра обычно не претендует на что-то большее, чем просто объяснение творящегося хаоса. Потому никто ничего в этом плане от перезапуска не ждал.

А вот это уже прямо некомпетентность. Кто ж так тексты пишет.
Ноу, я о том, что в DMC всегда по-японски крутые закрученные сюжеты с внезапными поворотами и интригами. Поэтому от новой части ждать следовало как минимум поддержания планки
Это ж в лоб фактическая ошибка, кто так пишет — можно было хоть сюжеты предыдущих частей прочитать, если писать взялся.
Ну, тогда надо было так и писать :)
А то сказал тоже «не ждали от DMC хорошего сюжета». Не надо так :)
P.S. Для использования ангельского/демонического оружия там как раз необходимо зажимать клавиши, и это, пожалуй, единственный минус управления.
Можно тыкать на кнопки 1, 2 и 3. Соответственно простой, демонический и ангельский режим. Включается на постоянной основе и не требует зажатия кнопок.
Мне ещё одному объяснять, что за игру я с клавой прошёл совсем чуть-чуть (конкретно — 2 драки с миньонами). Что понял — то написал.
Вообще годно. Есть парочка ошибок, описанных выше. Но вообще неплохая рецензия. Игра понравилась, есть много минусов по сравнению с предыдущими частями (не самый лучший сюжет, медленная боевка (но в целом весьма неплохая), антураж, матерящийся ГГ etc), но есть и плюсы. Всё та же динамичность геймплея (медленнее, чем предыдущие игры, но всё же), няшка Кейт :3, множество аллюзий на реальный мир (слишком легко просматривающихся, правда, что не совсем торт), симпатичная картинка, и наконец-то нас избавили от необходимости бегать взад-вперед по локациям, и проходить их по второму разу. Жду дополнения про Вергилия.
О! Благодарю за информацию.
А про управление я совсем не в укор тебе написал, а лишь хотел дополнить информацию…
Неплохая рецензия, спасибо автору. У самого только недавно дошли руки до этого проекта, и должен сказать, он смог меня очень приятно удивить. Вообще, меня удивило, что японцы из Capcom осмелились отдать свой франчайз на разработку западным игроделам, которые так смело переиначили вселенную оригинала. Но проекту это пошло только на пользу, по моему мнению. Он сохранил самое главное от родителя — драйв сражений. Когда тебе хочется кромсать демонов еще и еще тысячей различных способов. Играл на клавиатуре. Управление, конечно, не такое комфортное, как на джойстике, наверное, но организовано по максимуму удобно для этого девайса. В общем, Ninja Theory молодцы, автор молодец, все молодцы! :3
P.S. Для использования ангельского/демонического оружия там как раз необходимо зажимать клавиши, и это, пожалуй, единственный минус управления.
Про управление на клаве знаю очень мало. Уже сказал это. Кстати, я тут такой момент увидел. DmC, в отличие от Silent Hill'а, получив западного разраба, стал классным. Забавно.
Читай также