В середине декабря 2012 года двадцатилетний дебил ворвался с пушкой наперевес в младшую школу города Ньютаун, в Коннектикут, расстрелял двадцать детишек и шестерых учителей.
Телевидение и печатные СМИ снова завели старую песню о прямой связи игр с расстрелом мирных жителей психопатами в общественных местах. Национальная оружейная ассоциация США обвинила в этом игровую индустрию, назвав её «жадной, коррумпированной, развращающей нацию отраслью, которая сеет насилие и хаос». И в небольшом городке, неподалеку от Southington, штат Коннектикут, готовы начать современную охоту на ведьм.
Говоря о насилии, можно невероятно запутаться, обвиняя в этом прежде всего компьютерные игры и развлечения. Но не будем судить предвзято.
Взглянем на жестокость в играх с другой точки зрения, и в открытом разговоре попробуем узнать, откуда растут ноги у этой предвзятой точки зрения.
Мнения сторон
Нынче сложно найти игру, не содержащую насилие, в некоторых из них жестокость зашкаливает. Далеко за примерами ходить не нужно.
В былые дни не было так много споров вокруг чрезмерной жестокости в играх. Для наглядности рассмотрим два наиболее распространенных мнения о насилии в видео играх.
Позиция первая: Игры для детишек
Многие десятилетия игры создавались и позиционировались как развлечения для детей, и сейчас ничего не изменилось, ведь в игры в восьмидесятых и девяностых годах играли, в основном, дети и подростки. Господь всемогущий! Я был одним из этих детей — Марио, Соник и Зельда, – да, эти игры создавались не для взрослой аудитории!
Посещение игровых сайтов и чтение тематических журналов создаёт впечатление у неиграющей аудитории, что видео игры до сих пор остаются интересны только для молодых, впечатлительных людей.
В действительности всё изменилось.
В научной работе «The Essential Facts About the Computer and Video Game Industry» 2011 года, отмечено, что средний возраст геймера — 37 лет, 82% игроков – совершеннолетние и 72% американских семей играют в видео игры. Также отмечается, что 42% игроков — женского пола, а женщины от 18-ти лет и старше составляют треть всех геймеров. Что бы это значило? А то, что люди, выросшие на играх, до сих пор продолжают в них играть.
В 2013 году игры распространятся повсеместно. Десятки миллионов людей всех возрастов и профессий будут играть на консолях, телефонах, планшетах, компьютерах. Игры специально распределены по возрастным категориям, как фильмы, книги, телевизионные передачи и другие формы контента. Некоторые сделаны для детей, некоторые – для подростков, а некоторые – специально для взрослой аудитории.
Разделение игр на взрослые и детские возможно благодаря ESRB. Основанная в 1994 году, ESRB классифицирует видео игры, чтобы помочь родителям выбрать подходящую игру для своего чада, подобно MPAA, классифицирующей фильмы. Игры оцениваются в диапазоне от Е (для всей семьи) и Т (подростковые) до М (17+).
Существует в корне неверное мнение о том, что игры – для детей. Для продолжения продуктивного диалога мнение в отношении «жестоких игр» должно измениться.
Позиция вторая: Насилие в видео играх оказывает большее влияние, нежели в других формах.
Суть этого замечания в том, что просмотр сцены убийства в фильме или прочтение об этом в книге, не оказывает такого большого влияния, как убийства в играх, потому что игрок сам управляет солдатом и убивает людей. Этим-то игры – хуже кино.
Отсюда возникает вопрос: хуже для кого?
Большинство рассуждений относительно того, что хуже: фильмы или игры, строятся, исходя из их влияния на детей. Мы уже установили, что некоторые игры предназначаются не для детей. Это мнение больше касается вопроса «для кого?», чем «что именно?».
Давайте на некоторое время исключим игры из уравнения. Недавно эксперты провели исследования, дабы изучить влияние жестоких фильмов на детей, на основе которых можно сделать вывод, что дети должны смотреть фильмы со сценами насилия под присмотром родителей, но даже в этом случае, просмотр не рекомендуется. Возьмем, например, трейлер фильма Evil Dead. Стоит отметить, что видео находится в свободном доступе на YouTube. И каждый желающий, будь то ребенок или психопат, может его посмотреть.
В действительности же, дети смотрят и эти фильмы, так же, как играют в игры с рейтингом «только для взрослых». И никто ничего не может с этим поделать.
В 2012 в США только коробочных версий игр было реализовано 213 миллионов. Пятёрка самых продаваемых игр содержала в себе сцены насилия и была предназначена только для взрослой аудитории. Невозможно представить, сколько из них было куплено родителями для своих несовершеннолетних детей.
Контроль за тем, чтобы игры, содержащие сцены насилия, не попадали в руки детей – ключ к решению этой проблемы. Это – часть общественного договора, в котором мы признаём необходимость разделения продукции для детей и взрослых.
Суть разговора в том, чтобы не менять и не блокировать содержимое продукции, а заставить родителей быть внимательнее при покупке игр для детей, а не устраивать публичную «охоту на ведьм», видя в этом самое простое решение проблемы.
В данной ситуации необходимо вводить общую структуру цензуры для видео, аудио и игрового контента.
Общая картина
Если исключить из разговора детей, то мы опустимся до банального рассуждения о насилии и пойдём по совершенно другому пути. Должны ли вообще существовать игры со сценами насилия? Должны ли выходить в прокат такие фильмы, как Evil Dead? А что, если мы сменим тему разговора с насилия на секс? Должны ли домохозяйки всех стран зачитываться книгой «50 оттенков серого»? Должны ли все и везде иметь под рукой доступ к бесплатной порнографии в интернете? Что насчёт доступности? Заметьте, разговор становиться обширнее и интимнее.
В конце концов, книги не хуже, чем большинство фильмов или игр. Они представляют мощнейшую среду для размышлений, в рамках того контекста, который в них заложен. Они раскрываются для каждого по-своему. Наше влечение к насилию – это просто утоление наших животных инстинктов, мы знаем, что это не очень хорошо, но остановится не можем. Но, Боже мой, почему я обязан ограничивать себя в желании поиграть в игру, где я могу пырнуть человека в шею заточкой? Почему я не могу посмотреть порнушки или, в конце концов, почитать оппозиционные сайты?
Где предел? И кто его обозначит?
Морализаторство по поводу развращения общества обычно заканчивается там, где присовокупляются собственные пороки. Где для одного человека – смертный грех, там для другого – единственный метод существования. Именно поэтому цензура – очень спорная тема, и уничтожение жестоких игр, вместо разбора корня проблемы, ничего не изменит в будущем.
И к чему мы придем с таким отношением?
Почему так много детей играет в игры со сценами насилия?
Родители допускают это, либо доверяя своим чадам, либо из-за недосмотра, а иногда и то и другое. Быть родителем – тяжелая и неблагодарная работа. Походы в магазин за продуктами, прачечная, работа по дому, спорт, отдых и оплата счетов за услуги – все это отнимает уйму времени, и посмотреть, чем же тешится Ваше чадо – сложно. Но Вы должны успевать, Мамы и Папы!
Мои родители были строгими, но они поддерживали моё увлечение комиксами и играми. Они могли не понимать моих увлечений, но потворствовали многим из них и относились ко всему с юмором. Лучшие детские воспоминания – о том, как мы с отцом играли в «Astrosmash» и «Bruce Lee» или когда он брал меня с собой на «Звёздные войны» и «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».
Я обожал играть в видео игры, но игры с отцом всегда были чем-то невероятным. Я никогда этого не забуду.
Сейчас у меня трое детей и совместные игры – наша традиция. Но насколько бы хорошими родителями мы не были, мы не можем контролировать поведение других детей и их родителей. Некоторые семьи полностью игнорируют или закрывают глаза на простые требования общества: не показывать детям жестокое кино, не давать играть в игры для взрослых и запрещать отстреливать людей.
Лично я запрещаю своим детям играть в игры с рейтингом М. Skylanders, Mario Wii U, Pokemon, Super Metroid — вот игры для них. А вот в Halo, Call of Duty и Half-Life пускай играют, когда подрастут.
И для чего пустые разговоры о проблемах, если мы не собираемся их решать. Уверен, что подобные темы будут подниматься и через десять лет, если мы хотя бы сейчас не начнём действовать.
Ну что ж, давайте ещё поговорим о насилии в играх. А почему бы и нет?
Я гарантирую: линчеватели не затушат своих факелов, пока не сожгут все наши любимые игры.
Ну, разве что, кроме Half-Life 3. Хрен его знает, когда она выйдет.
Лучшие комментарии
Вот только общественный гнев — он часто, как по Пушкину, бессмысленный и беспощадный. Зато легко контролируемый для определенных лиц, тех же политиканов. И у нас в стране введение какого- нить маразматического запрета — не миф, увы. Про усыновление детей напомнить? Вот-вот.
А что делать? Ну… мы то, здесь присуьствующие, сохраним адекватное отношение ко всему. А маньяки… они сюда не заходят)
Ясен пень, должны :3
А по топику:
Так много мусолилась тема насилия в играх, что придумать что-то новое сложно. И эта статья не исключение. Но конечная мысль верная — бОльшая часть ответственности ложится не на игры, а на родителей, допускающих своих чадо к «большим» игрушкам. Хотя, вот чисто пример из жизни — на Новогодние праздники ко мне закинули моего маленького племяшу, с кем я был вынужден возиться. И чем мне прикажите его занять? Игрушек нет, на ПК игры из разряда «БОЛЬШЕ КРОВИ БОГУ КРОВИ», да и с детьми я туго нахожу общий язык. Пришлось усадить детину на табурет и два часа подряд показывать ему леса и поля в DayZ, стараясь избегать мертвечины.
А маньяки были во все времена и не важно, играли они в игры или нет, всё равно возьмутся за топор и пойдут кромсать честной народ по чём зря.
Гулять? По профилю, вы живете в Киеве, где довольно хорошая погода. Но Поморские морозы вкупе с морским ветром ой как не стимулируют к прогулкам.
В вашему Кал оф Дути никогда не будет того что показали там!!!
Самое обидное что это было не от страха, а скорее от омерзение. Уже просто надоело, когда нам заявляют что будет очень страшно, а в итоге выходит, всякие «Буууу»-моменты и омерзительные сцены расчленёнки. И эта подмена понятий встречается абсолютно везде, в игра тем более!!!
В общем, просто надо ДУМАТЬ.
памериканцев?А чего такого? Когда я играл в Dead Space 2, малой брат (3 года ему тогда было) радостно верещал «Крууууууутоооооооооооо, Атарви голаву ищё вон той тёте».
Мне 14, и самое жестокое, во что я играл лет 5-6 назад была контра и Легенда: Наследие драконов. Но дела обстояли так не потому что у меня очень строгие родители или мой разум был не готов воспринять это: я банально не знал об играх такой серии. Потом в мою жизнь пришли по неосмотрительности взрослых дяденек и тетенек мне после долгих уговоров вручили PS3 и 3 игры. Хроники нарнии: Принц Каспиан, Spider man:Web of shadows, и Assassin's Creed. И вот началось мое знакомство с «большими» играми. Никакого отвращения ни я ни мои родители в них не увидели, эффектные комбо и добивания в последних двух меня невероятно восхищали!!! Я даже подумать не мог о существовании такой графики, такого нового и великолепного и необычного геймплея!!! И вот ища тогда продолжение так понравивишейся мне assassin's creed в только-только подключенном интернете я наткнулся на стопгейм. Мне дико понравилось сделанное Александрой Кост превью на вторую часть и я решил посмотреть что да как. Как говориться: и тут понеслась! Блоги, Игрозор, Ретрозор, Машинима и т.д. Я не представлял себе о существовании Half-Life, far cry, Fallaut, SWKOTOR, Принца персии и т.д. Я прошел Dishonored Far Cry 3, и многие другие взрослые проекты этого и предыдущих годов. Я вроде как не псих, учусь вполне прилично и не уделяю весь день играм. И я до кирпичного завода боюсь horror игр.