Давно хотел поиграть в какой-нибудь интересный платформер. Последняя стОящая двухмерная игра была Shank — стильный мясной боевичок, где динамика ограничивалась только скоростью пальца да сочувствием к геймпаду. А тут звёзды совпали так, что разжился я новеньким Logitech F710, и отправил старичка Rumblepad 2, служивший мне верой и правдой последние года два, на почётную пенсию.
Ещё и стрим по War Z на глаза попался (очень атмосферный стрим, надо сказать). Короче, проникся темой зомби-апокалипсиса по самые дальше некуда. И вот, в свой законный выходной, в канун Рождества, вооружившись арахисовым печеньем с чаем, я запустил Deadlight. И попал…
Не скажу, что порт получился совсем уж ровным, но в отличие от какого-нибудь DarkSides II, играть можно. со сглаживанием не всё в порядке, и фризы небольшие бывают, а в остальном всё ровно, без вылетов и явных багов и к «неотзывчивости управления» воззвать тоже не могу. геймпад опознался без долгих уговоров и пресловутого логитечвского профилера. В общем, как-то незаметно вечер перетёк в ночь, а нашёл я себя уже под утро с недоеденным печеньем и холодным чаем.
Отдельное спасибо народным умельцам за перевод. Игра на русском не издавалась, однако в сети беспроблемно находятся руские сабы, и кстати, довольно сносные. Дело в том, что игровой мир в Deadlight очень обширный и, как это ни банально звучит, живой. Постоянно находишь какие-то дневники, секреты, герой неустанно комментирует происходящее, встречает каких-то спутников, говорит что делать и что он об этом всём думает. И всё это переведено. причём на довольно хорошем уровне.
Автор обзора на SG прошёл игру за 3 часа, мне понадобилось что-то около 6-ти.
Структура заданий в общем-то обыденна и проста — решить несложные головоломки типа «найди выход», побежать участок как можно быстрее, да поиздеваться над джойстиком с целью запрыгнуть на какие-нибудь очень хитрые препятствия. Ну можно ещё поразвлекаться и поискать на уровнях всякие секреты и страницы дневников, да как-нибудь изощрённо зомбей поубивать. Это я к чему… Смысла игру делать больше, чем на эти самые 6 часов я не вижу. Сюжет в меру затянут, в меру динамичен, главный герой не успевает надоесть, но за эти 6 часов ему начинаешь сопереживать.
По сюжету, предстоит нам играть за Рэндолла Уэйна, эдакого брутального дядьку с топором, который в далёком 1986-м году волею судеб вынужден слоняться по разрушенному и кишащему живыми трупами Сиэтлу в поисках друзей и семьи.
А мешают ему в этом, как и положено по законам жанра, толпы нежити (тут они именуются тенями), злые военные, да доморощенные полусумасшедшие аборигены.
В общем, всё довольно банально. И вот тут надо сказать о том, что действительно не банально. Не хочется дублировать обзор Стопгейм, но не могу не согласится с автором — бэкграунд удался. Это не просто статичная картинка, а вполне себе живой и интересный мир.
когда мертвяк, копошащийся где-то вдалеке может подойти и стать большой проблемой для персонажа, а вертолёт военных, пролетавший мимо, станет вполне себе полноценным уровнем
Редко когда увидишь в двухмерных слэшерах подобное взаимодействие с окружающим миром. И безумно радует картинка — прорисовка, игра света и тени, дизайн локаций. Смена декораций происходит как нельзя удачно — нет ощущения, что тебя гоняют по одному коридору несчётное число раз. хочется облазить каждый уголок и заглянуть в каждое окно на пути. Свой плюс в атмосферу вносят элементы survival horror-а — ГГ устаёт махать топором, патроны редки и их мало, ходячих много и окажись в толпе зомби, пусть даже и вооружённым, можно легко отгрести по щам и отправится на ближайший чекпоинт.
И отдельно хочется отметить саундтрек. Всё, что играет на фоне, очень красиво, в тему и радует слух. По прохождении, я даже закинул к себе в плейлист несколько тем — уж больно зацепило.
Таких проектов как Deadlight мало, и то, что игру портировали на ПК (пусть и запоздало), не может не радовать. Посему, господа, сдувайте пыль с геймпадов и, если вам ещё не наскучила тема зомби-апокалипсиса, вперёд, навстречу Мёртвому Свету! (не забыв при этом прихватить с собой рюмочку чая с арахисовым печеньем)
Лучшие комментарии
А Shank 2 и Mark of the Ninja куда пропали в таком случае?
Никогда этим не занимался :3
Действительно, отличный. Я бы даже сказал — превосходный )
Вообще, прошу прощения, если мой коммент выглядит, как наезд или около того. Имелось в виду, что Шенк 2 и Ниндзя — не менее годные платформенные радости, чем Шенк 1. По моему скромному мнению, разумеется )
а, это типа я «ИМХО» не написал? :) это вам, авторам стопгейма нужно всё анализировать, сравнивать, искать отличия и взвешивать плюсы-минусы, а в блогах можно пистать всякую чУшь — всё равно никто не читает )
так вот, имхо, второй Shank — это скорее сильно разбухший первый — всё тоже самое, но быстрее, выше, безумнее, и соответственно ну лично у меня в душе был отклик типа «мама, я дома!», чем какие-то новые переживания. а Mark of the Ninja вообще мимо меня прошёл, так что это отличный повод наверстать упущенное :)
Ты так говоришь, как будто это что-то плохое.
Когда я зашёл в главное меню, то подумал, что вид будет такой, как изображён ГГ, но был приятно удивлён видом сбоку и отличной графикой для игры с видом сбоку.
В игре две концовки, печальная и не очень печальная. Печальную я открыл, думаю после сессии заняться открытием хорошей, скорее всего надо будет найти все секреты, ну процентов 60-70 я за первое своё прохождение открыл.
edgo