7 января 2013 7.01.13 22 7031

Геймпад, чай и зомби, Deadlight…

+5

Давно хотел поиграть в какой-нибудь интересный платформер. Последняя стОящая двухмерная игра была Shank — стильный мясной боевичок, где динамика ограничивалась только скоростью пальца да сочувствием к геймпаду. А тут звёзды совпали так, что разжился я новеньким Logitech F710, и отправил старичка Rumblepad 2, служивший мне верой и правдой последние года два, на почётную пенсию.

Ещё и стрим по War Z на глаза попался (очень атмосферный стрим, надо сказать). Короче, проникся темой зомби-апокалипсиса по самые дальше некуда. И вот, в свой законный выходной, в канун Рождества, вооружившись арахисовым печеньем с чаем, я запустил Deadlight. И попал…

Не скажу, что порт получился совсем уж ровным, но в отличие от какого-нибудь DarkSides II, играть можно. со сглаживанием не всё в порядке, и фризы небольшие бывают, а в остальном всё ровно, без вылетов и явных багов и к «неотзывчивости управления» воззвать тоже не могу. геймпад опознался без долгих уговоров и пресловутого логитечвского профилера. В общем, как-то незаметно вечер перетёк в ночь, а нашёл я себя уже под утро с недоеденным печеньем и холодным чаем.
Отдельное спасибо народным умельцам за перевод. Игра на русском не издавалась, однако в сети беспроблемно находятся руские сабы, и кстати, довольно сносные. Дело в том, что игровой мир в Deadlight очень обширный и, как это ни банально звучит, живой. Постоянно находишь какие-то дневники, секреты, герой неустанно комментирует происходящее, встречает каких-то спутников, говорит что делать и что он об этом всём думает. И всё это переведено. причём на довольно хорошем уровне.
Автор обзора на SG прошёл игру за 3 часа, мне понадобилось что-то около 6-ти.

Структура заданий в общем-то обыденна и проста — решить несложные головоломки типа «найди выход», побежать участок как можно быстрее, да поиздеваться над джойстиком с целью запрыгнуть на какие-нибудь очень хитрые препятствия. Ну можно ещё поразвлекаться и поискать на уровнях всякие секреты и страницы дневников, да как-нибудь изощрённо зомбей поубивать. Это я к чему… Смысла игру делать больше, чем на эти самые 6 часов я не вижу. Сюжет в меру затянут, в меру динамичен, главный герой не успевает надоесть, но за эти 6 часов ему начинаешь сопереживать.
По сюжету, предстоит нам играть за Рэндолла Уэйна, эдакого брутального дядьку с топором, который в далёком 1986-м году волею судеб вынужден слоняться по разрушенному и кишащему живыми трупами Сиэтлу в поисках друзей и семьи.

А мешают ему в этом, как и положено по законам жанра, толпы нежити (тут они именуются тенями), злые военные, да доморощенные полусумасшедшие аборигены.
В общем, всё довольно банально. И вот тут надо сказать о том, что действительно не банально. Не хочется дублировать обзор Стопгейм, но не могу не согласится с автором — бэкграунд удался. Это не просто статичная картинка, а вполне себе живой и интересный мир.

когда мертвяк, копошащийся где-то вдалеке может подойти и стать большой проблемой для персонажа, а вертолёт военных, пролетавший мимо, станет вполне себе полноценным уровнем

Редко когда увидишь в двухмерных слэшерах подобное взаимодействие с окружающим миром. И безумно радует картинка — прорисовка, игра света и тени, дизайн локаций. Смена декораций происходит как нельзя удачно — нет ощущения, что тебя гоняют по одному коридору несчётное число раз. хочется облазить каждый уголок и заглянуть в каждое окно на пути. Свой плюс в атмосферу вносят элементы survival horror-а — ГГ устаёт махать топором, патроны редки и их мало, ходячих много и окажись в толпе зомби, пусть даже и вооружённым, можно легко отгрести по щам и отправится на ближайший чекпоинт.
И отдельно хочется отметить саундтрек. Всё, что играет на фоне, очень красиво, в тему и радует слух. По прохождении, я даже закинул к себе в плейлист несколько тем — уж больно зацепило.
Таких проектов как Deadlight мало, и то, что игру портировали на ПК (пусть и запоздало), не может не радовать. Посему, господа, сдувайте пыль с геймпадов и, если вам ещё не наскучила тема зомби-апокалипсиса, вперёд, навстречу Мёртвому Свету! (не забыв при этом прихватить с собой рюмочку чая с арахисовым печеньем)


Deadlight

Платформы
PC | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
1 августа 2012
597
4.0
471 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Последняя стОящая двухмерная игра была Shank

А Shank 2 и Mark of the Ninja куда пропали в таком случае?
это вам, авторам стопгейма нужно всё анализировать, сравнивать, искать отличия и взвешивать плюсы-минусы

Никогда этим не занимался :3
а Mark of the Ninja вообще мимо меня прошёл, так что это отличный повод наверстать упущенное :)

Действительно, отличный. Я бы даже сказал — превосходный )

Вообще, прошу прощения, если мой коммент выглядит, как наезд или около того. Имелось в виду, что Шенк 2 и Ниндзя — не менее годные платформенные радости, чем Шенк 1. По моему скромному мнению, разумеется )
А Shank 2 и Mark of the Ninja куда пропали в таком случае?

а, это типа я «ИМХО» не написал? :) это вам, авторам стопгейма нужно всё анализировать, сравнивать, искать отличия и взвешивать плюсы-минусы, а в блогах можно пистать всякую чУшь — всё равно никто не читает )
так вот, имхо, второй Shank — это скорее сильно разбухший первый — всё тоже самое, но быстрее, выше, безумнее, и соответственно ну лично у меня в душе был отклик типа «мама, я дома!», чем какие-то новые переживания. а Mark of the Ninja вообще мимо меня прошёл, так что это отличный повод наверстать упущенное :)
А Я вот стою между выбором Logitech F710 и геймпадом X-BOX уже неделю. Что посоветуете?
Я бы Xbox'овский взял. На логитековском расположение стиков аля PS, что лично мне неудобно. Но на вкус и цвет геймпады разные.
Я, кстати, в одном моменте жестоко застрял. Когда попадаешь к какому-то бомжу в лабиринты, есть момент, и я не понимаю, что делать. Когда пытаюсь перекатиться, меня бьет шипами. Кто прошел, дайте совет.
да не, чё, играй в Батлу с геймпада

Ты так говоришь, как будто это что-то плохое.
Умения рисовать прокачал, самое время учиться делать скриншоты. :3
:3 я просто снес игру из-за того момента, теперь хочу заново пройти, а до того места переть влом ради скриншота)
ГГ устаёт махать топором
Странно, что он не устает от бега, прыганья по поверхностям, лазанья по стенам etc.
я вообще не понимаю как платформеры с клавы можно проходить :)
да не, чё, играй в Батлу с геймпада, кто мешает?
Нашёл deadlight, когда захотелось поиграть во что-нибудь зомбикишащее и жутковатое, не скажу, что нашёл до конца то, что искал, но нашёл то, что мне не хватало вообще из игр.
Когда я зашёл в главное меню, то подумал, что вид будет такой, как изображён ГГ, но был приятно удивлён видом сбоку и отличной графикой для игры с видом сбоку.
В игре две концовки, печальная и не очень печальная. Печальную я открыл, думаю после сессии заняться открытием хорошей, скорее всего надо будет найти все секреты, ну процентов 60-70 я за первое своё прохождение открыл.
Ох, больно уж сложно на клаве играть, а управление разительно отличается, ага. В Супер Мит Боя даже играл на клаве, не сломал ни пальцы, ни клавиатуру. Другое дело, что я его так и не осилил, но это уже от нервов и недостатка усидчивости. Когда попробовал с геймпадом, первой реакцией было «бог ты мой, как это вообще играется на нем?». И это при том, что знаком я с геймпадом не издалека, в шутеры при редких игровых сессиях на плойке играю не очень плохо, да и два последних Анчартеда пройти смог. Зачем эти крайности, мол файтинги, футбольные симуляторы и платформеры для геймпадов онли, если это не так?
Дедлайт классная игрушка и прошёл я её на геймпаде.
Читай также