26 декабря 2012 26.12.12 38 2724

Фильмы 2012

+5

Вот и подходит к завершению 2012 год. Остаются считанные дни до боя курантов и речи Владимира Владимировича.
Этот год был богат на события во всех сферах жизни. Однако сейчас мне бы хотелось подвести личные, во многом субъективные, киноитоги года. Вспомнить, что мы ожидали, что мы получили в этом году. Что в этом году нас неожиданно порадовало, а что внезапно разочаровало. Я не стану останавливаться на каждом более-менее заметном фильме, а расскажу лишь о тех, которые особенно запомнились мне в этом году по тем или иным причинам. Итак, поехали!

Кинокомикс, собравший большую команду супергероев MARVEL, и, тем самым принесший куш в виде 1.5 миллиардов долларов своим создателям, солидно выделяется на фоне многих других представителей этого жанра.
Во – первых, режиссером картины выступил сам Джосс Уидон (создатель Buffy, Firefly и Dollhouse), который еще со времен первых своих работ показал талант хорошего постановщика. И здесь ему удалось рассказать качественную, пусть и не лишенных штампов, историю, при этом насытив её отличным экшеном и не уступающим им юмором и диалогами. А во – вторых, это сами Мстители. Роль каждого члена команды органично прописана в сценарии, от чего нет ощущения, что кто-то идет в довеске.
К тому же, это один из немногих классических кинокомиксов, где герои в цветных костюмах в первую очередь спасают мир, а не строят настоящую драму с философским подтекстом (нолановские Бэтманы и Хранители), который мне было интересно смотреть от начала и до конца, и потом не раз пересмотреть.

В последний раз я смотрел Гриффинов и смеялся над ними года три назад, когда мое еще созревающее сознание считало смешным лишь факт присутствия “матюков” в диалогах, а Американского Папашу я не мог смотреть дольше трех минут без фейспалма.
Однако в этом году создатель этих мультсериалов – Сэт МакФарлейн – выпустил свой первый полнометражный фильм. Ted повествует нам о взрослом мужике, который в детстве волшебным образом оказался обладателем говорящего плюшевого медведя. Однако время шло, герой взрослел (по крайней мере, по паспорту) и мишка вместе с ним. Теперь это пьющий, курящий травку, способный послать как заправский сапожник плюшевый негодник.
Но в какой – то момент девушку главного героя достало, что мишка таскает в их квартиру шлюх и пьет как свинья, поэтому ставит главному герою ультиматум – либо он, либо я.
Не буду полностью пересказывать события фильма, ибо сюжет хоть и похож во многом на сюжеты сотни других любовных комедий, однако свои внезапные повороты тоже имеет.
Но важен не он, а то, что это одна из самых безбашеных комедий за очень долгое время (хотя, говорят, рядом с movie 43 он и рядом не валялся, но я его пока не видел). Конечно, на некоторые моменты нельзя взглянуть без фейспалма, однако в остальное время автор жгет. И отсылки ко многим произведениям современной массовой культуры, и шутки в духе Тарантино, и шутки над меньшинствами. В общем, неожиданно качественная работа в не самом высоком жанре, и, в какой-то степени, сюрприз года.

Так как я родился в середине 90х, то не застал времена видеосалонов. Однако у нас был собственный видеомагнитофон, и я прекрасно помню, как засматривался старыми фильмами. “Правдивая ложь”, трилогия “Крепкого орешка”, “Терминатор 2”, “В осаде 1,2” – эти и множество других фильмов я буквально засматривал до дыр, и до сих пор мы с отцом пересматриваем многие из этих картин и сходимся во мнении, что нынешние боевики уже не те.
Два года назад вышел замечательный фильм “Неудержимые”, который собрал в себе большой актерский состав из героев боевиков 80-90х. Однако это было не единственным плюсом фильма: по-настоящему брутальный экшен (чего стоит только сцена побега с острова в середине), хороший юмор с большой долей самоиронии и многое другое. Тогда я пошел на фильм с отцом, дабы усилить эффект ностальгии.
И вот, 16 августа этого года, мы с отцом вновь отправились на “Неудержимых”, теперь уже на сиквел. Однако после просмотра впечатления уже были далеко не такими приятными. Но начну с плюсов:
Во-первых, возросший актерский состав. Помимо героев предыдущей части, здесь так же, в полноценной роли выступили Арнольд Шварцнегер и Брюс Уиллис. И вместе с ними пришли Ван Дам и сам Чак Норрис (имхо сцена его появления лучшая в фильме). Второй же плюс по сравнению с 1 частью – стало больше шуток, в том числе и самоироничных.
А теперь минусы. Первый (и главный в данном случае) – экшен. Если в первой части он был поставлен отлично и подавался в правильной последовательности, то здесь он скомкан и утрирован. Если в первой части все сцены выгляди лаконично и более-менее реалистично, то здесь – “Команда заходит, тра – та-та, гора трупов и море крови”. Плюс к этому, он чертовски неровно размазан по фильму – двадцать минут экшена, потом пол-часа соплей (при том что хронометраж 1,5 часа), потом тра-та-та, потом еще тра-та-та вперемешку с соплями, конец.
Кто-то может сказать “Та не, норм экшон. Главное, чуваков дофига собрали”. Действительно, приятно глянуть даже на камео героя боевиков, вот только если бы во всех боевиках экшен был бы тупым тра-та-та, то всем бы было насрать на них. Ведь никто практически не смотрит современные дешевые халтурки в жанре “боевик”, где порой мелькают Сигал и Ван Дам, разве не так?
В любом случае, это мое субъективное мнение. Но все же я надеюсь, что в 3 части режиссером вновь будет Сталлоне или хотя бы кто-то еще, кто может снять по настоящему хороший боевик.

Впервые я познакомился с Бондианой несколько лет назад, когда все вышедшие на тот момент фильмы из этой серии каждую неделю крутили по НТВ. Смотрел утренние повторы, которые начинались в 5 утра, поэтому заставал, в лучшем случае, половину фильма. Однако они мне казались очень интересными.
И вот, в 2006 году, вышел в широкий прокат “Казино Рояль”. Честно скажу, сюжет я смог понять тогда только после третьего просмотра, но после него фильм стал одним из любимых. После была изучена Бондиана с Пирсом Броснаном, а потом в 2008 вышел “Квант милосердия”, которые мне тоже очень понравился, меньше чем казино рояль, но все же. Я и до сих пор не пойму, почему его называют чуть ли не худшей частью бондианы, однако не суть.
С тех пор прошло 4 года, я стал старше, фильмы начал воспринимать по другому. Лишь относительно недавно я понял, что секрет бондианы – в первую очередь в герое и его стиле. Бонд всегда ездил на самых крутых машинах, одевался в стильные костюмы и женщин имел самых красивых. И самые лучшие фильмы франшизы они тоже были чертовски стильными в плане режиссуры.
Поэтому Skyfall я ждал с большим нетерпением, ибо качественных и стильных одновременно фильмов очень мало (помимо бондианы навскидку могу вспомнить только все тех же Хранителей, последние работы Нолана, первую и вторую матрицу).
Фильм смотрел в IMAX (ибо после последнего бэтмана твердо решил смотреть фильмы, по возможности, исключительно в нем). Впечатления от фильма были более чем положительными, однако некоторые косяки не мог оставить без внимания. Во-первых, сценарий. В нем есть множество интересных моментов, однако порой те или иные события поражают своей тупостью и нелогичностью. И во-вторых, любовная линия в этот раз получилась какая-то урезанная, как будто маленький довесок к основному сюжету.
Но несмотря на некоторые огрехи, Skyfall (простите, но русское название фильма без фейспалма я не могу употребить) предельно стильное, качественное кино, с отличной режиссурой, экшеном, саундтреком и игрой актеров.

Я большой поклонник первых двух частей матрицы. Первая часть в свое время произвела на меня нереальное впечатление как визуальной частью, так и философской подоплекой. Вторая часть была километровым шагом назад в плане сюжета, однако на другой чаше весов была шедевральнейшая постановка, уровня которой многие не могут добиться до сих пор.
А третья часть была такой же по качеству сценария, однако экшен и стиль тоже таинственным образом ушли, уступив место скучному эпику.
После матрицы братья (с 2006 года брат и сестра) Вачовски написали сценарий к отличному фильму “V is for Vendetta” и поставили эпилептическую чушь под названием “Спиди-гонщик”.
Однако надежда на возвращение двух хороших режиссеров не покидала меня. И вот, в 2011 я прочитал на кинопоиске анонс фильма “Облачный Атлас”, режиссерами которого значились… Энди и Лана Вачевски! Позже к ним присоединился и Том Тыквер, но не это важно.
Правда первый трейлер, который вышел в мая, оставил у меня какие – то сомнения и снизил мой рейтинг ожидания фильма. Мне в тот момент подумалось, что это будет очередная “артхаусная муть с, якобы, глубоким смыслом”. Но когда я посмотрел фильм, понял, насколько ошибался.
Фильм состоит из шести историй, события которых происходят в разные эпохи, но они тесно переплетены. Сами по себе истории достаточно интересны и самобытны, однако врят-ли на основе только одной из них можно было бы составить интересный фильм. Но именно переплетение этих историй, причем более чем грамотное, создает целую картину. События скачут из одной эпохи в другую, собирая по крупицам историю героев и событий.
Больше всего хочется похвалить монтаж (некоторые моменты, где показывают напряженные события из одно и другой эпохи параллельно заставляют переживать в 2 раза активнее) и игру Тома Хенкса, персонажи которого кардинально отличаются друг от друга.
В итоге, мы имеем замечательный фильм, который после просмотра оставляет множество тем для размышления и не отпускает долгое время. Качественный представитель редкого ныне жанра “душевное кино со смыслом”

Темный рыцарь: возрождение легенды / The Dark Knight Rises

Ну вот я и подошел к главному, по-моему мнению, фильму года.
Когда я в первый раз посмотрел Темного рыцаря, я долго не понимал, за что его любят люди. Да, там была хорошая постановка и гениальный Хит Леджер. Однако, как по мне, фильм явно переоценили. И даже сейчас, пересмотрев более осознано, я все равно считаю его переоцененным. И поэтому “Возрождение легенды” практически не ждал… до первого трейлера.
Не знаю, что на меня нашло, когда я посмотрел этот трейлер, но он меня нереально зацепил. То ли мелодией, то ли визуальным рядом, но после него я реально начал ждать фильм.
И вот, когда фильм вышел (к тому моменту я буквально отсчитывал дни до премьеры), я решил идти на него в IMAX, для большего погружения. И после сеанса я вышел пораженный до мозга костей. Причем, даже после того, как я пересмотрел фильм, “Вау” — эффект не проходит. Возможно дело в шедевральном саундтреке, который постоянно прослушиваю, возможно в экшене, который здорово поставлен (особенно начальная сцена в самолете), возможно в злодее, которого нельзя сравнивать с Джокером, ибо он хорош по своему и совсем другой по характеру.
А возможно, все эти составляющие, вкупе с хорошим сценарием (не лишенным белых дыр, при том, что в Темном рыцаре их практически не было видно) с диалогами, вместе составляют прекрасную картину, цепляющую за душу.
В любом случае, найдутся люди, которые со мной в чем то согласятся, возможно, найдутся те, кто в корне будут не согласны. Но в любом случае, The Dark Knight Rises – мой персональный фильм года.

Люди в черном 3 – фильм ждал, ибо первые две части были хорошие. Однако фильм оказался скучным, плоским и сделанным как халтурное кино для детей

Вспомнить все (2012) – экшен получился отличным, но сценарий никакой. + в оригинале думаешь, сон это или нет, а здесь – все на поверхности

Соловей-разбойник и ДухLess – представители редкого жанра “хороший российский фильм”, однако оба не без косяков. В первом, не определенность с главным героем, то ли он герой, раз людям помогает, тогда что он жестоко убивает и ни в чем ни повинных солдат. Но во всем остальном, в плане режиссуры, саундтрека и игры актеров – на высоте.
А второй слишком много заимствует из 99 франков (порой целые сцены один в один), но в целом бодро, дерзко и интересно.

Ральф — этот мультфильм я ждал. За последние три года мне понравился только один мультфильм — ранго, и только потому, что отличался от всех заезженных работ disney/dreamworks. Однако ожидания не оправдались, и ральф оказался очередным детским мультом, в котором действительно хороши только первые 10 минут, в которых собраны персонажи старых игр.

Хоббит – никогда не любил фентази и Властелина колец в частности (хотя игра престолов не плохой сериал, но не могу назвать его гениальным, и дело даже не в сеттинге. Но об этом в другой раз). Сам фильм особо не ждал, но все же интересно было посмотреть, ибо надеялся, что понравится. Однако, почти весь фильм боролся с Морфеем и с трудом досидел до конца. Скучно, мотивации у героя никакой (да и сам он большую часть фильма ведет себя как тряпка), битвы на уровне гнева титанов (не плохо, но ничего особого). Плюс к этому, все на излишне пафосных щщах от чего смотришь с недоумением. Возможно, мне просто не дано понять такие фильмы

Вот таким мне запомнился 2012 киносезон. А чем он запомнился вам?


Лучшие комментарии

Всё хорошо, но от фразы
Охлобыстин смог раскрыть всю сущность и глубину русской души, чего не могли сделать десятки писателей в многотомных произведениях

я поперхнулся пельменем.
И вы же явно не про Минаева сейчас, вы ж про Толстого с Тургеневым.
Мне теперь грустно. :(
Из твоего списка смотрел только Мстителей и Люди в Черном три)
Ой, а можно не надо? На такую тему надо пост в блогах делать, а не в комментариях отписываться
Я просто о том, что Охлобыстин ДаунХаусом абсолютно однозначно показал: он не только всю классику на три раза перечитал, но и куда глубже любого из здесь присутствующих её понимает. И под пониманием я совсем не о том, что преподаватели в школе разжевывают.
А Idzen просто мыслит немножко не теми категориями, чтобы было о чем спорить.
Может у меня просто вкусы от других отличаются. Но очень бесят люди, которые считают тебя низшим существом, только из-за того что тебе не понравился новый Бэтмен.
В дубляже «Пешек» смотреть строго возбраняется. Шутки порезаны.
Ну да, по Достоевскому. :)
Речь же не о ком-то конкретном. Тут вопрос в мировоззрении.
По-моему, очень благодатная тема, чтобы развести срач, так что давайте начнем. Я смотрел только пять фильмов из перечисленных, но и этого будет более чем достаточно.

качественную, пусть и не лишенных штампов, историю, при этом насытив её отличным экшеном и не уступающим им юмором и диалогами

Серьезно? А мне показалось, что «Мстители» — просто банальнейшая экранизация комикса, состоящая целиком из штампов и ничем не отличающаяся от других, да еще и хуже, наверное. Отличный сюжет: величайшее зло во Вселенной хочет захватить/уничтожить Землю, и только наши герои смогут, объединившись, ее спасти. Детский сад, серьезно.

К тому же, это один из немногих классических кинокомиксов, где герои в цветных костюмах в первую очередь спасают мир, а не строят настоящую драму с философским подтекстом

Вообще, драму-то они строят, еще как. Сюжет вроде должен быть завязан на отношениях Тора и Локи, но оказывается завязанным почему-то на Халка, который, весь из себя несчастный, борется с жаждой убивать.

Роль каждого члена команды органично прописана в сценарии, от чего нет ощущения, что кто-то идет в довеске.

Нужны для сюжета, на самом деле, только Железный человек, Тор и Халк, всё, остальных просто приплели для кучи.

Я вообще молчу о том, что при таких астрономических бюджетах голливудские киношники не могут почему-то нанять русского консультанта или просто уточнить что-то у своих русских друзей, чтобы не получалось бреда типа Наташи Романов или как там ее. Стыдно.

В итоге весь фильм вытащил Роберт Дауни младший, без него смотреть было бы вообще не на что.

Это действительно классная идея — собрать в одном фильме актеров боевиков 90-х годов и подурачиться перед камерой, так первая часть «Неудержимых» и воспринималась. Да, сюжет был так себе, но все же понимали, что к нему не нужно относиться серьезно. Но вот в продолжении абсурд перешел все мыслимые границы, и хочется завершить просмотр уже после первых двадцати минут. Серьезно, у меня такое ощущение, что нормальные боевики разучились снимать. Так же, как и в сфере видеоигр (раз уж мы на игровом сайте) разучились делать качественные шутеры.

Экшен, как таковой, начинается только в самом конце, да и то, сделан, надо сказать, весьма посредственно: непрерывная стрельба со сменой ракурса раз в полсекунды — и вот минуту спустя уже не понимаешь, что происходит на экране. Напоминает творения современных художников — побрызгал разными красками на холст и — вуаля! — новый шедевр готов.

Про «Облачный атлас» очень много могу написать, но это тогда нужно в отдельный пост выделять, так что постараюсь описать наиболее заметные детали.
Во-первых, очень много персонажей, и нам их ВСЕХ вываливают в первые пять минут фильма. Какому-нибудь начинающему режиссеру эту было бы простительно, но братья (простите — брат и сестра) Вачовски не в первый раз фильм снимают.

Основная мысль, что каждый поступок влияет на будущее, так и осталась нераскрытой. Непонятно, как именно поступки героев каждой истории повлияли на ход истории.

В каждой истории играют одни и те же актеры, но смысл этого хода непонятен, потому что один и тот же актер в одной истории — главный герой, в другой — главный злодей, в третьей — вообще эпизодический персонаж с двумя секундами экранного времени. Для чего это сделано?

Ах да, родимое пятно в виде кометы. Оно есть у главных героев каждой истории. В чем его смысл? Имелось в виду, что это один и тот же человек? Но почему разные актеры играют тогда?

Еще есть некоторые раздражающие моменты, но они уже не столь значимые.

По поводу этого фильма не могу ничего плохого сказать, среди экранизаций комиксов нолановский Бэтмен — лучший, и в рамках своей вселенной даже сюжет смотрится более или менее адекватно. Я бы не сказал, что это шедевр, не назвал бы его лучшим фильмом года, но фильм очень качественный.

Не питал особых надежд относительно третьей части, особенно учитывая провал второй, но мне как раз показалось, что получилось очень даже неплохо. Сюжетный ход с возвращением во времени и участие в фильме клона Томми Ли Джонса (шучу, конечно, но он правда очень сильно похож) чуть-чуть отодвинули момент смерти истории борцов с пришельцами.

Конечно, надо делать скидку на то, что в кинотеатре впечатления от фильма всегда лучше. Я, к сожалению, никогда не был в IMAX и уверен, что там любой фильм получает +5 к офигенности, плюс 3D добавляет впечатлений, но если вот это всё убрать, то мало что останется. Да, приходится признать, что киноиндустрия, по большей части, в глубокой заднице.
Трудно сказать, что бы я назвал фильмом года, но точно определился с номинацией «Открытие года» — безусловно, фильм «Ищу друга на конец света». Несмотря на то, что это, в общем-то, мелодрама, она переплюнула и «Знамение», и «День, когда Земля остановилась», и «2012» и все остальные фильм про конец света за последние несколько лет.

Также приятно порадовал фильм «Духless» (умеем же кино снимать, когда захотим) и еще буквально на днях случайно наткнулся на «Извлечение» («Extracted»), — по сюжету гораздо лучше этих ваших «атласов»
Посмотрел уже после написания статьи. Шикарный фильм, кстати
Вот Пешек 2" за что обижаешь? Отличный фильм! В каком переводе смотрел?
Фильмы года (если говорить именно о 2012м) то это:

“the Amazing Spider-Man” — после, на мой взгляд, спорных по многим параметрам фильмов Рэйми, наконец то вышла картина про Паука, которая меня, как фаната данного персонажа, усторила на все 100.
“Seeking a Friend for the End of the World” — довольно таки мощное, эмоциональное кино, с великолепными актерами.
“Cloud Atlas” — кино эксперимент. ничего особенного, конечно, но приятное послевкусие остается.
“the Avengers” — квинтессенция всех кинокомиксов последних лет. вам это может не нравится, но не признать этого вы не можете.
А Толстой-то был не в курсе, когда писал!!!
Пешек 2

Э-э… что? о_О

Так или иначе, все перечисленные фильмы смотрел в официальном дубляже
А все забыли про «Семь психопатов»?
И почему все так тащатся от Нолановского Бэтмена? «Возрождение» не смотрел, но Тёмный Рыцарь показался очень унылым.
А он там чего-то про Толстого говорил?
Фильм-то по Грибоедову.
Это правильное название фильма. Не «Неудержимые», а «Пешки».
Читай также