11 декабря 2012 11.12.12 11 2866

ТактикоЗор — Disgaea

+9

Добрый вечер, товарищи-обитатели блогов сего сайта. Пишу о том, как часто можно найти нечто замечательное лишь оглянувшись назад…и поковырявшись с настройками эмулятора. Это я к чему…А, да, к тому, что недели две назад, ощутив вселенскую тоску и скуку, я решил не в новинках игровых рыться, но в том, что вышло лет 8-10 назад, да притом на консольках. Решение было судьбоносным и определило-таки судьбу этих самых двух недель, лежавших впереди.
Наигравшись давненько в последневышедший X-com, я не избавился от ощущения, что чего-то мне не хватило в этой тактике и начал я вспоминать замечательные деньки своего детства, проведённые за зубодробительными Tactics Ogre, Final Fantasy Tactics, Front mission 3….да даже Shining force 1-2, раз уж на то оно пошло. «Вот найти бы что-то такое же интересное, с кучей возможностей, плюшек, с оригинальными персонажами и интересной боёвкой. Игру, которую я пропустил» — подумалось мне. И вспомнилось мне, что обсуждалась где-то — кем-то серия Disgaea.

Попытка- не пытка. Решил я это дело запустить на эмуляторе, ибо выковыривать соньку ( Игра вышла на PS2) было очень лень, да и хотелось уже заценить, на сколько продвинулся PCSX с тех пор, как я пытался безуспешно поиграть на нём в Кэслванию года 2 назад. Оказалось, что прогресс произошёл не малый и я без труда, лагов и лишних часов настройки погрузился в игру.
Прошло две недели…

И вот я, такой не выспавшийся, не бритый, но очень довольный сижу и понимаю, что не могу не поделиться своими впечатлениями, а может и сподвигнуть кого на прохождение этой игры.

Для начала, чтобы не тратить время людей предвзятых, сразу скажу, что игра выполнена в аниме стилистике, графона в ней нет – персонажи спрайтовые, локации кубично-тридэшные, всё по-спартански, но симпатично, не отвлекает от тактического мыслительного процесса.

Вот. С этим разобрались. Кто-то перестал читать и пошёл дальше. Кто-то заинтересовался и решил продолжить знакомство с произведением через мою писанину.

ЧТО ЭТО?

Что же представили нам господа ниппонцы из Nippon Ichi Software? Может будет звучать странно, но это своеобразная интерпретация Overlord`а. Ага. Встречайте – Лахарл – сын самого повелителя Нижнего мира (Можно это место честно назвать Адом, ибо как все сопутствующие плюшки тут присутствуют). Нашего героя жестоко поднимают из мертвецкой спячки при помощи минигана и огромной дрели (что обязательно пронзит небо…), после чего сообщают, что папаша наш скоропостижно скончался (подавился крендельком. На полном серьёзе. В японской версии – тоже подавился, но таки дынной булочкой. Аминь) а он – как наследник по кровной линии, должен занять его место. Всё бы ничего, но многие высокопоставленные демоны не согласны с таким раскладом и тоже тянут свои руки(клешни, копыта, тентакли) к трону. Вот так, на первый взгляд, банально завязывается наш сюжет ровно до тех пор, пока он не начинает обрастать деталями и превращаться в фарс с ангелами- ассасинами, гееватыми демонами-французами, людьми-пришельцами из космоса и другими интересными личностями. Играть и вникать в него – одно удовольствие, не смотря на местами зашкаливающую наивность. А если и не затянет сюжет, можно на него забить. Хотя основная линия непоколебима, можно заняться такими вещами, как порабощение человечества и убиение демонов в других измерениях. И это далеко не всё.

КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ.

Как уже было сказано, графически игра не особо впечатляет – 2003 год как-никак. Всё происходящее на экране можно разделить на 4 типа событий – диалоги, структура которых будет привычна любителям виртуальных новелл – то бишь есть отрисованный фон, анимэшные фигурки персонажей «обрезанные» по пояс, выражающие эмоции через кривляния и есть диалоговое окно, из которого мы вычитываем диалоги/полилоги героев. А можем и не вычитывать, ибо как персонажи неплохо озвучены на англицком, а продвинутым виабушникам можно смело включить японскую озвучку и наслаждаться действом в оригинале.
Так же мы имеем режим, в котором мы в реальном времени бродим по нашему демоническому замку( выполненному в 3D без возможности крутить камеру). Персонажи, как сказано выше, тут спрайтовые, но симпатичные. В этом режиме мы можем с помощью тех же диалоговых окошек пообщаться с подданными и получить полезные советы. Это, конечно, не всё, но о большем – ниже.
Собственно, ещё и сам боевой тактический режим -3D карта с возможностью всякого зума и поворота, разбитая на квадратики и облепленная спрайтовыми же персонажами.
Выглядит всё в меру приятно, анимэшно и не вызывает отторжения. Вот в общем-то и всё, что можно тут сказать, ибо не графикой единой. Точнее совсем не графикой.

КАК ЭТО ИГРАЕТСЯ.

Начнём по-порядку. Чтобы разобраться во всех тонкостях геймплея понадобится некоторое время. Да, не смотря на общую «детскость» окружения, игра таки предоставляет глубокие возможности тактики и кастомизации, причём всё это в оригинальном виде. И так, в начале у нас есть, собственно Лахарл, его, вроде как, верный вассал Этна и её команда Принни – этаких пингвинов, суть существования которых мы узнаем из сюжета.

Новые персонажи могут как присоединяться по-ходу действий, так и создаваться в ручную. Так как персонаж наш демоничен, то и способ создания армии у него сугубо оккультный – солдатню и различных чудовищ мы призываем через, так называемую Ассамблею, с которой в этой игре вообще много разных фишек связано. Ковыряться с созданием персонажей разных классов действительно интересно. Например, мы создаём воина, далее вкладываем в него определённое количество манны (тут манна является отдельной валютой оплаты услуг Ассамблеи и повышать её количество мы будем убивая вражин) Чем больше вложем, тем больше будет квалификация воина, потом раскидываем очки по кучке характеристик и выдаём оружие, от которого будут зависеть его боевые навыки. Стоит заметить, что уровень владения разными орудиями убийств у разных классов отличается, а уровень этот отвечает за то, насколько быстро в списке нашего персонажа появятся новые приёмы. Так что, не стоит вручать магу меч или огнестрел, ибо долго и скучно вам придётся качать его умения, чтобы получить хотя бы простейшие скилы. Ну вот мы и создали воина, а потом создали ещё и монаха-рукопашника. Докачали обоих уровня этак до двадцатого и, о чудо, в списке доступных классов у нас появляется ещё и ниндзя, а в графе призыва воинов и монахов мы видим возможность призвать их усиленные инкарнации, как-то чемпион и чёрный пояс. Таким образом, создавая и прокачивая различных воинов мы открываем новые классы и значительно улучшаем старые- простор для экспериментов огромен. С вызовом монстров немного иначе – мы можем вызывать тех, кого уже побеждали на поле брани, а цена за их вызов будет падать с каждым убитым таким монстром. Чуть проще, чем с воинами, но тоже интересно, так как монстров в игре много и у каждого из них можно открыть различные интересные способности, которые обязательно помогут во время битвы. На том закончу о создании, ибо многое остальное будет интересно познать самому.

Поговорим ещё об Ассамблее. Перво-наперво скажу, что пройти игру можно вообще не имея дел с ней, используя сюжетных персонажей и идя только по основной линии. Но использование Ассамблеи даст вам ещё добрых 200-300 часов игры. Да, я серьёзно.
В общем такая фишка – в Ассамблее собираются коллегии из демонов – сенаторов. На таких собраниях мы можем поставить какой либо вопрос на голосование. Например «начать атаку на землю». После постановки вопроса мы можем оглядеть сенаторов на заседании и проверить их к вам отношение. Если кто-то из них плохо к вам относится, можно попытаться дать ему взятку в виде подарка. К каждому такому сенатору нужен свой подход, так же нужно учесть, что выгоднее всего перетаскивать на свою сторону высокоуровневых сенаторов, так как их голос выше котируется на голосовании. Всех подкупить всё равно не удастся, на одном таком заседании можно встретить и 30 сенаторов разом. Так что, приходится продумывать стратегию. В любом случае, если вам раз за разом отказывают в чём либо, можно попытаться убедить демонов силой. Был бы уровень повыше, да броня покрепче)

Так же в коллегии мы можем пройти боевой экзамен на ранг демона, что даст нам возможность выпрашивать у сенаторов всё более и более интересные плюшки, включая кучу сложных дополнительных игровых эпизодов и повышение каких-либо характеристик. А ещё тут можно трансмигрировать своего персонажа- но об этом вы лучше сами узнайте. Чтобы описать все возможности ассамблеи, боюсь, мне придётся стереть все пальцы о клавиатуру.

Кроме Ассамблеи, мы можем посещать магазины, где ваших воинов можно обмундировать по-самое «нехочу». Оружия в игре очень много и оно генерируется случайно, но есть и «именные» образцы особой крутости. Кстати, ассортимент магазинов мы улучшаем с помощью той же Ассамблеи.

И, наверное, самое интересное –«мир вещей» — это измерение, существующее в любой вещи в игре. У каждого предмета есть свой уровень. Уровень этот равен в начале нулю. Но вы можете проникнуть в мир этой вещи, который представляет собой генерируемое подземелье с битвами, сложность которых зависит от мощности предмета. Таким образом, проходя всё больше и больше этажей-битв, мы усиливаем его характеристики, а также наделяем особыми свойствами путём убийства монстров-генералов внутри них. А ещё на сотом этаже живёт бог предметов, убить которого, поверьте, задача не из простых.

Настало время поговорить о главном – собственно, о битвах. В каждой боевой сцене у нас есть, во первых, сама сцена – некая местность с различными возвышенностями и препятствиями. Местности бывают весьма обширными и дают приятные возможности для пространственной тактики. В нашем распоряжении, обычно, находятся 10-12 юнитов. Со стороны оппонентов же их может быть и 20 и 30, так что некоторые битвы с наскока не пройти, если просто ломиться напропалую, особенно, если на какой-то карте противник получает стопроцентный бонус к атаке и защите благодаря геопанелям(об этом ниже). Что мне понравилось в боевой системе, так это то, что можно не просто ходить по-очереди каждым персом, а отдать приказ каждому и ткнуть кнопку «исполнить» после чего начнётся слаженное, почти синхронное действо вашей зондер-бригады. Таким образом можно исполнять красивые тактические комбоотаки, например монах использует абилку и таранит лысиной супостата, тот отлетает на пару квадратов назад а там ВНЕЗАПНО его бьёт ваш «свино-демон» из-под земли, от чего несчастный отлетает на один квадрат в обратную сторону, где его подбрасывает в воздух и начинает нещадно шинковать мечник. Красиво, интересно, а главное полезно – за комбы дают много специальных очков бонусов и опыта. На бонусные очки нам в конце боя могут выдать как деньги и дополнительный опыт так и любую вещь.

Кроме стандартных действий, типа удара, спец-атаки и перемещения мы можем брать подконтрольными воинами(не монстрами) любых персонажей на руки и швырять. У этого, казалось бы, спорного действия есть несколько интересных применений. Кроме очевидной возможности забросить одного своего персонажа другим куда-нибудь в труднодоступное место, можно попробовать взять монстра и кинуть его в другого- монстра. Произойдёт при этом сложение уровней монстров и их хит-поинтов. То бишь если мы возьмём призрака 200 уровня и кинем его в гоблина 150 уровня, то получим призрака 350 уровня. Да, тот у кого больше уровень, тот и поглощает монстра при броске, да лэвл кап в игре где-то в районе 9999(четыре девятки), да, на первый взгляд- где смысл такого добровольного усиления монстров?
А вот поступим мы так – стоит у нас дракон трёхсотого уровня с пятьюдесятью тысячами хитов а рядом химера того же уровня и примерно с тем же содержанием хитов в тушке. Швыряем в эту парочку мощной магией и сносим обоим по сорок восемь тысяч хитов. Получаем двух ослабленных монстров трёхсотого уровня. Кидаем одним из них в другого – получаем ослабленного монстра шестисотого уровня!!! PROFIT? Что бывает, когда персонаж низкого уровня каким-либо образом убивает монстра сверхвысокого уровня? Правильно – уровневый прыжок. Так например если того монстра 600Lv убьёт персонаж 150Lv то уровень нашего бравого вояки может подскочить и до 180, а то и выше. В общем и целом- знание механики игры и её многочисленных хитростей – залог к успеху и фану во время игры. А также к убиению сверхсильных секретных монстров)

Дополнительный простор(ну или сложности…) для тактики предоставляет наличие на поле брани геопанелей. Представляют они собой светящиеся каким-либо цветом квадраты на земле. В определённом месте таких областей находится особый предмет – Геосимвол, который и оказывает влияние на подсвеченную область. Например, есть символ, который беспорядочно телепортирует всех, кто закончит свой ход на одной из панелей со статусом «телепортации» от чего битва может стать очень внезапной и непредсказуемый. А как вам вариант с битвой бессмертных персонажей? Иногда, при условии особо изощрённых сочетаний геосимволов, мы получаем настоящие тактические головоломки вместо битв, что бывает очень освежающе.

Подведём итог – геймплей в игре многогранен, и сложен, что понравится хардкорным игрокам. Но тем, кто не хочет углубляться в механику, предоставлен шанс легко и не спеша пробежаться по основной линии часов за 20 и получить от этого удовольствие.

Что особо порадовало лично меня – сложность игры можно бесконечно повышать через Ассамблею. Персонажей можно качать вплоть до 9999 уровня. Поиск и прокачка юбервафель может вестись бесконечно долго. Есть особые суперпротивники, убить которых – невероятно-хардкорный челендж для упоротых задротов. В боёвке радует её разнообразие. Если во многих тактиках приходится экономить ресурсы для пользования абилками персонажей и драться сухими и скучными ударами боевого инвентаря, то тут битва зачастую представляет собой светопредставление. Плюс, к тому же, такое разнообразие даёт великое множество тактических вариантов. Но я уже повторяюсь.

«Мир вещей» -отдельное спасибо разрабам – он делает игру поистине бесконечной!
Музыкальное сопровождение- замечательно. Есть как эпические мелодии так и просто забавные и расслабляющие композиции на манер анимэшных. Сам не удержался и залил парочку в плеер.
Кстати, сюжет построен так, что игра разделяется на серии-главы и оформлен как анимэ — сериал, со всеми вытекающими «в следующей серии вы увидете…»)))

Желаю вам провести много приятного времени за этой игрой! А мне предстоит путешествие в мир второй части …


Лучшие комментарии

Кто, что может/хочет сказать о своих любимых представителях жанра вне зависимости от платформы и времени выпуска?)
Караул, кажется я его убил( Он не вернулся(( Прекращаю писать что-то подобное>_<
Многабукафниасилил, но позитиватор оценил :3
Много букв, много эмоций после прохождения и ни капли жалости к тем трёмстам часам жизни))…
Читай также