Приветствую всех посетителей сайта stopgame.ru в общем и обитателей блогов в частности, волею судьбы обнаруживших эту статью и решивших ознакомиться с её незамысловатым, но (как я надеюсь) всё же интересным содержимым. Сегодня я бы хотел обсудить с вами игру, сочетающую в себе огромный «бесшовный» мир, наполненный интересными местами и событиями, элементы ролевой системы, и довольно привлекательный коктейль из шутера от первого лица и стелса. Итак, давайте же окунёмся с головой в «симулятор туриста на грибах с пушкой на перевес» под названием Far Cry 3!
1. Сюжет:
Если вы не жили последние полгода в пещере без каких-либо связей с индустрией компьютерных развлечений, то завязку сюжета Far Cry 3 вы скорее всего уже знаете. Для неосведомлённых я всё же растолкую. Главного героя этой леденящей душу истории зовут Джейсон Броуди. Он с его компанией отмороженных друзей, любителей экстремального отдыха, развлекался себе преспокойно на тропическом острове, пока в один ужасный день не попал в плен к местным пиратам-отморозкам, под предводительством лапочки Вааса, задумавшего получить за детишек немалый выкуп. Выбрав удачный момент, Джейсон и его старший брат Грант, по совместительству бывший военный, предпринимают попытку сбежать из пиратского логова. Уже на выходе из лагеря Грант получает пулю в горло от Вааса и трагически отходит в мир иной, оставив бедного Джейсона одного разбираться с пиратской напастью. Главный герой успешно рвёт когти, попутно припомнив каждое бранное слово, которое когда либо существовало в русском или английском языках (зависит от выбранной локализации). Собравшись с мыслями и вытряхнув надоедливую кучку кирпичей из штанов, Джейсон решает найти и вызволить оставшихся в Ваасовском плену друзей, включая его младшего брата, Райли.
Достоинства:
История Far Cry 3 на удивление быстро и полностью погружает в себя игрока. На пользу этому идёт просто потрясающая игра актёров, включая вышеупомянутого лапочку Вааса, которому ну так и хочется что-нибудь отстрелить, каждый раз, когда он появляется на экране! Диалоги написаны так, что ни на секунду не сомневаешься в том, что всё это происходит взаправду: чувство искусственности в этой игре не смеет и носа показать. Главный герой меняется вместе с окружением, и игрок проходит этот путь вместе с ним. Лично у меня не раз были случаи, когда моя реакция на какое-то событие оказывалась абсолютно идентичной реакции Джейсона. Порой доходило до синхронного произношения одной и той же фразы вроде: «Я убью этого ублюдка!»
В плюс ко всему вышеперечисленному сюжет обладает солидным количеством неожиданных поворотов и ситуаций, когда в буквальном смысле отвисает челюсть, а глаза начинают медленно переползать на лоб. В общем, идти по пути воина в Far Cry 3 невероятно интересно и захватывающе. Поклонники хорошо прописанных персонажей и душевных диалогов останутся довольны.
Недостатки:
Не поймите меня неправильно, сюжет в Far Cry 3 отличный, я бы даже сказал, что он лучший за последнее время из тех, что я встречал в видеоиграх. То, что я хочу написать в недостатки, относится скорее к предпочтениям игроков, а не к качеству самого сценария.
Far Cry 3 при всей серьёзности завязки является по сути своей весёлым приключением, а не мрачной драмой о молодом парне в дикой и враждебной обстановке. Игра даже не пытается позиционировать себя как что-то глубокое и серьёзное, вместо этого создавая ситуации, в которых главный герой сжигает поле конопли под растаманскую музыку, крича, как он обожает выданный ему на это дело огнемёт.
Крупица «сумасшедшенки» есть во всём. При этом в игре присутствуют и серьёзные моменты, но сценаристы не акцентируют внимание на них, вместо этого снова бросая нас в безбашенные ситуации сразу после тяжёлых, казалось бы, душевных потрясений Джейсона. Это особенность данной истории, которая ни в коем случае не делает её плохой, просто некоторым может не понравится такой стиль.
Любители серьёзных сюжетов, фокусирующихся на переживаниях героев, максимально приближающихся к реальности, вместо веселья и драйва без тормозов, могут смело проходить мимо этой игры, потому что она не про это: игра про безумие и угар.
Для всех тех, кто готов вдохнуть дурманящих грибных испарений и пуститься устраивать кровавую баню, я представляю следующий пункт, в котором мы внимательно рассмотрим геймплей игры и ролевую систему.
2. Геймплей:
Концепция Far Cry 3 представляет собой песочницу, а именно два больших острова, под завязку набитых незамысловатыми заданиями, испытаниями, разного рода пещерами и храмами и прочим контентом, ожидающим исследования. Передвигаться по миру можно как на транспортных средствах разных сортов и мастей, так и при помощи системы быстрого перемещения между убежищами, которые в свою очередь можно открывать, захватывая вражеские аванпосты, разбросанные по всей карте, тем самым освобождая район от вражеского влияния, облегчая себе и местным аборигенам жизнь. Всё это будет отмечаться на карте, которая по началу будет практически пуста. Открывать части острова на карте, вместе с имеющимися там заданиями и испытаниями придётся, захватывая радио-вышки, принадлежащие пиратам Вааса. Определённое количество захваченных радио-вышек откроет вам бесплатный доступ к оружию в местных магазинах: чем больше вышек захвачено — тем больше видов оружия можно получить бесплатно.
Деньги же можно и нужно зарабатывать, выполняя разного рода задания и поручения вроде заказных убийств или добычи шкур определённых животных, используя предоставленный вид оружия.
Кстати об охоте. Острова в Far Cry 3 наполнены огромным количеством разношёрстной фауны. Тут вам и тигры, и медведи, и свиньи с кабанами, вараны, буйволы, и, прости Господи, акулы. Всех этих божьих тварей можно и нужно убивать, дабы раздобыть нужное количество шкур для их последующего использования в местной вариации крафта. Видите ли, в начале мы можем носить только один вид оружия, три аптечки, одну или две гранаты и всего пару обойм. Используя шкуры различных животных, мы можем увеличивать вместимость рюкзака, чехла для оружия, патронташа и прочего. Каждый новый уровень улучшения вместимости требует шкур разных животных в разном количестве, что заставляет тщательно изучать места обитания потенциальной добычи, заботливо отмеченные на карте.
Теперь пришло время рассказать о боевой системе. Основная её часть — это типичный шутер от первого лица. Тут ничего особенно выдающегося разглядеть не удастся, механика всем знакомая, исполненная на высшем уровне: управление удобное, целиться легко, оружие стреляет смачно и звучно. Враги различаются разной степенью защищённости, из-за чего придётся грамотно распределять типы оружия в инвентаре, иначе рискуете нарваться на бронированного с ног до головы огнемётчика с парой пистолетиков и луком — проверено на себе.
Искусственный интеллект в целом достаточно проработан и смышлён. Враги стараются вас окружить, если вы отсиживаетесь за какой-нибудь стенкой, прячутся в укрытиях, когда вы атакуете, преследуют вас, когда вы уноситесь сквозь джунгли, сверкая пятками. Вражеские снайперы быстро и точно одаривают дыркой промеж глаз, если вам не посчастливилось нарваться на них лоб в лоб, тяжёлые пулемётчики в прочной броне тупо прут прямо на вас, выплёскивая вам в лицо град пуль, не обращая внимания на ответную стрельбу, если вы, конечно, не припасли чего-то крупнокалиберного за пазухой. Если вы решите засесть на холме со снайперской винтовкой, враги быстро вычислят вашу позицию и начнут короткими перебежками от укрытия к укрытию подбираться к вам. В бою компьютерные оппоненты проявляют откровенную тупость довольно редко, что несомненно радует и приносит ожидаемое удовольствие от перестрелок. Но в игре есть и другая сторона — стелс.
Джейсон потрясающе орудует ножом, что позволяет ему скрытно убивать врагов бесчисленным множеством способов: можно неожиданно наброситься на противника с любой стороны, при условии, что вы оставались незамеченными до момента атаки. Можно прыгать на врагов сверху, утаскивать их в воду, метать в них собственные ножи и даже воровать их же оружие и использовать его, чтобы быстро казнить небольшую группу противников.
Все эти и многие другие способы расправы над непокорными открываются по мере прохождения, а точнее — покупаются за очки умений, дающиеся нам за убийства врагов и выполнение заданий, как сюжетных, так и второстепенных. За эти же очки можно купить и другие перки, разными путями улучшающие способности нашего протагониста: можно увеличить запас здоровья, продлить действие снадобий, которые можно создавать из местных трав вместе с аптечками, можно получить возможность бесконечно передвигаться в режиме спринта и многое-многое другое.
Оба вида прохождения — как стелсовый, так и ортодоксальный, с пушкой на перевес, одинаково приветствуются. Правда за скрытные убийства и применение ножа дают больше опыта, чем за постоянное использование огнестрела, но это только подталкивает игроков использовать все возможности, предоставленные разработчиками.
Достоинства:
Геймплей Far Cry 3 предоставляет игрокам вариативность прохождения, причём каждый из путей, доступных для игрока, наполнен своими нюансами и особенностями. В игре одинаково весело поливать всё вокруг свинцом и тихо красться по вражескому лагерю, продумывая возможности бесшумного устранения врагов. Ворох второстепенных квестов и мини-игр, таких как покер, островная гоночная лига и метание ножей, не дадут вам скучать, если вы решите отвлечься от прохождения сюжетных заданий.
Казалось бы, нудный и повторяющийся процесс захвата аванпостов и радио-вышек, на самом деле каждый раз приносит что-то новое. Каждый аванпост — это своего рода пазл, который можно решить огромным количеством способов. Их планировка не повторяется, и в каждом можно найти интересные мелочи вроде клетки с тигром, прострелив замок которой можно напустить смертоносного зверя на врагов, заставив его сделать всю грязную работу за вас.
Радио-вышки, похожие на точки синхронизации из Assasin's Creed, тоже, по сути, являются небольшими головоломками. Над некоторыми из них придётся изрядно поломать голову, но в то же время не так долго, чтобы это начало раздражать.
Прокачка происходит довольно быстро, а предоставленные перки серьёзно влияют на игровой процесс, добавляя ещё больше разнообразия в игру. Да и для крафта не нужны никакие станки, мастерские или специально обученные NPC, всё происходит в несколько щелчков из меню игры. Таким образом мы быстрее получаем то, что так стремились создать, и это не даёт впасть в уныние от долгого фарма, что мы часто видим в других играх с подобными элементами.
В общем и целом геймплей Far Cry 3 вышел довольно интересным и завлекающим. Ничего принципиально нового вы не увидите, но зато все уже известные элементы отполированы практически до зеркального блеска. Воистину выдающийся представитель среди игр с открытым миром и шутеров от первого лица.
Недостатки:
Опять же, в эту графу я пишу мои субъективные претензии к игровому процессу. Их несколько, но они незначительны и скорее отражают лично мои предпочтения в играх, чем олицетворяют настоящие недочёты.
Итак, начнём с системы прокачки. Как я и говорил, все предоставленные перки влияют на игровой процесс и значительно облегчают жизнь. Но вот доступны эти перки не все и не сразу. Если вы поступите как я и после первой миссии побежите исследовать остров и открывать карту, то очень скоро обнаружите, что уже приобрели все доступные способности и что тратить очки умения вас уже некуда. Всё потому, что определённые перки открываются по мере прохождения сюжетной линии. Если вы, как и я, любите сойти с сюжетных рельс и двинуться в свободное плавание, то вас ждёт жестокое разочарование. Чтобы добраться до самых вкусных перков, придётся пройти больше половины игры. К тому моменту большая часть постов и вышек будет захвачена, и использовать эти способности будет негде. Я считаю, было бы лучше, если бы можно было, набрав нужное количество опыта, покачать все возможные способности, дабы вдоволь наиграться с ними на протяжении сюжетной кампании.
Далее небольшая, но весьма раздражающая особенность местного игрового процесса — расчёт урона от падения. Главный герой теряет здоровье, при падении с любой высоты, превышающей высоту прыжка на ровной поверхности. И эта потеря довольно ощутима, поскольку попадание из автомата снимает чуть ли не меньше полос здоровья, чем небольшое падение. Причём главный герой порой никак не выражает потерю здоровья от удара о землю. Вы можете спрыгнуть с камня, и Джейсон спокойно приземлится себе на ноги, даже не пикнув, только куда-то денутся две ячейки здоровья. В итоге каждый прыжок приходится рассчитывать с ювелирной точностью, потому что безопасное, казалось бы, расстояние до земли может прикончить вас в одну секунду и отправить к ближайшему убежищу, где происходит загрузка игры.
Вот, в принципе, и все мои претензии к игре. Возможно, эти моменты раздражали только меня, а, может, и вы тоже сочли эти вещи неудобными и недоделанными, жду вашего мнения в комментариях.
Нас ждёт финишная прямая, на которой мы обсудим визуальную и звуковую составляющую игры. Если вы всё ещё со мной и не устали от такого количества текста, давайте приступим!
3. Графика и звук:
Это, пожалуй, тот пункт, к которому у меня меньше всего претензий, а потому я сразу перейду к достоинствам и недостаткам, дабы сэкономить и себе и вам время. Поехали.
Достоинства:
Начнём с графической составляющей. Игра выглядит восхитительно: атмосфера тропического рая накрывает с головой и не выпускает до самых титров. Животные, растительность, ландшафт, — всё нарисовано и обставлено с чувством, с толком и, разумеется, с расстановкой. Дизайнеры прекрасно поработали не только над природой, но и над строениями. Городки местных жителей, аванпосты и базы пиратов и наёмников, храмы, разбросанные по островам в игре продуманы и спланированы каждый для своей цели. В городке легко найти магазин или бар, в котором можно сыграть партейку в покер, базы противников имеют несколько путей, через которые в них можно проникнуть, а храмы древних обитателей острова несут в себе таинственность и опасность, завлекающую любопытных игроков. И всё это сдобрено огромным количеством деталей, что придаёт игровому миру ощущение наполнения и живости всего окружающего.
Сами острова не представляют собой однообразные плато с вкраплениями пещер и холмов. На них полно запоминающихся и красивых мест, вроде живописных озёр, горных пещер с подземными водами, водопадов, холмов, тропических лесов и многого-многого другого. Так и хочется пуститься в путешествие и исследовать каждый уголок этого дивного рая, который не только выглядит сногсшибательно, но и звучит как подобает настоящим тропикам.
Да-да, со звуком в игре полный порядок. Каждому всплеску воды или рыку золотого тигра хочется верить. А музыка только добавляет дух исследований и приключений во, вроде бы, уже переполненную этими элементами атмосферу.
Увлекательный геймплей и захватывающую историю обильно сбагривают красивой графикой и качественным звуковым сопровождением. Давненько мы не видели такого мощного альянса!
Недостатки:
Какие же тут могут быть недостатки, спросите вы? Лишь небольшие замечания, друзья, не бойтесь. Не может же всё быть идеально, верно?
Хоть графика и поражает своей чёткостью и красотой, иногда всё-таки можно заметить неприлично мутные текстурки вперемешку с чёткими. Я столкнулся с этим всего несколько раз, но упомянуть это всё-таки стоило.
Так же стоит сказать, что музыка в игру ну совсем не запоминающаяся. Она не мешает игровому процессу и создаёт нужно настроение в определённых моментах, но после прохождения я не могу вспомнить ни один трек, достойный добавления в плейлист с лучшими саундтреками из игр. Мелкий недостаток, но всё же.
В любом случае подобные вещи вскоре перестаёшь замечать, потому что такие незначительные минусу с лёгкостью перекрывают множественные достоинства игры!
4. Заключение:
Перед нами, господа, поистине выдающийся проект. Far Cry 3 собирает шутер, игру с открытым миром и стелс, перемешивает это всё в блендере, хорошенько встряхивает и выдаёт нам захватывающее приключение, наполненное ураганными перестрелками, поиском сокровищ и безумным весельем. Это игра, в которую каждый должен поиграть. Так идите же и окунитесь в безумие вместе с Джейсоном Броуди.
До новых встреч на блогах и на портале stopgame.ru!
Лучшие комментарии
а я, представляете, прошёл игру на 99% ))) в первые же часы, после старта продаж в стиме, я во всю бегал по прекрасным равнинам Южного Острова! Я, как и автор статьи, не стремился пройти быстро игру, а лазал по всем окрестностям, пещерам и водопадам, в поисках священного РЕЛИКТА или письма погибшего японского солдата домой. А охота на животных и подобие алхимии? Короче говоря, игра продержала меня очень долго, ну как взяла сначала, так и отпускала до рыданий Дэниса над трупом Ситры (я выбрал спасти друзей): «Citra, please dont--dont leave me» (в стиме русская версия появилась уже после того, как я прошел игру)), но это на самом деле пошло на пользу, в оригинале изумительная озвучка, хотя я в русскую не играл, не знаю как там обстоят дела)
И еще про оригинал. Там целую рекламную кампанию развертывали. Я узнал об этом совершенно случайно. В игре есть достижение, типа найти пропавшую голивудскую звезду (труп) (да, у меня есть все достижения, помните про 99%)). Своими силами у меня это не получилось и я начал копать в интернете.
Посмотрите обязательно: Ваас это реальный чувак!!! Модель в игре, голос, движения, ВСЁ, вообще всё!!!
far-cry.ubi.com/fc-experience/ru-RU/home/index.aspx
З.Ы. а на 99% у меня игра пройдена, ну не то, чтобы из-за бага, но как я считаю из-за недоработки. После одной из сюжетных перепитий вход в пещеру, где раньше пряталась вся толпа друзей во главе с доком, оказывается завален. А в этой самой пещере спрятан Реликт, и до него никак не добраться! Так вот у меня захвачены все аутпосты, собраны все письма, сделаны все квесты ну и куча разных всего, в строчке реликты 119/120, а наверху горда красуются две девяки с символом процент ))) жду пачта!!!
steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=116269894
Единственное, с чем не согласен. Саундтрек. В последнем Ассассине действительно ничего не запомнил. Здесь же в каждой миссии, или же какой-либо стычке звучит музыка — и достаточно бодрая! Очень понравилась Main Theme! Считаю, что хорошо подобрана музыка, да и под современность (дабстеп, все дела).
Насчёт навыков — проходил точно также, оставались лишние очки — сообразил что надо пройти сюжетку, прошёл сюжетку до открытия всех навыков — пошёл дальше захватывать всё.
Я считаю они сделали правильно, всё таки немного поднаедает захватывать всё это. А так захватил, видишь уже лишние очки, пошёл сюжетку прошёл, разнообразил игровой процесс — открыл новые навыки — опять за открытие и прохождение острова берёшься.
В остальном, если бы я писал, то примерно такая же бы статья и была.
Спасибо, содержательно! =)
Прямо жаль, что так оценили.(
В итоге мне приходится пере-проходить всю игру заново.
И самое ошеломительное было, это — когда забераясь на гору, на машине к дельтаплану. Я увидел оленей которые мне были нужны, я начал ехать за ними и совсем не заметил как на всей скорости я уже вылетел с горы и летел вниз, именно в тот момент я понял что люблю эту игру!
1.Не ругай Вааса, вполне себе нормальный человек с философским взглядом на жизнь с долей грубого прагматизма.
2.Насчет свободного похождения по карте — тут просто надо уметь дозировать свои желания и стремления, и получится все хорошо и интересно!
3.Ну и где запись про толщину шкуры комородского варана — аналога танка в этой игре?