23 ноября 2012 23.11.12 82 11K

Assassin's Creed 3. Дифирамбы, очерки, косяки. [NO SPOILERS] UPD.

+20

О спойлерах.

Их не будет просто потому, что игра под завязку набита сюжетами и приключениями. Начиная вспоминать одно, обязательно придется приплести еще пачку событий. В итоге, спойлер просто растянется на абзацы и стены текста.

Таймлайн.

В игре 12 глав. Если бежать галопом по Европам, то на прохождение вам потребуется по одному часу на каждую главу и еще час на все похождения Дезмонда. Несмотря на то, что разработчики обещали уделить много внимания его приключениям, рамочная композиция сюжета диктует свои принципы. Единственный «спойлер», про который итак уже все знают: «Да! Дез умрет.» Это было очевидно, как ясный день, ибо нам обещали, что больше бармена никогда тревожить не будут. Обещание выполнено с блеском. Если же он воскреснет, что мало вероятно, то это будет тупой рояль в кустах, после которого, серия игр про убийцу может сильно потерять в количестве поклонников.

Системные требования.

Критическим условием является видеокарта и ОСь. Все остальные требования к процессору и оперативке довольно завышены и на допотопном Е6700 с 3 гигами, игра выдает 30-50 ФПС в статичных сценах, и 20-30 во время масштабных сражений. Она вполне дружелюбна к комбинациям горячих клавиш и оконному режиму.

Графический дизайн.

Графика в игре просто дух захватывает. Речь идет не только о шейдерах и спецэффектах, но и о дизайне природных локаций.

Камера очень четко работает с постэффектами и глубиной резкости. Правда, просто полетать по миру игра не особо позволяет. Во время сражений, особенно сюжетных, при желании можно наделать сочных скриншотов, только для этого надо переигрывать миссии, потому что в первый раз, может затянуть в экшн, и про ФРАПС просто не вспоминается.

Особый контраст боевым сценам середины игры создают начальные фрагменты в театре:

Помимо этого нас балуют крупными планами, выразительной лицевой анимацией (Advanced Perfomance Capture, не иначе) и шикарной проработкой костюмов. Повысив настройки графики с консольных «нормально», до «очень высоко», можно просто наслаждаться детальностью прорисовки. Одна из немногих игр, где иногда не хочется нестись сквозь безликий мир, а просто пройтись и удивляться глубиной проработки деталей.

Локации.
Они чудесны. В купе с умением протагониста кое-как лазить по деревьям и паркурить в городах, на тупое исследование можно потратить много времени. Города Бостон и Нью-Йорк заполнены порой очень разными людьми. Солдат много, и они, в основном, ходят под барабанную дробь и ждут пока вы с Коннором продемонстрируете им боевую систему. Простые жители имеют вполне себе четкий рабочий распорядок дня. Наконец-то, девелоперы реализовали, то что обещалось еще в BrotherHood — по настоящему живой мир. Просто идя по улице, вы можете стать свидетелем самых разных событий: уличная стычка, вымогательства, пьянки, сиротки — ворюги (а ля «Оливер Твист»)… Это конечно, далеко не полный список, ведь я играл всего около 20 часов, да и перечислять лень. У Коннора всегда есть выбор, пройти мимо или ввязаться, размахивая томагавком или еще какой хитрой оружейной вундервафлей. В редких случаях игра даже начинает играть сама в себя. Например, когда задетый солдат размахивает штыком. На моей памяти столь чуткая проработка локаций была только «Готике 2: Ночь ворона» и недавнем Скайриме.

Игровой зоопарк насчитывает полтора десятка живности, как минимум. Помимо лошадей, есть собаки которых можно погладить, свиньи, индюки, еноты, бобры, а также волки, медведи, лани, олени, кролики и т. д., на которых можно охотиться и получать с этого неплохой профит. При этом занимательно сделана модель их поведения, приличная анимация и качественная озвучка. Игра, в которой можно гладить собак: +5% к крутизне.

Заканчивая разговор о замечательной графике, нельзя не упомянуть о том, что нас также побаловали сменой суток и времен года. Как и обещали в интервью и многочисленных трейлерах: передвижение в сугробах, по воде или по грязи имеет массу заметных особенностей. Как и в обычной жизни: наступишь в лужу — будут брызги и хлюпы, забредешь в сугроб — придется двигаться в раскорячку, в болотистой местности — стоит туман и ветром поднимаются частицы земли или листьев, побежишь по пыльной дороге — извините за тавтологию, поднимешь клубы пыли.

Единственное на что можно посетовать — это металлические деревья. Ветки почти не гнутся под габаритным Коннором, а перемещение между ними не настолько удобно, потому что деревья расставлены достаточно свободно (что реалистично до неприличия, не джунгли же) и порой приходится долго думать куда прыгнуть.

Анимус 3.0
Новый анимус похорошел дизайном, меню стало быстрее и проще. Добавилась сетевая статистика (для фаллометрии).

Однако, на этом удобства заканчиваются. И в процессе игры придется привыкать к не очень удобному и сильно измененному управлению со времен Revelations (все таки заточка под джойстики и коробки дает о себе знать). Амбидекстрность Коннора весьма условна, а меню выбора оружия обширно, и поэтому весьма неудобно. Опять же, консольный привет.

О сюжетах.
Про действительно хороший сюжет всегда можно что-нибудь рассказать не обращаясь к спойлерам или реалиям. Первая характеристика, которая приходит на ум после прохождения — насыщенность. Количество кат-сцен просто зашкаливает все мыслимые пределы для жанра. Каждый, даже самый унылый квест (коих весьма мало, кстати) имеет обширную интродукцию, и не менее длинное окончание, плавно перетекающее в начало следующих приключений.

Начало и окончание каждой главы сопровождается экраном загрузки с комментариями Коннора. Игра как бы предлагает нам чуть-чуть перевести дух после масштабного сражения при Банкер-Хиле/нашей казни/Бостонского чаепития и сформулировать вопросы. которые должны были по замыслу сценариста уже назреть в нашей голове. Для самых тупых, прямо в игре есть несколько кат-сцен где Коннор их ясно озвучивает.

Еще одно положительное качество: минимум клише и моментов дежавю, типа «все
то я уже по 5 раз видел». В кои-то веки нам нас не таранят в лоб утверждением: «Ассасины — добро, а тамплиеры — зло». Более того орден ассасинов состоит из старого наставника Ахиллеса Давенпорта, и самого Коннора — который является единственной активной боевой единицей — истинным убийцей, у которого тому же отец главный тамплиер. Из-за его личных мотивов, буйности и непредсказуемости, границы между добром, злом, убийцами и рыцарями размываются настолько, что к 10 главе, черт их разберет, этих борцов за независимость.

Накал страстей с течением игры меняется параболически. Первые 3 главы линейны и вообще про отца героя, а не про ассассинские дела. Линейность=100500 секунд кат-сцен и событий. Но уверяю вас, на интерес это вообще никак не влияет. Ближе к середине, игра отпускает нас в свободное плавание, подразумевая, что пока новоиспеченный ассассин-метис обучается, у вас есть время заняться побочными квестами, выбить улучшения для снаряжения героя и его судна «Аквила», заняться столь ненавистным для многих микроменеджментом, вступить в клубы(гильдии) охотников/авантюристов, выбить зоны влияния у тамплиеров и т.п. Короче обратить свой пристальный взор на РПГ-составляющую с пиратами.КРОМЕ ТОГО, В ИГРЕ МОЖНО ГРАБИТЬ КОРОВАНЫ. +40% к крутизне.
В отличие от приключений Эцио, здесь никто ничего не навязывает, на карте всегда есть маркер основного сюжета (восклицательный знак), можно сразу напролом топать к нему игнорируя все остальное. Для огромного Фронтира предусмотрена система fast travel, для самых нетерпеливых.

С 7 главы начинается фирменная для франшизы вендетта с выносом одного из ведущих тамплиеров за главу, и сюжет снова стремительно набирает обороты. Огромную лепту также вносят псевдоисторические реалии, вроде воссозданных битв за независимость (Чесапикское морское сражение, бостонское чаепитие и т.п.) и исторические образы (Вашингтон, Де Лафайет, Бенджамин Франклин). Причем, нам усиленно стараются показать, что не особо они и герои, мол время было такое и надо было действовать. А в дополнении вообще обещают поменять плюсы на минусы и показать плохого Вашингтона.

Конечно, если вы человек с очень богатым внутренним миром любите мрачно-юморную философию Кафки, тонко ощущаете светлую печаль Кортасара или ломаете голову над метафорами Тарковского, вы найдете 9000 причин сказать: «Это ересь, вы ничего не понимаете в сюжетах». Но лично мне, смотря с точки зрения жанра интерактивной научной фантастики (Deus Ex, Dishonored и прочий киберпанк) оказалось все интересным, качественным и в, некоторых местах, новым. Клише типа:«Враги сожгли родную хату» и «Снова про месть за всех» в достаточной мере разбавлены весьма интересными, хотя иногда предсказуемыми сюжетными поворотами. Про игровой опыт нам не соврали, главное расслабиться, достать томагавк и идти вершить правосудие.

Боевая система.

Кстати, наконец-то, я добрался до правосудий. Боевая система великолепна. Точнее не вся, а то огромное разнообразие способов добиваний, контратак и разного оружия. Все сделано очень аккуратно, пока первые три главы сюжет линеен, играть учат нас, а уж потом протагониста. Когда игра разворачивается, как раз привыкаешь к управлению, потом наблюдаешь за тем, как Коннор матереет в своих навыках, и где-то с 7ой главы, вся игровая механика открывается перед нами.

Количество приемов впечатляет. Если у Альтаира их было штук 8-10 (а всего: около 700 анимаций, вместе с паркуром и кат-сценами), у Эцио 30-40, то здесь добрая сотня (и ~5000 анимаций). И то, у меня Джевел версия, и дубины Понтиака нету. Можно делать серии убийств, можно контр-атаки, можно особые разоружающие удары, можно жваркать противников об окружающие вас столы, деревья, стены, сбрасывать их в водоемы/с обрывов/с корабля, пинать, притягивать Шэн-бяо (наследие ассасинки Шао-Юн из фильма AC: Embers) или, с помощью него же, вешать на ветках, а также резать, душить, оглушать, пинать по яйцам, убивать скрытно из всевозможных стогов и карнизов. Врагов стало больше на порядок. Не знаю, что там говорили про 1000 человек в кадре, но сотни две-три точно помещается.

Никакого обещанного особого подхода или тактики не требуется, завалили серией красивых ударов топора+ножа первого солдата, провели контратаку со вторым и начали серию, а дальше, как ваша фантазия повернется. Кто отбежал, того притянули арканом (пардон, Шэн-бяо). Если вас хотят расстрелять из мушкетов, хватаем пробелом ближайшего беднягу после удара и делаем из него живой щит. Ирландцы в юбочках и егеря, после контр-атаки должны получить пинок (тем же пробелом), что бы не прерывать серию. Единственное, что вводит в ступор — ПКМ осталась не у дел, равно как и блокирование ударов. Коннор быстр, врагов много, времени стоять в блоке нет, сразу контратаковать и запускать цепочки убийств. Потренироваться можно будет в Бостоне, благо там в кои-то веки ходят не только по четверо, но и десятком, а пока валишь этих еще полгорода подтянется продлить удовольствие от боя. Второй маленький косяк в ИИ, точнее в том что самые зрелищные, двойные контратаки получаются только если атакуют сразу двое, что, увы, случается не часто. Хотя если ввалиться в какой-нибудь укрепленный форт, приключений хватит;) Ведь Коннор, в отличие от Эцио, далеко не так бессмертен, два залпа или размашистых удара топором от ирландца в юбке могут плохо закончиться десинхронизацией.

Ах да, еще у главного героя есть *CRYSIS VOICE ON* максимум-лук *CRYSIS VOICE OFF*. +30% к крутизне, по традиции СГ.

Звуки, эмбиент, музыка.

Субъективная оценка такова:
Сам по себе саундтрек написанный Лорне Балфе не особо впечатляет, обычный пафосно-оркестровый ОСТ, за исключением нескольких композиций, особенно тех которых звучат в деревне могавков. Но я не могу отрицать, что он очень органично вплетен в игру, все что играет в нужных местах только усиливает атмосферу и еще больше погружает в кинематографичность происходящего.

Все что звучит во Фронтире и поместье Давенпорт тоже изумительно, птичьи трели, шелест листвы и дождя, и еще какие-то чисто природные звуки.
Во многих играх, часто посещает мысль: «Где-то я это уже слышал». Особенно, звуки из DOOM и Half-Life (или какой там первоисточник) повторяются в каждой десятой игре и каждом сотом боевике. Здесь такого нет.

Мультиплеер
Вот тут все сложнее. Интерфейс стал заметно красивее, даже зрелищнее, но менее удобен. Полчаса разбирался как кастомизовать персонажа, и как выйти в главное меню (Esc не работает), а самое западло случается когда ты копаешься во всей этой кастомной мишуре, а у тебя сессия загрузилась. В итоге сидишь и не знаешь как в игру то войти.

Что еще сказать кроме: «НИЧЕГО НОВОГО». Бегай@убивай. В отличие от Brotherhood мультиплеер здесь скорее довесок к увлекательной сингловой части, чем что-то более интересное дополняющее игровой опыт.

Итого
15-минутные титры, труд без малого тысячи человек, 30+ часов увлекательного геймплея. Ничего особо революционного, разрывающего шаблон, невиданного ранее в игре нет. Но то, что есть, возводит высочайшую планку качества(ну еще бы патчей пяток для полировки не помешал бы). Если вам что-то не понравилось: дело не в игре, а в вас самих. Может просто этот жанр не для вас?

Конечно, чисто ассасинские задания на очень тихие и методичные убийства пропали, ну так на коробке с игрой и не пишут уже приставку «Стелс-».
Конечно, кампания за Дезмонда в разы меньше, чем намекали разработчики, но, посудите сами, зачем сливать два сеттинга в одну игру, один из которых будет клоном «Хитмэна»?

В общем, плюсов много, а большинство минусов — монета о двух сторонах. На мой взгляд, сей труд первый из серии, который свое «Изумительно», действительно заслужил.

Вангую! Кулаков по-любому поставит свое привычное «Похвально», найдет косяки и будет распинаться о радостях самостоятельного познания. Впрочем, в последнем он прав и думаю, многие с этим согласны, в отношении этой игры уж точно.

UPD: Пока не было инета закончил все побочные линии. Надо сказать квесты тривиальны, но сама история создания полуутопической общины на краю материка, где все друг друга любят — лучшая версия, хотя и сопливая.

Кстати, в игре есть 2 гея, один из которых в 7 или 8ой главе, так и норовит полапать Коннора и даже садится на лошадь специально позади него. Жалко нельзя убить, я такой пацифист, что повесил бы его максимально красиво.

Открытый вопрос: КУДА ДЕЛИСЬ ОБУЧЕННЫЕ В АНИМУСАХ АБСТЕРГО БОЕВЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ УБИЙСТВА ИЗ МУЛЬТИПЛЕЕРОВ?


Assassin's Creed

Платформы
Жанр
Дата выхода
13 ноября 2007
5K
4.1
3 421 оценка
Моя оценка

Assassin's Creed II

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | J2ME | OnLive | WM
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2009
5.7K
4.4
3 765 оценок
Моя оценка

Assassin's Creed III

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW | Android | J2ME | Stadia
Жанр
Дата выхода
30 октября 2012
3.8K
3.9
3 237 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне показалось, или обзор действительно очень хорошо написан?
Про отца-тамплиера лучше убрать, т.к. это один из тех моментов, когда я открывал рот и кричал «ЧТООО».
Блоги никогда не любили «многа букаф», и я всегда страхуюсь ;))
Когда будет твой обзор на игру? Жду с нетерпением!!!
Как по мне, так это действительно так.
Спасибо, парни. Это приятно.
Забавно видеть в посте с пометкой No spoilers кучу спойлеров.
Если бы самолично не прошел игру до прочтения, от фекалий отмывался бы долго.
А так оставлю другим на растерзание.
которые не знают, что Убийца Оригами — тот толстый детектив
Тот, кто не играл в Heavy Rain, возненавидели тебя сейчас всеми силами!
Ты что обкурился? Я у Максима Кулакова вообще-то спрашивал!
Это лучший обзор, который на данный момент существует!!!:)
Игра реально затягивает побочными квестами. Перья собирать, снежных людей искать и тд
Отец убежден, что ассасины и тамплиеры делают одно и то же дело разными методами. А Коннор ради сохранения деревни был готов на все.
Сюжет не пересказывал, проблем не вижу. Хотите риал-спойлер: Видик то же умрет, от руки Дезмонда.
И Ахиллес умрет Короче все умрут.
Пост надо в коллекцию ярчайших примеров оголтелого фанатизма. Сам лично серию очень люблю, до упора искал оправдание многим печальным вещам, но чтобы вот так…

игра выдает 30-50 ФПС в статичных сценах, и 20-30 во время масштабных сражений

Это не игра выдаёт, а корявый программист, который сейчас вынужден в две смены лепить патч. Игрушка балуется с ресурсами, как несмышлёный ребёнок, и постоянно путается с распределением нагрузки. Оптимизация в кромешной жопе, за исключением случаев удачной совместимости.

Камера очень четко работает с постэффектами и глубиной резкости.

«Камера работает с постэффектами» — это сильно.
А глубины резкости в игре вообще нет.

Локации. Они чудесны.

Пока не повернёшь камеру куда-нибудь, где нет и не предвидится сюжетных событий. Халтурных мест — полно. Не сравнить даже с проработкой Рима. Качество на количество променяли без оглядки.

Количество кат-сцен просто зашкаливает все мыслимые пределы для жанра.

Количество «воды» — тоже. Переизбыток кат-сцен кое-как можно было пережить в Max Payne 3, где они хотя бы разные. А тут почти всегда клонированные: шобла мужиков в мрачной комнате обсуждает планы, врывается Коннор и долго выслушивает задание.

Из-за его личных мотивов, буйности и непредсказуемости, границы между добром, злом, убийцами и рыцарями размываются настолько, что к 10 главе, черт их разберет, этих борцов за независимость.

Мотивы Коннора — курам на смех. Самый отвратительно проработанный персонаж в истории АС. Не подчиняется никакой логике, ввязывается в ненужные авантюры, создаёт бесперспективные для него союзы и не убивает безоружного главного врага, стоя к нему лицом, потому что герой 24-го плана говорит «не надо, пойдём лучше я тебя с Вашингтоном познакомлю».

Первые 3 главы линейны и вообще про отца героя, а не про ассассинские дела.

И они олицетворяют скучный геймплей как явление, да и всю игру в целом тоже отражают. Беги из точки А в точку Б целый час, чтобы тебя опять послали на другой край света. Если вычесть из АС3 беготню, геймплея останется на час максимум.

Конечно, чисто ассасинские задания на очень тихие и методичные убийства пропали, ну так на коробке с игрой и не пишут уже приставку «Стелс-»

Но на коробке пишут «Assassin's Creed», а игра не имеет к ассасинам никакого отношения, кроме символизма и пары упоминаний, притянутых за уши.

Последняя погоня за Ли — вообще самое омерзительное на моей памяти, что когда-либо делали «во имя яркого финала».

Лучшее, что есть в АС3 — это морские приключения. Сражения на кораблях — изумительны. Всё остальное — дорогая, сочная, очень трудоёмкая в производстве пустышка.
Старт Продаж был уныл, Константин всех нае… ну вы поняли.
Глубину резкости можно неоднократно наблюдать когда Коннор несется по разрушаемому городу, особенно в моменты попадания ядра.

Это самый дешёвый блюр. Глубина резкости — это ограничение полезных объектов (средних планов) в пределах фокусировки и, соответственно, изоляция второстепенных в размытии. Любой панорамный план в игре демонстрирует полное отсутствие этого эффекта.

Игра не имеет к ассасинам никакого отношения еще с начала второй части

Я говорил не с фактической точки зрения, а с геймплейной. АС3 — игра про акробата-освежевателя-помещика с манией подслушивания, а не про убийцу.
Читай также