Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. (Fallout 2)² про стимпанк.
-
+60
+

Обзорами, так уж сложилось, я не занимаюсь, но про игру рассказать хочется. Да не просто поведать о её существовании, а по возможности коснуться самой сути (ну, как она видится мне, конечно же), чтоб стало более-менее понятно, чем же она так очаровала игроков, которые, вопреки всем злоключениям, таки удосужились с ней ознакомиться лично. Вот примерно так и выглядят причины образования сего текста, который переписывался уже множество раз.

Начать, естественно, стоит с разработчиков. Мало для кого будет секретом, что студия Troika Games зародилась из значительной части сотрудников знаменитых Interplay. На Arcanum — как дебютном проекте, это не могло не отразиться, наследие таких игр как Fallout и Planescape Torment явно прослеживается. Но, к сожалению, вместе с разработчиками в новую студию перетекли и старые проблемы. Если у них в штате и были пиар-менеджеры и маркетологи, то это самые бездарные люди в мире или же высококлассные мастера саботажа и диверсий. Всё грустно настолько, что проекты «новой» студии, скорее всего, навеки останутся в единичном экземпляре и не обзаведутся всякими сиквелами\приквелами. И это при том, что ВСЕ их игры более чем высоко оценены игроками (собственно, игр то было всего три, что довольно иронично переплетается с названием).

Итак. Одна из основных фишек — огромнейшие возможности для отыгрыша. При этом какую бы расу игрок не выбрал, какую бы модель поведения для своего персонажа не определил — мир на это отреагирует и весьма значительно. В кой-то веки, даже для «плохого парня» прописана целая игровая ветка. А это свои диалоги, цепочки квестов, торговцы, соратники и тому подобное.
Дано аж восемь рас (на самом деле пять рас, и три «сплава» с приставкой «полу», но сути это не меняет, они — полноценный вид). Как будто этого мало, ещё и пару-тройку предысторий добавили. Ну и про пол персонажа не забывайте.
Согласитесь — неплохо. Но тут всплывает ещё одна особенность. Наш выбор никак не влияет на стартовый набор и привычная схема, когда каждая раса имеет свой уникальный список доступных умений и классов, тут не работает. Изначально, любому персонажу доступен весь спектр возможностей. Хотите обаятельного и красноречивого полуорка во фраке и с моноклем? Пожалуйста! А как вам забулдыга-эльф, с топором и щитом? А может, хотите гнома повёрнутого на магии? Всё в ваших руках. Взамен мы получаем весьма глубокую разницу в реакции окружения. Дело в том, что толерантностью (впрочем, как и ярым национализмом) в мире арканума даже не пахнет. И как бы мы над эльфом не изгалялись, он всё равно останется остроухим представителем своей расы. А самый мужеподобный женский персонаж, не станет желанным гостем в мужском клубе.
Теперь характеристики доступные для изменения уже в самом процессе игры:

Восемь стандартных характеристик, которые есть в большинстве RPG. Параметры здоровья и маны. Навыки, разбитые на 4 категории по 4 скилла в каждой. Каждый скилл имеет 5 уровней мастерства (правда последний достигается только с помощью обучения у NPC мастера). Технологические дисциплины, разбитые на 8 категорий, по семь схем в каждой. И магия, разбитая на 16 школ содержащих по 5 заклинаний. Итого, в идеале доступно 50 позиций, куда единовременно можно пожертвовать очко опыта.
Самое главное, ограничение, которое не позволит вам сделать мастера на все руки, способного и фаерболом засветить, и робота собрать — шкала приверженности к дисциплинам. Чем больше мы углубляемся в дебри магии, тем хуже мы обращаемся с техникой и наоборот. Для боёвки — несомненное ограничение. Для отыгрыша — дополнительное условие. Ах да, и на реакцию NPC сей параметр так же влияет.
Вторая важная шкала — мировоззрение. Именно она показывает насколько был «паладинист» наш персонаж и сколько младенцев он съел на завтрак. Причём, неписи и это видят издалека соответственно готовясь поведать о своих проблемах или начать затачивать вилы.


Следующая, по списку, особенность — традиционные, для такого состава разработчиков, квесты. Разнообразнейшие и интереснейшие задания, с нелинейными и нестандартными способами их выполнения. От банальных пойди-принеси, до многоступенчатых детективных расследований и организации восстания. При этом ещё и мир игры стал много больше, нежели, скажем, в Fallout 2. И это касается не только размеров игрового пространства (~12 часов бега в реальном времени с севера на юг, для отъявленных извращенцев). Самих локаций тоже стало много больше, да и их собственные размеры весьма подросли. Разумеется, соразмерно возросло и их наполнение.


Из вышеизложенного следует — основная сюжетная ветка, проходится легко. Да, там будут неожиданные повороты, эпичные схватки (хотя, как всегда, существует возможность пройти игру никого не убивая или наоборот — убивая всё, что движется), секретные культы и страшные тайны. В общем, всё как положено. Но, это лишь капля в море историй Arcanum'a. Основной смысл в изучении мира, а только уж потом в избавлении его от очередной катастрофы. И этим действительно хочется заниматься, отвлекаясь на центральную ветку, лишь, когда близлежащие квесты начинают подходить к концу.


Далее идёт сеттинг стимпанка. Звучит это не так уж и заманчиво, но, игр в этом направлении чертовски мало. А тут ещё довольно интересный сплав с фентези тематикой, с её эльфо-гномами и магией. Приправлено всё это огромнейшим количеством всяких упоминаний о истории этого места. Причём, далеко не всегда просто познавательным чтивом. Оттуда можно выловить и вполне полезную на практике информацию. Ну и обрамление не подкачало. Выполнена игра по старинке, с использованием спрайтов. А уж художники расстарались на славу. По скриншотам, думаю, видно. Поэтому, даже на современном уровне, картинка вполне приятна для глаз. Дополняет всё это отличный саундтрек, хорошо вписывающийся в атмосферу игры.


И, конечно же, столь обширные и сложные цепочки взаимосвязей всего и вся не могли не проявится в самых причудливых комбинациях. Далеко не всегда контролируемые разработчиками, тем не менее, они способны подарить много фана (и системных ошибок :

Если отбросить многочисленные баги (тоже традиционные), откровенно убогий мультиплеер, кривой баланс и некоторые другие, не столь значительные проблемы, то перед нами был бы претендент на BEST RPG FEVER!!11 Но, что есть, то есть, поэтому, это просто одна из ярких жемчужин в их стане, с которой, впрочем, должен ознакомиться всякий, кто причисляет себя к любителям этого жанра.














А ещё в Arcanum можно:
— Стать владельцем корабля.
— Играть в азартные игры
— Работать в борделе
— Поучаствовать в оргии
— Устроить восстание
— Развязать войну
— Толкнуть политическую речь
— Заниматься скотоложством
— Засовывать NPC зажжённый динамит в карманы
— Убивать редкие виды животных
— Хамить всем и вся (только учитывайте, что многие, после такого, захотят вас убить)
— Убивать NPC более одного раза. Или поглумиться над душой уже мёртвого.
И многое другое.



Смотрите еще
Комментарии (26)
Заниматься скотоложством
Никогда не забуду ночи с Долли. :3
А вообще — согласен со всем, да и тем более, это моя любимая игра в жанре. Такая-то атмосфера, сюжет, единственное, что огорчает — это, частично, геймплей и баланс. Баги Grand fix исправляет. Часть, по крайней мере. А ещё очень радует то, что почти каждое задание можно пройти несколькими способами. И это не убить/украсть/убедить.
Если бы не убогая боёвка (бляха-муха, это самая убогая боёвка на моей памяти. Или дайте мне мод, который её правит, я это игру просто полюблю), то да. И технари сосут у магов по полной.
Ну дык. Идеальных игр не бывает. Хорошо хоть, что боёвка напрягает крайне редко, а с появлением в партии догмита, так вообще примерно никогда. С балансом таже байда, но и это напрягает только в мультиплеере (в котором нормальные люди не задерживаются). Для сингла как-то похер же всё равно.
Во первых, в настройках можно сделать игру пошаговой. Во-вторых, что именно тебя не устраивает в боёвке? В-третьих, если технарем играть и нужные ветки прокачать — на середине игры почти не будет противника, который вас не победит.
Таки Семён прав. Боёвку (причём в обоих режимах) в лучшем случае можно назвать невнятной. Списки претензий (а они не малые) можете нагуглить.
Да на кой она нужна? Ставить свою мерзкую рожу, или котейку, или абстрактную хрень из интернетов — бессмысленно и требует лишних телодвижений.
Да на кой она нужна?
Оригинальность. Хотя зачем нужна оригинальность ты ответил выше.
Ставить свою мерзкую рожуА так кто-то еще делает оО
или котейкуНасколько помню, котэ на аве только у стига (из активных пользователей)
или абстрактную хрень из интернетовНу ставь не абстрактную хрень.
бессмысленноТебя будет легче узнавать и замечать в комментариях.
и требует лишних телодвижений.Ты ленивая задница.
А так кто-то еще делает оО
stopgame.ru/users/profile/RavenCrowleR
stopgame.ru/users/profile/ileo
stopgame.ru/users/profile/DIACORP
stopgame.ru/users/profile/WhaleBluesGleb
stopgame.ru/users/profile/AegriSomnia
stopgame.ru/users/profile/Trueshka
stopgame.ru/users/profile/Frank1290
stopgame.ru/users/profile/Zakh008
stopgame.ru/users/profile/Bazozoo
stopgame.ru/users/profile/ragereviews
1) Можно, но толку всё равно нет. Будет просто всё медленно и нудно.
2) В пошаговом режиме — слишком медленная и… глупая. Да, ты бьёшь и бац, попал по себе (!), бац, мимо, мимо, мимо, мимо, мимо, попал по врагу, попал по себе и снова мимомимомимо.
В «реалтайме» — всё то же самое, только быстро и невнятно. Вообще непонятно что происходит.
3) И тащи за собой вагон и маленькую тележку всякого добра по поводу «а вдруг пригодится, я ж умелец на все руки!».
2) В пошаговом режиме — слишком медленная и… глупая. Да, ты бьёшь и бац, попал по себе (!), бац, мимо, мимо, мимо, мимо, мимо, попал по врагу, попал по себе и снова мимомимомимо.
В «реалтайме» — всё то же самое, только быстро и невнятно. Вообще непонятно что происходит.
3) И тащи за собой вагон и маленькую тележку всякого добра по поводу «а вдруг пригодится, я ж умелец на все руки!».
Ну, если магом качать бессмысленные умения — тоже плохо кончишь. Выбери себе одну ветку, изучи, что для неё нужно — и качай только её. Ну, не одну, а несколько, но это не сильно всё меняет. Не тащи с собой ненужный хлам — изучи, опять-таки, рецепты, и тащи то, что тебе нужно. В крайнем случае — качай обаяние, заводи спутников, и заставляй их таскать.
Ну, значит боёвка и баланс — два главных минуса игры. Причём не таких уж и больших.
Ну, значит боёвка и баланс — два главных минуса игры. Причём не таких уж и больших.