19 ноября 2012 19.11.12 84 6301

[Статья] О незакрытости сумеречных ртов или зачем бывает нужна плохая актерская игра.

+78

Не поленюсь лишний раз повториться: статья это не любой текст, а вполне конкретный жанр аналитики, некоторый пример которого и последует далее.

Нигде никогда ничего подобного не слышал, но идея звучит как будто складно. Выдаю, так сказать, на экспертную оценку читателю. К тому же тысячи обзоров на CoD и AC и без меня найдется, кому написать.

Кристен Стюарт, на самом деле, годная актриса — подвох в том, что плохой игры от неё часто требует формат. И не от неё одной.

Франшизы — наше всё, господа!
Не то чтобы автор был большим фанатом сиквелизации, просто в данном конкретном тексте так удобнее. Больше того: для складности повествования придется сделать вид, что Динозавр является большим фанатом «Гарри Поттера», «Сумерек» и даже «Голодных игр». Является ли он любителем оных на самом деле — пусть останется интригующей тайной.

Написание материала началось не с абы кого, а с Кристен Стюарт. И не потому, что вышла новая часть восхитительной саги о блестящих вампирах, а потому, что вышла экранизация культовой в определённых кругах книги «На дороге». Если кому вдруг интересно, это такая история о зарождении битничества. Если кому вдруг интересно, битники это такие алкоголо-автостопо-свингеры. Если кому вдруг интересно, свингеры это… Кхм. Гугл в помощь, если интересно. Только звук не забудьте на колонках убрать.

К сути. «На дороге» — это, вообще, толстенный пласт американской культуры, и еще на стадии разработки он привлек к себе массу известных личностей: от Вигго «Арагорна» Мортинсена до той самой Кристен ('O') Стюарт. (Эй, это смайлик открытого рта. Не пошлите.) Кино получилось хоть и познавательным, но плохоньким. Тем не менее, это не отменяет одного интересного факта: Стюарт за весь фильм не только не распахивала рот, но даже имитировала оргазм (те, кто уже прогуглили «свингерство» могут догадаться, что интересных сцен в фильме достаточно). Всё даже еще страшнее — она вообще смотрелась в кадре весьма органично.


Изобретательный постановщик таки прикрыл актрисе рот

Некоторый процент читателей может сказать «нонсенс», но автор, будучи заядлым киноманом, охотно это опровергнет. Потому что у (Б)Эллочки в послужном списке еще до Сумерек были «Комната страха» (где она играла двенадцатилетнюю астматичку), «Посланники» (где она активно изображала СТРАХУЖАС) и вообще «В диких условиях», которое прямо качественный отличный фильм. Да, играла девочка не то чтобы гениально, но в совсем разных жанрах и везде вполне сносно. Её даже «перспективной» называли, так-то. Потом — сумерки, белоснежка — и, снова, приличная роль в независимом кино.

Окей, перестанем мучать бедную даму. Тем более, что для анализа есть как минимум еще один субъект прекрасного пола: Дженифер Лоуренс, она же «Мисс Голодные Игры». Здесь сложнее, потому что еще не приелось. Да и критики ставят за последнюю работу как будто высокие оценки — мол, хорошая игра. примите как данность: ни к черту не хорошая, и еще помянете слово плюшевого динозавра. По сравнению с «Бобром» и даже «Людьми Икс» — актриса даже не напряглась. Отдельного смеху добавляет то, что Дженни здесь, по идее, не должно быть даже технически: сюжетно персонаж, знаете ли, голодает всю жизнь. А у этой прямо щёчки свисают *_*

До кучи сюда же свалим Дениела Редклифа. С ним положение несколько сложнее, но понять тоже можно: как таковой актерской игры у Поттера нет, он лишь воспроизводит минимально необходимый спектр эмоций. Для сравнения посмотрите его в диалоге с другими персонажами: по пластике и мимике (главным образом в последних частях) его серьезно обыгрывают почти все. И, при этом, у Дениски тоже полно шикарных ролей. Уж не знаю, каков он был в том-спектакле-с-изнасилованием-коня (такой был, серьезно), но в «Женщине в черном» мужчина прямо выдал.


То, что во время просмотра не хочется заорать «Авада Кедавра» — уже достижение.

А теперь, уважаемые знатоки, вопрос: какого черта?

Чтобы не потерять мысль, конкретизируем вышесказанное: во всех экранизациях суперпопулярных книг главные герои играют просто никак. При том, что, вообще-то, от этого не страдают, и актеры пусть не гениальные, но объективно неплохие. Тут-то и начинается мысль.

Литература — очень интересный с точки зрения специфики жанр. Вне зависимости от стиля автора, художественных приемов и детальности описаний, 90% работы всегда остается за мозгом и воображением читающего — а значит и произведение воспринимается весьма субъективно. Отличным тому примером являются качественные экранизации (вроде «Сияния» или «Бойцовского клуба»): они достаточно далеко уходят от первоисточника и предлагают чисто режиссерское видение. Которое, разумеется, многих не устраивает, потому что «неканонично».

Брать хорошего актера на важную роль вообще опасно: возьмите как пример Деппа. Харизма у актера удивительная, но глубоко личная, и «создать полноценный образ» сегодня вряд ли сможет — «Воробей» всегда, так или иначе, играет самого себя. Это нормально, потому что хороший актер всегда вносит себя в персонажа.

А что делать, если задача режиссера — снять (цитата из Брэдберри) «универсальную жвачку», которая будет «экранизацией», но, в некотором роде, объективной и сухой? Цель — сделать всё масштабно, красиво, воспроизвести декорации, но при этом постоянно стараться не обидеть зрителя, не оскорбить фанатов и не испортить впечатления? Появляется установка «не играть».

Для автора остается загадкой, почему ей — можно. Ну вы поняли, о чем я.

Соус всех подростковых книжек преимущественно в том, что главный герой изначально лишен слишком яркой индивидуальности — чтоб детям ассоциировать себя с персонажем, все дела. И перед актером экранизации появляется веселая задача: сохранить «пустоту» образа. Отыгрывать минимально необходимое, чтобы не мозолить глаз, но при этом не привносить себя в роль, потому что ты сам здесь, кхм, нахер никому не нужен. Нужны Поттер и Белла.

Что интересно, вокруг главных героев всегда всё до жути прилично. Набирают шикарнейших актеров — что волшебник-Олдман с колдуньей-Бонем-Картер; что алкаш-Харрельсон; что вамир-Феннинг. Второстепенные персонажи всегда просто отличны, верх и эталон актерской игры! Для того, чтобы насытить кадр и сделать кино более сочным. Эти люди всегда прекрасно отыгрывают ярких периферийных персонажей, потому что «пустоты» в тех нет.

****

Развивать мысль можно бесконечно долго. Вспомнить «Хроники нарнии», не оправдавшие себя в прокате, но зато пошедшие по пути «хороших актеров». Вспомнить незаслуженно опущенного Патинсона, который «Помни меня», «Воды слонам» и «Милый друг» отыграл ещё как достойно. Или посмотреть на то, что автор «Голодных игр» до того снимал только великолепные, серьезные фильмы с отличным кастингом — не мог он просто так взять на роль худой героини толстую девочку.

Но закруглять и обобщать как-то надо, ибо стена текста становится просто адовой. Мысль, я думаю, ясна: экранизации модных книжек стараются сделать стерильными и вызывающими эмоции только на уровне «О, я таки вижу это вживую, а не читаю, ух ты!». И потому, актеры в главных ролях должны делать то же самое — просто номинально присутствовать в кадре. Так что не ругайте их за плохую игру, а лучше поищите в других ролях. Можно откопать интересное и хорошее кино, а заодно — избавиться от ряда забавных, но всё же неверных стереотипов.


Теги
Поттер сумерки голодные игры куча имен актеров и вообще как-то разошелся с объемом. Поттер сумерки голодные игры куча имен актеров и вообще как-то разошелся с объемом. Поттер сумерки голодные игры куча имен актеров и вообще как-то разошелся с объемом. Поттер сумерки голодные игры куча имен актеров и вообще как-то разошелся с объемом. Поттер сумерки голодные игры куча имен актеров и вообще как-то разошелся с объемом. Поттер сумерки голодные игры куча имен актеров и вообще как-то разошелся с объемом. Поттер сумерки голодные игры куча имен актеров и вообще как-то разошелся с объемом. Поттер сумерки голодные игры куча имен актеров и вообще как-то разошелся с объемом. Поттер сумерки голодные игры куча имен актеров и вообще как-то разошелся с объемом. Поттер сумерки голодные игры куча имен актеров и вообще как-то разошелся с объемом. Поттер сумерки голодные игры куча имен актеров и вообще как-то разошелся с объемом. Поттер сумерки голодные игры куча имен актеров и вообще как-то разошелся с объемом. Поттер сумерки голодные игры куча имен актеров и вообще как-то разошелся с объемом.

Лучшие комментарии

Современный Холмс-Дауни мл. в режиссуре Гая Ричи вполне годный фильмец. Если забыть, что это Холмс -__-
Опять статья не о чем.
Если уж говорить о подростковых книгах, то я хочу взять парочку книг по подростковой психологии, и при помощи них написать какой-нибудь роман, чтобы потом его благополучно этим-же подросткам.
А если уж серъезно, то это не хорошо, или плохо, когда пишут главного героя максимально безликим, чтобы читатель/зритель ассоциировал себя с ним, и переживал приключения сам. Это всего-лишь инструмент, литературный прием, не хороший или плохой. Это смотря как его использовать, и насколько таланта хватит.
А поводу жаловаться- ты еще видимо аниме не смотрел. Главный герой- совершенная тряпка, мужские, личные качества колеблются между нулем и нулем целым, запятая, нуль десятым, единицей, и при этом к нему лезут целая куча баб- и как всё один на подбор красавицы, умницы, комсомолки, и еще он суперсилой обладает. Так что на Западе с этим еще нормально.
Как по мне, экранизация книг — гиблое дело в 9 случаях из 10. Как пример — чертов розовый танк Бондарчука. РОЗОВЫЙ. Он мне до сих пор в кошмарах снится.
Просто каждый представляет по-своему. И вообще, ощущение, когда приходишь в кино и видишь — о, именно так я его и представлял! — возникало в последний раз, когда Нарнию смотрел. Может такое же появится на Хоббите.
Тебя на СГ то взяли или нет?

Через полтора года возьмут)
И я на неё не жалуюсь, а людей просвещаю, в меру плюшевых мозгов.

Пойми, сейчас такое время. Сейчас главное не хорошо что-нибудь делать- писать, рисовать, снимать и т.д. Сейчас главное иметь хорошего маркетолога, который заставит скушать любое творение сомнительной ценности и качеств, причем, чтобы мы еще заплатили, и потребовали еще. Но, может не время виновато, а наша человеческая природа? 95% процентов идиоты, 95% процентов думают, что они не идиоты. Обычный человек всегда требовал развлечений, простых, и ясных. Ничего не меняется.
Мы живем в просвещенное, гуманное время. Старые развлечения для простого люда, наподобие сжигания ведьмы на площади, или гладиаторских боев уже противозаконны(хотя последняя трансформировалось в бокс и в бои без правил). Скороморохи и бродячие циркачи с театрами тоже уже не катят. Мы живем в просвещенное время. У нас больше личного времени. Нет, не так. У нас наконец появилось личное время. У нас больше денег. И мы хотим развлекаться. Мы хотим тратить деньги на развлечение. Как и всегда. Не особо напрягаясь. Особенно свой ум. И спрос рождает предложения.
Что-то меня спросонья потянуло не туда. Извините.
У тех же ускоглазых, всё же ситуации, когда ГГ стал крутым бойцомводителемгением, потому что с пелёнок тренировался как проклятый — встречается куда чаще, даже в этих ваших онимэ.

Знаешь, ты прав.
Как пример — чертов розовый танк Бондарчука. РОЗОВЫЙ. Он мне до сих пор в кошмарах снится.

Ну не, как раз таки с танком там смириться можно. Это далеко не главный фейл. И вообще, первая часть была вполне себе ничего, много было конечно обескураживающих моментов, но вполне бодрячком и с первоисточником пересекалось немало. А вот вторая часть…
Ну так, менталитет у них просто такой. )

Ради этого и смотрю аниме. На Западе нету толком приличных, именно спортивных произведений, где все сконцентрировано на спорте, показан реальный тяжелый труд на тренировках, без всякого дополнительной фигни.
Годно написал. Вообще, современные экранизации книг, имхо, суть вещь, которая… в общем, лучше прочитать книгу. «В твоей голове нет бюджетных ограничений на спецэффекты и актеров» ©
Лолшто? Питушок иди ка отсюдофа.
Это щас прикол или ты серьёзно? У меня иногда синдром Шелдона проскакивает:3
Мушкетеры, где Миледи — Мила Йовович, это обитель зла. Подобным же болеют и современные переделки Холмса.
Черт,

ну несет же

же меня сегодня><

Так

Писать

круче

?
Как-то совсем уж… не знаю, круто что ли написано! профессионально, хоть и субъективно. тебя бы в СГ делать что-то творческое и интересное.
(я знаю что в приличном обществе такое не говорят, но всё же)
А мне вот тоже первая часть когда-то вполне себе более-менее показалась.
Читай также