Ну, сказать, что я ждал «Облачный Атлас» — это ничего не сказать. Хотя как сказать… ждал я его ОЧЕНЬ СИЛЬНО, но не так, как, возможно, сейчас подумали многие. Я не охотился за крупицами информации об этом проекте, я не не спал ночами, когда выходили трейлеры, я не пересмотрел все выпущенные отрывки (я их вообще ни одного не смотрел). Я просто ждал. И иногда пересматривал трейлер пятиминутный, ибо уже оттуда веет приятной атмосферой хорошего кино.
Интерес к проекту у меня проснулся, когда я узнал, что снимать его будут братья семейство Вачовски в тандеме с Томом Тыквером. Нууу то есть заинтересовали меня первые товарищи, о Тыквере я до сих пор ничерта не знаю. Потом были прикольные фотографии со съемок, потом появился волшебной красоты трейлер, потом была пара интригующих интервью, ну а теперь и фильм вышел.
Ну так и что же это за «Облачный Атлас»? Начнем с того, что это вроде бы экранизация какой-то нашумевшей одноименной книги. Ее я не читал, потому и тон такой слегка-пренебрежительный, ибо в последние годы все эти псевдо-философские литературные бестселлеры все на одно лицо. Ну да ладно.
В книжке существует 6 различных сюжетных линий, которые загадочным образом переплетены в одном едином повествовании. Сами по себе эти мини-сюжеты не то, чтобы как-то там гениальны или выдающиеся сокральные смыслы содержат или что-то такое. Растяни любой из них на полтора часа методом вливания ненужной воды – получится… получится политический триллер, постапокалиптическое чего-то там, морское чего-то там, научно-фантастическая боевичина, драма и комедия. И ничего выдающегося тащем-то нигде не будет обнаружено.
Однако (я не знаю, как это в книге сделано) когда все они сведены под одну крышу в фильме, то все становится намного интереснее. И раз уж я тут про сюжеты распинаться начал, то касательно сценария и буду говорить: каждая история сама по себе проста, но когда их рассказывают 6 одновременно – приходится сосредотачиваться, ибо иначе тупо начнешь терять нить происходящего. Прикол состоит в том, что прыжки между историями происходят в самые неожиданные моменты, в результате сценарий скармливается нам не ровными кусочками, а винегретной нарезкой. Мне в свое время дико нравилась манера Чака Паланика рвать свою сюжетную линию и рассказывать ее не в порядке календарного происхождения событий, а в абсолютно случайной последовательности. Или вот в «Хранителях», именно комикс не фильм. Там тоже по большому счету тоже ведь две сюжетных линии, которые постоянно одна вливается в другую.
Вторая собака, зарытая в отделе «Хорошее» местного сценария – это взаимосвязанность историй. Герой одной из них может вдохновляться тем, что писал герой предыдущей, или вообще поклоняться ему/ей. Связь эта выплывает по-разному, однако присутствует в обязательном порядке.
И когда начинаешь задумываться об этом, то понимаешь, что это – действительно круто и правильно. В том плане, что нам в одном фильме показывают цепочку событий общей протяженностью в сотни лет и все они взаимосвязаны. И в этом плане я не могу удержаться и не процитировать сам же фильм (не дословно, но суть такая):
А: … Что бы ты ни делал – это просто капля в океане!
Б: Но что есть океан, если не великое множество капель?
Так это чо, дофига одухотворенная философичная хрень за 100 лимонов баксов? Нет. Кино ни разу не «фестивальное», когда из двух часов общей продолжительности, полтора занимает одухотворенная съемка полета листа туалетной бумаги через свалку. «Облачный Атлас» — ни в коем разе не такой и не пытается быть таким. Но он – и не типичная голливудская бравада спецэффектами и пафосными речами. Взрывов, погонь и экшена здесь крайне мало, хотя то, что есть — выполнено на отменном уровне.
Прикол «Атласа» в том, что он – про очевидные вещи. Главным девизом всех его сценарных составляющих является один простой глагол повелительного наклонения: «Действуй». Если немного расширить, то: «Жизнь – одна. Так что действуй и не бойся затеряться в океане капель, потому что капля – это лучше, чем ничего. Это лучше, чем уйти и не оставить следа».
Ну и там наверняка еще каждый что-то для себя найдет. Многие рассуждают о том, что, мол, фильм о реинкарнации, но я пока воздержусь от этого, потому что прямого перерождения персонажей здесь нет, а копать глубже – для этого надо как минимум еще разок пересмотреть.
Да что ты про сюжет-то заладил? Ты про спецэффекты давай, про актеров, про музыку в конце-то концов! Окей-окей. Просто если про сюжет у меня много чего есть сказать, то про актеров, спецэффекты и музыку мне не так много есть чего сказать. Разве что поподробнее про прикол с тем, что в разных «сюжетах» задействованы преимущественно одни и те же актеры, в результате чего злодей в одном мини-сценарии может оказаться добряком в другом, а в третьем будет незначительной мелкой сошкой с одной или парой реплик. Больше всех на экране светятся Том Хэнкс и Холли Бэрри. Они, вместе с Хьюго Уирвингом, присутствуют по-моему вообще во всех шести историях. В любом случае, все актеры – молодцы.
Здесь стоит заметить, кстати, вот еще какой момент. Сюжеты-то сюжетами, но у историй ведь еще и тематика и атмосфера разные. Приключения помирающего адвоката, плывущего домой – это одно настроение. История пианиста (Роберт Фробишер, если ничего не путаю) – это другое настроение, другие краски, другие тона. И вот так – с каждой историей, все разные.
Поэтому и актерам надо было не просто перевоплощаться, но и как-то менять саму игру. Получилось? Повторюсь – получилось.
Особенно выделю троих:
Бен Уишоу
Зацепил прям. Не знаю, чем конкретно, но зацепил. Вот ролью Роберта Фробишера именно.
Хьюго Уирвинг
Злодей всея фильма. Положительным был только в паре мест. Однако везде все равно был разным.
Джим Броудбент
Феерический мужик. Самые мощные перевоплощения в фильме именно у него в кармане.
Спецэффектов… их есть, но немного. Ну то есть как – немного. Местами их очень даже много, когда будущее, погони там всякие. Однако настоящими гениями показали себя в этот раз… гримеры! Грим в фильме – фантастический. Порой актера только по каким-то мелким чертам и можно определить, ибо лица и формы сменяют друг друга с просто фантастической скоростью.
Ну и музыка. Музыка – отличная. Моментально отправилась ко мне в плей-лист. Заглавная мелодия — «Облачный Атлас» просто шик-блеск-красота. Остальное не так запоминается, но вот оно – просто… ух!
*зевок* Давай уже, закругляйся штоле. Вообще для меня «Облачный Атлас» является фильмом-загадкой. Что делали Вачовские и Тыквер, чтобы им выдали 100 лямов долларов на это – для меня решительно непонятно. Настолько же решительно, насколько ясно, что вероятность того, что фильм отобьет свою кассу – крайне мала. Не, ну серьезно. Фильм, повторюсь, не фестивального разлива (хотя существуют подозрения, что в масс-сознании как раз-таки «Атлас» и предстаёт охрененно-дорогой фестивальной, ну или как минимум «авторской» шнягой для эстетствующих фЕлософов), однако и не банальная голливудская хрень. Тут надо сидеть, внимательно смотреть и еще и подумать можно после выхода из зала.
На самом деле «Облачный Атлас» — это реально дорогое, немного «авторское» кино, явно снятое людьми, которые понимают, чего хотят сказать зрителю и как это сделать. Третий фильм в этом году, способный похвастаться тем, что «меня делали люди понимающие». Первые два – это рестартовавший «Судья Дредд» и самое адекватное кинематографическое высказывание на тему видео-игр EVOR «Ральф».
Причем, кстати, важно, что авторы не просто понимали, что хотят донести до зрителя, но и не стали все усложнять, замутняя воду. Прописные истины, как водится, произносятся громко и четко. Вот тут так и делается.
Ну так а нахрен кэпстовать-то? Потому что очевидные вещи тоже надо вспоминать. Например, это уже конец рецензии. И остался только Позитиватор, который у меня — традиционно может вызвать у некоторых желание обвинить меня в педофилии :3
Лучшие комментарии
Ну кинопоиск подсказывает, что всего 100 лямов. И, насколько мне известно, больше половины это не студийные деньги, а добровольные пожертвования.
P.S Хенкс не потащил
А «Атлас» давно хочу посмотреть, спасибо за отзыв.
А «Атлас» охеренен. Умён, красив, и вообще редко когда овер два-тридцать смотрятся на одном дыхании.
И если это не разводка, то мне интересно, как эта фотка оказалась у меня, ибо судя по названию и расположению — стырена она не из тентакли. И ваще, палевные матерьялы я храню отдельно от того, что публикуемо
СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ, ГДЕ ТАМ МОЙ ТРАКТОР!?!??!