Обещал вчера, но вчера как-то не получилось. Пускай сегодня будет. Вообще, процесс подзатянулся, но зато успел немного подумать и собрать мысли в кучку, поэтому есть вероятность, что все это не будет походить на беспрерывный поток неупорядоченных мыслей. А может быть и будет. Не знаю, не могу ничего гарантировать как-то. Вот.
Сначала сделаю оговорку: фанаты фильма, вышедшего 15 лет назад — успокойтесь и расслабьтесь. Дредд версии 2012 снят для фанатов комикса со всем уважением к первоисточнику и к предыдущему фильму отношение имеет очень отдаленное. Это вообще другое кино. И так как я симпатизирую оригинальным, то заранее предупреждаю, что большинство сравнений будут далеко не в сторону Слая.
Ждал «Судью Дредда» я с того момента, как появились первые фотокадры Убрана со съемочной площадки и прозвучало заявление от режиссера, что «мы будем ориентироваться на комикс-первоисточник. Все будет очень жестко и брутально.»
А в начале этого лета довелось пощупать несколько выпусков комикса. И вот тогда я понял, почему версию со Слаем заговнили фанаты комиксов. Дело в том, что комикс несет в себе куда больше мрачности, холодности и еще черт знает чего, но совсем не Робов Шнайдеров, которые пытаются шутить и очеловечить Дредда. Дредд из комикса — это предельно собранный, умный и безотносительный Судья, а не Рембо, от которого пули отлетают просто так.
Например, одной из важных фишек комикса является то, что Дредд практически не снимает шлем. Что бы ни произошло — шлем остается при нем. В фанатском коммьюнити ходят шутки, что он даже моется и спит в нем. Но это действительно так — за более, чем 30летнюю историю выхода комикса, без шлема он показывался всего пару раз и то — не в кадр.
Теперь фильм вышел и я однозначно могу сказать, что на данный момент это главный для меня фильм последней пары месяцев, а может даже и больше. Я с Нолановского Бетмана выходил с меньшим духовным подъемом, честно говоря.
Если кратко, то «Судья Дредд 3D» — это вменяемый мрачный, жесткий футуристический боевик про будущее с яркими персонажами и адекватным своему сеттингу сюжетом с минимумом затупняков, нелогичностей и прочего бреда, который так любят современные киноделы.
Абзац выше — этого по идее должно быть достаточно, чтобы сгонять на фильм и проголосовать за его продолжение рублем. Ну а дальше я ударюсь в актерские работы и отдельные аспекты.
Первым, разумеется, разберем главного, вроде бы, героя фильма. От Карла Урбана на протяжении всего фильме требовалось только одно: иметь фиксированно-суровое выражение лица и говорить негромким, но очень убедительным голосом всякие броские и убедительные фразы.
И вот тут рождается вопрос: а кто вообще в фильме играл? Урбан или его щетина? Сказать, честно говоря, сложно. Так как весь фильм Дредд не расстается с защитным шлемом, то с одной стороны получается, что и играть было нечего. А с другой — Дредд по оригинальным комиксам именно такой и есть. То есть если быть до конца откровенным, то это Слай виноват в том, что он показывал нам свои грустнявые глазишки.
Но тут на сцену выходит сценарий. Не являющийся каким-то там откровением с небес, тем не менее он весьма крепко и грамотно сработан. Дредд предстает перед нами не как человек, а именно как меч в руках правосудия. Он хладнокровен, предельно собран, умен и способен найти выход практически из любой ситуации.
Дредд — олицетворение непоколебимости, стойкости и прочих гиперболизированных черт, которыми должен в идеале обладать Судья. Он — один из Столпов правосудия в этом мире, где правит преступность. Кароче, он — лучезарно-брутален, непропорционально пафосен и аццки крут. С другой стороны — он вполне реален и смертен, как любой человек.
Драматическо-человеческую линию в итоге берет на себя Судья Андерсон, отлично сыгранная Оливией Тирлби. По сути ей приходилось играть за двоих — и у нее это вполне получилось. Она — новичок. Мутант, каких редко берут на должности Судей. Но у нее есть интересная способность — она телепат. И с этим ее свойством связано во-первых то, что она на протяжении фильма не носит шлем, а во-вторых, одна из самых сочных сцен с допросом «А иногда спрашивать не обязательно».
В остальном — она типичный такой стажер-идеалист, который хочет сделать мир лучше, светлее и бла-бла-бла. И хоть поначалу она и кажется хрупкой, а на фоне Дредда так и вообще пушинкой, но ближе к концу эти двое начинают понимать друг друга. Но опять же — никаких лишних соплей.
На тему оных, кстати, в фильме очень правильно поступили. Есть несколько моментов, когда зритель мог бы подумать, что «ооо, ну сейчас заведут шармань!» А в итоге — никто ничего не заводит. То есть миниатрюные драмы происходят, но на них никто не делает акцента. Люди, что хорошие, что плохие, умирают одинаково. Никаких пафосных прощальных речей или предсмертных агоний.
Смерть в фильме вообще отражена до крайности реалистично. И это (лично для меня) несомненный плюс. Особенно поражают в этом отношении съемки в слоу-мо, когда у чувака сквозь щеку пролетает пуля и там кровища, мясо и кусок щеки отлетает в сторону практически. И это при том, что никто не делает на этом какого-то особого акцента. То есть есть фильмы, где подобное бы особо смаковалось. Тут — ну разве что сцена в слоу-мо. В остальное время — это происходит мимолетно и чуть ли не обыденно. Говоря коротко: фильм очень заслуживает свой рейтинг «18+».
Главным антагонистом выступает Ма-Ма. Один из самых колоритных кинозлодеев последнего времени и уж точно один из самых ярких отрицательных женских образов того же последнего времени. Она — основательница этой небольшой наркоимперии. И стала она ей не с бухты-барахты, а из-за своей феноменальной жестокости и умения управлять людьми. За весь фильм она сама ничего не сделала. Она только отдавала приказы. При этом с таким лицом… как бы сказать. Вот есть злодеи озабоченные своим злодейством, которых не устраивает даже когда пылинка какая-то оказывается не там. Ма-Ма плевать на это все хотела. За весь фильм она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО испугалась только в один момент — когда узнала, что Судьи сцапали одного из ее людей, который знает достаточно, чтобы ее упекли за решетку. Но и то очень быстро испуг исчезает и сменяется собранностью и принятием ряда логически-обоснованных решений.
Вторая яркая эмоция — это перед смертью (О БОЖЕ СПОЙЛЕР, ГЛАВНЫЙ ЗЛОДЕЙ В ФИЛЬМЕ С ТАКИМ ГЛАВНЫМ ГЕРОЕМ УМИРАНТ!11). Все, что между этим, судя по ощущениям очень близко к озабоченности присутствием в квартире в каком-то из углов паука.
— Идите попшыкайте его.
— Идите тапком шлепните.
— Господи, ну не знаю, метлой штоли выгоните его оттуда.
В целом образ прикольный. Мне Ма-Ма понравилась и было даже в какой-то мере грустно, что вот так вот она кончила, не буду говорить как.
Кулхацкер
В остальном можно чуть-чуть порассуждать о самом сюжете. Рассуждая глобально, говорить о нем, кроме того, что я уже сказал — нечего. Он крепок, самодостаточен и вменяем. Здесь никакой Брюс Уэйн не телепортируется через полмира, никакие злые силы не пытаются телепортировать на Землю нечто по массе превышающее оную, но, очевидно, менее прочное, ну и так далее.
Персонажи действуют исходя из законов логики и своих эмоций, а не ради того, чтобы была просто еще одна красивая сценка. Пара моментов, вызывающих вопросы есть, конечно, без этого не обойдется ни одно художественное произведение, но если брать глобально, то вопросов этих по сравнению с собратьями по жанру просто-таки в разы меньше.
Каких-то там слишком глубоких образов и подтекстов нету. Фильм не о том вообще ни разу. Возможно, даже я переборщил с «оналезом» образов вон там выше и выискал нечто, чего никто и не предполагал ни разу. Но тут сказывается тот факт, что мне фильм дико понравился.
Ну и в последнюю очередь прокачусь похвалой по операторам, декораторам, дизайнерам и прочим людям, принявшим в этом фильме участие. Ибо что касается дизайна и музыки — все опять-таки очень радужно для меня оказалось. Тот же новый костюм, который фанаты прошлого фильма смешали с дерьмом после выхода первых фотографий мне показался куда более практичным с точки зрения применения. И уж на порядки лучше, чем Сталлоновский пластмассовый наплечник, честно говоря.
В остальном — картинка сочная, оператора ни разу не поразил приступ псевдодокументальной эпилепсии, от которого сильно страдает уже квадрология «Борна», всякие светофильтры и прочее заюзано по месту и все такое.
— Откройте, милиция!
А, кстати, реально, про 3D ведь забыл и про Рапиду. 3Д в фильме лично я ощутил слабо. Точнее, сильно, но оно очень местами. Врубается оно именно тогда, когда кто-нибудь вбухивает себе очередную дозу Рапида — наркотика, который типа разгоняет мозг и заставляет воспринимать все куда мееееедленнееее, чем обычно. Подобный эффект был реализован в «Областях тьмы» («Limitless» в оригинале который). Но если там это было достаточно поверхностно, а здесь прям на полную катушку происходит преображение. Все становится цветным, ярким, теплым, искрящимся. С таким эффектом даже пролетающая сквозь щеку и разрывающая ее пуля выглядит завораживающе. А уж тем более — на фоне контраста с окружающим срачем.
Кароче, я рекомендую всем пойти. Классный фильм, оставляющий после себя крайне приятное послевкусие. Честно говоря, я за последнюю неделю разочаровался в Нолане. Сначала был «Бетмен: Возвращение Темного Рыцаря» по комиксу Френка Миллара, который уделал «Возрождение» просто на все лопатки. А теперь вот «Судья Дредд», который после выхода из кинотеатра произвел куда большее впечатление. И это при том, что посреди сеанса у нас в зале вырубилось электричество и мы минут 15 сидели и тупили.
Вот. Всё. Всем благ, смотрите начавшуюся раньше обещанного Историю Серии Metal Gear и будьте счастливы.
Лучшие комментарии
Есть Фрэнк Миллер — создатель Sin City, Batman: the Dark Knight Returns, 300
youtu.be/g8lMmRe6Z44
В таком шлеме у судьи есть возможность увидеть и покарать преступника:
site-cinema.ru/uploads/posts/2012-07/1343394706_judgedredd.jpg
А в таком у него слепая зона на пол-лица:
www.bigfanboy.com/wp/wp-content/uploads/2012/02/Dredd-Image-104.jpg
Нафиг нужна такая верность.
Первый фильм тащил за счёт харизмы Слая, Ассанте, да и этот противный комик время от времени веселил. Тут же, скорее всего, чо-то типа Рейда.
Из-за пары-тройки моментов, когда кто-то под кайфом, прикручивать 3Д на весь фильм и поднимать цену?