Клинт Иствуд самый клевый чувак на весь Голливуд.
Продолжаю экспериментировать с материалом и жанрами. В этот раз обычный блог, который я еще и не писал, собственно.
О чем я. В американском кино, по сути, дофига хороших и умных людей. Спилберг, например: оплатил больше сотни фильмов, из которых сам снял 50. Оскаров полчил 4 штуки + 10 номинаций. Но со Спилбергом все относительно скучно, потому что он с самого начала как бы дофига талантливый режиссер крутых блокбастеров. Первый крупный фильм — "Челюсти", потом "Близкие контакты третьей степени", а дальше уже "Индиана Джонс" и понеслось, короче.
Есть крутые личности и другого рода: Аль Пачино. Вот просто актер всех актеров! Несмотря на то, что погряз в криминальных драмах по самое «нехочу», но и в них умудряется каждый раз по-особенному играть. Культовый мужик, что уж говорить.
Но, собственно, ради чего создавался пост. Напрягал я всю свою фантазию и перерывал всех заслуженных деятелей: не нашел ни одного, кто бы объективно с Иствудом сравнился. Если чего — пишите в комментусы, вполне мог кого-то забыть.
Это все ок: сначала играл в эпизодах сериалов, снимался в проходных комедиях за 100 баксов в неделю, ничего особенного. Но, спустя девять лет после первого фильма, случился "За пригорошню долларов". По сути — не фильм, а копипаста с куросавовского "Телохранителя" (за плагиат даже штраф выплатить пришлось). Но Иствуд дико тащил: это то-самое-кино, в котором родился его культовый образ безымянного ковбоя с сигарой и в пончо. Что интересно, актерская игра примерно на уровне Шварценеггера (см. «нет ее»). Исключительно личная харизма и аура суровости.
Гонорары за «долларовую трилогию»: 15.000 -> 50.000 -> 250.000. При том, что фильмы снимались подряд, как "Властелины колец", рост зарплаты в 16 раз это годно. Как бы намекает, что Клинт теперь звезда.
Кстати, если кто не знает — "За пригорошню долларов", "На несколько долларов больше" и "Хроший, плохой, злой" считаются одними из лучших фильмов в истории: третья часть, например, стабильно на 5-ом месте в рейтинге IMDB висит.
И вот тут самое инетересное. Застрял. 90% фильмов Иствуда за следующие 20 лет — вестерны про безымянного ковбоя в пончо. Ситуация примерно та же, что со Стетхемом: единожды оказался "Перевозчиком", и играй его теперь до конца жизни. Надо думать, что для актера это полный ад — все время показывать одно и то же.
Да, он пытался что-то там снимать, но с весьма сомнительным успехом: супербоевик имени браузера (Firefox), например, имеет рейтинг третьесортного треша. Больше и говорить нечего.
И тут (ВНЕЗАПНО) выходит "Непрощенный". Снова вестерн, но на этот раз классический. Соус в том, что сценарий лежал в личных архивах режиссера уже 10 лет: Клинт его в свое время почитал, загорелся сыграть главную роль, но был слишком молод. Решил подождать, постареть. О_о Собственно, сам снял, сам сыграл, сам съел печеньку: кино хряпнуло 4 оскара, включая лучший фильм и лучшего режиссера (что есть весьма дохрена и обладеть). Зрелище правда очень годное, зуб даю.
Вестернов, грубо говоря, два типа: итальянское «Спагетти» и американская классика. Первый в большей мере карикатурный, ибо главгерой стреляет десятки человек, дерется в барах и вообще один большой стереотип. Классические ковбои куда серьезнее и реалистичнее. Даже с элементами драматизма.
"Совершенный мир", следующий же фильм, Оскара не получил. Зато при явно копеечном бюджете (ну там потолок — 20 миллионов) собрал в прокате 130. Засчитано, я думаю.
И понеслось же! "Мосты округа Мэдисон" (разница между бюджетом и сборами — 160 миллионов прибыли), "Космические ковбои" (60 миллионов, но там бюджет большой просто), "Таинственная река" (2 оскара, 130 миллонов), "Малышка на миллион" (на 180 миллионов и 4 оскара, если быть точным). А потом еще "Подмена", "Письма с Иводзимы" и, главное, "Гран Торино".
О чем я. Спилберг всегда был гений кассовых сборов, никаких вопросов. Аль Пачино всегда был шикарным актером. Но Иствуд бесконечно круче потому, что он ни первым, ни вторым, «всегда» не был.
Человек начал с паршивых ролей и паршивых фильмов, как и все. Как и многие, он оказался в свое время культовым персонажем, и его заложником на целое десятилетие. Но главное, что он умудрился выйти из надоевшего образа, в единственный конкретный момент серьезно натаскаться на съемку фильмов и по настоящему крутую актерскую игру(я не знаю, на курсы он ходил, что ли) и ВНЕЗАПНО один за одним снимать если даже не культовое, то дофига прибыльное кино.
А главное, что из этого «дофига прибыльного» есть огромная куча его собственных проектов, лично написанных и разработанных. А почему? А потому что человек повзрослел, и ему появилось, что сказать.
Лучшие комментарии
Пост «имени», а не «памяти», слава Богу. :)
atomgribRussianONIZUKAАвтору спасибо за пост — прочитал с удовольствием.
RussianONIZUKAP.S.: сколько было радости, когда надыбал майку с Иствудом, одна из любимых >_>