19 августа 2012 19.08.12 9 4550

X-COM: Interceptor. Забытые спасители человечества.

Под названием Х-сом\UFO вышло множество игр. Прямо скажем, после первых двух серия начала не самые удачные эксперименты и для многих закончилась на Apocalypse. Но, тем не менее, практически сразу за ней выходит Interceptor. Несмотря на абсолютно поменявшийся режим BattleScape и значительно изменённый Geoscape, у него всё же имелись определённые черты, по которым её ещё можно было хоть как-то отнести к оригинальной серии. Кроме того, сюжетно он расположен между второй и третьей частью.



Итак, игра совершенно другая. Даже сменила жанр на космический симулятор. Естественно, от Microprose такого не ждал никто. Но несмотря на явное разочарование приверженцев оригинальна, Interceptor не был плохой игрой.

В этой стране, игра долгое время оставалась практически незамеченной. Несмотря на большую любовь российских геймеров к этой серии, а так же «тёплому ламповому» переводу от пиратов (спасибо им большое). Причины ровно две. Первая — под знакомой аббревиатурой скрывалась совсем другая игра. Вторая — русская версия была непроходима в принципе (горите пираты в аду, и за The Legends Of Kyrandia пусть вам ещё кипяточку в котёл добавят). С тех пор много времени прошло. Фанаты нашли источник проблемы (да ещё и пару багов оригинала поправили) и устранили.



Мне, дисков с игрой (разумеется пиратских, других то тогда и не достать было), перепало сразу два. И на обоих присутствовали версии с разными багами, приводящими к вышеописанному результату. Так как я был достаточно мал, то мне было плевать на кардинальную смену геймплея. Несмотря на то, что в первые три части я уже играл. Я ждал не продолжения, а новую хорошую игру. И я её получил, правда много позже.



В «глобальном» режиме остались многие фишки предшественниц. Да, интерфейс сильно изменился, но суть осталась той же. Всё та же отстройка имеющихся и постройка новых баз, улучшение модулей, научные исследования, вооружение юнитов, тренировка и найм персонала, закупка оборудования, UFOpedia, взаимодействие с корпорациями, перехват, разведка. В общем, всё тоже самое, что и раньше, но с поправкой на место действия и изменившийся тип боевых столкновений.



Главное отличие же — Бои. Теперь они абсолютно другие. Жанр обязывает. И на них мне бы и хотелось остановиться подробнее.



Кнопки, отвечающие за управление этим процессом, занимают добрую половину клавиатуры. Конечно, мало кто будет использовать их все. Вполне хватит и малой части из них. Но и не сказать чтоб, все эти дополнительные функции и фишки были бесполезными, они значительно повышают эффективность нашего корабля в частности и всего эскадрона в целом.



Битвы не ограничиваются столкновениями стенка на стенку. Приходится оборонять и нападать на самые различные объекты. Сюжетные задания тоже никуда не делись. Да ещё и учёным нужно предоставлять материал для исследований, причём желательно не только обломки тарелки и изуродованный трупик, а целые образцы, за которыми ещё придётся поохотиться.



Как бы, всё это звучит довольно сухо и обыденно, НО! Представьте себе ситуацию:
Начинается бой. Вы выбираете себе цель и раздаёте приказы своим напарникам. Они рапортуют о приёме распоряжений. Далее следует короткая и яростная перестрелка, в которой яркие лучи и ракеты с огненным хвостом прошивают пространство. Несколько тарелок уничтожены. Вы выбираете новую цель, форсируете двигатель и перебрасываете немного энергии на повреждённые щиты или разрядившиеся пушки. И тут приходит сообщение от компаньона — враг сел ему на хвост! Надо выручать. Пока спасаем — кто-то наседает на нас. Включаем систему уклонения от ракет и аки Люк Скайукер со звездой смерти, летаем между конструкций обороняемого аванпоста, в надежде оторваться от преследователей и подзарядить разбитые в пух и прах щиты… Всё это сопровождается комментариями подчинённых и самих алиенов, которым можно даже чего-нибудь ответить или так же нагло вклиниться в их «радиоэфир» (он тут ещё и видео). Ситуаций великое множество. Многие можно инициировать самому, многие будут происходить спонтанно. Добавьте сюда кучу мелких деталей, вроде проработанных кокпитов с приборами которые могут отрубиться из-за серьёзных повреждений, самые разнообразные приспособления для транспортировки, маскировки, наведения и прочего, куски астероидов и уничтоженных кораблей болтающиеся в космосе как реальные физические объекты и ещё много всякого. Чёрт возьми, в совокупности это действительно даёт почувствовать себя настоящим боевым пилотом космического корабля!



Конечно, и минусы есть. Видно, что игра поступила на рынок весьма сырой, и даже патч не правит большинство проблем. Некоторые штуки, как например модуль Tractor Beam, совершенно бесполезны. Есть проблемы с AI и стабильностью игры в общем. При пристальном изучении видны многие недоработки. Но в целом, играть в это можно и играть в это интересно.



По сути, это уникальный сплав, который вы не встретите пожалуй, больше нигде. Пару приятных вечеров игра доставить может (если не доведёт до белого каления своими вылетами). Многое хотелось бы улучшить или изменить, но что есть, то есть. Это уже не «тот самый X-com», но и совсем плохой игру не назовёшь. Тем более что годными космосимами нас жалуют не часто.

Да, Interceptor плохо ассоциируется с классическими частями UFO. Я не даром упомянул Люка Скайуокера. Действо действительно напомнило мне SW. Более того, всё происходящее (при некоторых небольших поправках) можно перенести на действие первого фильма (Episode IV: A New Hope). Посудите сами. Алиены собирают мегапушку (звезда смерти, не иначе). Наша же обязанность — саботировать этот процесс, перехватывая конвои с материалами для постройки. Так же следует копить собственные силы для решающего удара, эффективное проведение которого, требует сначала собрать информацию о конструкции чужих. Мне этот момент очень напомнил, противостояние империи и повстанцев. Сюда же можно отнести и взрывы в космосе, с цветастыми лазерными лучами и ракетами с огненными хвостами. Да и саму механику боя. Я не удивлюсь, если разработчики действительно руководствовались этим фильмом. Кто знает, может быть и у игры была бы более радужная судьба, выйди она по другой вселенной. Но LucasArts, просто так, лицензиями не разбрасывается. В итоге имеем, что имеем.


Лучшие комментарии

Дмитрий Кунгуров 21 августа 2012, 11:22
Мой расширенный кругозор передает большое «Спасибо».
Любопытство, вдогонку, уточняет: а Кирандия русская глючная была? Я-то в детстве думал, что тупой. Ее ж сейчас, вроде как, уже не запустить?
ZDD 21 августа 2012, 14:30
И ещё, парочка «шокирующих фактов», как любят писать жёлтые газетёнки.
— Пушкин — негр!
— Игра вышла всего через год, после третьей части. А «Перерывы» между предыдущими, были в два. Причём они оставались тактическими стратегиями преимущественно в 2D. А это симулятор в честном 3D. Что намекает, на начало разработки, параллельно или даже раньше третьей части.
— Между второй и третьей частью уже был сюжетный мостик. Interceptor же, оставляет больше вопросов, нежели проливает свет на события между этими двумя играми.
— Игра появилась на прилавках крайне сырой и без громких анонсов.

Всё это лишний раз даёт повод подозревать, что под лейбл Х-сом игра попала вынужденно.
ZDD 21 августа 2012, 11:32
В перовой части кирандии был глюк с пилой, иногда она не появлялась. Запарывая тем самым прохождение в самом начале. Я много времени убил, пытаясь пройти тот момент. И только несколько лет спустя, понял в чём проблема и догадался как пофиксить. (
У меня все три части кирандии спокойно работают из под винды (Win XP PRO sp3), без всяких досбоксов и прочих режимов совместимости.

Читайте также