18 августа 2012 18.08.12 29 3770

Текстовый обзор Spec Ops: The Line

+20

Oбзор Spec Ops: The Line

Нечасто можно увидеть, как известная серия после долгих лет застоя успешно возвращается в новом обличье, но порой чудо все же случается. Spec Ops: The Line относится к этому редкому списку. Казалось бы, очередной шутер от третьего лица про тяжелые будни американских солдат, несущих мир и демократию в массы. Но нет, игра получилась на удивление глубокой и атмосферной, война в ней не просто красивая декорация, она настоящая, без лоска и патриотических речей.

Добро пожаловать в Дубай, джентльмены!

В, пожалуй, богатейшем городе мира случилась ужасная песчаная буря, буквально засыпавшая его песком (без шуток, высота песка достигает крыш некоторых небоскребов). 33-й батальон США с полковником Джоном Конрадом во главе был отправлен в город для эвакуации жителей. Все вроде шло по плану, Конрад рапортовал о начале эвакуации. Вскоре после этого связь с ним была потеряна… Прошло полгода, все вроде как уже смирились с гибелью Дубая, но вдруг из города поступает загадочный радиосигнал. Разобраться в ситуации предстоит отряду Дельта во главе с нашим протагонистом, капитаном Уокером…


Вид мертвого города завораживает

А дальше начинается замысловатый сюжет, пожалуй, один из лучших в этом жанре. Начинается все довольно безобидно и даже чуточку уныло. Герои кажутся серыми и неинтересными, а сюжет вторичным. Но не тут-то было! Все оказывается не так просто, как на первый взгляд, легким движением руки сценариста стирается грань между хорошим и плохим, своими и чужими. Оказывается, что в конфликт вовлечены местные повстанцы, 33-ий батальон, в котором помимо всего прочего случился раскол, а где-то на периферии маячит ЦРУ. Герои тоже не остаются в стороне и по ходу действия начинают раскрываться. Да еще как! Поначалу вполне себе спокойная атмосфера в команде постепенно накаляется, да и обстановка тому способствует. «Дельта» часто будет оказываться в ситуациях, когда разные способы выхода из них так или иначе спровоцируют конфликт между членами отряда. Даже внешний вид наших подопечных кардинально измененится. Так к концу кампании Уокер уже будет похож почти что на покойника, только что восставшего из могилы.
Так незаметно второсортный боевичок превращается в настоящую военную драму. Особое внимание стоит уделить усердию разработчиков из Yagger, максимально натуралистично передавших реалии войны. Оторванные конечности, ямы, заполненные трупами, люди, заживо сгорающие от белого фосфора… такое не забывается.

Утомленные солнцем… и бурей

Теперь немного об игровом процессе. Тут все не совсем однозначно. С одной стороны играть не слишком скучно, благо декорации тому способствуют, а с другой стороны никаких особых интересных нововведений в геймплее мной замечено не было. Никаких десятков способов прохождения благодаря уникальной физике песка и невероятному искусственному интеллекту, обещанных нам многочисленными превью, тут нет. Конечно, попадаются моменты, где можно завалить песком особо зазнавшихся противников, но, к сожалению, такое моменты случается нечасто, да и на архитектуру уровня это практически не влияет. Искусственный интеллект противников тоже не блещет особой проницательностью, зато метко стреляет и ловко выкуривает из укрытий гранатами, и на том спасибо.


Такими сценами славится нынче Spec Ops

Звуковое сопровождение не подкачало, подборка музыки меня, фаната рока в целом и рок-н-ролла в частности, прямо скажем, порадовала. Интересная деталь: с накалом обстановки и продвижением по сюжету, музыка тоже изменяется. Если в самом начале это веселое Hush от Deep Purple, то под конец уже звучат такие депрессивные мотивы, что сам Максим, который Пейн лопнет от зависти. Несколько печальнее обстоит дело со звуками оружия. Одна половина стволов звучит и ощущается вполне прилично, а вторая больше походит на пластиковые игрушки, чем на грозные орудия демократии.
С мультиплеером же все печальнее некуда. Главная и, пожалуй, единственная его проблема заключается в одном слове — скучно. Скудные карты, неинтересная прокачка, сервера пустуют. Даже добавить нечего.

***
Что же мы имеем в итоге? Случилось перерождение некогда популярной серии. Несмотря на все свои огрехи, Yagger создали действительно классную игру в интересном антураже. Всем лицам, истосковавшимся по добротным военным сюжетам, настоятельно рекомендую. Остальным по желанию.

Плюсы: отличный сюжет, интересный антураж, изумительно подобранное музыкальное сопровождение.
Минусы: не до конца реализована задумка с песком, скучный и пустующий мультиплеер.

Вердикт: похвально.

Обзор давно лежит на харде, собирался опубликовать раньше, да не успел. Вышло так, что в данный момент Спец Опса у меня нету. Поэтому вы с легкостью можете загуглить все картинки из данного топика :3


Лучшие комментарии

Будьте вы прокляты, кто в последнее время минусит все текстовые обзоры! Автор — молодец =)
А еще текст очень уж «блоковый» получился. «Давайте про сюжет», «Давайте про геймплей», «Давайте про звук». Если кто-нибудь спросит лично меня, то лично я бы так прямо не объявлял «Давайте перейдем к другой теме». Потоньше можно переходы делать, текст более цельным получается.

Есть такое дело С: В следующий раз постараюсь исправить.
Раз уж попросили. Вычитывайте текст, ибо есть огрехи:
Даже их внешний вид наших подопечных кардинально измененится.

Так к концу компании

А еще текст очень уж «блоковый» получился. «Давайте про сюжет», «Давайте про геймплей», «Давайте про звук». Если кто-нибудь спросит лично меня, то лично я бы так прямо не объявлял «Давайте перейдем к другой теме». Потоньше можно переходы делать, текст более цельным получается.
Вообще — мой вам плюс.
Но, к сожалению не идеал. Игра, так сказать, на один раз. Этот недостаток можно было бы вылечить адекватным мультиплеером, но увы и ах.
как по мне игра очень даже нечего по сюжету).Такой поворот событий любого человека бы в психушку заложил… Да и концовки не плохие).
P.S а вот мультиплеер уг =)
Буду счастлив послушать критику и пожелания.
Всё уже в этих обзорах.
Хотя минусящие определенно совсем уж хейтеры.
Странно, я в главном меню его не заметил.
Тут поспорю, сюжет по-моему и так напрягает хоть куда. Спасибо :3
Поэтому он и скучный. Никто толком его заметит не может.
Тип того.
Придумать новую моднявую штуку, писать которую сможет каждый упоротый творческой неудовлетворенностью блоггер, вроде меня. Все сразу бросятся писать ее, а про рецензии благополучно забудут. (Вот как вместо позорных видео-обзоров стали делать еще более позорные летсплеи.)
Коварно, да? ]:->
Момент, где белым фосфором выжигаешь лагерь беженцев незабываем. Я натурально почувствовал себя убийцей и был вынужден сделать перерыв в игре.
Думаю вся борьба сведётся к ожесточённому «оминусению» всех постов, содержащих видео и текстовые рецензии :3
«оминусению» всех постов, содержащих видео и текстовые рецензии :3

зачем?
Текстовые обзоры теряют популярность. Никто их читать не хочет. Следующий шаг в развитие были видео-обзоры(они существовали мирно с текстовыми), а сейчас даже не знаю. Все идет по плану.
Ну это даже не борьба, а истребление получается. Надо новый жанр изобретать, чо мелочиться.
Надо новый жанр изобретать


Жанр борьбы?
зачем?


Возможно мне показалось, но когда комьюнити блогов не нравится частое появление постов, просвещённых одной и той же теме, то начинается борьба с ними в виде распаковки пачки минусов. Повторюсь, вполне возможно, что мне показалось.
Читай также