Трилогия Кристофера Нолана о Бэтмене, несомненно, является одним из самых ярких произведений последних 8 лет. Многие говорят о революции в жанре кинокомикса, но я так не считаю. Сделать историю более приземленной, это революция? Я всегда держался мнения, что реалистичными должны быть характеры персонажей, а не антураж. Сделать персонажей более реалистичными внешне много ума не надо. А вот сделать их характеры такими, чтобы зритель поверил — это уже задача посложнее. Справился ли с этим Нолан? Частично.
Вообще, стоит сказать, что несмотря на реализм, Нолан не чурается фантастических элементов и допущений. И картину это не портит. Он пишет свою историю. Да конечно, элементы из комиксов присутствуют вплоть до прямых цитат. Но это скорее лишь вспомогательный элемент. Его Бэтмен — это такой своеобразный «What If...?». У него своя реальность, свой Бэтмен. Правильно ли это? Я считаю, что да. Историй о Бэтмене великое множество. И это лишь один из вариантов. Хороший ли, плохой ли — вопрос десятый. Но то что такая трактовка имеет право на существование — это безусловный факт.
В тексте есть спойлеры.
Много спойлеров.
2005й год. В свет выходит «Бэтмен: Начало».
Проект рождался долго и в муках. После того как Джоэль Шумахер уничтожил франшизу своим чудовищным фильмом «Бэтмен и Робин», студийные боссы долго думали, что делать с Бэтменом. В конце концов, проект отошел к Кристоферу Нолану. Тот, сходу, предложил сделать фильм в более реалистичном ключе. Концепцию приняли на вооружение.
Фильм имел успех и у зрителей, и у критиков. Собрал достаточно неплохую кассу, хотя я считаю, что фильм заслуживает большего, и все таки он очень недооценен.
В первую очередь фильм примечателен актерским составом. Кристиан Бэйл, Майкл Кейн, Килиан Мерфи, Лиам Нисон, Гэри Олдман — справились со своими ролями просто на ура. Бэйла я вообще считаю лучшим Брюсом Уэйном, после Китона.
Далее. В фильме присутствовала совершенно замечательная атмосфера. Нолан очень четко смог уловить грань между сказкой (если говорить утрированно) и реализмом. Как бы глупо это не звучало. Также этому поспособствовали замечательная операторская работа Уолли Пфистера, и не менее великолепный дизайн Натана Кроули, и великолеаная музыка Ханца Зиммера и Джейса Ховарда.
Ну и естественно история. Она была очень грамотной, крайне сбалансировнной и очень цельной. Одно событие вытекало из другого, эволюция Брюса Уэйна показана просто великолепно. Кстати а вы задумывались скольких Брюсов Уэйов сыграл Бэйл на протяжении этой картины? Я насчитал 4х. И при этом образ не рассыпается, он остается очень цельным.
Несомненно на пользу пошли и очень яркие, мотивированные и неимоверно харизматичные антагонисты. Ра'с Аль Гул (Лиам Нисон) и Джонатан «Пугало» Крейн (Килиан Мерфи). Первый вообще сыграл громадную роль в становлении Уэйна как Бэтмена. Именно он повлиял на мировоззрение Уэйна, именно он сделал его тем, кем он стал в последствии. НУ а Крейн был не менее ярок, хоть и являлся пешкой в руках Ра'с Аль Гула. И еще раз повторю, что главный плюс этих двоих в том, что они являются крайне мотивированными персонажами. Все их действия можно объяснить руководствуясь логикой.
И снова я говорю о целостности, о балансе.
Проработка персонажей. Вот что главное. Я возвращаю Вас к вступлению, где я задаюсь вопросом, сумел ли Нолан сделать персонажей психологически достоверными? Мой ответ твердое да.
Я кстати ничего не сказал о еще одном, очень важном для повествования персонаже. Это Рейчел Доуз в исполнении Кэти Холмс. И хоть Холмс и сыграла на уровне «никак», этот персонаж сыграет важную роль в дальнейших событиях.
Подводя итог всему вышесказанному я скажу, что «Бэтмен: Начало» это великолепный образчик реалистичного комикса. Это история о преодолении своих страхов. Это история о силе характера, о том что один человек может изменить все. Главное найти силы для борьбы.
2008й год. На экраны выходит «Темный Рыцарь».
Честно говоря, писать об этом фильме мне тяжело, потому что мне он не очень нравится.
Итак.
С точки зрения режиссуры, это, несомненно, был прогресс. Уровень постановки был очень высок. Да, были, конечно, кое какие претензии к постановке экшн сцен, но бога ради, кого они волнуют. Нолан приучил нас к тому, что в его фильмах экшн это не главное. И честь ему и хвала за это.
С точки зрения сюжета и персонажей, на мой вгляд это был реггрес. Попробую аргументировать.
Во первых, фильм был подзатянут. Минут 15 из него можно смело выкинуть.
Во вторых, персонажи, за исключением Джокера, получились какие то… не то что б плоские. Им не хочется сопереживать, в отличии от первого фильма. Да, сюжет усложнился, но за счет этого упростились персонажи. Ну а местный Двуликий это просто, на мой взгляд, позорище. Серьезно, он же абсолютно не раскрыт! Его трагедия какая то натужная. Он словно сам не понимает что он делает, и зачем он это делает. Но при этом стоит отдать должное Аарону Экхарту, что сыграл он хорошо. Исходя из того материала, что у него был, он выдал максимум.
Ну а что касаемо Джокера, то вы все видели сами. Хит Леджер действительно сыграл очень хорошо. Но. У его персонажа нету мотива. Он действует так… почему? Чего он добивается? Показать Бэтмену что люди такой же мусор как он? Зачем? Ради морального удовлетворения? Может это я чего нибудь не понял, не увидел. Признаю.
Кристиан Бэйл в этом фильме статичен и никак не развивается, да и вообще отошел на второй план. Ведь, по сути, фильм про Дента и Джокера.
Атмосфера, что была в первой части тоже пошла под нож. Теперь это чистый криминальный триллер, что на мой взгляд не пошло на пользу фильму. Но держим в голове мысль, что это просто еще один взгляд на вселенную.
В целом, фильм очень противоречивый. Очень хорошая постановка и игра актеров, но при этом сюжет, который разваливается на куски, драма скучная, персонажам не хочется сопереживать. Но, при этом, действительно сильная финальная сцена и очень хорошая музыка.
Смотреть интересно. Несмотря на все недостатки, это, действительно, очень хорошее кино. Просто я его не очень люблю.
2012й год. В свет выходит завершающая (по словам Нолана) часть его cаги о Бэтмене.
После хорошего «Темного Рыцаря» у публики были неимоверные ожидания. Можно сказать, даже завышенные. Я же, честно говоря, испытывал небольшой скепсис. Трейлеры не вызывали у меня приступы восторга, да и предыдущим фильмом Нолана Inception я был разачарован.
Но все мои сомнения улетучелись, стоило только фильму начаться.
Кино очень сильное, на голову выше «Темного Рыцаря», и в плане постановки, и в плане сюжета. Вернулась та чудесная атмосфера что была в 1м фильме. Она несколько иная, но она все же есть.
Бэйн, мое почтение. Яркий, харизматичный, неимоверно мотивированный и вызывающий уважение персонаж. Солдат, воин. Который все же не лишен эмоций и способен любить. Том Харди выдал великолепную игру. Учитывая что на нем была маска, которая скрывала его лицо, ему приходилось играть глазами, да голосом. И он с этим справился на 146%.
Миранда Тэйт, она же Талия Аль Гул оказалась очень к месту, и я рад что ее все таки включили в фильм. Нет, в принципе то, что Марион Котийар играет Талию было понятно еще во время съемок, но сомнения были. И я доволен что не ошибся. Её роль достаточно маленькая по хронометражу, но достаточно большая в плане сюжета. Из того материала что у нее был, она выжала максимум. А ее рассказ Брюсу о своем детстве, о Бэйне, это очень мощная, в эмоциональном плане, сцена.
Джон Робин Блэйк в исполнении Джозефа Гордона Левитта оказался очень простым, но очень обаятельным персонажем. И опять же, я очень доволен тем, что он станет либо новым Бэтменом, либо Найтвингом. Я склоняюсь ко второму.
Энн Хэтэуэй в роли Селины «Кошки» Кайл бесподобна. Обаятельная, несколько эгоистичная, но не лишенная каких то представлений о морали.
Ну а что касаемо Бэйла, то тут не надо что то говорить. Бэйл действительно великий актер.
Как вы поняли, я очень доволен персонажами в этом фильме. Причем всеми без исключения. Я вообще очень доволен этим фильмом, даже несмотря на кучу фактических, достаточно нелепых, ошибок.
Кстати, многие упрекают фильм в штампах, хэппи энде. Мне, честно говоря, непонятны эти претензии. Сюжет развивается так, как он должен развиваться, он не разваливается на куски, в отличии от сюжета «Темного Рыцаря». Что касаемо финала этой истории, то он вытекает из логики предыдущих событий, и ничего другого там быть не могло, и не должно было. Бэтмен погиб, да. Физически. Но Идея осталась. Ведь фильм по сути о том, что Бэтменом может быть каждый. Вспомните слова Брюса из первой картины: «Как человек, я ничего не смогу сделать. Но как символ...». А Брюс Уэйн наконец-то нашел покой. Его работа сделана. Так что глупо было бы убить его. Это противоречило бы всему.
Итог: Это очень крепкая, цельная, сбалансированная работа, и, по праву, один из лучших фильмов Нолана.
Подводя итог.
Взгляд Нолана на Бэтмена действительно очень интересен, и не типичен.
Он создал свою историю этого персонажа. Очень интересную, насыщенную, и самое главное — завершенную. Историю, которая не оставляет никаких вопросов. Историю, которая несет подтекст, что героем может быть каждый, что не обязательно надевать костюм что б помогать людям.
В конце концов, Бэтмен всего лишь символ.
Корректировка и редактура ALTAIRCT
Лучшие комментарии
Тебе прямо в фильме все рассказывается. Даже разжевывается, я бы сказал.
В крайнем случае можно сослаться на то, что он псих :3
Не, без всякого хейтерства и фанбойства (хотя о чём я говорю, именно оно сейчас и играет во мне).
Сам обзор вполне неплох, есть ошибки, но их мало и они не особо заметны. текст разбавлен картинками, хотя их надо бы побольше, но это не обязательно, но это чисто внешние характеристики.
Само содержание… Я в корне не согласен с некоторыми утверждениями.
2) В каком долбаном месте там претензии к постановке экшен сцен? Ты чем смотрел? Всё вполне на хорошем уровне.
3) Ну ка скажи мне какую сцену именно можно выкинуть?
4) Видимо ты половину фильма пробегал в туалет. Джокер — сумашедший, и именно это в нём цепляет. Ты не читал комиксы, а значит не знаешь насколько непонятен и двинут Джокер там. Леджер создал намного более реального Джокера. И у него не надо искать мотивов, в этом и есть весь Джокер.
5) Тут как раз таки всё обосновано. Бэтмен и Харви Дент очистили этот город, они сделали его безопасным и не отличающимся от других. Та же мафия и то ушла в глубокое подполье. Там просто нету места мрачности из первой части.
6) Не ври мне тут, в Тёмном рыцаре вполне себе кошерный и закрученный сюжет. 7) Тут лично моё ИМХО. Актриса сыграла не очень, да и вообще по мне так она ниразу не тянет на женщину-кошку. И вообще персонаж крайне не проработан, склоняюсь к тому, что на неё просто не хватило времени фильма и пришлось вырезать.
8) Нихрена тут герои не мотивированны. ну нафига им уничтожать город, если бэтмен смог его изменить и очистить? Множество сюжетных непоняток и лишних героев.
Можно заметить, что основные претензии к оценке «Тёмного рыцаря». Да я тащусь от этого фильма и вам советую, но все аргументы автора этой статьи мне не понятны ну ни в какую.
Бетмен никого не убил бы, он же бетмен, а бетмены не убивают. Он прям как человек паук только бетмен.
Ватсон, да вы сошли с ума. ©
НУ ЗАЧЕМ ТАК СПОЙЛЕРИТЬ?
Хаос ради хаоса же. Его не интересует цель, лишь сам процесс
Да и вместо того, чтобы читать тут всякие темы в блогах, лучше бы пошли и сами посмотрели фильм. :3
Где долгое время был Лось