8 июля 2012 8.07.12 59 5107

Несколько советов по созданию обзоров от одного интересного человека.

+45

Да, это наглая копипаста из блога зулина, но надоело уже наблюдать все эти недообзоры и прочее.
Прошу читайте, наслаждайтесь и учитесь.
Мат чуть подредактировал, а так же убрал 12 пункт.
Друзья. Очень часто мне в личку там и сям приходят сообщения подобного плана:

Зулин, я сделал(собираюсь сделать\уже двадцатый сделал) обзор. Посмотри его пожалуйста, оцени, посоветуй чего-нибудь, спасибо!

Таких сообщений приходит много и я решил ответить сразу на все одним постом.

Прежде всего — я горд и тронут тем, что вы спрашиваете это у меня. Мне приятно, что мое мнение котируется, как любому человеку. Но дело вот в чем. Как звучит этот вопрос, если очистить его от вербальных шумов? Звучит примерно так:”Зулин, разреши мне делать обзоры”. Это естественная просьба, на самом деле, человек пытается получить буст уверенности в том, что делает что-то хорошо (или нет). Но откуда это идет?

Как правило — мы не в силах оценить собственное творение. Мы видим косяки, конечно, видим ошибки, но мы не видим финального продукта, на самом деле. Произведение это рефлексия, это что-то, что было внутри автора, и его усилиями было преобразовано во что-то материальное. Сам автор, особенно если он еще не чувствует жанр, воспринимает свою работу заведомо иначе, чем публика. И автор на каком-то уровне всегда это понимает, как мне кажется. Поэтому — необходимость одобрения. Особенно — со стороны преуспевших в этом жанре.

Но вот, что я скажу. Давайте относиться к обзорам как к любому продукту искусства. Объективно говоря, я, например, могу составить памятку из нескольких пунктов, соотнеся свой ролик с которыми — вы можете, в принципе, получить мое мнение.
Обзор должен быть персонализирован. Мне важнее эмоции игрока, чем сама по себе игра.
Обзор должен быть информативен. О самой игре все-же надо рассказать достаточно, иначе получится ранний Мэддисон.
Обзор должен быть смешным. Тоесть — смотря его я должен хоть два-три раза улыбнуться (высший пилотаж — засмеяться в голос. Почти нереально)
Обзор не должен быть слишком короток или слишком длинен. Публика чувствует когда автор тянет время. Я не уверен как, но она чувствует.
Обзорщик должен быть искренним. Не спорю, можно иногда всех обмануть и убедить, что тебе на самом деле Half-Life 2 нравится. Но если тебе он не нравится — это же уникальная позиция. Не бойся быть непонятым, чем неожиданнее оценка — тем интереснее ее слушать.
Речь обзорщика должна быть чиста. У говорящего должен быть приятный тембр, сносное произношение и микрофон хоть немного лучше, чем у Revo_Lucius`а.
В речи не должно быть лишних пауз. Чувство тайминга — ключевая штука в юморе. Посмотрите выступления Джорджа Карлина и обращайте внимание на паузы, сразу все посечете.
Обзор должен быть интересным. Вот хрен знает как ты это будешь делать. Можно рассказывать малоизвестные факты об игре, можно шутки смешные шутить. В общем, нужно что-то, чтобы мозг цеплялся.
Предмет обзора не может являться игрой о которой уже каждый бомж высказался. Что нового я могу узнать о Modern Warfare 2? А о Minecraft? Рассчитывай на минимальную осведомленность своей аудитории, потому что, как правило, она знает больше, чем ты сам.
Получай удовольствие от процесса. Это ключевое, мы к этому вернемся.

Если ваш обзор этим 10-и пунктам соответствует — скорее всего я его одобрю. Но выясняется что? Что эти пункты можно распечатать, скомкать и выбросить в камин, потому что тут как в дизайне — правила могут не работать.

Два слова. ДжуссиДжу. Особенно его раннее. Половина пунктов вылетает сразу, однако его ролики, на мой взгляд, прекрасны. Yahtzee вообще, например, в роликах не использует футажей из игры. Вариантов много, короче.

Итак, это подводит меня к мысли, что единственный реальный критерий моей оценки всего чего угодно это “нравится\не нравится”. Как я люблю говорить: “Я чувствую импульс”. Импульс это такая очень-очень сложная херня, которая непонятно как работает, но я думаю, что это как-то связано с восприятием чужих эмоций. Вообще, на эту тему я порассуждаю как-нибудь.

Вернемся к концепции “разрешения”. Условный человек сделал условный обзор. Так как это его первый обзор — это, скорее всего, хреновый обзор. Понимает ли это автор? От случая к случаю. Качество обзора здесь вообще не причем. Самое главное — понравилось ли автору его делать? Вот тут момент сложный, потому что в первый раз может и не понравится. Я, скажем, в первые разы дико пугался своего голоса, мне казалось, что я звучу как говно. В связи с этим я боялся микрофона, даже при том, что в комнате никого не было кроме меня. И за этим страхом я не заметил, что мне понравилось это делать. Я заметил потом, сильно потом. Может у других людей это происходит быстрее, не знаю.

Суть в удовольствии от процесса. Суть всегда в удовольствии от процесса. Если я отвечаю на просьбы заценить ролик — я отвечаю, как правило, следующее:”Если тебе самому понравилось и интересно — просто продолжай. Техника придет сама”. И это так. Главная мысль поста в том, что тебе, начинающий автор, не нужно мое разрешение или одобрение. Ни мое, ни чье бы то ни было. На крайний случай — считай, что ты его имеешь изначально.

Тут ведь вопрос целеполагания. Если твоя цель — добиться известности и фанатов во что бы то ни стало — лучше эту цель переосмыслить. Как человек добившийся определенной известности и фанатов (фак, я однажды поставил автограф на груди красивой девушки — куда дальше-то расти?) могу тебе точно сказать. Это не помогает. В смысле — вообще. Ну тоесть — у тебя, конечно, прибавляется приятных моментов, когда тебе пишут няшности малознакомые люди, но твои проблемы останутся там где и были. А ведь это из-за проблем ты хочешь славы и фанатов, я знаю. А вот манию на этой почве словить можно, так что иди к чему-то похожему на известность только если ты к этому готов, ага.

Если же у тебя особой цели нет, а тебе просто хочется это сделать — то делай это и ни у кого не спрашивай. И с первых раз получаться не будет, но ты все равно делай, если ты этого хочешь, потому что тебе не нужно ничье разрешение.

Ну и раз уж ты вдохновился этой несвязной тирадой, позволь мне дать тебе четырнадцать технических советов по исполнению.

1) Всегда пиши сценарий. Обязательно всегда пиши сценарий. Только если ты не делаешь летсплей. Если ты делаешь летсплей — не пиши сценарий, это тупо. Если ты делаешь что-то, что не летсплей — ты сценарий пиши обязательно. Как ты его будешь писать — дело твое. Я вот пишу дословно каждое слово, что я произношу в ролике, но совершенно не описываю сеттинг, обстановку и всякое такое. Вот так, скажем, выглядит одна из сцен из последнего ролика:”

Привет, я Зулин и мне нравятся звездные войны

-О, мне тоже, а что тебе нравится? Фильмы, комиксы, игры, первые три части, последние три части? Найтс оф олд репаблик, первая или вторая часть? *На этих словах уйти из кадра* А в онлайновую играл? Хочешь ключ дам, верни только до конца обт, а мультики смотрел? Как тебе Форс анлишт? Комиксы тебе какие нравятся? Значешь я давно не читал, но хотел бы перечитать, конечно атмосферу фильма не превзойти, но многго не мало, да? Ой, бабочка*ушел*

2) Получи общее представление о Sony Vegas или Adobe Premier. В других программах смысла монтировать нет. Я монтирую в Вегасе+After Effects. Вегас очень простой, серьезно. Главное, что тебе нужно понять про Вегас это как рендерить и как убирать горизонтальные полоски в видео. Горизонтальные полоски убираются проставлением в настройках проекта значения Blend Fields для параметра “Deinterlace method”. Рендерю я обычно в MainConceptAVC/AAC(*.mp4). Про avi лучше вообще забыть навсегда. Так же следует просечь, что делает кнопка, которую я выделил кружком. Очень поможет, реально.

3) Если будешь снимать живое видео (себя перед камерой, например) лучше делать это так, чтобы освещение, по возможности, не менялось. Так как студийный свет мы сможем купить, разве что после того как получим первую Эмми (OH IRONY), то можно делать это ночью. Лето и Питер — хреновое сочетание для ночных съемок, но если ты живешь там, где ночью темно — возьми на заметку. Кроме того — тащи в “студию” ВСЕ лампы, которые найдешь. Как там свет ставить ПРАВИЛЬНО — потом разберешься, я сам не знаю. Но домашние лампы светят слабо и тащат количеством. Говорят — в лицо говорящему должно светить не менее трех ламп. Слева, справа и с фронта. Обрати внимание как от кепки Nostalgia Critic падает (или уже рассеивалку приладил?) три тени. За разницей спектров тоже последи. Если у тебя половина ламп светит больнично-белым, а другая — солнечно-желтым — лучше выбрать что-то одно.

4) Когда пишешь сценарий — не пытайся выдавливать из себя материал. Локальные творческие кризисы случаются постоянно. Чувствуешь, что не пишется? Отвлекись, пойди погуляй, галактику в Mass Effect спаси, научись делать оригами. Как только мозг перестает зацикливаться на задаче, он эту задачу парадоксальным образом решает быстрее.

5) Не заваливай горизонт.

6) Не возжелай шутки ближнего своего.

7) Не бойся экспериментировать. Если то, что ты задумал никто раньше не делал — это скорее хорошо, чем плохо.

8) Не злоупотребляй мемами.

9) Не бойся поначалу копировать чей-то стиль (стиль, слышишь? Не “воруй чужие шутки”, а именно стиль). Многие художники начинали с маниакальной перерисовки чужих работ. И делали это до тех пор пока собственный стиль не появлялся. Просто ты лег спать, а на утро — ФИГАКС и у тебя уже стиль.

10) Лучшее решение проблемы, как правило — самое простое.

11) Спокойно относись к критике. Если твою гениальную идею обосрали в интернетах — это нормально и вообще тебя заботить не должно. ВСЕГДА кому-то что-то не будет нравится. Это твои чертовы обзоры, ты их делаешь — ты решаешь, что там будет, а что — нет.

12) Получай удовольствие от процесса. Делись идеями с друзьями, принимай во внимание их мнение, но не подменяй им свое.

13) Забудь заботы этого мира и отдайся Кришне.

Вот и все, надеюсь кто-нибудь выжмет из этого что-нибудь полезное для себя. В Тумблере есть замечательная функция “Спросить”. Отвечу на конкретные вопросы по монтажу, например. Или нет, но если чего — спрашивай.

Всем добра!

Копипаста http://mrzulin.tumblr.com/post/26724573491/zacenirolik
Для тех кто незнает, Зулин отличный обзорщик игр, все его обзоры всегда интересно и увлекательно смотреть.В качестве примера приведу 1 его ролик:

 

Лучшие комментарии

Это, конечно, ок, но оформи тему по-человечески: добавь все картинки, предупреждение касательно мата, сделай ссылки кликабельными и напиши Зулин с заглавной буквы.
Человек передающий чужой текст не имеет права его редактировать.
Не спорю, можно иногда всех обмануть и убедить, что тебе на самом деле Half-Life 2 нравится. Но если тебе он не нравится — это же уникальная позиция. Не бойся быть непонятым, чем неожиданнее оценка — тем интереснее ее слушать.

И нахапать минусов или дизлайков :)
Видишь? Ты уже подчинился. Недавно в интернете?
что написал я
подними свой взгляд два комментария вверх


что увидел ты (канал НТВ тоже любит приукрашивать)
«ТЫ ТУПОЙ МУЛАК ПОДНИМИ СВОЙ ВЗГЛЯД НА ДВА КОММЕНТА И ВОТ ТЕБЕ МИНУС ЗА ТО ЧТО НЕ ЗНАЕШЬ КТО ТАКОЙ ЗУЛИН».
видеообзоры хоть и не делаю, но прочитала с удовольствием, хорошая статья
Вкупе с этим так вообще замечательно получается. Жаль, думаю, не воспользуется никто. Хотя, забавно взаимоисключающее в этих двух топиках есть.
Видимо, автора поста задела правда…
Можно либо делать то, что тебе нравится, и исключительно так, как тебе больше по вкусу, абсолютно не заботясь о восприятии зрителей, ибо как и в случае с порноресурсами, видосы с пометкой «solo» имеют свои просмотры и ценителей. А можно делать то, что в основном тебе интересно и нравится, но делать так, чтобы зрителям было тоже интересно и приятно твоё творчество, учитывать мнение и желания публики.
Самое главное: будь собой — читай яой
Мне больше понравился обзор 5 лучших игр на Nintendo DS от Зулина(после этого обзора я купил себе этот девайс).
В общем-то, нужно ещё решить для себя, что Вам по душе — интеллектуальная мастурбация (весьма увлекательное и приятное занятие), или роман с определённой публикой, где есть свои сложности, обиды и компромиссы.
13) Забудь заботы этого мира и отдайся Кришне.


Надо бы взять на заметку.
Это все равно будет интереснее, чем шаблонное «Геймплей — Графика — Моя оценка: крепкий середнячок».
Читай также