21 октября 2010 21.10.10 31 1897

Обида на Сокаля

+7

Я дважды лично общался с Сокалем.

Первый – когда готовил интервью для одного журнала. Говорили по телефону о Paradise, обсуждали Кейт Уокер. Шутили и смеялись.

Потому Paradise вышла. Я написал унылую рецензию. Вера в Сокаля пошатнулась.

Второй – на одной из выставок, уже и не помню, на какой. Подошел. Он узнал меня по голосу. Шутили и смеялись. Но было скучно, так как ничего нового Сокаль уже сказать не мог.

Обидно. А я ведь верил, что сказка возможна. А я ведь думал, что квесты опять жемчужиной выбросит из пучины на берег.

Но есть Сокаль периода «Сибири», и есть Сокаль пост-парадайзный. То есть никакой. Увы.

P.S. Блог открыт, милости прошу!


Лучшие комментарии

Погодите, ребят, я чего-то не понял — есть третья часть?
А ты уверен, что дело в Сокале? А может быть дело в том, что сейчас никому не нужны хорошие, красивые, сложные и качественные квесты? И вообще квесты как жанр практически вымерли, ибо прохождения выкладываются на следующий день после игры. Так что прежде чем винить его может стоит задуматься о внешних факторах которые могут давить на него?
Что за чушь? Если игра хороша, то поклонники найдутся, а сейчас квесты тем более нужны, потому что их мало. А прохождения… при чем тут они? Зачем ими пользоваться?
Ну и сколько их найдется? Ну сто человек, ну тысяча, а игры сейчас штампуются на массового покупателя. Люди хотят придти домой и отдохнуть играя в какой-нибудь не напрягающий бессмысленный шутер, а не ломать свою головую играя в Myst, например.
Забавно. Люди вдруг разом отупели. :) Амнезия разошлась неплохими тиражами, а это не просто хоррор, да и мозг там в любом случае не отдыхает. Квесты любили и будут любить. Я тоже люблю просто отдохнуть, стреляя из минигана по толпам мобов, но частенько хочется напрячь извилины и потупить над очередным квестом-пазлом. А игры, типа Сибирии еще и из-за эстетического удовольствия любят. Так что…
С 1990 года не прекращается регрессия человеческого интеллекта. Если сравнить объемы какими выходили квесты 20 и 10 лет назад, а также сейчас, то их число в соотношении с шутерами просто ничтожно. Разработчики делают то, что будет поедаться и покупаться массово. Амнезия тут лишь исключение.
Ответ очевиден! такие игры врядли погибнут под тоннами пыли. Красивая «графика», очень интересные головоломки, персонажи и т.д. Всё делает эту игру незабываемой! Единственное что жаль — человеческая фантазия не настолько безгранична… Ганс (один из ГГ) ушёл в месте с мамонтами, и уже врядли вернётся. Он как бы получил то что давно мечтал! Сказка кончена. Есть сделать тут ещё 1 продолжение то со стороны критиков это уже будет как обычное встряхивание кармашек у игроков(!) Да и что там можно придумать-то? История закончилась.
_____
P.S. — Эхх… Жалко что когда проходишь игру по второму кругу уже не так интересно становится как в первые дни… Сразу через 1-2 мин то ощущение теряется… Пичальная печенька ;[
Конечно, количество попсы растет. Это же бизнес! :) Это говорит не о отуплении человеков, а росте игропромышленности. И то что люди играют в шутеры, в которые, кстати, тоже вливаются элементы квестов и логических задач, не говорят, что они тупые. Для меня все с Халф-лайф 2 пошло — вот там задачки и не сложные, и мозг напрягагают.
Как раз на таком рынке пустует огромный сегмент квестов. Если выйдет качественная головоломка, хотя бы уровня Того Бенуа Сокаля, она разлетится только так. Другое дело, что сделать такую игру тяжело. Сам Сокаль вон не может. :) Но, если сделают, она окупится. А Амнезия — это подтверждение, люди хотят что-то необычное.
Проходил Сибирию с мамой через два года после первого прохождения. Было интересно. :) И никто не говорит о третьей части.
Когда проходил Paradise все ждал, когда же начнется все то, за что мы до сих пор играм в Сибирь. Великолепные пейзажи, интересные головоломки, да и сами механизмы, фантастический мир в который хотелось попасть, след от кружки с чаем на «докладе» наконец. Ну вот сейчас, пройду это задание, еще немного и… неожиданно конец игры. После этого, покупать игру, в заголовке которого Бенуа Сокаль, без оглядки уже не хочется.
Смешно. Неужели ты сам не замечаешь как отупели люди. Ты не видишь, что творится в интернете? Или ты это списываешь на свободу и отсутствие правил? Даже тут, где 80% пользователей школьники, которые изучают правила и грамматику Русского языка, царит бедлам. Едва ли 5% тут пишут без ошибок, а еще 2% хоть как-то пытаются расставлять знаки припинания.

А на рынке сегмент квестов как пустовал так и будет пустовать ибо сейчас их делать невыгодно. Квест это разовая по сути своей игра. Гораздо проще состряпать говно-шутер, прикрутить к нему убогий сетевой режим и драть за него бабки, как Crossfire, например. Я сам люблю квесты, но сейчас ничего качественного не выходит, и когда-либо уже навряд ли выйдет.
Ну правописание не говорит о интеллекте. Я очень грамотен, но лишь, потому что люблю читать и Русский Язык(как предмет). А по поводу местных, ты зря. Здесь то как раз собрался просто замечательный контингент. Посмотри сколько людей пишут статьи, пусть с ошибками, пусть без запятых, но пишут! Заставь их сочинение по русскому написать, не захотят, а здесь… :) И, читая местные статьи, народ учится писать сам. У нас со школами проблема, с образованием. Но это другой вопрос.

А квестов нет, ты прав. Но лично я верю, что появятся. :)
А какие у тебя критерии качества, если говорить именно о квестах?
Мы вообще отошли от темы. Я говорил о том, что не надо судить о человеке и о его унылости не зная истинных причин этого.
Мне важен интерес и веселье. Мне плевать на графику. Я перепроходил Легенды Кирандии по нескольку раз ибо мне было интересно и весело. Ну и головоломки должны быть на уровне, чтобы было трудно, но не как в Myst. Там со сложностью переборщили немного.
Популярность квестов упала не только из-за того, что средний возраст игроков уменьшился, но и из-за того, что многие пользуются приставками, где всегда царило спинно-моговое веселье. Разве много нам приходилось думать в том же Марио? Соответственно, в играх отправной точкой стали динамика и простота в освоении. С квестами в этих планах всегда было иначе, они рассчитаны на неторопливое и вдумчивое прохождение. Потому производители и не рискуют своими деньгами, производя подобный продукт.

По поводу хороших квестов не соглашусь. При знании английского языка и возможности оплатить кредитной картой можно покупать в стиме игры студии Telltale, а у них великолепные проекты, Sam and Max и Tales Of Monkey Island, я с удовольствием их прошел, чего и вам желаю.
Очень расплывчато. Что именно тебе кажется интересным, что интерес оживляет? Про веселье, пожалуй, спрашивать не буду.

Насчет головоломок от себя добавлю: согласен с тем, что должно быть непросто, но желательно, чтобы не через жопу. Ненавижу просто нелогичные загадки, которые решаются только перебором всех возможных комбинаций действий одних предметов с другими. Терпеть не могу задачки, где вообще не работает бытовая логика (и ладно, если сам мир располагает, не очевидные решения и странная логика, скажем, как в первых Братьях пилотах) И так хочется, чтобы наконец в квестах была реализована возможность решения одной задачи несколькими возможными способами.
А что причины? Не может сделать новой хорошей игры, значит уныл. По мне, так все просто. :)
Скажу пожалуй, что мне НЕ нравится. Квесты где нужен агрессивный пиксель хантинг — это, пиздец, просто когда сидишь и три часа тычешь по экрану, чтобы хоть понять, что там может быть активным. Не нравится когда в инветаре может быть слишком много предметов. Не нравится когда могут взаимодействовать несовместимые на первый взгляд предметы. Ну и мне не нравится Myst V, ибо там задачи просто ад.
Читай также