Родители не спали всю ночь и практически не разговаривали.
Ранним утром раздался звонок, мама наверно не могла связно вести разговор, так что трубку взял отец. Несколько сухих фраз и он пошёл разогревать машину. Мама переоделась, зашла в мою комнату и взяла паспорт всё с той же злополучной полки. Они собирались ехать на опознание.
Судорожными штрихами косметики мама попыталась привести себя в порядок, но надо сказать, что это у неё не очень получилось. Она постарела лет на десять за одну ночь… Чувства вины, обиды и опустошённости не покидали меня ни на секунду… Мама взяла сумку, перекрестилась, прошептала молитву, и мы вместе спустились вниз, во двор.
Утро было не таким уж холодным для первых чисел ноября, а скорее даже каким-то весенним. И мне это показалось дополнительной издёвкой ещё и со стороны природы.
Отец был за рулём, мама села на переднее пассажирское сиденье, а я прошёл сквозь дверцу машины и уселся на заднее. Отец посмотрел на маму и начал обеими руками мять руль… он хотел что-то сказать… он понимал, что должен что-то сказать, но слов не нашёл… и так, в молчании, мы поехали.
Отсутствие каких бы то ни было значимых событий в дороге заставило меня вспоминать… Вспоминать какие-то сущие мелочи из детства, которые всплывали откуда-то из глубин разума…
Зима. Мерное поскрипывание белоснежного снега. Я полулежу-полусижу на санках. Уже темно и среди ветвей деревьев в сквере, по которому меня сейчас вёз папа, видны звёзды. Их совсем немного, но они есть… Я поднял свою маленькую правую руку и смотрел, как на ворсинки вязаной варежки медленно опускаются невесомые снежинки…
Через несколько лет… Я дома. Шатаюсь по квартире и страдаю от безделья. Мама на кухне готовиться кормить моего папу, который вот-вот должен вернуться с работы. Я почти его не видел тогда… Когда я просыпался утром, папы уже дома не было, а когда он возвращался вечером, то у меня было не многим больше получаса, чтобы смотреть на него… Мне даже разговаривать не надо было с ним, просто смотреть. Он работал на износ, но тогда я всего этого не понимал… Я просто думал, что так надо.
Куда всё делось? Почему по прошествии лет я так отдалился от своих родителей? Почему я не помню, когда я последний раз говорил, что люблю их… и говорил ли вообще? Почему иногда мне было стыдно обнять маму и поцеловать её в щеку? Почему люди не ценят то, что у них есть? Почему?
Мы подъехали к больнице.
Где-то там, в каком-то корпусе есть морг, и где-то там лежит моё тело… Я понял, что не хочу туда идти. И это ясно, вряд ли у кого-то появилось бы желание смотреть на свой труп. Да и мама опять разрыдается, а я уже больше не могу смотреть, как она плачет… Родители прошли через больничные ворота и направились куда-то вглубь этого царства белых халатов и запаха лекарств. А я пошёл по улице. У меня не было никакой цели, мне просто нужно было подумать…
Я шёл по городу, хаотично поворачивая на перекрёстках. Я попал в бесконечный лабиринт рассуждений и домыслов, и каждый раз оказывался в тупике. Все мои предположения разбивались об огромную скалу, имя которой было «неизвестность».
В голову полезли глупые сравнения с фильмом «Привидение». В нём главный герой попал в схожую ситуацию, но потом всё естественно закончилось хорошо. Злодея настигла кара, любимая девушка так и осталась любимой, а успокоенная душа главного героя отправилась на небеса… Я не видел в своей дальнейшей судьбе таких радужных перспектив… Очень старался увидеть, но не видел…
Может мне нужно убить того парня, который меня сбил? Нет… Это бред. Я не собирался никого убивать, этого ещё не хватало. Но что же мне тогда делать? Какие варианты? Сходить в церковь? Или может быть найти экстрасенса? Возможно, возможно… Но пока нужно ещё немного подождать… Вдруг всё само собой закончится. Вдруг всё, что со мной происходит — это небольшой сбой в работе Небесной Канцелярии… Да и моральных сил у меня на данный момент не было, чтобы что-то начать предпринимать.
Когда уже почти стемнело я вернулся домой. Отец смотрел телевизор, но мне показалось, что его взгляд был устремлён куда-то дальше. Мама лежала в спальне. Мне было больно смотреть на родителей, и я порадовался когда увидел, что дверь моей комнаты была закрыта. Я прошёл внутрь и осмотрелся. Что делать? Взгляд упал на книгу, которую я начал читать дня три назад. Лучше вариантов я не видел, поэтому взял книгу и постарался углубиться в чтение… Я не мог сконцентрироваться (или наоборот расслабиться?) и каждую строчку приходилось перечитывать по несколько раз. Но всё равно, так было лучше. За дверью шумел телевизор, а я читал у себя в комнате… Всё почти также, как и тогда… когда я был живой.
Прошло около двух часов, когда раздался телефонный звонок. Я поднялся и вышел в коридор. Трубку взяла мама. По репликам я понял, что она разговаривала с ****ом. Голос мамы заметно дрогнул, когда она выдавила из себя: «Он умер»…
Некоторое время назад ей пришлось услышать точно такую же фразу от врача скорой помощи. И вот, теперь мама была вынуждена повторить эти слова… Так что же хуже: чувствовать боль или делать больно другим?..
Разговор был закончен, мама повесила трубку.
Сегодня компания моих друзей соберётся по особому поводу…
Я вернулся в комнату. Прежде чем я пойду на встречу к друзьям, нужно было ещё кое-что сделать. Я взял чистый лист бумаги и ручку, сел за стол. После недолгих размышлений написал на нём три очень коротких предложения и положил лист на свою кровать. Всё, теперь можно идти…
Белый прямоугольник на тёмном покрывале моей кровати бросался в глаза. На нём были написаны простые и, как говорили в начальной школе, волшебные слова: «Спасибо за всё. Простите меня. Всё хорошо.» Последняя фраза мне была не очень по душе… Но зато в первых двух я впервые за всё время своего существования ни сколько не сомневался.
Лучшие комментарии
А не задрали ли вы ребята?
Какая вам разница?
Он, не он — хорошо пишет человек и все
Классный сюжет.
2 Автор плохой человек
3 Я знаю правду, bro.
4 Придётся поведать её народу.
Занавес, аплодисменты, зрители ликуют. Ах, какой конец! Особо впечатлительные рыдают, а всё потому, что автор таки добавил ту сентиментальную нотку, которая была нужна обывателю.
Слишком просто и предсказуемо, как по мне. Идея послесмертной жизни как раз и заключается в том, что душа измывается в муках от того, что не может сделать какие-то важные вещи. Она не может сказать родителям, что за всё им благодарна, и что она их ни в чём не винит. Она не может ни на что больше повлиять. Ей остаётся всего-навсего осознать, переосмыслить свою жизнь и свою роль в ней. Как бэ.
Теперь вопрос — смог бы автор справиться с такой задачей? В смысле, хэппи энды и рассказы на подобную тематику может писать каждая четырнадцатилетняя девочка, а вот качественно обыграть аспект того, «что бы было бы, если душа человека оказалась на земле после смерти», способен далеко не каждый, я считаю.
Задумайся, автор. Ты очень хорошо пишешь, правда, но попробуй себя поднапрячь немного. Есть куча фильмов, рассказов, песен, стихов с подобным сюжетом. Чем твой отличается от них?