8 октября 2010 8.10.10 10 2594

L4D/L4D2 DLC Sacrifise. Обзор, но не с нейтральной стороны (R.I.P L4D) (осторожно, многа букаф)

+13

Идею я хотел провернуть ещё в радио-эфире, но, из за падения сервера МоегоРадио, успеть рассказать подробно и добавить от себя всё, что хотел, оказалось невозможным. Поэтому, решил всё таки перенести с помощью бумаги килобитов текста всё то, чем славна «Sacrifise». А внезапно, вместо чистой рецензии, получился реквием-обзор, но какой то… добрый, чтоли. Поэтому, взглянув ещё раз на текст, я взял идею у Ярослава, и, загнал всё под спойлер, ибо для меня это оказалось правда важным, и я не особо хочу, чтобы это прочли «для галочки».

На самом деле, после провального «Пассинга», которого ждали долго, а получили не пойми что, не верилось, что даже такая сочность, как объяснение попадания выживших из первой части на мост и добавление возможности во второй игре играть за выживших из первой, не особо то и привлекало. Но… Вентили — это вам не Электроники, которые вплоть до 11 PC-шной «Фифы» не пускали на неё Некст-Ген. Недовольны — получайте: сногшибательный комикс, шикарнейшая «Жертва» на обе части с разговорами, которые нужно заносить в золотые архивы игр, и, что для меня наиболее важно, низкий поклон безвременно умирающей первой части, с её великолепной атмосферой, лишь тенью павшей на продолжение.
Поехали.

L4D

Имеем: 3 карты, наголову превосходящие не только «Пассинг» с его далеко не версусными картами, которые и для кампании то не особо подходят, но и, возможно, большинство кампаний вообще; вернувшийся голос Билла, новых фраз которого так не хватало «Дед Эиру»; великолепнейшие диалоги, опирающиеся как на комикс, так и на раскрытые в прошлом характеры персонажей (чего стоит хотя бы Зоя, выдавшая френсивским тоном «I hate than it's starting» во время перестрелки колкостями между Луисом и Френсисом); и (куда ж без этого) радующая душу фана первой части атмосфера, присущая только первой L4D — с её мрачностью, пониманием того, что Раш — глупость, и перебежка от комнаты к комнате с отсидкой всеми четырьмя героями — единственный шанс выжить, и просто старыми лицами.
А теперь чуть глубже о наполнение кампаний.

Вся кампания — великолепный баланс между открытыми пространствами и узкими коридорами, причём, в 40% процентах случаев можно выбрать, как пройти тот или иной участок — пробежать по улочке, с опаской поглядывая на крышы, или же пройти рядом по офисам или гаражам, заглядывая в каждый в поисках вкусностей. Великолепная (по моему мнению) находка с возможностью подготовиться перед встречей с танком: вы сами открываете дверь, за которой прячеться самый живучий из Особых Инфицированных, и уже готовы его встретить. Тут же накатывает волна зомби, и если (не дай бог) вы не сэкономили ЕДИНСТВЕННЫЙ молотов на танка, который попадётся вам на пути сюда, будет крайне сложно пройти момент без потерь. А чего стоит тест на слаженность команды в виде горки из камней? Взобраться на неё — та ещё задача: скорость сбрасывается до 30% от обычной, а если вы ещё и ранены, то и того меньше. Взбираться на неё надо 10 секунд, и вроде бы и зомби вокруг перестреляны, и ничего не предвещает беды… Ага, щаз. Вороны, так надоевшие в первой части в «Кровавой Жатве», и тут доставят немало геммору неслаженной команде: своим карканьем они привлекут всех зомбей округи, и, если вы за 5-6 секунд всей командой не взберётесь наверх горки и не впрыгните в «лапку» башенного крана, с которого открывается прекрасный обзор на поле боя, то -1 вашей команде обеспечен с вероятностью в 95%.
Дальше — больше.

Корабль, трюм которого забит не только кучей камней и парой вкусностей, но и, чаще всего, парой десятков зомби, да и возможность начала волны никто не отменял. Хотите — прыгайте, собирайте, убивайте. Хотите — спокойно обойдите трюм и бегите до убежища. Непроходимых мест нет, танк НИГДЕ, даже на Эксперте, даже на горке, не смертелен, и везде с ним можно справиться, если, конечно, в команде есть хотя бы 2 хороших игрока. Ведьм в непроходимых местах Режиссёр не подкидывает, а если и подкидывает, то сзади, в 50 метрах, есть автоматический дробовик. Однако, при этом, и Курильщик, и Охотник с радостью сделают выжившего валяющимся инвалидом или, если уж совсем не повезёт, -1, ибо мест для этого — предостаточно, и в этом есть вся прелесть первой части — нужно постоянно следить, и если каждый из команды всё сделал правильно, то эпизод пройдётся без потерь. Во второй части такого нет, и вряд ли будет, ибо баланс там на стороне заражённых. Но, про вторую часть ещё успею сказать.

Финал кампании — её изюминка. И вроде бы всем уже понятно, что кому то придётся прыгнуть, чтобы спасти остальных, и что нужно врубить 3 генератора на разных концах карты, попутно победив 3 танка, но! Знание этого не губит момент, а наоборот, придаёт ему блеска, как любимому моменту фильма, который ты каждый раз ждёшь с нетерпением, выучив наизусть слова, и готов ради него пересматривать фильм ещё и ещё.
Чуть-чуть отдалившись от убежища, мы узнаём финальную карту «Пассинга», и каждый из выживших прорубает свою дорожку к одному из трёх генераторов. Включаем их одновременно — ачивка, и три танка подряд, переменяющихся волнами. Мост опускается, Билл, Френсис, Луис и Зоя забегают на него, поднимают, но тут механизм клинит, и под градом камней танков, под прикрытием тех, ради кого ты жертвуешь собой, с огнём в глазах, а возможно, это огонь из молотовых, брошенных, чтобы выиграть себе драгоценные секунды, бежишь, и перезапускаешь генератор. Занавес.
Ей богу, я такого коктейля эйфории, тоски и чего то ещё не испытывал если не никогда, то уж очень давно. Тоски от того, что L4D как игра, уходит, и уходит навсегда. Серверы, которые вроде бы сейчас должны ломиться от желающих ещё раз окунуться в атмосферу зомби-апокалипсиса, не весёлого и солнечного, а мрачного и депрессивного, пустуют, и я еле-еле смог найти трёх бравых закалённых волков (а, возможно, всего лишь простых американских школьников, купивших L4D с 66% процентной скидкой), чтобы, похоже, последний раз пройти в онлайне первую часть.
Rest In Peace, sweet L4D
Было весело.

L4D2

Тут дело обстоит немного по-другому: L4D2, пусть и с активной поддержкой жизнидеятельности Вентелями, каждую неделю выпускающих новую Мутацию, живёт, и живёт, пусть и на иголках и стероидах, надо сказать, неплохо. И (господи, я буду молиться на Вальвов за их прозорливость) теперь L4D2 представляет из себя коктейль, который непостижимым образом может удовлетворить, пусть иногда и не полностью, любого игрока: и неприхотливого юзера, начавшего своё знакомство с зомби-апокалипсисом от Valve именно со второй части; и немного более продвинутого юзера, которому уже и кампании надоели, и версус не зацепил, играющего в Мутации; и умудрённых профи, которые, несмотря на постоянное нытьё про отсутствие баланса в версусе, постоянно входят в него снова и снова, ибо баланс не то чтобы убит, но он в таком пограничном состояние, что выиграть в нём одной комбинацией (аля Хантер-Хантер-Смокер-Бумер из первой части) практически невозможно, убить одной атакой тоже становиться из разряда фантастики, а если и получается, то это ещё сильнее подсаживает на игру; и, теперь, с выходом «Жертвы», слабых остатков фанов первой части, которые придут во вторую ради «No Mercy» и «Жертвы» и их атмосферы, не убиваемой ни новыми заражёнными, ни новыми оружиями, ни чуть-чуть не такими зомбями из второй части, ибо в остальном «Жертва» первой части и «Жертва» второй части — одна и та же кампания. И я, который в уныние запускал во второй части «Жертву», через 10 минут игры наконец поверил, что на самом деле, L4D жив, и это, пусть и своеобразный, как в "Тёрнере и Хуче" с его щенком Хучем в конце, названного в честь погибшего пса,
всё таки...
*пустил слезу*
...Happy End.

Спасибо вам Valve, за то, что вы есть.


Лучшие комментарии

Надеюсь, хоть кого то это заинтересует.
Почитал. Про первую часть ничего не знаю, мы тут играем в локалке и танк даже на мастере тут доставляет проблем. Даже один. Сегодня весь вечер мучали.
Я, кстати, не понял, чего с диалогами такое? Диалоги и в оригинале не хуже ни разу.
Да я понял, я просто говорю, что диалоги великолепны, как раньше и было.
Блин кпц читал комикс. Прослезился. Это было круто Valve. Спасибо.
Маловатенько будет комментов…
эмм почему кепку то по неподтвержденным то? это как бэ комплект :3
по поводу л4д даже как-то грустно
Насчёт танка… Ну я не знаю. Мож я такой задрот ;)
А диалоги… Ну и тут, кстати, могу и погорячиться, ибо да, лифтовые подколки из НМ или те же «I hate...» Френсиса… Ну для меня эта порция «свежачка» — как спасение, и может я немного переборщил. Но ведь поэтому и называется — «не с нейтральной стороны» ;)
Ну хоть кому то это оказалось интересно, спасибо вам, Дружи, у меня на душе полегчало ;)
Ах да, забыл написать. У кого есть TF2, получает на халяву сковородку, и, по неподтверждённым данным, кепку Эллиса после конца акции по продаже с 66% скидкой L4D/L4D2
Читай также