29 сентября 2011 29.09.11 30 2621

«Бесявости» пятый выпуск

+24

Салют, стопгеймовцы! Вот и настал 5 (юбилейный!)выпуск Бесявостей — рубрики, где всё плохо, кругом нуар, «игры уже не те», а все шутеры — «Коды». Всё настолько плохо? Нет, конечно! Но надо же время от времени излить на что-нибудь желчь! Начнём!

Выпуск пятый: LEAVE ME ALONE!!! FUCKING MULTIPLAYER!!!

Сам по себе мультиплеер — крут. Это без вариантов… Без вопросов… Мультиплеер родил Battlefield… И Minecraft… И, вообще, крошить нечисть с товарищем веселее. Даже самые закоренелые игроветераны скажут, что денди, Контра и друг когда-то были неизменной формулой всемирного счастья… Ну и полиэтилен с пупырышками, конечно, какое же счастье без него?.. Но в наши нелёгкие и опасные времена всё изменилось. Разработчики и издатели игр в панике перед носителями чёрного флага с черепом и костями крест-накрест стали один за другим выкидывать идиотские заявления в духе «сегодня без сетевого режима игры не продать!». И началось! «Сюжет? Да в жопу сюжет, давайте лучше стравим десяток школьников на тесной карте и дадим им пушки! Персонажи? Зачем, когда есть вылетающие надписи +100 очков за убийство напарника из положения „лёжа на ковре в ластах“ Ну и про дохленькую кампанию для разогрева не забудем.» Понятие «сингл» часто стало ассоциироваться с чем-то ненужным, скучным и бородатым. В общем так. Если для вас классные игры всё ещё ассоциируются с хорошими книгами и эпическими историями, то эта статья для вас. Разберём несколько примеров того, как мультиплеер убивает в игре нечто важное, что мы так когда-то любили.

World of Warcraft.

Вот вам яркий пример того, как онлайн полностью рушит целый мир и убивает персонажей.

Для начала небольшой тест. Что для вас Warcraft?
1. WoW! Гринд! Ура! (Идите лесом!)
2. Программа для запуска ДОТЫ! (вон!)
3. Эпическая Стратегия с лучшим синглом в жанре! (Эта статья для вас!)
Да, именно таким я запомнил старый добрый WC3. И пусть многим она понравилась именно из-за мультиплеера, но он хотя бы жил(и живёт!) отдельно от основной кампании и не мешал ей. Каждый, кто прикоснулся к этому чуду, до сих пор помнит невероятную историю морального разложения паладина Артеса, героическую смерть Грома Задиры и долгий путь Тралла. Эти герои стали для нас эталонами. Мы практически прожили с ними целую эпоху в этом удивительном мире, где история писалась пером по бумаге, а не жадной лапой по кошельку(Разве мог как-то иначе возникнуть этот дурацкий поворот: прилетел дракон Смертокрыл и разнёс весь мир, вот и весь сюжет для нового аддона-деньгожора). Но самое печальное — это Артес, который из символа, практически иконы игровой индустрии превратился в безликий мешок для лута и мячик для битья. Или Иллидан, которого уже отпинал каждый никчёмный школьник. Или Тралл, который теперь работает на раздаче квестов. Глупо, конечно, жаловаться на главную MMORPG в мире, никто и не сомневался, что всё получиться именно так, но любая, даже самая проработанная вселенная, не сможет выдержать 12.000.000 задротов, ломающих всю атмосферу. Ничего не поделаешь.

Resident Evil 5 и Resident Evil: Racoon City

А вот так атмосфера ужаса сменяется простым фаном и мочиловом.

Кооп всегда просился в именитую серию игр про зомбоборцев. Но делать на нём всю игру, полностью прикончив сингл, явно не лучшее решение. Первы 3 части(не считая серий без цифр) всегда были одиночными, можно даже сказать интимными играми, где балом правили неспешность и атмосферность. Отстрел зомби чередовался с поиском ключей, нычек и, конечно же, головоломками. Страх нагнетался постепенно, узкие коридоры не давали расслабиться. Даже 4-я часть, не смотря на мигом возросшую динамику не теряла фирменную атмосферу… Но 5- ый «резик» разом перечеркнул всё, за что многие полюбили RE. Решили поиграть в одиночку? Получайте тупейшего напарника на всю игру, выстреливающего всю обойму вам в спину и тонущего в толпе зомби. Тонкая атмосфера ужаса сменилась лёгким раздражением и постоянными «лезь дура! Хватит стоять!» А в компании с другом игра и вовсе превращалась в чистый фан. Веселый такой L4D на двоих.
Да и Шева вообще не проработана, как персонаж, её практически пришили к истории… чтобы была и чтобы стреляла. Про полное отсутствие загадок можно и вовсе не говорить.

Racoon City успешно продолжает мутацию RE в Left4Dead. Все геймплейные видео демонстрируют безвкусный замес на улицах любимого многими города. Разработчики особенно гордятся возможностью убить в игре Леона Кеннеди безымянным солдатом. Очень воодушевляет…

Lost Planet 2

Полная деградация серии по всем статьям

Lost Planet в своё время был одним из первых бронебойных Next-Gen снарядов. Дикая динамика, интригующий сюжет, здоровенные боссы (ребята, боссы ЗДОРОВЕННЫЕ!). Вторая же часть, явно вдохновлённая эпической мощью Left4Dead, ушла в глубокий кооп. И полностью провалилась. Разработчики перешли ту тонкую грань, когда бешеная динамика превращается в кашу-малу, а зрелищность становиться салютом из взрывов и искр, от которого тянет блевать. Если один герой ещё мог сделать действие интересным и даже захватывающим, то четвёрка болванов ломала весь театр, рвала занавес и роняла антресоль. Ну и конечно же, все солдаты не имели имён, характеров и лиц.

King's Bounty: Legions

Сказка о том, как сказка превращается в галимый геймплей.

Этот бедный родственник уже второй раз становиться объектом для унижения в моей(и вашей) рубрике. Но то был лишь анализ по паре превьюшек, а теперь личные впечатления от бета-теста.
Ужас! Гниющая дрянь! АРРР! Если про Facebook* и донат вы уже не раз слышали, то теперь речь пойдёт о местных квестах. Помните, чем больше всего удивляли «Рыцарь о Легенде» и «Доспеха в принцессах»(ничего не спутал?)? Там были просто прекрасно написанные квесты, которые создавали ощущение самой милой сказки на свете. Что имеем теперь? «Сходи, убей отряд разбойников», «Сразись с пауками», «Нас тут волки атаковали, убей их». Минимум сказки и приключений, максимум галимого геймплея и PvP. Вот такие вилки…

Как сказал один очень хороший врач: «Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза». Вот так же и с мультиплеером. Одни делают с его помощью хиты, другие портят сингл и атмосферу. Всё бы ничего, но есть один показательный пример того, как правильно пихать сетевую часть в исключительно сингловую игру, не портя, а даже преображая атмосферу. Всем равнение на!..

Demon's Souls

Вот он, мегахардкор! Врядли вы вспомните хоть одну игру с подобным мультиплеером. Стоит вам подрубить сеть, как по полям былых сражений начинают разгуливать полупрозрачные призраки давно почивших героев(по сюжету игры). Причём каждый может написать на земле сообщение для «будующих» героев. Радует, что для написания подсказок есть только куча заранее приготовленных разработчиками фраз, так что никто не будет засерать пол всякими «олололоПыщПыщ». Также мы увидим повсюду лужи крови, прикоснувшись к которым, можно наблюдать последние мгновения жизни неудачливых игроков. Учитывая, что смерть и ловушки поджидают вас за каждым поворотом, то пользоваться всем этим жизненно необходимо. А когда появляется сообщение в духе «в ваш мир вторгся чёрный фантом», то натурально, кровь в жилах стынет.

Всем всего!

И помните, интернет зло!

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Лучшие комментарии

но лет через пять, десять, пятнадцать, может быть, — о сингле никто и не вспомнит.
Одного ХЛ хватает за глаза.

Да и мультиплеер щас просто в приоритете.
Правильно. Завтра последний день в школе, потом напишешь всё. :3
Почаще бы выходили твои «Бесявости», читать дюже интересно. А по сабжу-больше всего обидно за King's Bounty, ибо превратили хрен знает во что.
Отличный выпуск. С вов особенно печально =(
Да, про Вентилей правильно сказал. Был даже слух, что 3-ий эпизод «какой-то их игры» заточат под кооп
RLY? Ты не видишь, что уже деваются, что ли? Пусть не сегодня и, слава богу, не завтра, но лет через пять, десять, пятнадцать, может быть, — о сингле никто и не вспомнит.
А вот спорный вопрос. Посмотри на продажи одиночных Enslaved, Castlevania и Alan Wake. Да, не вымрут, но и вкладывать в них нормальный бюджет тоже врядли станут.
Да, я тоже надеюсь, что тогда мне уже будет похер. Не хочу лишний раз расстраиваться. :)
Enslaved

Вот конкретно эта игра — с треском провалилась в продажах, о чем не раз уже говорилось. Сиквела не будет. Bulletstorm, кстати, тоже провалился, хоть и отличная игра, и мультиплатформа, и вообще все ок. Сейчас запустить сингловую игру — дикий горб, и это глупо отрицать.

Кстати, насчет продаж «Вейка» не в курсе, так что поверю на слово… Но ты вообще понимаешь, что это эксклюзив, который делает лицо консоли? Его пиарили неплохо так, насколько я помню. Как думаешь, многие могут себе позволить такую рекламу? ;)

Ну и между делом я нагуглил продажи «Каслвании» — на две платформы порядка 900К. Ты реально считаешь, что это офигенный показатель для игры, которая, судя по качеству, далеко не за копейки делалась?
Действительно очень интересно почитать. Кстати, у Demon's Souls скоро сервера отключат, так, что уже в мульт не поиграешь(PS3), а все из-за выхода новой части…
Вот есть 1 компания, которая умеет делать и сингловые хиты и мультиплеерные… как же ее звать… хм… вентель? как по английски вентель?valve?
Разработчики и издатели игр… один за другим выкидывать идиотские заявления в духе «сегодня без сетевого режима игры не продать!». И началось! «Сюжет? Да в жопу сюжет...

К счастью далеко не все так считают. Да и кажется мне, что не на полном серьёзе заявляли это. Мультиплеер и кооп. это хорошо, но то, что они заменят сингл это вряд ли. Просто логически помыслить. Это невозможно. Если вдруг рынок заполнять игры только сетевого и кооперативного «жанра» людям вновь захочется соло, это очевидно. Никакой адовый дезматч не заменит атмосферного личного приключения и т.д. и т.п. Создатели это прекрасно понимают. И такого никогда не будет. Мультиплеерная составляющая продлевает жизнь играм, но не для всех (игр) она уместна.
Читай также