14 сентября 2011 14.09.11 15 5166

FIFA 12: Отзыв о демо-версии

+18

Широко известно, что Вселенная, как и жизнь, движется по кругу. Очередной жизненный цикл ключевых игровых платформ постепенно подходит к концу, а это значит, что графические возможности current-гена изучены вдоль и поперёк, что просто-таки вынуждает разработчиков вливать в свои ключевые проекты свежие идеи, модернизировать старые и работать, что называется не вширь, а вглубь. Подобный цикл повторяется уже далеко не первый раз и, естественно, не обошёл стороной футбольные симуляторы. О смертельном противостоянии PES и FIFA слышали, кажется, даже те, кто на дух не переносит спортивные игры — очень уж активно болеют фанаты за своих на противоположных трибунах. В связи с этим крайне интересно понаблюдать — чем же разработчики и той, и другой серии готовы порадовать своих регулярных покупателей в условиях строгой графической диеты. Как показывает свежая демоверсия FIFA 12, удивлять канадцы из EA Sports ещё не разучились.


Презентация команд перед матчем явно прибавила в зрелищности.

В демке представлено 6 клубов (Боруссия Дортмунд, Арсенал, Манчестер Сити, Барселона, Милан и Марсель) и один стадион — Etihad Arena, который является домашним для «горожан» из Манчестера. При запуске игра сразу же скармливает нам обновленную систему управления защитниками. Ключевая её особенность состоит в том, что теперь бессмысленно просто судорожно нажимать кнопку чистого отбора в надежде, что защитник как-нибудь самостоятельно справится и обезмячит игрока противника (во всяком случае на серьёзном уровне сложности) Теперь балом правит прессинг — зажимая клавшишу, можно сфокусировать защитника на игроке с мячом и постараться выждать идеальный момент для отбора мяча. Зажав ещё одну кнопку, можно призвать ближайшего игрока на помощь и устроить так называемый «коллективный отбор». Прекрасная идея, которая очень грамотно реализована и частенько оказывается крайне полезной.


Марио Балотелли почему-то удался разработчикам особенно хорошо.

Тут следует отметить важную деталь: в прошлом году, несмотря на обновленную графику, на ПК была портирована предыдущая версия игры с консолей. То есть вместо FIFA 11, мы получили консольную FIFA 10 с обновленными составами. В этом году ситуация иная — версии на всех главных платформах совершенно идентичны. ПКшники будут смотреть на нынешнюю игру сквозь призму предыдущей версии, которая в свою очередь уже была на год устаревшей, поэтому изменения в игровом процессе могут показаться действительно значимыми.


Статистика по ТТД (технико-тактическим действиям) игроков стала подробнее. Теперь прямо не отходя от кассы можно узнать, почему именно такую оценку получил тот или иной игрок.

ФИФА стала медленнее. Это ключевой тезис, который вертится в голове у каждого, кто сыграет (и, скорее всего, закончит нулевой ничьей) свой первый матч в FIFA 12. Первая ассоциация, которая приходит в голову при виде такого ватного, немного неповоротливого управления — это, как ни странно, PES 5 — культовая в своих кругах игра, которая считается чуть ли не эталоном хардкорного футбольного симулятора. Сравнение не случайно, потому что поначалу на уровне сложности «Профи» или выше вы будете биться об оборону соперника, как рыба об лёд, доводя практически каждый матч до серии пенальти. Все тактические приемы и хитрости, простенькие комбинации, которые в прошлой версии были выучены до автоматизма, здесь вообще не приводят ни к какому результату. А причиной тому — физика футболистов на поле. Сила, точность, направление передачи зависят от огромного количества факторов. По сути, вариантов развития любой атаки великое множество, однако, чтобы грамотно их реализовать, нужно научиться думать в ритме игры и вовремя замечать такие вещи, как открытый партнёр или крайний защитник, резко ринувшийся вперёд по своей «бровке».

Такому неторопливому педантичному игровому процессу, когда вы с тщательностью старательного лаборанта пытаетесь препарировать плотную оборону соперника, очень подходит новая ТВ Камера. Она находится на достаточно удобной позиции, чтобы оценить ситуацию и вовремя увидеть правильное решение. Остальное — не более, чем приятные мелочи: появилось множество новых анимаций, в настройках можно теперь выставить такие долгожданные значения как «натянутость сетки» и «форма ворот», а также включить или выключить наказания за игру рукой (неизвестно, правда, зачем)


Интересное нововведение. Появилась возможность просматривать после матча отдельные яркие эпизоды, а не все вместе целиком. Плюс ко всему, наконец-то ввели повтор серии пенальти.

Учитывая все обещанные плюшки в мультиплеере, которые обещает EA Sports в этом году, (а там, помимо всего прочего, ожидается общая турнирная таблица, где будут суммироваться результаты болельщиков каждой команды) я практически не сомневаюсь в том, что FIFA 12 будет одним из лучших футбольных симуляторов за последние годы, по крайней мере на ПК. Во всяком случае, представленная накануне демоверсия всячески на эти мысли наталкивает. Попробуйте сами.


Лучшие комментарии

Играл в демку, ПЭС опят соснул:3
Поиграл вчера на консоли — впечатления отличные. Всё больше и больше геймплей в серии отходит от так всех доставшей «рельсовости»: игрок сам бежит отнимать — нажми лишь кнопку, игрок сам знает как быстрее добраться до мяча — наклони лишь стик.

Автор верно подметил, представляю какой шок вызовет эта игра у ПК-шников, разница то по сравнению с 10-ой оглушительная.
Нововведение в том, что нельзя больше зажать клавишу и игрок сам отберет мяч, теперь все ручками. Ненавижу привыкать к новым фишкам фифы(
И всё таки у меня такое стойкое ощущение, что автор реально впервые увидел прессинг вторым игроком только тут.
да и не только джевела, игра ж ещё не вышла.) С чего бы вдруг ни с того ни с сего издатель снимет их с прилавков?
Теперь балом правит прессинг — зажимая клавшишу, можно сфокусировать защитника на игроке с мячом и постараться выждать идеальный момент для отбора мяча. Зажав ещё одну кнопку, можно призвать ближайшего игрока на помощь и устроить так называемый «коллективный отбор». Прекрасная идея, которая очень грамотно реализована и частенько оказывается крайне полезной.
Ээээээм… Уважаемый, вы с какой планеты бултарахтнулись?.. Прессинг противника возник на ПК ещё с 2010-ой, возможность призвать второго игрока — как минимум с 2011-ой. Никакие это не нововведения, лол.

Ну а так — спасибо инфу о том, что демка уже вышла.
*ушёл оценивать*
А интернет-магазины ты в расчет не берешь, да?
а что, по тону нельзя было заметить, что имеется ввиду сугубо ПК версия? Я сомневаюсь, что разработчики так акцентировали бы на это внимание, если б всё это было на компьютере в прошлые годы.
Прессинг противника возник на ПК
Видимо, заметить эти буквы было ещё сложнее, чем тон.

То, что ты эту возможность не юзал/замечал, не значит, что её там не было )
Красава, хорошо расписал.

Ну а так не сомневаюсь, что Фифа 12 будет окей.
К слову, меня немного напрягает отсутствие Джевела в магазинах. =|
Демка ок, а вот то, что надо сделать чтоб она работала это просто звехдец.
А меня напрягает то, что батла 3 в магазинах моего города появится аж в декабре =(
Читай также