5 сентября 2011 5.09.11 27 5220

Анабиоз: сон разума — обзор

+27

Сегодня я расскажу вам про одну из самых удачных игр в отечественной игровой индустрии. Я бы не сказал, что эта игра малоизвестна, но все-таки есть много людей, которые не играли или даже не слышали о ней. Вот для таких людей и решил написать этот обзор. Начну.

Сюжет игры переносит нас прямиком на северный полюс, в 1968 год. Мертвая гладь ледяных полей. Протагонист — метеоролог Александр Нестеров. Он получает срочную телеграмму с Большой земли, в которой ему указано, что он должен немедленно покинуть бескрайнюю Арктику на атомном ледоколе «Северный ветер» возле которого его должны были встретить. Мы садимся в собачью упряжку и едем на корабль. Кругом один лишь лед, идет снежная буря, воет ветер… неожиданно лед ломается под нами и мы падаем вниз. Пролежав какое-то время на снегу, нас приводит в себя лай собак, которые прямо-таки надрываются, чтобы разбудить вас и заставить пойти дальше. Герой подымается на ноги и карабкается наверх. А ледокол, он уже близко, добраться до него остается уже немного. Только никто нас не встречает возле него. Идя в след за собаками, которые указывают нам безопасную дорогу мы наконец добираемся до корабля и попадаем внутрь.

И обнаруживаем… что корабль весь обледенел и вокруг нет ни одной живой души. Разве что на полу кое-где валяются замерзшие трупы экипажа корабля. А еще через некоторое время мы понимаем, что мы все же не единственные из живых, кто находится на ледоколе. Только лучше бы, там не было никого…

На корабле, мы находим записки, оставленные членами экипажа, да вообще, в большей степени изучаем все, что на нем есть. Исследовательскому элементу уделено много внимания. Холодно… необходимо найти источник тепла. Например, не успевший еще потухнуть костер, кипящий чайник, включенная лампа на столе… холод, это наш враг. Он помаленьку забирает нашу жизнь. А тепло восстанавливает ее. Такая вот необычная система здоровья в игре.

В игре просто потрясающая атмосфера одиночества… страха… мы находимся в царстве льдов, мы можем выйти наружу только секунд на двадцать, иначе мы немедленно замерзнем. Пустой, вымерший, покрытый льдом как снаружи, так и изнутри корабль, становится нашим убежищем. Но только исключительно от холода…

Через какое-то время, Нестеров неожиданно обретает способность… проникать в сознание найденных им трупов и заново переживать за них определенные моменты из их последних дней на ледоколе… и даже попытаться изменить их прошлое. И это помогает нам узнавать, что же произошло на этом судне и исправлять ошибки, которые совершали те, чьи трупы мы находим во время изучения корабля. А также, помогает нам продвигатся по судну дальше. Например, нашли мы один раз парня, который наполовину погружен в замерзшей воде, которая заполнила нижний отсек, куда нам в данный момент надо попасть…

В воспоминании этого матроса, нам надо придумать, как помочь открыть люк своему товарищу, чтобы из него вылилась вся вода. Если у нас получится это сделать, то вернувшись в настоящее, мы не увидим рядом с собой ни трупа, ни льда и сможем пройти дальше.

Порой приходится переживать жуткие, адреналиновые и драматичные моменты из жизни корабля. В этих воспоминаниях нам потихонечку и рассказывается сюжет игры. А сюжет, я вам скажу не лишен глубокого смысла. Он нам рассказывает про то, как один отважный человек пытается спасти свою команду, свой корабль, но ему попусту никто не верит. И в результате все оборачивается просто ужасным образом. Интересно, что по мере развития основного сюжета, мы параллельно находим записки, в которых нам рассказывается похожая детская сказочка. История про одно племя, которым пришлось искать себе новое пристанище из-за поражения в войне с другим племенем. И возглавил это племя молодой парень по имени Данко. Он пытается помочь выжить своим соплеменникам, но те понемногу теряют надежду и перестают верить юноше. Я читал эту сказку, когда мне было лет восемь. Серьезно…

Задача Александра — с помощью своих способностей попытаться спасти экипаж корабля от ужасной гибели. И вот тут его обнаруживают существа, обитающие в этом месте. Александр вторгся в их мир, где они где они уже захватили власть и теперь мешает их планам. И они выходят, чтобы убить этого пришельца, чтобы он не нарушал их ледяной покой.

По началу, ученому приходится отбиваться почти голыми руками, вложив лишь вентеляционный вентель в кулак, чтобы утяжелять удар. Драки здесь очень неплохо реализованы, они даже увлекательны. Чуть позже нам дадут аргумент по серьезней — топор. Покажется неудобным поначалу, но вскоре вы поймете, что это отличное средство, чтобы отбиться от какого-нибудь мутанта.

Отдельно хочется сказать про графику. Она здесь очень красивая, тут создатели потрудились на славу. Проработанные помещения, реалистичная вода, лед, сосульки свисающие сверху, модели персонажей… удивительно, ведь почти все время мы проведем внутри корабля, однако дизайнерам удалось сделать локации крайне разнообразными. (Кстати, корабль в игре спроектирован по чертежам реального ледокола)

Иногда, встречаются моменты, когда игроку нужно включить отопление в каком-нибудь помещении. Нажав на рубильник, все вокруг начинает отогреваться, сосульки начинают таять и падать на пол, разбиваясь на куски, застывший лед на стене отогревается и стекает на пол уже водой, льдинки на вашей одежде сушатся и исчезают. За тем, вода на полу тоже начинает нагреваться, от нее идет пар и она высыхает. Все это выглядит изумительно красиво и смотреть на это можно снова и снова. Не надоест. Но есть от всего этого один минус: если у вас слабая система, то приготовьтесь к тому, что порой игра будет зверски лагать. Обладатели мощных систем, тоже не радуйтесь рано. Вам тоже не гарантирую, что игра пойдет идеально, на максимальных настройках =)

Ближе ко второй трети игры мы найдем огнестрельное оружие. Как в любом классическом хорроре, здесь очень мало патронов, приходится экономить. Должен сказать, что шутерная составляющая игры здесь не очень. А ближе к середине игра вообще превращается в классическую пострелушку, не лишенную при этом все-таки запоминающихся моментов. К концу, игра снова становится такой же, как была вначале, но жаль, что разработчикам не удалось сделать ее такой целиком и полностью.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

ИТОГ
«Анабиоз», это жутко атмосферный хоррор, с интересным хоть и не торопливым, но глубоким сюжетом, с превосходной графикой, (хоть и жрущей вашу машину) и испорченной слишком частой стрельбой серединой. Несмотря на это, после полного прохождения игры, у меня остались исключительно хорошие впечатления. Для меня эта игра — шедевр. Маленький, но шедевр.
Игра может и не очень страшная, но проходить рекомендую исключительно ночью. Если будете играть днем, то это уже не то. Не так проймет вас атмосфера одиночества, не так хорошо вы поймете драму, что расскажут вам в игре, не так сильно вы будете чувствовать тот холод, что испытывает Александр и не так сильно вы будете радоваться, находя источники тепла.

Не злоупотребляю ли я скринами?


Лучшие комментарии

Согласен, скринов много, но они не мешают. Скорей наоборот — прочитал абзац, взглянул на скрин, пошел читать дальше.
Хорошая игра. Прошел её недавно, после обновления железа.
ИМХО но Анабиоз убило превращение в екшен. Если по началу это реально хоррор то потом все скатывается к екшену, перестрелкам и стоит сказать что это реализовано не лучшим образом.
Хороший обзор по хорошей игре. Скринов я считаю в меру, но лично мне букоф хотелось бы побольше (это не претензия-просто люблю я длинные обзоры). Отдельное спасибо за то, что своим обзором ты разбудил желание игру пройти еще разок, чем собственно сейчас и займусь)
Согласен игра отличная!
Такую игру показывать нужно, во всех подробностях. Графон то у игры впечатляющий.
Не злоупотребляю ли я скринами?
НЕТ
Игра классная, но я так и не прошел ее до конца. И да мало букаф много скринов =/
Игра хорошаю.Атмосфера такая… по мне.И графика хороша
обожаю твои обзоры. Просто, понятно, интересно. После обзора на Эйдж оф Чивалри сразу скачал игру, теперь Анабиоз устанавливается
Александр Нестеров с топором= Гордон Фримен с ломом
Текста немного, зато кринов в избытке. Прям как детская книжка, в которой много картинок и подписи к ним. Ничего не имею против, когда игру много показывают, то бишь, неистово скринят, но букв нужно делать столько же.
… Ну вообще то Half Life изначально шутер а Анабиоз: Сон разума хоррор со своей атмосферой. Правда он почему то стал экшеном…
А лучше не показать, а рассказать ;)
Kazak3330

Ну я бы не сказал, что букаф прямо уж мало, просто из-за того, что я их обильно разбавил картинками, кажется, что их меньше. Но впринципе да, больше я скринами так баловаться не буду. Хотелось прост, показать все-все-все- =)


мне такое оформление понравилось продолжай работать в томже стиле
Читай также