— If you wanna make enemies, try to change something.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Да, детки, у нас тут все очень серьезно!
Наконец-то в этом прогнившем от людской мерзости в разных проявлениях оной мире хоть кто-то не солгал, хоть кто-то дал ровно то, что обещал, и сделал мечты многих больших мальчиков явью.
Наконец-то нашлись человеки, которые достаточно прямо показали размер своих яиц. Не на словах и в эпичной рекламе, которая промыла протухшие мозги ЦА всея мейнстрима, а на деле, заткнув за пояс абсолютно всё, что выходило в этом году (это мнение автора — прим. автора).
Так что, мальчики и девочки, все падите ниц перед новым старым королем всея игрового киберпанка.
Для тех, кто родился в 2000 году и не застал определенные игры, стоит рассказать в двух словах о том, почему новый Деус этот Экс так фапабален для стара и млада аж через 11 лет.
В начале нового века, который уже принес нам, жалким и убогим, много радости, веселья и конфет, вышел весьма самобытный проект, Deus Ex'ом именуемый. В чем там была фишка и почему он стал игрой года — это всё к Википедии, но вот не далее как в 2007 году одни смелые молодцы, Eidos Interactive и Nixxes Software (для последней студии этот проект и вовсе был ДЕБЮТНЫМ), анонсировали аж Deus Ex 3, пообещав всем-всем-всем, что грязь ртом и ушами кушать не будут, всё сделают так, как надо, и, дескать, волноваться не стоит: они знают, как важна вселенная в общем и первая часть в… частности поклонникам данной франшизы. А потому будут делать так, чтобы эти самые поклонники не заставили их, разработчиков, всаживать в себя стальные лезвия, спасаясь от кары божественной и людской.
Через какое-то время цифра «3» отпала, а приписка Human Revolution — «человеческая революция» — появилась.
Против чего, зачем, как и сколь долго будут «революцианировать» эти самые люди, игра нам расскажет.
Но всё же не это там главное. (:
Уже, наверное, каждому внедренному в мир игровых новостей человеку известно, что герой наш именуется Дженсеном Адамом, и что ему предназначено спасти мир, раскрыть заговоры и посадить дерево перед домом в Детройте в данном сюжетном приквеле, берущим начало в 2027 году. Берущим очень, надо сказать, провально для Адама: его бывшую девушку, которая заодно и очень крупный эксперт в компании Sarif Industries — мирового лидера по производству имплантатов для людей, убивают, лаборатории сжигают дотла, самого Адама превращают в мешок костей, в котором пресловутые кости болтаются так, как вздумается законам физики…
Однако все меняется через полгода, когда очень круто усовершенствованный Адам выходит в свет для того, чтобы найти налетчиков и узнать правду, покарать виновных и наконец посадить дерево перед домом.
В результате сего печального для Дженсена события бывший полицейский приобрел, как оказалось, намного больше, чем потерял. Два вставных в новые киберусовершенствованные руки стальных лезвия — вот лучший аргумент, когда кто-то не хочет играть по твоим правилам.
Прыжок на три метра — вот ответ всем высоким заборам в Детройте.
Возможность видеть через стены или становиться невидимым — вот решение абсолютно любых стычек с тем, на ком применять стальные лезвия страшно.
Но не все разделяют радости Адама… впрочем, он сам не очень разделяет любые радости… по поводу его новых — и очень удобно встроенных — игрушек в тело.
В мире Deus Ex 2027 года грядет очень и очень крупный социальный скандал. Выступающие стороны — противники имплантации и, собственно, сторонники оной — никак не могут найти правду, которой, между нами говоря, не существует. Одни орут о том, что «вмешательство» в человеческое тело есть невиданный акт неуважения к Природе Матушке и, дескать, всё это абсолютно неправильно, другие, помахивая киберсигаретой в киберруке, аргументируют свое мнение фактами о том, что, если бы не модификации, то они наверняка просили бы милостыню на улицах, ползая без рук/без ног… если бы еще были живы, конечно.
Правды, как уже сказал, нет и не будет. И как бы сам игрок не относился к ситуации, все равно ясно одно: проблема не будет решена никогда. Особенно если ее переложить на реальный мир и представить, что бы могло быть. Кстати, это весьма интересное занятие, которое позволяет намного лучше вникнуть в проблемы конкретной игры. (:
Что в игре привлекает сразу и влюбляет в себя без права вернуться назад, так это внешний вид.
Вот, казалось бы, чудеса чудесные: если рассматривать графическую составляющую отдельно, то получится, что проект выглядит из рук вот плохо для 2011 года; времена, которые впитывали в себя красоты Срузисов, Год оф Варов и прочих еще не вышедших Баттлфилдов, намекают искушенным ваномасикам, что, дескать, текстурки-то не очень, ой не очень, анимация вообще попахивает 2005 годом, а вокруг все слишком стерильно, чтобы быть правдой.
Предвкушая поток комментариев о том, что графон, оказывается, вообще не самое главное в играх, скажу: люди, занимавшиеся дизайном, архитектурой, постановкой света и художественными элементами сделали невозможное, а именно сделали так, что при посредственном качестве графики совокупность частиц, которые и создают целостный мир игры, выдает неподражаемый эффект присутствия и веры в то, что киберпанковские мечты реальны. Грамотное сочетание черного и золотого цветов не раз заставит ВОСТОРГАТЬСЯ картинкой на мониторе, останавливая пальцы в бесконечно беготне по WASD и обращая внимания на НАСТРОЕНИЯ той или иной локации. И через экран буквально осыпается лавина депрессивных чувств, потому что вокруг всё такое… черное и золотое… и обреченное, но одновременно где-то величественное. Виды Деус Экса завораживают и не надоедают, постоянно сменяясь и удивляя игрока тем, чтО можно слепить из готовых шаблонов одного и того же письменного стола. Люди, занимавшиеся этим делом, достойны только похвалы (можно с памятником), и после такого богатого наполнения локаций ругать графику ну никак не хочется. И даже вспоминать о том, что она очень не очень, тоже.
А потому всем любителям красоты женской и виртуальной волноваться не стоит, раздумывая о том, стоит ли качать игру с торрентов.
Конечно, не стоит. :3
Раз уж речь пошла отчасти об атмосфере игры, которая здесь с титановой силой обрушиваются на голову бедного не случайно забредшего в эти края игрока, то нельзя не упомянуть и музыку, которая, не зная усталости и отдыха, все время звучит нам прямо в уши. Или в комнату, кто с чем играет.
И вроде, опять же, ничего особенного — вряд ли кто-то скинет бОльшую часть композиций себе на плеер и яростно будет заслушивать до полного уничтожения от дыр. Но в совокупности с потрясающим видеорядом четко подчеркивающая всю суть мира Деус Экс музыка пришлась как нельзя кстати. Умело снова и снова акцентируя внимание на заунывных настроениях, неоднозначном будущем (хотя прошедшие оригинальный Deus Ex + Invisible War, типа-какбы-вроде вторую часть знают, чем могла бы закончиться история, заложенная в 2027 году) и киберпанковой таинственности происходящего, она, тем не менее, в кое-какие моменты «выстреливает» и запоминается очень хорошо. Композитор долго ломал умную голову над тем, как бы сделать так, чтобы всем понравилось, но в итоге можно смело и без стеснений констатировать милый факт того, что, чтобы он там ни планировал, итог получился более чем удачным.
И раз я продолжаю гнуть линию атмосферы в общем и звука в частности, не отметить очумительную актерскую игру Элиоса Тоуфексиса (Elios Toufexis — Элиос, если я ошибся с написание твоего имени на русском, не бей лезвиями по лицу, угу?) попросту невозможно. Она затмевает голос любого героя из уже вышедших игр, инфа заверена у нотариуса.
Элиос озвучив Адама Дженсена, и те люди, что хоть иногда заходят в интернет проверки игровых новинок ради, наверняка слышали хоть в каком-нибудь трейлере удивительно сильный, «стальной», но вместе с тем — такое ощущение — насквозь прокуренный голос главного героя — Адама Дженсена. Этот, я бы сказал, холодный, жестокий и пронзительный звук, издающийся из уст Элиоса и Адама одновременно, как никакой другой подходит под стерильно «грязную» атмосферу данного киберпанковского мира и внешний образ самого протагониста. Который, кстати, был списан с человека, который отчасти и «родил» прекрасный внешний вид игры; имя ему Джонатан Жак-Бельтэт. Скажем ему спасибо за внешность и непосредственно работу, которую он выполнил, повторюсь, замечательно.
И я все клоню к тому, что новый Деус Экс можно не любить за какие-то вещи. На вкус и цвет, как всегда говорю в таких случаях. Но вкусы и цвета не отменяют факта того, что гении, создавшие игру, совершенно точно знают, как ПРАВИЛЬНО окунуть игрока в ту атмосферу киберпанка, которую они с любовью, как своего ребенка, создали, вырастили, дали работу, жену, заодно детей и пару миллиардов определенных бумажек в нагрузку к тяжелой жизни.
А потому все претензии в сторону духовной сущности игры сразу предлагаю считать невменяемостью человека, что эти мысли продвигает. :3
*и для того, чтобы закрепить успех мысли о красоте Deus Ex...*
Атмосфера атмосферой, но без сюжета можно многое порушить в восприятии сего мира. Ну, если, скажем, в детективный триллер засунуть Крутых Непонятных и Несуществующих Хреней и этим объяснить все проблемы, то… надают потом по попке и вообще забудут, что какая-то там атмосфера была. Да, Дэвид?
Но и тут в Деус Эксе всё в порядке. Сюжет — штампованная серия заговоров, предательств, подстав, секретов на государственном уровне, шпионажей, допросов, обысков и прочих прелестей жизни. «Штампованная» — это в данном случае не в обиду сказано, потому что… ну потому что придумывать в жанр киберпанка сюжетные повороты с розовыми пони как-то не очень круто, а потому очередной заговор приходится как раз в нужную точку этого сурового мира, где верить никому нельзя, полагаться только на самого себя ну и прочие всем известные положения учения о всеобщем сволочизме. Особо ничего откровенного, между нами говоря, но следить не надоедает и сильно не наскучивает, благо в игре есть много того, что не требует внимания со стороны основного сюжета.
Играется всё…
А вот тут сложно объяснить. (:
Помнится, раньше была отличная серия игр, которая вашему непокорному Эмиелю нравилась очень и очень. Splinter Cell величали. Там можно было забавно поиграть с ботами в прятки с летальным (или не очень — вот он, моральный выбор двухтысячных годов!) исходом для искусственных мозгов, сидеть по три минуты в тени без намека на движения и слушать очередной бредовый диалог двух охранниках о том, что кто-то из их коллег забыл выключить монитор перед уходом домой, вдоволь полазать по вентиляции; а если надоест, то взять пистолет и быстрым выстрелом решить проблему непроходимого охранника.
Так вот, те забытые ощущения столь… стелсового стелса вернулись вместе с новым Деус Эксом. :3
Понятное дело, что вдохновлялся новый проект далеко не Splinter Cell'ом (в котором, кстати, стелс тоже был не совсем в новинку — серия просто подняла его уровень до не виданных до сих пор высот), однако по настроению очень похоже.
И вся радость фанатов оригинального DE и тех, кто не любит навязанного стиля игры, заключается в том, что игру можно проходить так, как душе вздумается. И это не слоган из рекламки игры; это суровая, но такая редкая и приятная правда.
Можно пройти игру, НИКОГО не убив, кроме определенных сюжетных персонажей. Можно пройти игру, устраивая тотальный погром: разбрасывая тела лезвиями, роняя холодильники и со смешным улюлюканьем показывая средний палец камере наблюденяя, стоя прямо в середине «костра» из мертвых тел.
А можно ломать стены, ломать компьютеры, ломать стереотипы и вообще оставаться в начальной опен-локации до скончания веков, рыская в поисках интересных мест, новых дополнительных квестов и прочего няшного добра, которых там примерна так же, как снега зимой в России последние года два. Можно проходить так, как хочется, и В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ это будет интересно. И в любом случае игра БРОСИТ ВЫЗОВ — наконец-то регенерация здоровья не позволяет чувствовать себя Рембо. Наконец-то одно случайное попадание на «глаза» турели вмиг выдаст присутствие Дженсена на территории и поднимет массовую тревогу. Наконец-то уровни нелинейны чуть более, чем НУ ВАЩЕ КАК НЕЛИНЕЙНЫ МАМОЙ КЛЯНУСЬ, и к каждой точке можно пройти кучей, действительно кучей способов. И если стелс — то он довольно сложен, если стрельба — то еще сложнее, потому что даже с улучшениями Адам не становится Арнольдом Ш. в одном фильме и не выносит врагов покруче %геройнейм% из очередного Калл оф Дити. Постараться и напрячь голову придется при любом способе прохождения. Хотя бы выбирая, каким путем пойти. :3
И однажды случится так, что поиск по локациям в качестве очередной нычки с пятью патронами и парой сотен кредитов мы наткнемся на персонажа, который, по всем законам жанра RPG, ну прям очень нуждается именно в таком кибергерое, как А.Д. И придется решать его проблемы. За опыт, за денежки, а иногда и за кое-что посущественнее. И смело можно сказать, что дополнительные задания, хоть, опять же, кардинально ничего нового в жанр не привносят, не роняют планку интереса к геймплею в частности и игре в общем, а даже наоборот: очень добротно подогревают в первую очередь из-за прекрасно пульсирующей мотивации выполнять эти самые задания. Ибо просят зачастую нас не какие-то хрены с горы, которые выделяются из толпы «рабочих», «людей» и «гражданских» своим собственным именем и иногда даже фамилией, а вполне определенные персоны. Мать бывшей девушки, которая как раз погибла при погромах верзил в тот злополучный день, коллега по работе, который ворует очень дорогое вещество со своим товарищем, бывшая коллега по полицейскому участку, которая «заперта» в своем положении и застыла на одном деле, подтолкнуть которое может Адам, так как он человек сторонний и… и всё. Примеров куча, но очень редко кто-то малознакомый и малоинтересный будет обращаться к игроку за помощью. А потому дополнительная и, если угодно, личностная мотивация находится на весьма стабильно высоком уровне, что, разумеется, идет только на пользу всему проекту.
И зачастую даже нелинейность выбора проглядывается. Можно решить проблему многими путями. Выбить деньги из девушки, предварительно ее оглушив или даже убив (ПРЕДЛАГАЮ ВИНИТЬ В РЕАЛЬНЫХ УБИЙСТВАХ ДЕВУШЕК ЭТУ ИГРУ — прим. автора), а можно поговорить по душам с вымогателем денег и мирно урегулировать вопрос. Обычно чего-то сильно большего игра не предлагает, но, право дело, оно и не особо нужно.
И уж тогда стоить отметить диалоговую систему, которая помогает нам осуществлять общение с теми, кто этого (не)хочет. В общем и целом ничего необычного: еще одна вариация диалогового колеса Масс Эффекта (и, увы, второго DA), однако на сей раз не совсем колесо и не совсем как в Масс Эффекте. (:
Четыре выбора варианта ответа максимум (обычно задействуется меньше четырех, что чуть-чуть огорчает). В заглавии этих вариантов — настроение или действие, как в каком-нибудь Альфа Протоколе. А рядышком — полный текст версии выбора, что очень удобно, потому что теперь не придется краснеть за то, чтО сказал (или, не приведи господь, сделал) персонаж, когда вы тыкнули на сердечко. Полный текст выбора удобен еще и потому, что здесь, в отличие от выше названных игр, неправильно «подобрать» ключ к персонажу — дело простое. И очень важно следить за собеседником во время разговора и за его реакцией на ваши слова — эти действия заметно облегчают словесно добиться цели.
И, к слову, хочется отметить очень достойное визуальное воплощение диалогов. В том же Масс Эффекте диалог часто происходил в привычном шаблоне «говорящих голов»; но, когда нужно было, включались анимационные движения покруче открывания рта и хлопанья глазами, что придавало кинематографичности происходящему. Но все равно диалог при этом шел на привычном уровне «все стоят и смотрят друг на друга». Здесь же разработчики сделали пресловутую кинематографичность намного лучше — персонажи постоянно двигают частями тела (или даже сами полностью двигаются, изменяют территориальное положение), из-за чего нет ощущения тех самых «голов», которые принимают участие в разговоре. Конечно, они встречаются порой, но не так часто и не так открыто, как это было в других ролевых играх.
И вообще игра каждым пикселем дает понять, что заскучать тут даже при чтении букв невозможно. (:
Чего уж говорить про всякие ролики, которые хоть заметно сильнее, чем сама игра, бьет по глазам графикой, но по постановке не бьют по престижу игры.
— Если хочешь нажить врагов, попытайся что-нибудь изменить.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Deus Ex: Human Revolution — это явление.
Столь редкое, как и приход «тех» легендарных игр, которые играются на «ура» до сих пор, поражая воображение крутизной геймплея, мысли и… всего-всего-всего, не отпугивая даже графикой.
Можно сказать умную и глубокую мысль о том, что, дескать, раньше у игр была душа, делали на века, клепали шедевры за хлеб с водой (и паспорт), а потому это было круто, а сейчас, в век коммерции и лени, всё развалилось, как СССР в свое время, и игры никому не нужны, а потому все делают говно, на фоне которого новый Деус Экс выглядит как игра «ТЕХ» лет… но мы-то прекрасно знаем, что паспорта в те времена у девелоперов не отнимали.
Но, на самом деле, определенная доля истины в шуточном предложении выше есть. А истина заключается в том, что та игра, о которой я накатал уже довольно большое мнение, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выглядит как очень такой здоровский привет из прошлого, который — о чудо! — вобрал в себя такие новомодные примочки, как система укрытий (с перекатими и прочими радостями игровой мысли) и регенерация здоровья (которая, между прочим, очень умело объясняется в рамках мира и произошедших изменений с Адамом, из-за чего не выглядит притянутой даже не за уши, а за несуществующий хвост, как в очередном боевике, где в роли главного Г. выступает не киберпротезированный калека). В результате сей симбиоз абсолютно не раздражает, не смущает и не нервирует ни олдфагов, ни тех, кто только входит в мир интерактивных развлечений. Идеальное сочетание.
Я не берусь утверждать, насколько этот Деус Экс СООТВЕТСТВУЕТ «тому» Деус Эксу — это каждый решит сам, если играл в оригинал.
Но я точно уверен, что новых (и старых, чего уж тут) игроков, которые любят что-то ГОРАЗДО большее, чем простая веселая пострелушка на два вечера, DE: HR придется по вкусу.
И вкус будет сочным, основательным, долгим и очень, очень впечатляюще изумительным.
Лучшие комментарии
@
Будь мужиком:3
:33
Окамон, нештампованных сюжетов не существует, всё уже было в симпсонах.
Автор просто молодец +++++++++++++++++! Даже слеза новарачиается потому что я просто наполнен нАсТоЛьгИеЙ!