21 августа 2011 21.08.11 146 2696

Оправдывающиеся игровые ожидания

+28

— Ожидание радости тоже есть радость.

Однажды, много лет назад, я случайно посмотрел на сайте Игромании краткие выводы сотрудников журнала по консольной версии Assassin's Creed, который тогда был представлен в виде одной-единственной части. До этого об игре ничего не знал, но те кадры из игры, которые были показаны, влюбили меня в проект еще до того, как я в него сыграл. Потом были долгие месяцы ожидания, многочисленные (типичные для Юби) переносы бедной РС-версии, многочисленные прочтенные рецензии, просмотренные видеоролики… я стал преданным фанатом игры еще до того, как в нее поиграл. Стоит ли говорить, что остался до сих пор?
С этого все и началось.

А потом, что-то около года спустя, посмотрел — случайно! — геймплейный ролик третьего Фоллаута на AG.ru. Если кто не знает, там есть весьма классная коллекция роликов, на которые можно фапать до выхода непосредственно игры. Ну так вот, посмотрел и влюбился в игру. До релиза было что-то около пары недель, но я каждый день заходил на сайт и пересматривал весь имеющийся геймплей, яростно ожидая и предвкушая все прелести игры. До этого к Фоллауту 3 относился лишь как к якобы перерождению серии, но так как не фанат серии, то мне особо все равно было, что там да как. А здесь прям любовь с первого взгляда, что называется. В день релиза пошел в 11 вечера в соседний с домом магазин, который в те времена еще зачем-то работал до 10 (если кто недоумевает, почему в 11 он еще работал, то… оставьте этот вопрос :3). Первый на раёне купил лицушечку. И, в общем, с тех пор Фоллаут 3 — одна из моих любимых игр, несмотря ни на что.

Мне действительно нравилось играть в него. Не бежал к финалу, порой даже не выполнял квесты второстепенные — всего лишь бегал и, что называется, жил в игре. И это, не побоюсь, довольно уникальный лично для меня игровой опыт.
Но вернемся назад. Тогда, когда Фоллаут 3 еще даже не пошел на «золото». Фапая на геймплейные ролики, я постоянно думал, что, когда игра выйдет, это будет для меня лучшая игра эвер. Я буду играть в нее неделями, месяцами, годами. Она будет универсальным заменителем всех остальных игр. И, собственно, моя привязанность к проекту никогда не кончится. :3
Впрочем, так и вышло. До сих пор люблю заглянуть на пару десятков часов в третий Фоллаут и искренне люблю его.
Но с тех времен меня не покидает одно очень, как оказывается, неприятное чувство, когда выходит какая-то заведомо хорошая игра.
Уже потом были всякие Мафии 2, Прототипы, Деды Спейсы и Ведьмаки. И еще будут.

Это то самое чувство "Я ЗАСЯДУ В ЭТУ ИГРУ НА ВЕЧНОСТЬ, ОНА БУДЕТ ИДЕАЛЬНОЙ, А ДАЖЕ ЕСЛИ НЕТ, Я ЕЕ ТАКОЙ В СВОЕЙ ГОЛОВЕ СДЕЛАЮ". Это чаще всего относится к играм с более-менее открытым миром, но раз на раз не приходится.
Я думаю, что засяду в игру на долгое время, выпаду из реальности и забуду о существовании других проектов. И, когда получаю игру, так и происходит, на самом деле. Но потом, когда игра пройдена пару раз, смотришь на коробочку и думаешь: «Это круто, но играть в это вечно невозможно. Что у нас потом выходит?».
И так уже не первый год, да. (:

Через недельку выходит новый Deus Ex, который уже свою рецензию и оценку получил. И я снова ловлю себя на мысли: «У, новый Деус Экс — это круто. Пройду много раз, сделаю игру своей любимой, буду играть очень, очень долго, и ничего другого мне не нужно».

И так оно и будет.
Но однажды, когда прохождения Адама закончатся в энный раз, я посмотрю на коробочку и подумаю: «Качественная игра. Что у нас там дальше из релизов?»

И снова неотъемлемая часть игрового процесса: мучительное ожидание этого самого процесса.
А без этого уже и игры не в радость.


Лучшие комментарии

Это да. И как по мне — это хорошо. К хорошим играм я возвращаюсь. Иногда через месяц, иногда через год, иногда через несколько лет, в зависимости от того, насколько сильное впечатление на меня произвела игра. Так-же с фильмами и книгами, в принципе.
Я в фаллаут 3 так же влюбился. Вот только не ждал его, наткнулся случайно, так сказать. Нью Вегас вроде бы тоже ничего, но… этот вестерн-стиль и яркие огни мне уже не по душе =/
Эх, печально, что мне не совсем знакомо это чувство ожидания… Ибо знакомство с шедеврами у меня всегда происходило внезапно. Когда мне было лет шесть, знакомые оставили комп на пару месяцев нам. Тогда все время проводил за игрой Героем 3 и Majesty. Потом играл в Vice City в компьютерном клубе у дома… Далее пиратские диски по сто рублей (Журналов игровых не читал, инет тогда был очень плохой, поэтому при каждой покупке была вероятность купить что-нибудь ужасное с промтовским переводом… Впрочем, тогда было наплевать :3 ). А затем уже нормальный инет, торренты и игровые сайты с кучей трейлеров и превьюшек. В общем, следить за играми до их релиза я начал недавно, и, пожалуй, жду особо Dead Island и ME3.
Да и вообще, неблагодарное это дело. Порой можно завысить ожидания, и после осознания того факта, что долгожданный шедевр — повидло будет печально.
Даа, всё верно и в точку сказано… да и лично мне это чувство ожидание знакомо, особенно сейчас, когда на осень намечаются около 4-х нешуточных таких релизов..)
Та же ситуация, кстати, но ничего неприятного в этом не вижу. Только вот для меня «инфинити» играми стали не Fallout 3 и AC, а Saboteur и Prototype.
Скачивал. Устанавливал. Запускал. Но там траблы со звуком в роликах, а какой к чертям СХ без роликов?
Гуглил проблему, но так лень было решать, копаться во всяком там… :(

А я и I Am Sam не знаю. :3
Вот был у меня старый компьютер, так я на нём кучу раз во второго принца играл. И не надоедало. А когда появилось разнообразие (комп стал достаточным для новинок), тогда да, игры начали меняться на компьютере быстро. И теперь, чтобы зацепиться, недостаточно просто ярлычка на рабочем столе и удовольствия от прохождения. Из игры нужно что-то ВЫНЕСТИ. И тогда она запомнится и западёт в душу крепко-накрепко.
Смысла дальше её мучить — нет. Нужно подождать и рано или поздно захочется вернуться.
А к качественным проектам… Зачем?
Ожидание нового Deus Ex'а было не просто сладким — мегосладким! Сайт конторы Адама, шикарный трейлер, музыка, короткие ролики — все прекрасно.
Когда я качал Прототип, я секунды отсчитывал. :3
Настолько прям ждал.
А Саботер мне как-то не очень почему-то. :((
И я даже внезапно согласен с Игромашкой.

Сталкер — это окей, но там как-то всё иначе. (:
Сложно расписать что и как, но на каком-то чувственном уровне иначе.
Наверное, потому что в МВ было больше динамики. В Припяти. Да и момент с побегом после снайперского выстрела шикарный. И колесо шикарное. И… и всё шикарное. :3
Да, к слову, разработчики сделали все, чтобы ожидание было КРАСИВЫМ. Это очень классно.
Ну пройти 2 раза тоже ок:3
У меня пока нета небыло, и проблем таких не появлялось
Dark Messiah. Попал на нее совершенно случайно. Сыграл. Прошел раза 2. Понравилось. Забыл. Начались муз эфиры. Вспомнил. Прошел еще раз 30. И каждый чертов раз, я находил новые решения задачи! Неожиданно нашел люк, по которому можно было тихонько пробраться. Находил тараны, шипы, новое оружие. Действительно, сколько людей, столько и решений. Поскольку не играл в первый Деус Экс, пока эта игра для меня самая разнообразная в поиске решений. Что похожее обещают в Human Revolution. По этому игру жду.
Вторая же особенность игры — расчлененка. Она была там просто великолепна. Ну, по крайней мере до сих пор ничего подобного не видел. Когда ты можешь САМ, не по скрипту, отрубить противнику руку или ногу (что сделать достаточно сложно) это круто. И когда ты это делаешь, ты получаешь невероятные ощущения. По этому жду Dead Island. Она там должна быть офигенной. Ну, и няшные зомби конечно, которых я люблю так же, как и все выше перечисленное.
Меня тоже это всегда радовало. :3
Читай также