— Поздравляю с днём рожденья! Желаю счастья в личной жизни. Пух.
Один раз в году, ровно… примерно… в августе, мы с друзьями собираемся и развлекаемся. Увы, не в бане с представительницами противоположного пола, но, скажу как на духу, наш метод развлечения тоже весьма и весьма доставляет многим частям тела приятные до дрожи ощущения.
В августе у моего очень хорошего и, можно сказать, давнего друга день рождения, и вот уже который год мы маленьким, но уютным обществом заваливается «на хату» и бьем друг другу рожи. Где-то в виртуальных плоскостях.
Или не бьем рожи друг другу, а «чистим» их искусственному интеллекту в какой-нибудь очередной игре. Тут как получается. :3
Вот и вчера мы снова завалились, снова затарились провизией на год вперед и снова били друг другу рожи.
Ну и кое-что еще, о чем можно догадаться из названия блога.
И я наконец-то собственноручно пощупал, пожалуй, два самых желаемых для себя, упертого РС-шника, PS3-эксклюзива. Ладно, один еще был на Боксе, но кого волнует сраный Бокс?
Mortal Kombat 9 и мой давно уже любимый по мечтам, фантазиям и беспросветному желанию Heavy Rain.
И впечатления остались настолько сильны, что возникло достаточно букв для того, чтобы описать все свои мысли по этим двух играм.
— FIGHT!
С Мортал Комбатом я знаком преимущественно по стримам от нашего незабвенного и любимого (?) Стопгейма. Авторы дружным коллективом весело делали подсечки, излучали адский рентген, захватывали и долбили друг друга об землю, и смотреть на это было, скажу прямо, довольно забавно, особенно учитывая специфику наших авторов, которые, если очень надо, за крепким и острым словом в карман лезть не будут. В качестве наблюдателя я мог сказать, что игра, безусловно, выглядит сногшибательно, и потратить на нее свои кровные бумажные две пятьсот можно без особо долгих сожалений.
*пафос моуд он*
Но вчера я понял, что любое видео не передает и части ощущений от того, что можно почувствовать непосредственно в игре.
*пафос моуд офф*
Мортал Комбат забавен. Я никогда очень много не играл в старые части на разных доисторических платформах, а потому столь тесное, пусть по понятным причинам не слишком продолжительное знакомство с игрой меня порой даже удивило.
А удивило тем, что, как оказалось, для того, чтобы побеждать соперника (живого, да), не обязательно задрачиваться в игру 24/7, учить все комбинации и особенности героев. Это, конечно же, строго рекомендуется для того, чтобы играть красиво и в большой процентной вероятности эффективно против друзей, однако достаточно понять стиль ведения боя врага… и, при должной степени личного мастерства и удачи, победить можно, даже не зная ни одной комбинации кнопок, кроме R2 + L2. Это было откровением, и я собственноглазно узрел всю мощь анализа ведения боя соперника. Уникальный опыт, можно сказать. И хоть, несмотря на это, меня, как нуба PS3-экслюзивов в общем и файтингов в частности, гнули во все стороны, я ловил непередаваемый кайф от творящегося на экране. Даже самый обычный бой 1 на 1 может затянуть в себя с головой, когда ты смотришь на эту жестокость, на эту анимацию и на эти способности. А уж что творилось, когда мы включили Test yout Luck… Драться без хелсбара, вверх ногами, с регенерацией здоровья, временным станом персонажа и с постоянными фаерболлами из-под земли — где еще такой опыт тебе даст игра? А уж какие порой испытания на Башне предлагали…
В МК можно играть даже тем, кто никогда не держал PS3-джойстик в руках. Влиться в игру очень просто, и очень просто играть красиво и так, как хочется. Правда, я почему-то под конец многочасовых баталий выучил только одно комбо у Скорпиона, ну я не в счет.
И да, персонажи. Любимым оказался Скорпион — мне показалось, что за него легче всего играть, не зная ни одной комбинации. А когда узнаешь комбинации «Назад -> назад -> квадрат», то жизнь облегчается неимоверно. :3
Ну и внешне он тоже весьма годный.
Еще из своей безМорталКомбатной юности помню Саб-Зиро — врага Скорпиона. Пытался за него играть, но ОН ЧОТА КАК-ТО СЛАБО БЬЕТ ВСЕХ. КАК И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПЕРСОНАЖИ, КРОМЕ СКОРПИОНА. ТУПАЯ ИГРА ВАЩЕ! ДЛЯ ДУРАКОВ!
Конечно, по столь непродолжительному времени, проведенному в игре, познать проект со всех сторон попросту невозможно. А потому расписать как-то всё более объективно просто не представляется возможности.
Из откровенно не понравившегося отмечу разве что X-Ray. Сам по себе он, конечно, изумителен, но, как мне показалось, одна анимация на каждого персонажа — это убийственно мало, учитывая, что ты так или иначе пользуешься в каждой схватке им, и порой даже не один раз. Я, повторюсь, играл не так много, как надо для игр подобного рода, но мне УЖЕ надоедало смотреть на УЖЕ знакомые анимации издевательств какого-нибудь персонажа над каким-нибудь беднягой. Если было бы штуки три, как, скажем, фаталити, то вопрос был бы снят. В ином — и нашем — случае это под конец посиделок уже начинало немного смущать и… не интересовать.
Аналогичная ситуация и с захватами. Они тоже хороши, но их тоже по одной штуке на брата. И это, пожалуй, всё, что меня напрягло в новом МК.
В остальном же убедился, что ради этой игры можно и нужно брать PS3.
Не ХБокс, чтобы не кормить Майкрософт (:3), и потому, что на этом ящике нет следующей игры.
— How far will you go to save someone you love?
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Узнал об игре примерно за год до ее выхода. Причем узнал на уровне: «Ну, тут делается игра — Heavy Rain, — и она вроде будет классной, так что ок». Ни о чем, ни от кого, ни зачем — этого мне никто не сказал, а самому узнавать мне было, мягко говоря, по каким-то причинам неинтересно.
И вот прошлый год, зима. Время, когда я еще заходил на главную страницу сайта Игромании для того, чтобы почитать очередные игроновости.
И вот уже первая часть запись летсплея Антошки Логвинова и, по-моему, мистера Кузьменко игры Heavy Rain. Обычно я подобные вещи не смотрю, однако здесь — как и обычно в жизни бывает, когда случаются какие-то ключевые вещи — решил посмотреть. И был не то что шокирован… я был парализован от осознания того, что в это можно ИГРАТЬ. Среди застоявшихся и по большей части тухлых, однодневных игр на РС HR поразил. Поразил прежде всего своей эмоциональной составляющей. Казалось бы: тут нет бешеного геймплея, нет бумбабаха, бдыщьпыпыха и каких-то рпг-кач-элементов, которые лично мне нравятся, но при всем этом за игрой так интересно смотреть, что лично я в свое время очень жестко боролся с собой, чтобы не залезть на Ютуб и не просмотреть хотя бы один вариант развития событий, что называется, онлайн. И, хвала мне, я посмотрел только эти летсплеи от Игромашки и пару начальных сцен, которые не были показаны в показе от Толстого и — вроде бы — Тонкого.
И я с того момента жутко, безвозвратно полюбил Heavy Rain в общем и сюжетную линию Итана Марса — как наиболее по определенным причинам мне интересную — в частности. А уж сколько раз слушал главную тему…
И вот вчера я собственноручно смог заценить пару сцен. И увидеть еще раз то, что и так видел в интернете. Увы, за Итана не поиграл.
Играл за Нормана Джейдена в его первой сцене осмотра места преступления и за почти голую Медисон Пейдж в ее первой сцене. Сразу скажу, что по понятным — для тех, кто играл или просто видел — причинам за Мэдисон понравилось играть больше, однако для раскачки Норман сошел как нельзя кстати.
В этой части я не буду оригинальным, потому что наверняка повторю слова миллионов о том, как всё круто. Прежде всего в управлении, которое сумело теперь уже на тактильном уровне поразить меня тем, что мы действительно управляем персонажем. Всё управление вполне логично: для того, чтобы сесть, надо правый аналог потянуть вниз; для того, чтобы взять левый предмет, надо потянуть влево; для того, чтобы достать очки из внутреннего кармана пиджака, надо сделать реальное движение аналогом — как в жизни. Это вкупе с дополняющей действо пальцев картинкой просто чудовищно сильно кидает в мир игры, и ты действительно как бы сживаешься с персонажами, что для подобного рода историй является выигрышем по умолчанию.
И от этого ощущения уже и «пляшет» вся игра.
И «пляшет» очень, очень, очень красиво. Так, что на танец торжества интеллектуального гения разработчиков хочется смотреть и смотреть. И аплодировать стоя.
Но больше всего меня поразили сцены с — конечно же — самим Итаном Марсом. Теперь, наверное, никогда не забуду, как он пробирался к камерам хранения через толпу людей. Настолько сильным показался этот момент. Я, будучи, как уже сказал, наблюдателем, даже без джойстика в руках чувствовал, как вся моя спина коченеет от осознания и отчасти понимания того, что испытывает герой. И его состояние настолько проработано в мелких (и не очень) деталях, что сомневаться в чувствах виртуального неболванчика не приходится ни разу. Видно было, что идти через толпу ему невыносимо больно, а если тут еще и призраки травматического прошлого навещают тебя, то вообще ахтунг. Наблюдать за состоянием Итана сплошное удовольствие, ей-богу.
Вторая (хронологически первая увиденная) сцена игры с ребенком на детской площадке поразила — опять же, по понятным причинам — меньше, однако все равно не заставила скучать. Но одновременно с этим натолкнула на неприятную мысль, которую лично пока проверить не могу.
А мысль это касается минусов игры, которых больше, чем в МК (по тем часам, что я сумел застать, разумеется).
Минус номер один: графическое исполнение. Вообще я был неприятно поражен технической составляющей консоли. Картинка, конечно, выдается красивой — это оспаривать попросту бессмысленно, — однако глаз все равно очень часто подмечает разные неприятности, главной из которых является отсутствие сглаживания как такового. Наблюдать за рукавами того же Итана — сплошное расстройство. При том что проработка лиц в загрузках (и вне их) весьма и весьма похвальна. А угловатые вещи при близком рассмотрении уж сильно… сильно режут глаза. И при всем при этом игра редко, но метко умудряется резко сбрасывать свои 30 фпс вниз, что во все времена моего бытия с РС жутко вымораживало. Я всегда почему-то считал, что на PS3 картинка вообще безупречна — по крайней мере, смотря всякие летсплеи и стримы, опровержений не находил. Но тут что-то как-то… не очень. Мой внутренний графодрочер озадаченно чешет репу.
Минус номер два: непонятные ляпы в игре. Самым запоминающимся остался, пожалуй, момент в магазине с мистером Шелби, который успел огреть преступника и уйти из этого магазина. Спасенный продавец в знак благодарности дал ему информацию, скрестил ручки и остался стоять и смотреть на уходящего под дождем Скотта. И при этом на лежащее рядом с прилавком тело даже не посмотрел. История умалчивает, что стало с продавцом и телом, но здравый смысл все же подсказывает, что с последним что-то случилось, но, как лично мне кажется, надо было финальным кадром показать, как продавец хотя бы что-то пытается сделать с грабителем. В ином случае возникают подобные мысли.
Ну и таких мелочей было предостаточно за те часы, что видел игру. Ничего особо существенного, но порой… порой были недоуменные взгляды.
Минус номер три: ненужные действия. Поиграй с ребенком, поиграй с мячиком, сходи в туалет (хотя это нужное действие, чего это я), поговори с идиотом из ФБР, выпей кофе, etc, etc. Нет, в первый раз это все нравится, это все интересно и в новинку. Но, мне кажется, при повторных прохождениях (а такую игру, на мой взгляд, один раз проходить — преступление) это может здорово надоесть. Наверное. Хотя, знаете, не будь этих зачастую глупых мелочных действий, я бы наверняка в минус записал то, что игра двигается строго по нужным ей рельсам, и нет простора для простого и никому не нужного раздолбайства. Так что тут палка о двух концах.
Да и вообще все эти минусы не минусы даже. :)
Лишь то, что смутило лично меня.
__________________________________________________________________________________
Heavy Rain спустя полтора года после выхода доказал, что моя непонятная, странная любовь к нему была вполне… не напрасной.
Mortal Kombat доказал, что файтинги тоже могут не отпускать из своих лап тех, кто к ним равнодушен.
А эти обе игры доказали, что PS3 стоит купить однозначно. Хотя бы ради них, этих игр.
Потому что на РС, при всей моей любви, ТАКОГО нет.
И что-то мне печально подсказывает, что не будет.
Лучшие комментарии
В тексте вся соль.
Я текст воспринимаю гораздо лучше видео.
В тексте больше места для фантазии, тайны.
Данутычо, ни в едином даже разу? А в трейлерах такооое показывали. Обманули, наверн… :•( Ващегавно игра тогда… :3
А на взгляд Дэвида, едрить его, Кейджа — совсем наоборот. И я с ним чот согласен.
И Лопасти тоже делает не хорошие видео.
Не отрицаю, что он прав.