9 августа 2011 9.08.11 144 5166

Mortal Kombat & Heavy Rain

+23

— Поздравляю с днём рожденья! Желаю счастья в личной жизни. Пух.

Один раз в году, ровно… примерно… в августе, мы с друзьями собираемся и развлекаемся. Увы, не в бане с представительницами противоположного пола, но, скажу как на духу, наш метод развлечения тоже весьма и весьма доставляет многим частям тела приятные до дрожи ощущения.
В августе у моего очень хорошего и, можно сказать, давнего друга день рождения, и вот уже который год мы маленьким, но уютным обществом заваливается «на хату» и бьем друг другу рожи. Где-то в виртуальных плоскостях.
Или не бьем рожи друг другу, а «чистим» их искусственному интеллекту в какой-нибудь очередной игре. Тут как получается. :3
Вот и вчера мы снова завалились, снова затарились провизией на год вперед и снова били друг другу рожи.
Ну и кое-что еще, о чем можно догадаться из названия блога.

И я наконец-то собственноручно пощупал, пожалуй, два самых желаемых для себя, упертого РС-шника, PS3-эксклюзива. Ладно, один еще был на Боксе, но кого волнует сраный Бокс?
Mortal Kombat 9 и мой давно уже любимый по мечтам, фантазиям и беспросветному желанию Heavy Rain.
И впечатления остались настолько сильны, что возникло достаточно букв для того, чтобы описать все свои мысли по этим двух играм.

— FIGHT!

С Мортал Комбатом я знаком преимущественно по стримам от нашего незабвенного и любимого (?) Стопгейма. Авторы дружным коллективом весело делали подсечки, излучали адский рентген, захватывали и долбили друг друга об землю, и смотреть на это было, скажу прямо, довольно забавно, особенно учитывая специфику наших авторов, которые, если очень надо, за крепким и острым словом в карман лезть не будут. В качестве наблюдателя я мог сказать, что игра, безусловно, выглядит сногшибательно, и потратить на нее свои кровные бумажные две пятьсот можно без особо долгих сожалений.
*пафос моуд он*
Но вчера я понял, что любое видео не передает и части ощущений от того, что можно почувствовать непосредственно в игре.
*пафос моуд офф*
Мортал Комбат забавен. Я никогда очень много не играл в старые части на разных доисторических платформах, а потому столь тесное, пусть по понятным причинам не слишком продолжительное знакомство с игрой меня порой даже удивило.
А удивило тем, что, как оказалось, для того, чтобы побеждать соперника (живого, да), не обязательно задрачиваться в игру 24/7, учить все комбинации и особенности героев. Это, конечно же, строго рекомендуется для того, чтобы играть красиво и в большой процентной вероятности эффективно против друзей, однако достаточно понять стиль ведения боя врага… и, при должной степени личного мастерства и удачи, победить можно, даже не зная ни одной комбинации кнопок, кроме R2 + L2. Это было откровением, и я собственноглазно узрел всю мощь анализа ведения боя соперника. Уникальный опыт, можно сказать. И хоть, несмотря на это, меня, как нуба PS3-экслюзивов в общем и файтингов в частности, гнули во все стороны, я ловил непередаваемый кайф от творящегося на экране. Даже самый обычный бой 1 на 1 может затянуть в себя с головой, когда ты смотришь на эту жестокость, на эту анимацию и на эти способности. А уж что творилось, когда мы включили Test yout Luck… Драться без хелсбара, вверх ногами, с регенерацией здоровья, временным станом персонажа и с постоянными фаерболлами из-под земли — где еще такой опыт тебе даст игра? А уж какие порой испытания на Башне предлагали…
В МК можно играть даже тем, кто никогда не держал PS3-джойстик в руках. Влиться в игру очень просто, и очень просто играть красиво и так, как хочется. Правда, я почему-то под конец многочасовых баталий выучил только одно комбо у Скорпиона, ну я не в счет.
И да, персонажи. Любимым оказался Скорпион — мне показалось, что за него легче всего играть, не зная ни одной комбинации. А когда узнаешь комбинации «Назад -> назад -> квадрат», то жизнь облегчается неимоверно. :3
Ну и внешне он тоже весьма годный.
Еще из своей безМорталКомбатной юности помню Саб-Зиро — врага Скорпиона. Пытался за него играть, но ОН ЧОТА КАК-ТО СЛАБО БЬЕТ ВСЕХ. КАК И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПЕРСОНАЖИ, КРОМЕ СКОРПИОНА. ТУПАЯ ИГРА ВАЩЕ! ДЛЯ ДУРАКОВ!

Конечно, по столь непродолжительному времени, проведенному в игре, познать проект со всех сторон попросту невозможно. А потому расписать как-то всё более объективно просто не представляется возможности.

Из откровенно не понравившегося отмечу разве что X-Ray. Сам по себе он, конечно, изумителен, но, как мне показалось, одна анимация на каждого персонажа — это убийственно мало, учитывая, что ты так или иначе пользуешься в каждой схватке им, и порой даже не один раз. Я, повторюсь, играл не так много, как надо для игр подобного рода, но мне УЖЕ надоедало смотреть на УЖЕ знакомые анимации издевательств какого-нибудь персонажа над каким-нибудь беднягой. Если было бы штуки три, как, скажем, фаталити, то вопрос был бы снят. В ином — и нашем — случае это под конец посиделок уже начинало немного смущать и… не интересовать.
Аналогичная ситуация и с захватами. Они тоже хороши, но их тоже по одной штуке на брата. И это, пожалуй, всё, что меня напрягло в новом МК.
В остальном же убедился, что ради этой игры можно и нужно брать PS3.
Не ХБокс, чтобы не кормить Майкрософт (:3), и потому, что на этом ящике нет следующей игры.

— How far will you go to save someone you love?

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Узнал об игре примерно за год до ее выхода. Причем узнал на уровне: «Ну, тут делается игра — Heavy Rain, — и она вроде будет классной, так что ок». Ни о чем, ни от кого, ни зачем — этого мне никто не сказал, а самому узнавать мне было, мягко говоря, по каким-то причинам неинтересно.
И вот прошлый год, зима. Время, когда я еще заходил на главную страницу сайта Игромании для того, чтобы почитать очередные игроновости.
И вот уже первая часть запись летсплея Антошки Логвинова и, по-моему, мистера Кузьменко игры Heavy Rain. Обычно я подобные вещи не смотрю, однако здесь — как и обычно в жизни бывает, когда случаются какие-то ключевые вещи — решил посмотреть. И был не то что шокирован… я был парализован от осознания того, что в это можно ИГРАТЬ. Среди застоявшихся и по большей части тухлых, однодневных игр на РС HR поразил. Поразил прежде всего своей эмоциональной составляющей. Казалось бы: тут нет бешеного геймплея, нет бумбабаха, бдыщьпыпыха и каких-то рпг-кач-элементов, которые лично мне нравятся, но при всем этом за игрой так интересно смотреть, что лично я в свое время очень жестко боролся с собой, чтобы не залезть на Ютуб и не просмотреть хотя бы один вариант развития событий, что называется, онлайн. И, хвала мне, я посмотрел только эти летсплеи от Игромашки и пару начальных сцен, которые не были показаны в показе от Толстого и — вроде бы — Тонкого.
И я с того момента жутко, безвозвратно полюбил Heavy Rain в общем и сюжетную линию Итана Марса — как наиболее по определенным причинам мне интересную — в частности. А уж сколько раз слушал главную тему…

И вот вчера я собственноручно смог заценить пару сцен. И увидеть еще раз то, что и так видел в интернете.
Увы, за Итана не поиграл.
Играл за Нормана Джейдена в его первой сцене осмотра места преступления и за почти голую Медисон Пейдж в ее первой сцене. Сразу скажу, что по понятным — для тех, кто играл или просто видел — причинам за Мэдисон понравилось играть больше, однако для раскачки Норман сошел как нельзя кстати.

В этой части я не буду оригинальным, потому что наверняка повторю слова миллионов о том, как всё круто. Прежде всего в управлении, которое сумело теперь уже на тактильном уровне поразить меня тем, что мы действительно управляем персонажем. Всё управление вполне логично: для того, чтобы сесть, надо правый аналог потянуть вниз; для того, чтобы взять левый предмет, надо потянуть влево; для того, чтобы достать очки из внутреннего кармана пиджака, надо сделать реальное движение аналогом — как в жизни. Это вкупе с дополняющей действо пальцев картинкой просто чудовищно сильно кидает в мир игры, и ты действительно как бы сживаешься с персонажами, что для подобного рода историй является выигрышем по умолчанию.
И от этого ощущения уже и «пляшет» вся игра.
И «пляшет» очень, очень, очень красиво. Так, что на танец торжества интеллектуального гения разработчиков хочется смотреть и смотреть. И аплодировать стоя.

Но больше всего меня поразили сцены с — конечно же — самим Итаном Марсом. Теперь, наверное, никогда не забуду, как он пробирался к камерам хранения через толпу людей. Настолько сильным показался этот момент. Я, будучи, как уже сказал, наблюдателем, даже без джойстика в руках чувствовал, как вся моя спина коченеет от осознания и отчасти понимания того, что испытывает герой. И его состояние настолько проработано в мелких (и не очень) деталях, что сомневаться в чувствах виртуального неболванчика не приходится ни разу. Видно было, что идти через толпу ему невыносимо больно, а если тут еще и призраки травматического прошлого навещают тебя, то вообще ахтунг. Наблюдать за состоянием Итана сплошное удовольствие, ей-богу.
Вторая (хронологически первая увиденная) сцена игры с ребенком на детской площадке поразила — опять же, по понятным причинам — меньше, однако все равно не заставила скучать. Но одновременно с этим натолкнула на неприятную мысль, которую лично пока проверить не могу.

А мысль это касается минусов игры, которых больше, чем в МК (по тем часам, что я сумел застать, разумеется).
Минус номер один: графическое исполнение. Вообще я был неприятно поражен технической составляющей консоли. Картинка, конечно, выдается красивой — это оспаривать попросту бессмысленно, — однако глаз все равно очень часто подмечает разные неприятности, главной из которых является отсутствие сглаживания как такового. Наблюдать за рукавами того же Итана — сплошное расстройство. При том что проработка лиц в загрузках (и вне их) весьма и весьма похвальна. А угловатые вещи при близком рассмотрении уж сильно… сильно режут глаза. И при всем при этом игра редко, но метко умудряется резко сбрасывать свои 30 фпс вниз, что во все времена моего бытия с РС жутко вымораживало. Я всегда почему-то считал, что на PS3 картинка вообще безупречна — по крайней мере, смотря всякие летсплеи и стримы, опровержений не находил. Но тут что-то как-то… не очень. Мой внутренний графодрочер озадаченно чешет репу.
Минус номер два: непонятные ляпы в игре. Самым запоминающимся остался, пожалуй, момент в магазине с мистером Шелби, который успел огреть преступника и уйти из этого магазина. Спасенный продавец в знак благодарности дал ему информацию, скрестил ручки и остался стоять и смотреть на уходящего под дождем Скотта. И при этом на лежащее рядом с прилавком тело даже не посмотрел. История умалчивает, что стало с продавцом и телом, но здравый смысл все же подсказывает, что с последним что-то случилось, но, как лично мне кажется, надо было финальным кадром показать, как продавец хотя бы что-то пытается сделать с грабителем. В ином случае возникают подобные мысли.
Ну и таких мелочей было предостаточно за те часы, что видел игру. Ничего особо существенного, но порой… порой были недоуменные взгляды.
Минус номер три: ненужные действия. Поиграй с ребенком, поиграй с мячиком, сходи в туалет (хотя это нужное действие, чего это я), поговори с идиотом из ФБР, выпей кофе, etc, etc. Нет, в первый раз это все нравится, это все интересно и в новинку. Но, мне кажется, при повторных прохождениях (а такую игру, на мой взгляд, один раз проходить — преступление) это может здорово надоесть. Наверное. Хотя, знаете, не будь этих зачастую глупых мелочных действий, я бы наверняка в минус записал то, что игра двигается строго по нужным ей рельсам, и нет простора для простого и никому не нужного раздолбайства. Так что тут палка о двух концах.
Да и вообще все эти минусы не минусы даже. :)
Лишь то, что смутило лично меня.
__________________________________________________________________________________

Heavy Rain спустя полтора года после выхода доказал, что моя непонятная, странная любовь к нему была вполне… не напрасной.
Mortal Kombat доказал, что файтинги тоже могут не отпускать из своих лап тех, кто к ним равнодушен.
А эти обе игры доказали, что PS3 стоит купить однозначно. Хотя бы ради них, этих игр.
Потому что на РС, при всей моей любви, ТАКОГО нет.
И что-то мне печально подсказывает, что не будет.


Лучшие комментарии

соль в соли и не надо лохматить бабушку -_-
Черт, ну да. Но пофиг, я на Хящике не играл энивей, так что для меня эксклюзив. :3
Госпади, да делай ты уже видео-обзоры-мнения-простохреньвсякуюаторёбаныйтекстужедостал
Очевидно, же ну!
Я текст воспринимаю гораздо лучше видео.
В тексте больше места для фантазии, тайны.
Но при наличие двух классных вещей на одну тему — видео и текста, я выберу текст.
Ненавязывай другим свою судьбу >_>
хороших видео не видел
а остальное большенство видео — факт
Автор явно нафантазировал очень много, что это похоже на тайну.
Клёво, чо… Завидую.
нет бумбабаха, бдыщьпыпыха

Данутычо, ни в едином даже разу? А в трейлерах такооое показывали. Обманули, наверн… :•( Ващегавно игра тогда… :3
Минус номер три: ненужные действия…
Но, мне кажется, при повторных прохождениях (а такую игру, на мой взгляд, один раз проходить — преступление)

А на взгляд Дэвида, едрить его, Кейджа — совсем наоборот. И я с ним чот согласен.
Значит СГ не делает хороших видео.
И Лопасти тоже делает не хорошие видео.
Он есть, но не каждую минуту. (:

И я с ним чот согласен.

Не отрицаю, что он прав.
Я не понимаю зачем ты пишешь кучу бессмысленного текста? Если ты не прав уже на том что разница между играми на консоли и PC в 30 долларов (среднем) на новые игры, м? Или тебе просто нравится спорить и доказывать что Quantic Dream заплатила Sony чтобы сделать их игру именно на PS 3 (или любая другая игра на консолях), это эпик фейл мой друг, так как есть понятие ещё как Издатель который СПЕЦИАЛЬНО берет под крыло проект чтобы вывести его именно на своей консоли как это делает Sony. Вопросы?
Читай также