Вы любите аттракционы? Катание на машинках, американские горки, карусели и прочие радости жизни? Я думаю да. Кто их не любит. Мне особенно нравится дома ужасов, где идешь по коридору, и на тебя прыгают всякие бяки. Fable 3(XBOX –эксклюзив, продавший родину за 30 сребреников) – такой же аттракцион. Заботливо проложенный коридор, по которому идешь, и смотришь налево, пугаешься, смотришься направо, пугаешься, а потом, выход. И нет желания проходить его заново. В голове только отдельные эпизоды, но нет цельной картины. Вот ты тут испугался, вот тут хорошо и талантливо сделано, но это не решает вопрос – «Что это было?». Ведь все так быстро закончилась, что ты ничего понять не успел. Это главная проблема Fable 3 – она не использует свои возможности и потенциал. Она как талантливый спортсмен, который мог добиться очень больших успехов в спорте, а вместо этого потративший свой талант на наркотики и проституток, и доживающий свои дни всеми забытый, одинокий и покинутый в доме престарелых, тупо уставившись в экран телевизора. Fable 3 показывает, словно неохотно, из — под палки, свои возможности, а потом снова идет к своему наркодилеру за очередной дозой. Наплевательский подход сквозит в каждом элементе игры. Начиная сюжетом и заканчивая боевой системой.
Можно купаться, как Скрудж Макдак
Сюжету Fable 3 не хватает эпичности, внимания к деталям. Пока Молинье игнорировал пользователей персоналок, на Альбионе наступила эпоха, не капельки похожая на Викторианскую Англию (да и флаг Альбиона не похож на Юнион Джек. Никак не похож). Промышленная революция, страной правит злой Тиран, хобби которого мучить людей. Ты играешь за принца по имени Принц. Или за принцессу по имени Принцесса. С таким именами выступать только в клубах, поя попсовые песни о любви. Потом он сменит имя на Герой и Король(Королева), но мы забегаем вперед. У него/ у неё есть собака, причем он/она спит с ней, и не, только спит, но целуется взасос с псиной. Да-да, главный герой/героиня питает нежные чувства к собственной собаке. Собака выполняет, наравне со светящейся полоской, роль радара, ища зарытые клады и сокровища(которые нужны, как собаке пятая нога). На этом роль пса заканчивается, и в свободное время он меня мучил, показывая глюки игры: псина забралась под юбку даме и начал там что-то обнюхивать. Может, насчет последнего, я выдумал, но главное, что залез, и моему мозгу при виде этого было очень больно. Но мозг пострадал еще больше, когда собака(Принц/Герой/Король настолько крут, что не удосужился дать псу имя) начала спокойно резвиться, вися в воздухе, над бездонной пропастью. Это очень бьет по атмосфере игры. Но, что полностью уничтожает атмосферу, и не дает погрузиться в игру, это быстрая смена действия и полный идиотизм в конце игры. Не соблюден баланс между экшеном и спокойными сценами. Ты носишься как угорелый по всему Альбиону, сцены меняются с пугающей быстротой, персонажи появляются на пару минут, не успевают раскрыться, ибо уже исчезают в зеркале заднего вида. Вперед, только вперед, нельзя останавливаться Сцены перетекают из одной в другую, иногда без всякой связи, неожиданно для игрока, у которого уже в голове каша из-за всего этого. Ты только что был на корабле, сейчас ты в пещере, через пять минут в городе, а через 10 уже король и судишь Тирана.
Эпическое финальное сражение. Или другое сражение. Какая разница, они всё одинаковые
Очень трудно следить за сюжетом, который в конце игры портится полностью. Сценаристы видимо сами посчитали, что сюжетная ветка «свержение короля» – полный шлак, поэтому они решили забабахать что-нибудь крутое, поэтому придумали другую сюжетную линию о Зле, мечтающего уничтожить Альбион. Поначалу она вызвала у меня жуткий восторг, ведь сцена в пустыне, до возвращение в Альбион, мистикой и общей атмосферой напомнило мне Cliv Barker’s Jericho. К сожалению, это единственно приятные воспоминания об игре. Ведь дальше мучительное надругательство над логикой. Опасное, коварное порождение Зла по имени Хозяин Теней идет на Альбион, остался всего год до вторжение, и тебе, как королю, надо сделать выбор – между добрыми и злыми поступками. И этот мучительный выбор идет между – все проживут счастливо год, веселясь и радуясь, а потом сдохнут в мучениях(это добрые поступки), либо они проживут год в мучениях, некоторые сдохнут из-за жесткой политики, но большинство выживет при нападение(злые поступки).Вы серьезно? А где выбор? Отпустите логику, сволочи. Перестаньте её насиловать. Еще твои соратники окажутся полными идиотами, они не видят дальше своего носа, их волнует только их маленький, тесный мирок, на остальных им наплевать. И когда ты закручиваешь гайки, пытаясь добыть немного золота и спасти пару тысяч человек, то они тебя обвиняют. Хотя, король и сам виноват. Мог бы сказать –«К нам идет страшный враг, который придет через год и мое правление покажется детским лепетом. Так что сели и заткнулись. Через год, если выживем, то будем в шоколаде. Обещаю». Мне кажется, это звучит убедительно.
Год моего жестого, диктаторского правления превратила меня в гота. Если Сталин красился бы так-же, то его бы наверняка меньше бы ненавидели
Сюжет могла спасти сложность – ведь запарываясь на одном моменте, игрок бы успевал осознать, переварить сюжет. Но сложности здесь нет. Здесь даже умереть нельзя. После того, как закончилось здоровье, включается Slo-mo, экран сереет, твой персонаж падает, и потом ты встаешь, и ничего не теряешь. Синий кружок обнуляется, но это ерунда. Это одна из причин, почему в Fable 3 одна из худших боевых систем. Ты не можешь умереть, враги толпятся кучей и стесняются на тебя напасть, конечно, иногда находится самый смелый, который бьет тебя, но ты бессмертен. И мы приходим к ситуации, когда меч и огнестрел не нужны, хотя у холодного оружия красивые добивания, но для их выполнения нужно зажать кнопку удара и стоять с высоко поднятым мечом, из винтовки враги выдерживает шесть-семь выстрелов в голову. Так что остается заклинание, накрывающее всех врагов в определенном радиусе от тебя. Умереть не можешь, напоминаю еще раз, поэтому ты стоишь, кастуешь, кастуешь это заклинание, тупо кликая на правую кнопку мыши. Пока ты нажимаешь, ты можешь смотреть в потолок, читать книгу, подсматривать в бинокль, как переодевается твоя симпатичная соседка, и если ты приноровишься нажимать на правую кнопку мыши локтем, то и домашнее задание. Боевая система настолько простая, что даже возможно хомяка и крысу научить играть в Fable 3.
Хоть что-нибудь может спасти сюжет Fable 3? Мммм… А! Точно. Здесь есть юмор. Это возможно спасет игру. Lionhead нашла всех безработных комиков, которые только могла, и заставила трудиться над шутками. И в итоге получился Чопорный юмор старой Девы. Здесь нет искрометных шуток, безумия Монти Пайтона, даже не шутят ниже пояса. Это тончайшее ирония, сдержанная улыбка светского человека, ведь смеяться при людях неприлично и вульгарно. Возможно, юмор спасет игру для вас. Но в моем случае, у юмора не получилось этого сделать.
Бесполезные вещи
Я прошелся по основным моментам игры. Самым главным. Но здесь есть и другие, которые не нужны, но они есть. Ты можешь зарабатывать деньги: играя на лютне, раскатывая тесто в простой игре на нажатие двух кнопок. Потраченные деньги ты можешь тратить на новые прически, одежду, оружие. Хотя тебе это не нужно, ты можешь бегать в трусах и лысым, ничего от этого не поменяется. Ты можешь покупать недвижимость, которая принесет тебе доход. Этот доход можно тратить на покупку недвижимости, которая принесет тебе доход. Этот доход можно тратить на покупку недвижимости, которая принесет тебе доход. Этот… и так до бесконечности. Деньги не нужны.
Рядовое сражение
Еще ты можешь жениться на любой NPC, заняться с ним сексом, и в результате этого родится ребенок. Если ты не хочешь секса, то ты можешь усыновить ребенка. Зачем это, я не понимаю. Кому придет в голову жениться на боте? Зачем? Ведь они одинаковые. Самый Ад, когда одна и та же модель предводителя наемников встретилась мне семь раз! СЕМЬ РАЗ! У них там в горах машина по созданию клонов? Или их мамаша умудрилась родить сразу семь – братьев близнецов? Семирнашки? Если да, то я хочу пожать ей руку. Хотя не стоит, я убил семерых её сыновей.
Игре что-то не хватает. Какой-то искры, одной зажженной спички, брошенной в заботливо уложенную кучу из геймплея, сюжета и графики, превращающую эту кучу в яркий костер. У в Fable 3 нет души, осмелюсь я об этом сказать. Её не за что хвалить, но и не хочется ругать. Идеальный середняк, без плюсов и минусов, просто игра на пару вечеров, оставляющую после себя пустоту, словно девушка, которая ты подцепил в баре, и растворившуюся в первых лучах Солнца. Печально.
Это всё, что я вспомнил о данной игре. Писалась для Neon-game, но публиковаться пока там не будет. Может еще о чем-то дополню.
Лучшие комментарии
ИМХО
atomgribТакие мелочи и делают игру игрой!
atomgribatomgribatomgribatomgribЯ об и написал — что это мои проблемы.