1 мая 2011 1.05.11 230 4119

Торт ли Splinter Cell Conviction?

+33

— Ничего не изменилось и никогда не изменится.

Сидел вчера, кушал вкусный бутерброд, думал над очередным гениальным планом захвата мира… и внезапно установил Splinter Cell Conviction.
Как-то так получилось, что установил ровно через год после выхода. Случайно. Нет, серьезно случайно. Вполне серьезно. То, что вчера был год с момента выхода, обнаружил сейчас, когда залез на свою старую рецензию и обнаружил там дату выхода. Забавно?
А сама игрушка что надо, но, увы, думают так далеко не все.
И вся эта тема подтолкнула меня к маленькому размышлизму, что представлен ниже.

Действительно: от старых Splinter Cell'ов осталось не так много. В корне переработанная концепция, стоящая теперь ближе к приключениям друже Борна, упрощение гениальной системы «свет-тьма», что всегда радовала глаз и чувство собственной скрытности, тотальное ускорение Фишера и много-много чего другого оттолкнули людей от игры. Однако не так всё плохо, в чём вчера снова убедился.

Splinter Cell жив.
Я доказывал это еще в мае 2010 года на форуме Игромании, вКонтактах, и готов доказать сейчас (хотя кому сейчас это надо).
Splinter Cell и не думал умирать.
А решение сделать пятую часть SC было оправданно.
Посудите сами: наивысшая точка в серии, «Теория хаоса», была настолько гениальной, что, пожалуй, в классическом понимании стелс-игр аля SC сделать что-либо лучше уже было нельзя.
Почему именно я считаю «Теорию» лучшей в серии, наверное, объяснять не стоит.
Далее был «Двойной Агент», который сделал маленький шажок назад в качестве стелса «теневого» и шагнуд краем ботинка в дебри стелса «социального». «Агент» был шикарной игрой со своими плюсами (и минусами), но начало было дано: Splinter Cell сворачивал с проторенной тремя частями дорожки чистокровного «Фишеровского» стелса.

И вот Conviction. Изначально ориентированный на концепцию другой популярной серии игр от Юбисофта: Assassin's Creed, но позже всё же переделенный в тот вид, в который мы сейчас и играем.
«Убеждение» — это в первую очередь боевик, как бы мне не хотелось этого отрицать.
С элементами стелса, так как выжить в открытом бою на максимальной сложности порой представляется весьма сложным, а потому надо думать головой, прежде чем лезть в открытую схватку.
Но всё же стелс там есть. Есть, и это даже не обсуждается. (:
Но серии нужна была встряска, потому что времена меняются, и если раньше SC мог вызывать только очешуенное чувство крутости происходящего в душе, то сейчас публике трехминутное выжидание в темном углу наверняка может показаться скучным, и игра полетит в корзину. Виртуальную и реальную.
А потому найден идеальный вариант. Вот этот самый боевик с элементами стелса. Естественно, стелс-возможности надо было упростить, дабы всё же не перевесить шутер, однако это разумная цена для баланса.
Да, тут есть баланс. :D
Более того: Conviction — это довольно редкая игра, так как путь прохождения игрок выбирает сам. Прошмыгнуть ли незаметной самой мимо туевой хучи охранников, перестрелять ли их или незаметно нейтрализовать — вот выбор, и он есть в большинстве игровых ситуаций. Не во всех — где-то применение насилия необходимо, так как нет другого выбора, а где-то и открытый бой непозволителен, но такое не есть правило, что радует.

И мы плавно приходим к теме моего годового баттхерта: в SC:C можно играть, как в старые игры серии. Можно проходить без стрельбы аля Gears of War, можно проходить без тихого геноцида врагов. А можно и не можно, да. И этой вариативностью пятая часть и хороша.
Хотя и как чистокровный боевик игра смотрится на удивление бодро и качественно.
А посему сказать, что SC:C — это позор серии, совершенно другая игра со знакомым персонажем, прочее-прочее, я не могу.

На мой взгляд, новая… ну, точнее, последняя… часть похождений Фишера имеет право на существование и любовь игроков к ней.
Есть, за что любить.

И тру-фанатам олдскул-Фишера тоже есть, за что любить.
И да, чтобы быть не очень голословным, выкладываю свою запись прохождения особняка Кобина. Проходил без единой тревоги и лишних жертв. Начало игры располагает к такому прохождению. Под конец, конечно, становится сложнее и сложнее избегать тревог и тем более жертв, но это всё реально, и при надобности это можно в видео-формате доказать. (:

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)


Лучшие комментарии

Для меня SC закончился на Теории Хаоса, ибо после Сэм зажрался и стал требовать 3и шейдеры, сволочь такая. :3
Зато я помню, как прошёл ТХ, не прикончив никого, кроме тех, без чьей смерти не активируется триггер на следующий уровень. Афигительно было.
ДА ВЫ САВСЕМ ЧТОЛЕ НАРИКИ??7777 КАКОЙ НАХЕР ТОРт??7777 ЭТО БЛЕАТ ИГРА! !11111
1)Сюжет немного штампованным был;1)Сюжет немного штампованным был;

В этом весь Том Клэнси :D
Понравился, только вот вчера игру установил, а сегодня уже прошел :3
Конвижн больше не Сплинтер Селл. И больше не стелс… Это отдельная игра в плане геймплея. Ну а торт ли… Невыразительный стелс (да и вообще нахрена он если можно просто взять и всех брутально перестрелять?)) сюжет штампованный(сюжет тут не главное)… Идем дальше. Вполне адекватный геймплей и хорошая стилистика. Местами действительно классные вещи(типа погоня за агентом)… Так что ИМХО игра не торт но и не повидло.
Мне игра понравилась, но все таки минусы в ней находил…
1)Сюжет немного штампованным был;
2)И стелса немного не хватало…
А так вполне не плохой продукт)))
На счет твоего видео Emiel:
Коротко и без лишних слов-Я просто в а.уе!!
Прочитал одинажды статейку в Игромонии давненько. В ней было сказано, что Фишер там будет ото всех скрываться, можно будет задействовать всё, что попадётся под руку. Больше я инфы не читал. А потом она вышла. Ну, не то, что я ожидал :3
После того же CT не вкатила ни разу. Третья часть.
Да. С тех пор в играх больше такого чувства триумфа и собственной крутости не ощущал.
Сэм Фишер разучился прятать жмуров. Ну или это старость, сил маловато. Игру можно пройти как шутер, с укрытиями. Мало в ней стелса
Было такое. Сам офигел. :3
и это действительно так в угоду новому поколению
Дадада ^.^ Там, кстати было ощущение чего-то примерного того, что АФ описал в топике про Фримана.
А ещё вспомнил эпик фэйл где-то в начале PT. Вырубил я значит чувака на палевном, хорошо освещённом месте. Закинул его на плечи и стал искать местечко, где-бы моему другу отдохнуть от света ярких ламп и нудного человеческого общества. Мягкая трава в речке рада была принять на отдых моего нового друга, тем более, что индикатор комфортности в том месте показывал «максимум». Аккуратно положив своего нового лучшего друга и попрощавшись с ним я радостно побежал творить добро во благо мира во всём мире. Каким же было моё удивление, когда через несколько минут в наушнике я услышал много матов в свою сторону и заявление о том, что увольнительное пособие мне не выпишут. Я, блин, в тот момент и подумать не мог, что мой новый лучший друг не умеет дышать во сне под водой… :•(
Тогда я — Сэм Фишер!
Тащемта, именно поэтому ему 4 ячейки под M&E уделили. >_>
Ага! А еще закинуть тело на спину, а потом пытаться скинуть откуда-нибудь, доставая оружие. :)
Как игра — ок.
Как продолжение серии Спринтел селл?
Если коротко — НЕТ.
Если длинно — НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!
Читай также