MAFIA
VS
MAFIA 2
Итак дорогие друзья. Уже очень давно меня будоражит тема, которая
не перестает быть актуальной уже несколько недель. Конечно же я
говорю о Mafia 2. До сих пор в интернете, на форумах, под
рецензиями в комментах, на трекерах, да везде, идут холивары по
поводу этой игры. Тут естесственно три лагеря людей. Есть олдфаги
и мафиядрочеры которые естественно не приемлют всю эту консольную
хрень(укрытия и восстанавливающееся хп), отсутствие фрирайда,
дополнительных заданий и тд. Другие же наоборот дико радуются этой
игре, им нравится и сюжет и геймплей и графика. Этих людей конечно
принято называть школотой. Но к сожалению самых здравых людей
которые относятся к третьему лагерю, гораздо меньше. Это те люди,
которые помнят и любят первую мафию, но и с таким же наслаждением
прошли вторую. Они понимают что топтаться на месте не имело
смысла, укрытия и восстановление здоровья современная мода и
никуда от нее не деться. Что сюжет не столько банален, сколько
просто набрал лучшее из всех призведений на данную тематику.
Конечно не без изъянов, но и далеко не самый плохой.
Но поскольку главный упрек мафии 2, это собственно мафия первая.
То я решил сравнить их и разобраться. Настолько ли хороша первая
мафия, что даже сейчас в 2010 году в нее интереснее играть чем во
вторую часть. Я специально прошел недавно первую часть, чтоб
впечатления были свежими. Будем брать отдельный элемент игры, и
подробно рассмотрим его в обеих играх. Конечно же с учетом
временных реалий(все таки первая мафия вышла в 2002ом году).
Раунд 1. «Сюжет»
Да, я думаю стоит начать именно с него. Ибо самые популярные мнения это —
в первой мафии офигенный сюжет, в мафии 2 фуфло.
Мафия.
Сюжет повествует о простом таксисте Томасе Анджело который по
определенным обстоятельствам вынужден был стать мафиозе. По сей
день считается что это один из лучших сюжетов про мафию, и вполне
достоин киношедевров 70ых. Но так ли он хорош? На мой взгляд нет.
На то время это может и было какое то откровение. Но сейчас это
все довольно банально. И было замеченно не мало нелепостей в
сюжете. Просто очень странно когда ругают вторую часть, за то что
ваш герой пес и его все гоняют и он всех слушается, никто и не
вспоминает что в первой части было тоже самое. Простые примеры:
задания типа… томми пойди убей лучших друзей, пойди грузи ящики 2
часа а мы подождем тебе у машины, пойди убей 50 человек которые
охраняют брата морело, тебе же не трудно томми, пойди слушай
поучаствуй в гонке иначе дон тебя убъет томми. Ты в семье томми.
Это нужно семье томми. Какой же бред. И каждая миссия, ну
процентов 90 точно, начинается с фразы… вот тебе пушка, но это так
просто, ничего случиться не должно. И конечно же случается адовый
пиздец который ты проходишь 3 часа. Так что с сюжетом и
логичностью миссий у мафии далеко не все в порядке. Но в целом
развитие интересное и безусловно удерживает у экранов. Ну конечно
концовка стирает из вашей головы где то одну треть негатива об
этой игре.
Мафия 2.
Чтож тут мы сразу имеем дело с человеком, который с детства
мечтал стать мафиозой. Он никогда не был простым работягой, а с
юношества подворовывал со своим другом. Это дамы и господа Вито
Скаллета. Одно из преимуществ сюжета второй части, то что мы
узнаем о герое почти все. То есть его семью, как он оказался в
америке и тд. Хоть кто нибудь может мне сказать от куда родом
Томми? Живы ли его родители? Есть ли братья, сестры? О прошлом
этого героя мы не знаем ровным счетом ничего. О Вито же мы знаем
достаточно что помогает понять большинство его поступков в
настоящем. В целом сюжет конечно не самая сильная часть этой игры.
Но еще раз повторюсь. Он просто хорош. Не шикарен, но и не плох.
Например смерть Генри задела меня ни чуть не меньше чем смерть
Поли из оригинала. Ну конечно же главный минус это концовка все
таки. Ведь во многом концовка может вытащить не самый хороший
сюжет и общее впечатление о нем будет в разы лучше. Ну а тут. А
ведь это одна из 4 возможных концовок. То есть остальные три
которые разрабы не сделали, еще хуже? Не знаю. В нем все таки есть
интересные ходы, такие как тюрьма, смена сезонов, связи
большинства персонажей. То есть он не настолько прост как фанбои
первой части наговаривают. Но признаю что он хуже первой части.
Итог.
Очко в пользу первой мафии.
1:0
Раунд 2. «Город»
Мафия.
В далеком 2002ом году, когда вышла мафия, по сути игр с открытым
миров было очень мало. Из достойных соперников лишь гта 3 2001ого года.
Тут не поспоришь. На тот момент это было действительно откровение,
то как вручую был сделан этот город, все любовалсь видом на город
с туристического корабля который плыл вдоль берега. По улицам
ходили люди, ездили машины и трамваи. Лично я, да думаю и многие
любили этот город именно за то что, он был сделан лишь как
огромная декорация. Ведь там совершенно нечего было делать кроме
миссий(богомерзкие поручения Луки Бертоне не в счет, за этими
дерьморазвлекалочками не стоит даже ездить). И это здорово на самом
деле. В гта всегда напрягало, то что авторы сделав огромный город
заставляли нас по нему колесить бессмысленно выполняя ужасные
по своем исполнению дополнительные задания. Тут же ты просто
движешься по сюжету, осознавая при этом что ты в огромном городе,
в котором можно поехать куда угодно, если захотеть. Но вглянув на
это современным взглядом, ничего кроме мертвого города и
кривенькой физики езды вы не увидите. Но зачем так смотреть на
это? Глаза то помнят по другому.
Мафия 2.
Но не смотря на все плюсы шикарного города из оригинала, во второй
части все на порядок круче, даже делая скидку на время. Тут
происходит сотни событий на улицах, в домах, в комнатах, в барах и
тд. Например, тут по моему вообще один из шикарнейших туториалов по
починке двигателя. Если вы пробегали всю игру то вы даже и не
заметили этого момента. Банальная ситуация, сломалась машина на
улице, муж с женой спорят за жизнь(вы все это наблюдаете и
слушаете), муж в это время пытается починить машину. Потом он
срывается и уходит. Как только он ушел вверху появляется
надпись:«нажмите Е чтобы починить двигатель», ты подходишь, чинишь
и эта женщина уезжает на машине. Все это идет порядка 5 минут и не
каждый выдержал бы стоять и слушать диалог персонажей 5 разряда.
Вот из таких мелочей и состоит город во второй мафии. Конечно это
все абсолютнейшие скрипты. Но чертовски хорошо сделанные. Ну а о
том что зимой люди ходят подскальзываются, машины стоят в пробках,
на улицах можно встретить погони за преступником думаю и упоминать
не стоит. Кстати не знаю с чего фанаты залупаются на то что в этой
игре нет допзаданий. Как бы в первой их тоже не было и всем хорошо
было. Удивился таким нелепым претензиям.
Итог.
в этом раунде побеждает вторая часть. Без вариантов.
1:1
Раунд 3. «Геймплей»
Мафия.
Итак мы перешли к одной из главных частей любой игры. Вообще
первая мафия считается довольно длинной игрой вечера на три. На
самом деле так и есть. Но давайте разберемся, что же делает мафию
такой длинной. Огромное количество миссий? Нет. Затянутые задания?
Да нет же. В первую очередь это безусловно поездки на машине через
весь город. Даже если миссия будет длиться 2 минуты, до миссии и с
нее обратно извольте 10 минут кататься на машине которая больше 50
миль в час ездить не может, а если не повезет то еще 10 минут
удирать от ментов так как вы опять превысили скорость на одну милю. Что
же до перестрелок? Они мягко говоря тоже далеки от идеала.
Ужаснейшая камера, кривое управление и враги терминаторы, уж никак
не вяжутся у меня в голове с понятием реалистичность или чего там
приписывают перестрелкам первой мафии. Они просто неоправданно
сложные и тупые. Аптечек постоянно не хватает. И чтоб
приспособиться к условиям в которые вас поместили нужно умереть в
миссии раза 3-4. А чекпойнт может находиться на расстоянии от
«блять мне еще 5 минут до сюда идти» и до начала миссии. Но правда
я не испытывал проблем за первые десять миссий. Самый ад
начинается как раз с 10ой, с небольшими передышками. Так же хочу
сказать о самой известной миссии в мафии. Конечно это гоночная
миссия. Вот хоть убей. Понять не могу че все с ней так убиваются.
Пройдена со второго раза на профи. Тактика проста. При поворотах
ничего кроме права или лево нажимать нельзя, тоже самое при
тормозе. Все остальное время газ на полную. Комбинируя эти три не
хитрых хода гонку выйграть не составляет труда. Хотя среди
бессмысленных и унылых погонь и перестрелок, в первой мафии
встречаются действительно интересные миссии. Такие как, миссия на
корабле или та же гонка. Но в целом геймплей в мафии полная жопа и
залупа. Ездить по 15 минут чтоб около часа уныло перестреливаться
с тонной врагов. Сомнительное удовольствие. Тем более что любая
миссия сводится к драке или стрельбе.
Мафия 2.
В принципе в плане геймплея мало, очень мало что изменилось. Тоже
просыпаешься, садишься в машину, пидоришь куда нибудь. Но в этот
раз создатели сделали сильный упор на файтинг составляющую. То
есть в игре придется очень много драться. Не сказать что система файтинга
безумно продумана. Но очень эффектна. Я хотя бы разобрался до
конца в ней и ближе к концу практически уже не пропускал ударов, в
отличие от той же гта 4 где толком так и не разобрался никто как
драться. В силу того что на машине стало раза в 4 интереснее
ездить, а перестрелки стали действительно интересными, и с
использованием окружения, эта формула — «приехал, пострелял» работает
на ура. И интересных миссий стало в разы больше. Мои любимые это
первая миссия летнего сезона, и начало 14 главы. Это безусловно
шедевры, и мое почтение авторам. Так же много жалоб я заметил на
то что герой теперь не умеет стрелять из машины. Ммм. А нах? кому-
нибудь принесла эта способность пользу в первой части? По моему
дак лишняя трата патронов. Тем более если все так просто на говно
изошли из-за реалистичности происходящего на экране, по вашему это
добавляет реализма? По мне дак бред. И то что убрали эту
способность ни разу вообще не расстроило. А так же хочется сказать
на счет фрирайда. Я не знаю ни одного человека который играл в
него хоть 5 минут. Я зашел в фрирайд, сел в машину, проехал 5
метров, понял что ловить там абсолютно нечего и вышел. Второй части она
тоже не нужна так как в городе заданий не прибавилось. И делать там
так же абсолютно нечего было бы. Так что тоже очень надуманная и
безпричинная претензия.
Итог.
геймплейно в мафии только по городу в то время было интересно
кататься. перестрелки же и тогда были не ахти. так что раунд опять
за второй частью
1:2
Раунд 4. «Персонажи»
Мафия.
Вот мы и добрались до персонажей. Они ведь важная часть любого произведения о мафии. В первой части все они были отличны отыгранны виртуальными актерами так, что не придерешься. Но основа всего этого все таки главный герой. Тут он предстает человеком которого заставляют убивать, он этого явно не желает что в конце и покалечит ему жизнь. Но все это касается начала его мафиозной карьеры и убийства своих друзей и невинных людей. Как ни крути вы все таки как и во второй части гребанный пес которого гоняют туда сюда, а вы как послушный мальчик выполняете. Но с другой стороны выбора у главгероя нет. Он всего лишь палач. Но есть у меня один вопрос. Где то в середине игры, когда события переносятся в 1938 год, Томми говорит детективу что, не смотря ни на что, дон Сальери прекрасный человек и все такое. Но еще до этой беседы с детективом нам показывают, лишь какая сальери сволочь и что он кинет любого близкого человека ради хорошей сделки. Френк тоже непонятный чувак. Говорит одно, делает совершенно другое. Вот два друга Поли и Сэм другое дело. Поли же безумно крутой чувак, и один из самых ярких персонажей в этом произведении. Ну а при повторном прохождении сразу видно что Сэм в любой момент сможет выстрелить в спину и предать ради своей выгоды. Образы сплошь мафиозные и отлично вписавшиеся в повествование.Конечно это не относится к персонажу луке бертоне.Большей твари в жизне не встречал. Никогда не заезжайте к нему если игра вас не заставляет.
Мафия 2.
В мафии 2 с этим все таки похуже все обстоит. Главная проблема это то, что эта игра дает нам замечательнейших персонажей. А потом оказывается что все. Их показали один раз. И больше они не будут появляться. Из-за этого складывается впечатление что авторы либо вырезали многое, либо наоборот хотели вставить слишком много, но не доделали. Особенно мне жаль одноглазого ветерана войны. Даже если герой задерживается в сюжете на долго, не факт что это хорошо. Например первое появление Эдди просто заставляет радоваться и хлопать в ладоши. Но потом это никак не отыгрывается и он становится наискучнейшим персонажем третьего сорта. Реальный интерес вызывает судьба Вито и его друга детства Джо. Ну и их партнера в дальнейшем Генри. Остальные же герои, как например семья Вито, интерес представляют только по началу. В игре есть показательный такой момент, когда Вито по просьбе сестры «говорит по мужски» с ее мужем который ее бьет и изменяет, оказывается что он сделал это слишком грубо и сестра заявляет что не хочет больше с вами общаться, видеться и тд. И как бы это драматический момент, но нам собственно как и герою абсолютно насрать, ибо он просто с каменным лицом кладет трубку и идет спать. Ну а мы что? Мы ее видели дай бог два раза. Откуда уж тут сострадание.
Итог.
первая мафия определенно наполнена гораздо более колоритными персонажами нежели ее продолжение. поэтому раунд за ней
2:2
Раунд 5. «Музыка»
Мафия.
В первой части нет радио, есть лишь дюжина треков которые включаются в определнный момент в игре. Будь то погоня, перестрелка или же вы заехали в другой район. Да, для каждого района включалась своя музыка, особенно запомнились мелодии центрального острова и чайнатауна.
Мафия 2.
Но несмотря на все это, на самом деле это было безумно мало. Для второй части издатель не пожалел денег, и лицензировал наверное все хиты времен 40ых и 50ых. Три радиостанции, разделенных на классическое, обычное и что то типа современного. И с переходом по сюжету на 6 лет вперед, те песни которые были на современном радио в начале игры, в середине уже в классическом. Это ли не чудо. Ну а специально написанные интсрументальные треки безумно красивы и отлично добавляют амтосферы в роликах. Стоит ли говорить что оба диска с остом уже скачаны и залиты на плеер.
Итог.
Однозначно победа за второй мафией. да я знаю что когда создавалсь первая мафия у них и денег не было и издатель был, который квалифицировался на необычных некомерческих проектах. но все же грамотно потраченный бюджет тоже достижение.
2:3
Раунд 6. «Эффект бомбы»
Мафия.
В этом раунде речь пойдет о том как игры приняло игровое собщество. Первая мафия безусловно сорвала куш. Все критики в восторге, игроки сходили с ума от счастья. Эта игра для большинства — игра детства. Продираясь через глюки скриптов и дикую сложность миссий мы проходили ее, созванивались с друзьями, так как не знали что делать дальше в той или иной миссии. Эта игра давала на тот момент неповторимые ощущения и поэтому для многих становилась культовой. И никто в то время не замечал явных минусов игры, да и никому это в то время не надо было. В общем да. Это было действительно круто. Ведь все таки никто еще толком не знал как делать игры с открытым миром.
Мафия 2.
Конечно у второй части тут эпический провал в этом плане. Большинство игроков получили не то чего ждали, и поэтому поливают ее гавном где только можно, но даже не вспоминают что большинство бесячих моментов первой части убрали немного осовременнив игру. Тут шедевром и не пахнет. В наше время публика стала в разы требовательней, продуктов такого рода на рынке стало в разы больше, так что вся халтура вылезла в наружу и кинута обратно в разрабов в виде фикалий от злых нердов.
Итог.
первая мафия. так как повезло выйти в нужное время.
3:3
Финальный раунд. «Миссии»
Мафия 2.
Миссии весьма разнообразные, половина из них реально клевые, другую половину принимаешь как должное. Правда начало всегда одно, звонок, машина, ролик, само задание. Задания же варьируются от простых перестрелок до принятий грязевых ванн. Но опять же претензии к игре, что много езды. Кхм кхм. Люди! Вспоминайте первую мафию. Тут хоть ездить реально интересно. Есть и безумно смешные миссии, прямо диву даешься, как только что убили человека а после этого заставляют нас смеяться разрабы. Проходить все это дело очень интересно. Конечно все эти миссии на порядок легче тех что были в оригинальной мафии. Именно в этом заключаетя причина не такой большой продолжительности игры. Последняя миссия дак вообще веселье. В отличии от первой. Правда слышал что половину миссий разрабы выпилили, чтож очень жаль. Надеюсь на длс.
Мафия.
БЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯя
кромешный ад а не миссии
будет проще отсортировать по сложности по возврастающей
19) Миссия 3 — Molotov Party — Вечеринка Молотова
миссия где нужно поджечь машины молотовым. проще этой миссии может быть только ковыряние уха большим пальцем левой ноги
18) Миссия 7 — Sarah / Better Get Used To It — Сара / Лучше использовать
миссия где надо проводить будущую женушку и побить плохишей по дороге. довольно безобидная миссия, только долго идти, зато в ролике адовый прон
17) Миссия 14 — Happy Birthday! — С днём рождения!
миссия на корабле. отличная и интересная миссия аля хитман. но и довольно простая. если все сделать по уму.
16) Миссия 16 — Creme De La Creme — Преступник преступников
миссия по убийству дона моррело. единственная сложность ездить нужно на машине минут 15, а потом смотреть ролик
15) Миссия 18 — Just For Relaxation — Просто отдых
миссия про ящики. ЯЩИКИ ТВОЮ МАТЬ! она безумно унылая. этим и сложна. кому то может и весело нажимать правую кнопку мыши и мудохаться с ящиками
14) Миссия 1 — An Offer You Can’t Refuse — Отказаться нельзя
миссия самая первая. езжайте на одной из самых медленных тачек от одной из самых быстрых не привыкнув к управлению и побыстрее пока никого не убили в машине. ужас. люди бросали игру так и не пройдя эту миссию
13) Миссия 4 — Ordinary Routine — Обычная Работа
миссия первая со стрельбой. по началу если в первый раз играть дико не привычно. и конечно упоротый сукан на машине в три раза быстрее вашей в конце миссии
12) Миссии 5 и 6 — Fairplay — Честная Игра
миссия гонка. для многих стала одной из самых сложных, но придрачившись проблем нет. первая часть миссии просто веселая. тачка то быстрая.
11) Миссия 11 — Visiting Rich People — Посещение богачей
миссия с закосом под стелс. не очень сложная если знать куда идти и что делать. если нет. можно застрять на ней на неопределенное кол-во времени.
10) Миссия 17 — Election Campaign — Выборы
миссия снайперская. в целом отличная задумка. но тучи врагов в здании убивают интерес миссии. и конечно чтоб не было проблем нужно знать что надо убить собак и выбросить все оружие. иначе от ментов удирать.
9) Миссия 19 — Moonlighting — Вторая работа
миссия ограбление банка. очень интересная но сложность в том, что пока начнется само ограбление придется таскаться по всему городу чтоб достать оружие и тачку и при этом не нарваться на ментов. внутри банка тоже могут возникнуть проблемы. например ключи можно долго искать, так как директора я не слушал первые 3 раза
8) Миссия 13 — Bon Appetit! — Приятного аппетита!
миссия в ресторане. сложность в том что ваш босс так и наровит сдохнуть. и враги сидят в косожопиях и стреляют вам в спину
7) Миссия 09 — A Trip To The Country — Поездка в страну
миссия за городом. сложность опять в том что враги сидят у вас за спинной всегда и они гребанные терминаторы.
6) Миссия 10 — Omerta — Омерта
миссия в аэропорту. сложность в том что открытые пространства. и блин опять враги сидят за каждым ящиком/столбом/кустом и всегда меткие. и не понятно порой где тот чувак за которым бежать. и если не знать где билеты, можно минут 30 своей жизни спустить в никуда в этой игре
5) Миссия 12 — A Great Deal! — Отличная сделка!
миссия на стоянке. она просто сложна. в ней все на удачу. а еще в этой миссии напарники излишне глупы
4) Миссия 08 — The Whore / The Priest — Проститутка / Священник
первая миссия из разряда «твою ж мать!». про проститутку. сука из-за нее в конце все плохо. все помнят эту убогую крышу и церковь.
3) Миссия 15 — You Lucky Bastard! — Ты счастливый ублюдок!
миссия про убийство брата морело.вот это миссия полный неописуемый скучный и унылый калл. особенно порт. квинтесенция унылости поездок и перестрелок в мафии. на хрен эту миссию
2) Миссия 20 — THE DEATH OF ART — СМЕРТЬ ИСКУССТВА
миссия финальная. это так же полный мозговынос. проходится заучиванием и просчитыванием каждого вашего шага и шага врага раза с 40ого. а сэм там дак вообще гребанный флеш и супермен с томпсоном. видимо разрабы подумали что финал слишком хорош и надо чтоб перед ним был полный ад
1) Миссия 02 — The Running Man – Taxi Rank — Бегущий человек — Класс Такси
миссия ТАКСИ НАХ!.. вот что по настоящему сложно. эту миссию проходил дня три. ибо это уныло, и твои пассажиры вечно бубнят что то о превышении скорости а если ехать медленно нехера не успеть. чуть что говорят я не поеду в вашем такси и миссия сначала. короче это действительно ужасно и отвращает от игры. и нифига не элемент атмосферы. даже не доказывайте мне.
Итог.
ПОБЕДИЛА МАФИЯ 2
3:4
P.S.
на мой взгляд заслуженная победа второй части, пусть и не легкая но все же победа. да эта игра не идеал. но и первая тоже. у меня лишь одна просьба фанам первой части. не ведите вы себя как школьники, которых вы опускаете за то что им понравилась вторая часть. такое поведение показывает что вы не лучше их. так как вы тоже не приводите примеров и фактов. а если и приводите то они смехотворны.
чтож это была большая работа. надеюсь вам понравилось несмотря на то разделяете вы мое мнение или нет. я старался быть объективен.
еще раз поздравляю мафию два с заслжуенной победой.
группа в контакте vkontakte.ru/club10702656?f=1
Лучшие комментарии
Не, ну серьезно, текста много, но по большей части он какой-то бессмысленный. К примеру, как можно ставить 1 балл за превосходство сюжета, и такой же 1 балл за музыку?
К тому же… лично у меня в Мафии не было никакого выбора сложности, поэтому как можно было пройти «гоночную миссию на профи» — я недоумеваю. И таких очепяток или просто банального незнания оригинала (случается и такое, что люди пишут о том, во что не играли) — навалом.
Спорить с автором в конце, в описании миссии про такси даже и не хочется.
Итог: проделана большая работа, текста много, но так же много ляпов, корявых обооротов, бессмысленных воплей в духе: «БЛЯТЬ!» относительно первой Мафии. А ощущение такое, что автор играл в Мафию, воспринимая ее как GTA, т.е. ради пострелушек и веселухи.
Старался быть объективным — так вот это у тебя не вышло ни капли, друже. Твое мнение торчит из каждой запятой, уж прости за грубость, но я отношу себя к ценителям первой части. И не смотря на весь лоск второй части — это тотальный провал.
Это миссия 2ая по счету!!!:
а)Она должна была научить игрока водить машину, ориентироваться в городе, да и вообще познакомить с геймплеем!
б) Она помогла понять почему Томми примкнул к мафии. Да потому что у него вот такая нудная, скучная и малооплачиваемая работа! И игрок должен был ощутить это на себе, и ощутил!
А теперь конкретно по твоим пунктам:
1)Сюжет Тут ежу всё понятно. 2ая часть сильно уступает 1ой части. 1:0
2)Город Для 2002 года «город» мафии очень хорош. Не интерактивен, но большой и красивый, отлично передает атмосферу 30х годов. Мафия 2 с её то бюджетом и ресурсами 2010 года справилась с задачей отлично. 2:1
3)Геймплей Тут особо никого не поругаешь. Обоим по очку. 3:2
4)Персонажи В 1й часте персонажи были колоритными, харизматичными. Их характер запоминается, ты понимаешь их поступки, их решения, их проблемы. В Мафии 2 пытались сделать так же… но не получилось, не до конца. Для наглядного примера: смерть Поли меня очень сильно опечалила, его было очень жалко. А смерть Генри в Мафии 2 не вызвало особого сожаления. 4:2
5)Музыка Радио. Автор облажался, так как в 30е годы небыли распространены радио в авто, но несмотря на это в Мафии есть очень позитивные и запомянающиеся мелодии. Чайнатаун, Центральный остров, Маленькая Италия… в каждом районе есть своя мелодия, позволяющая лучше передать атмосферу. В мафии 2 нет ничего особого, кроме порой надоедающего радио. 5:2
6)Эффект бомбы Автор опять же облажался. До выхода Мафию никто не ждал, да и мало кто слышал вообще о ней. И тем не менее она очень быстро распространилась. А вот Мафия 2 сделала как раз таки ставку на рекламу, продолжение шедевра как-никак. Многие её ждали, но и многие разочаровались. Опять же очко в пользу первой части. 6:2
7)Миссии Большинство миссий в Мафии 2 скучные, долгие, затянутые. То бишь вот вроде всё хорошо, вот он уже — конец миссии. А вот нет! Фиг вам! Внезапно выясняется некая деталь, происходит некое событие… и ты понимаешь: это — только начало. Это было уместно в 1й части… но в мафии 2 это получилось сыроватым, кривым и глупым. 7:2
8) Нововведения (мой пунктик, дабы дать мафии 2 еще один шанс) А теперь подумаем… что нам предлагает нового Мафия 2 кроме технологии? Город стал более интерактивным, появились разные места: бары, рестораны, магазины оружия, магазины одежды и т.д. Появился собственный гараж (очень криво реализован, тюнинг машины иногда не сохраняется) и возможность тюнинговать машину (задумка неплохая, но её не довели до конца), а вместе с тюнингом и возможность копов объявлять машину Вито в розыск. Система укрытий при стрельбе не может не радовать. Еще одна плюшка — копы стали умными: если гангстеры стреляют в Вито, в их присутствии, то они немедленно реагируют и пытаються пристрелить гангстеров. Так же появилась одежда, а вместе с ней и возможность копов объявлять Вито в розыск. Нельзя не отметить добавление журналов плейбоя и листовок «розыск». Приятно же играть и при этом что либо коллекционировать. Но все эти небольшие нововведения — дело новой технологии. А что же с миссиями? Вот в этом и главная беда. Разработчики пытались создать «всю ту же мафию», им это отчасти и удалось. Но играя в миссии второй части складывается впечатление, что миссии были просто скопированы и немного переделаны. Сравним: в 1й и в 2й Мафии есть по две «загородной» миссии, по одной стелс-миссии, пару-тройку «гоночных» миссий, по одной миссии-ограблению… Такое впечатление, что Мафия 2 создавала миссии по некому шаблону, взятому из Мафии 1. При этих нововведениях были потеряны некоторые возможности: метро и травмай (в 1й части меня очень сильно радовал трамвайчик, было просто приятно покататься и полюбоваться на город). Одна из недоработок разработчиков — отсутствие «Большой прогулки», её аналога, и замена ее платными (!!!) и отдельными DLC. Думаю, что это многих сильно разочаровало, включая меня. Итог: много различных приятных нововведений, но миссии почти не были обновлены. Если положить на чашу весов много небольших новинок, а на другую шаблонные миссии из 1й части, то трудно сказать что перевесит. Но думаю, что 1 балл за нововведения Мафия 2 все же заслужила, с натяжкой, но заслужила. 7:3
Итого: 7:3 в пользу Мафии!
Город: Блин, ну 8 лет прошло. Давай я сравню пипиську младенца и пипиську восьмилетнего парнишы. У кого пиписька будет больше?..
Ага, а в морелло из машины ты камни кидать будешь?
С персонажами согласен. Дон вот на самом деле действительо хороший человек. Не предал он никого за сюжет мафии. По крайней мере я такого не помню. И про брилианты сказал. Просто в Полли жадность разыгралась и узнать им уже не удалось… Просто это же мафия, никакой дружбы, только бизнес
И хоть в первой мафии музыки меньше, она гораздо лучше, чем во второй. радио я вообще не слушаю, а во время действий музыка не торкала…
Миссии: ты школяр, который не понимает фишки или что? В то время все игры были сложными. это щас спрятался за ящичком и полечился мотая бошкой… и миссии я все прошёл без особого труда. Вторая мафия в этом плане вообще заставила скучать
не согласен с тобой. Ньюфаг ты. ты вообще в какую часть поиграл сначала, в первую или во вторую?
засираюкритикую мафию 2, мне она нравится (сейчас буду еще раз на высоком уровне сложности проходить), я лишь пытаюсь донести до обывателей факт: мафия — шедевр, в который можно играть бесконечно (большая и маленькая прогулка); мафия 2 — хорошая игра на 20 часов прохождения.Томми с каменным лицом на это не реагирует, размышляет, осуждает себя, начинает пить и т.д.
Таких поступков? Он ведь на все так реагирует.
Подойти и нажать на Е?
Серьезно? В первой мафии мне было в 4 раза интереснее ездить.
Даже не спросив с какого незнакомец решил починить двигатель и не поблагодарив?
Ммм… Временные реалии…
Нет, не чудо.
Даже не удобно говорить, но… реалии?
И про музыку, кстати, плюсану нижеотписавшемуся Парадоксио, ибо во второй части музыки больше, но она куда менее запоминающаяся. Вообщем вместо качества взяли количеством.
Наверное, если мыслить строго и объективно, то 2 часть лучше, НО:
1)Игроки (большинство игроков) ждали одно, а получили другое. Потому и обиделись.
2)Сравнение этих двух игр, чаще всего, оценивают по тому критерию, который назван у вас «Эффект бомбы», а тут действительно: I часть в своё время смотрелась лучше, на фоне остального, чем II сейчас. -)
но коль сравнил: то я бы отдал победу Мафии 1, так как «Эффект бомбы» Мафии 1 перекрывает все плюсы Мафии 2: все что было в Мафии 1, не было ни в одной игре того времени.
А так и миссии в первйо части интереснее. Заставляют попотеть, высчитывать всё до мелочей — действовать профессионально. Вторая же мафия проходится за 10 часов. на среднем я прошёл всё, даже не попотев.
Город вот. Представь себе, но в первой части он по крупнее будет + загородные участки + загородные миссии. Насчёт того, что в Эмпаер Бее есть чем заняться: Я ни разу никуда не заглядывал, если этого не требовала миссия. Так-что фактически все эти бары, забегаловки и даже заправки можно было убрать. В первой мафии же есть фри райд и такая уникальная штука как ЭКСТРИМ ФРИ РАЙД. Там пачка доп. заданий. Мафия 2 такого не даёт. Мафия 2 не даёт нам свободно погулять по городу…
Музыка. Музыки в тридцатые года было куда меньше, нежели в в пятидесятые. Не знаю как насчёт радио. Но музыку во второй части я почти не слушал. Просто отстреливал пачки врагов и ждал восстановления жизни. А музыкальное сопровождение первой части держало за душу. Она была агрессивной и показывала, как просто в этой игре откинуться. Вот она, атмосфера…
Что касается данного обзора-сравнения, то я практически во всём согласен. Мафия 2 ни чуть не хуже первой части, местами может даже и лучше. И сюжетом, и геймплеем, и атмосферой. И пожалуйста, без неаргументированного срача в коментах.
Благодарю за внимание.