Вчера Вчера 1 326

Впечатления от Windswept. Небольшой платформер который смог меня удивить.

+8

К играм после релиза относятся по разному. Есть прорывные в техническом или геймплейном плане тайтлы, которые задают тренд и чей успех потом все пытаются повторить, позже их называют "классика" и про них будут говорить такие слова как "Раньше было лучше". Есть игры обратные, с бюджетом или с культовым именем, которые по тем или иным причинам по итогу оказываются страшным провалом или просто разочаровывают огромное количество игроков: не составит труда найти человека, готового пообсуждать смерть Джоэла, то, почему это была ошибка со стороны Дракманна, и почему TLOU2 это вообще не канон. А есть игры которые выходят, и вроде они классные, и вроде есть в них какие-то свежие идеи, и сделаны они не на отвали, но только никто ничего про них не говорит, они оказываются недостаточно инновационными для того чтобы задать новый тренд, а так как их разработчики это обычно ноу неймы из инди сектора, то даже до их провала никому нет дела.

В этом небольшом тексте я распишу свои мысли об одной такой игре, которая несмотря на собранные 48 000 долларов на Kickstarter оказалась почти никому не нужной, и за более чем месяц с момента релиза набрала лишь 300 с небольшим обзоров в стиме. Называется она  Windswept, и это платформер вдохновлённый классическими играми серии  Donkey Kong Country и  Celeste. Я бы мог написать о ней простой обзор, но её прохождение со всем секретным контентом заняло у меня более 35 часов, что вообще то говоря довольно прилично. Поэтому решил что почему бы не оказать честь автору этой небольшой игры и как-то задокументировать о ней свои мысли в более серьёзном формате.

Начну с самого важного

Что это собственно за игра такая? Описание вида "Вдохновлялось Celeste и классическими играми серии Donkey kong country" звучит как будто информативно, но на самом деле скорее всего рядовому геймеру это не скажет ничего. Любой современный платформер будет вдохновляться Celeste, это буквально инди аналог марио о котором знают даже люди далекие от жанра. В то же время классические части Donkey kong уже настолько старые, что неизвестны для всех кроме фанатов классических частей Donley kong. Если вы не были ребёнком в 95-ом году, то максимум слышали о них, это какая там крутая музыка на подводном уровне. Поэтому начну с непосредственно геймплея.

 

Стоит правда отметить, что игра берёт от Donkey kong country очень много. Если вы играли в эти игры то наверняка обнаружите сколько всего Windswept у них заимствует, начиная от геймплейных механик и заканчивая сходим визуалом некоторых уровней.

Главная фича Windswept напрямую заимствованная из игр про DK - командная работа, в отличие от огромного количества платформеров тут у вас 2 главных героя: уточка по имени Марблз и черепашка по имени Чекерс. При этом вы не управляете сразу ими обоими, вы бегаете либо за уточку либо за черепашку, второй персонаж в это время будет следовать за вами с идеальной точностью и абсолютно неуязвимый, а вы сами можете поменяться на него в любой момент. Обмен между ними оказывает очень сильное влияние на игровой процесс, ведь и черепашка и уточка обладают уникальными способностями. Парить во время падения может только утка, черепашка по понятным причинам на это не способна, вместо этого она умеет делать парочку других трюков. При этом напарник не всегда тупо следует за управляемым персонажем, есть возможность скоординироваться с ним: черепашка может посадить уточку себе на спину, что открывает доступ к двойному прыжку, при этом утка способна взять черепашку в руки(или крылья?) и бросать её как панцирь Купы из Марио, сокрушая всех врагов на пути.

В зависимости от того, в каком из 4 состояний находятся главные герои, у них могут очень сильно отличаться возможности. 
В зависимости от того, в каком из 4 состояний находятся главные герои, у них могут очень сильно отличаться возможности. 
Демонстрация базовых абилок черепашки и уточки. Хоть черепашка летать сама по себе не умеет, она командный игрок поэтому будет очень стараться чтобы не отстать.

Звучит это довольно запутанно, но на практике игра когда от вас потребуется как-то по хитрому комбинировать, или даже корректно применять эти способности примерно так до конца игры. Изначально вы можете играть в неё как в обычный платформер, бегать за кого вайбов больше, и вообще делать всё как нравится, а не как правильно. 

Какое вообще есть дело до всех этих мудрёных управлений, когда в игре есть огромные и не враждебные крабы? В игре есть 5 разных пэтов которые по своему уникальны, хоть и довольно простые и ничего очень неожиданного не делают.
Какое вообще есть дело до всех этих мудрёных управлений, когда в игре есть огромные и не враждебные крабы? В игре есть 5 разных пэтов которые по своему уникальны, хоть и довольно простые и ничего очень неожиданного не делают.

Игра в начале очень простая и ненапряжная, если вы случайно не попадёте в секретный уровень, то вряд ли будете испытывать какой-то нездоровый челлендж в первые часы прохождения. На вас щедро будут валиться разные геймплейные фишечки, будь то какие-то новые элементы окружения или пэты. Всё это, учитывая небольшие размеры уровней, способно поддерживать интерес к происходящему на экране и позволяют игре не надоесть. 

Также вам сразу доступны все нужные для любого платформера функции: опция пропустить любой уровень, включить бессмертие, добавить побольше чекпоинтов на уровень или сделать себе бесконечные прыжки. Я врать не буду, парочку раз прибегал к помощи бесконечных прыжков и бессмертия дабы отыскать все спрятанные секреты на уровне. В игре, как и в оригинальных играх серии DK, очень много скрытого контента, на каждом уровне есть 6 скрытых монеток и минимум 2 портала которые ведут в комнату испытаний, где нужно выполнить не очень трудную, но иногда не очень тривиальную задачу. Эти нычки собрать хочется, но иногда не очень очевидно где они находятся, поэтому я использовал читы чтобы спокойно всё пропылесосить и не тратить на это очень много времени.

Но если смотреть на игру в целом, то конечно можно заметить почему в отличие от той-же Celeste она не привлекла почти никакого внимания широкой публики. Ответ простой - игра кажется очень маленькой. Ибо я уже рассказал о ней самые важные детали.

В Celeste был сюжет, который многим заходил, мне лично он не понравился но очевидно я в меньшинстве, тут у вас сюжета фактически нет. В Celeste было 8 основных уровней, что как будто не много, но сами уровни были очень масштабные. В каждом из них появлялись новые, порой очень не типичные для платформеров механики (ношение гема или блоки сна) и за время целого уровня они раскрывались на полную катушку.

В Windswept уровней хоть и больше, они гораздо проще и меньше. Это само по себе не очень плохо, но с уровнями которые можно спокойно пройти за 2-3 минуты очень трудно сделать что-то необычное, игра за время главной компании успевает лишь ввести все основные механики и фишки. Раскрываются они все в ендгеймп уровнях, но как известно, не каждый до таких уровней добирается.

Крайне уместное сравнение это C-side уровни в Celeste. Они отличаются высокой сложностью и маленькими размерами(2-3 комнаты вместо 20+ комнат в обычном уровне), их роль состоит в испытании навыков игрока и с этой задачей они очень хорошо справляются. Игрок на момент запуска уже в курсе всех нужных механик и умеет с ними работать, ведь им всем было посвящено приличное время в основной компании. Я не думаю что с работой этих самых блоков сна можно было бы разобраться за парочку уровней длинной в пару комнат.
Крайне уместное сравнение это C-side уровни в Celeste. Они отличаются высокой сложностью и маленькими размерами(2-3 комнаты вместо 20+ комнат в обычном уровне), их роль состоит в испытании навыков игрока и с этой задачей они очень хорошо справляются. Игрок на момент запуска уже в курсе всех нужных механик и умеет с ними работать, ведь им всем было посвящено приличное время в основной компании. Я не думаю что с работой этих самых блоков сна можно было бы разобраться за парочку уровней длинной в пару комнат.

Windswept просто меньше по всем параметрам и он не выдерживает никакого сравнения с Celeste. Как для любителя ненапряженного платформига с упором на сюжет, так и для опытного игрока в Kaizo хаки, ведь за много лет существования игры фанаты сделали просто сумашедше количество разных карт всех сложностей. Рекомендовать Windswept к покупке можно только если вы большой любитель жанра и хотите посмотреть на необычную для большинства платформеров механику, иначе просто покупайте Сeleste он и больше, лучше и наверно оригинальнее.

 

Моды на Celeste порой оказываются очень впечатляющими. Относительно недавно вышел Crossover Collab, по своему объёму он может и не сравнится с полноценной игрой, но тем не менее маленьким этот проект точно не назвать.

Но это ещё не всё

По названию вы однако понимаете, что я кое-что не договариваю, в игре есть что-то о чём я умолчал, и окажетесь правы. Однако то что меня удивило, для большинства игроков скорее всего окажется бесполезной фишкой, применить которую просто не будет возможности. Это локальный мультиплеер.

Я в целом большой фанат локального мультиплеера, считаю его одной из самых лучших черт игр и ультимативной формой гейминга. В отличие от своего брата - онлайн мультиплеера, который благодаря стараниям огромного количества людей стал у меня начал ассоциироваться с токсичностью, читерами, и прочими не очень приятными вещами. Локальный мультиплеер это почти всегда что-то ламповое и приятное. Для многих он остался в давних временах, когда после школы вы ходили в гости к друзьям и проходили с ними Contra или рубились в Mortal Kombat. Сейчас это очень специфическая форма гейминга которая доступна далеко не каждому, и вспоминают о нём только во время поездок в гости кому-то, или если у вас есть пара или дети. По этим причинам игры которые его поддерживают обычно очень чиловые и ненапряжные:  It takes two,  Mario party, игры серии LEGO,  Little big planet. Их с трудом можно назвать теми играми, в которых игроки должны попотеть и выложится на 120%. И я был очень удивлён увидеть эту функцию в платформере, который прямо в описании говорит, что придётся постараться и с первого раза ничего не получится сделать. Ведь я сам фанат сложных платформеров, и мой знакомый хоть и не прям фанат, ничего против них не имеет. Очень быстро было решено, что эту игру нужно будет обязательно заценить, так сказать узнать, кто прыгает лучше и просто хорошо провести время.

И это конечно сделало для меня игру, я бы скорее всего прошёл Windswept и в соло, но мне бы вряд ли она так зашла, из-за описанных выше проблем. А прохождение в компании было очень классным. Начиная с самого начала, когда решался принципиальный вопрос "Кто будет играть за уточку?" - момент крайне важный, и я и мой товарищ считали уточку значительно более удачным в плане дизайна персонажем, и подошли к его решению очень серьёзно - разыграли её через фт3 в одном файтинге. К сожалению я, автор этого текста, проиграл эту битву, на черепашке пришлось играть мне. Потом было всё прохождение, которое само по себе было очень даже классным, хоть я сам вроде бы опытный игрок в платформеры, скилл между играми переносится не очень хорошо и какие-то лютые трюки мне не выходило исполнять, да и потребности в них в начале не было никакой. Потом очень было забавно обнаружить, что баланса между персонажами в игре особо нет, утка может парить, но эта способность бесполезная 90% игрового времени, так как черепаха может делать двойной прыжок, после которого есть возможность делать мины прыжки хоть до бесконечности. Не нужно говорить что эта способность по факту оказалась до жути сильной.

Техника эта крайне простая и эффективная, позволяет без проблем пропускать большую часть уровней. Игрок на утке, к сожалению, находится в заключении, и никак повлиять на эту ситуацию не может.

Затем мы дошли до пост эндгейм контента, там где уже не выходило пролетать через весь уровень и делать прочие скипы. Пришлось посидеть и погриндить, на одном из сохранений мы с товарищем просидели часа три минимум, что к счастью в компании делать гораздо приятнее чем в одиночестве. 

Пост ендгейм уровни порой оказываются достаточно не тривиальными. 

По итогу

Я сам получил от игры очень хорошие впечатления, как и мой товарищ, он оценил её даже лучше чем я. Celeste на его взгляд не такой фановый и графонистый. Мне самому так не показалось, но учитывая возможность кооператива игру всё-равно зарейтил высоко, крепкие 4 из 5 я бы ей поставил. Очень достойный продукт, а для фанатов классический Donkey kong это одна из немногих игр которая очень точно передаёт ту самую геймплейную суть, при этом не эксплуатирует знакомые образы.


66
4.3
17 оценок
Моя оценка

Windswept

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | NSW2
Теги
Дата выхода
11 ноября 2025
25
4.5
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Текст небольшой, но в новый год чёт большое делать желания особо нет, а игруха классная, поэтому почему бы и нет. У меня есть вопрос к тому, что вообще в блогах можно публиковать, недавно я видел блог который никак не был связан с игровой тематикой. Я бы хотел написать один который был бы не только об играх, насколько подобная идея, так сказать, законная, никто не подскажет?

Читай также