Вчера Вчера 6 905

Обзор на Dino Crisis 1: Побег из Искаженного Времени

+15
звук входящего сигнала..
звук входящего сигнала..

Автор: Специалист по аномалиям, прошедший через временную воронку и выживший, чтобы рассказать, где лежит та самая ключ-карта.

Вступление.

Помните 1999 год? Мир готовился к Y2K, а Capcom, вдохновленная успехом Resident Evil, решила: «Зомби? Это скучно. Давайте запустим группу спецов в научно-исследовательский центр, но не какой-нибудь, а тот, что порвал ткань времени и выпустил на волю самых смертоносных существ в истории планеты». Так родилась Dino Crisis. Не «Crysis». Без «ы». Это важно. Это наша гордость. И я, ваш проводник по аду мелового периода, прошел через это не один раз, с промежутком ровно в четыре года — ровно столько, чтобы забыть код от двери, но навсегда запомнить свист когтей велоцираптора в коридоре.

догонца..
догонца..

Часть 1: Атмосфера, или «Остров Проклятых... Динозавров»

Что понравилось (Голосом Регины, пытающейся доложить обстановку по рации):

Ребята, это не просто «хоррор с динозаврами». Это научно-фантастический кошмар. Ты не в проклятом особняке, ты в сверхсекретном комплексе «Айбрис», где одна ошибка привела к разрыву временного континуума. Атмосфера здесь не мистическая, а холодная, технологичная и параноидальная. Стальные стерильные коридоры, мигающие мониторы и... тишина. Та самая тишина, которую нарушает только гул генераторов и отдаленный топот когтистых лап. Звук шагов Регины по металлическому полу — это отдельный инструмент саспенса. Он громкий. Слишком громкий. Ты не просто идешь, ты барабанишь по всему комплексу, оповещая каждую рептилию о своем присутщении.

А когда появляется тот самый раптор... Господи, это – идеальная машина для убийства. Живой, стремительный, умный. Он не просто бежит на тебя, он охотится. Заскакивает сбоку, открывает двери! Первая встреча с ним — это момент, когда понимаешь: это не Resident Evil с медленными зомби. Здесь тебя преследуют интеллектуальные хищники, которые на своей территории.

 Время трёпки!
 Время трёпки!

Что не понравилось (Голосом того же ветерана, запертого в комнате с аптечкой и тремя динозаврами за дверью):

Вся эта гениальная, давящая атмосфера разбивалась о лингвистический барьер, установленный нашими доблестными локализаторами. Пазлы и коды — неотъемлемая часть геймплея. Но когда из-за перевода «Energy Control Room» превращается в «Помещение Управления Энергитикой», а код от терминала выглядит как результат работы шизофренического алгоритма, immersion летит в тартарары. Два месяца поиска ключ-карты! Я изучил схему вентиляции всего комплекса, я знал расписание патрулирования каждого целурозавра, а оказалось, что нужный кабинет назывался не «Лаборатория 3», а «Сектор Гамма», и про это было сказано в одной-единственной записке, переведенной так, будто ее писал человек в состоянии третьей стадии лихорадки.

 Я.Е.Э.Х.
 Я.Е.Э.Х.

Часть 2: Геймплей, или «Тактический хоррор в мире с динамическими динозаврами»

Что понравилось (Голосом Гейла, составляющего тактический план):

Dino Crisis — это вам не шутер. Это шахматы со свирепыми, непредсказуемыми фигурами. Система «динамических событий» означала, что динозавры не заспавнены в одних и тех же местах. Они бродят. Они ищут тебя. Один заход — в коридоре пусто. Второй — а там уже ждет голодный альбертозавр. Это рождало паранойю чистого полета. Ты не бежим сломя голову, ты крадешься, подкладывает противопехотные мины, использует газовые гранаты, чтобы оглушить и проскользнуть мимо. Каждый патрон на счету, каждая аптечка — сокровище. Это идеальное сочетание экшена и головоломки, где главная головоломка — как остаться в живых.

На момент первого прохождения было 7 лет, не вы.....тесьй

Что не понравилось (Голосом Регины, у которой кончились патроны для дробовика):

И да, эти самые патроны... Они кончались. Всегда в самый неподходящий момент. Разработчики были безжалостны. Экономь, беги, уворачивайся. Но иногда чувство справедливости бунтовало: когда после двадцати минут тактических маневров и виртуозного уклонения от трех рапторов, ты находишь ящик, а в нем... 10 патронов для пистолета. Спасибо, конечно. Это как дать стакан воды человеку в пустыне Сахара. И да, птеродактили в подвесном мосту. Просто птеродактили. Я их ненавижу больше, чем любую другую форму жизни в этой вселенной.

 Поихали..
 Поихали..

Вердикт Ветерана Временного Искажения

Dino Crisis 1 — это не просто культовая игра. Это уникальный эксперимент, который смог скрестить хоррор, научную фантастику и интеллектуальных противников. Она создает непревзойденное чувство уязвимости и паранойи. Она дарит моменты чистого адреналина, когда от одного вида стремительной тени в коридоре перехватывает дух.

Но она же испытывает твое терпение на прочность садистской экономией ресурсов и, в случае с версией на русском, переводом, который сам по себе является головоломкой повышенной сложности.

Стоит ли играть? Безусловно. Это мастхэв для любого фаната хоррора и научной фантастики. Это триллер о путешествиях во времени, каким он должен быть: опасным, непредсказуемым и безумно напряженным.

Готовьтесь. Запасайтесь патронами. И учите английский, чтобы не зависеть от кривых рук локализаторов. Потому что в мире, где открыть дверь — уже квест, а за каждой углом может ждать тираннозавр, только вы сами — ваша единственная надежда на спасение.

Ты маму маф??
Ты маму маф??


Dino Crisis

Платформы
PC | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | DC
Теги
Дата выхода
1 июля 1999
549
4.2
305 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Даа ,хоррор классный, сюжет,вариативность прохождения,музыка.Вторая по красоте и сюжету тоже даст прикурить современным играм.Воообще меня пугает,что игры которым 25 лет во многом превосходят современные.Наверное тогда это было всеже искусство ,а щас индустрия со своими загонами.Ну ,а Резик выродился ему пора на пенсию.Не могут придумать ничего кроме стрельбы в деревни.

учите английский, чтобы не зависеть от кривых рук локализаторов

Золотые слова.

Читай также